Бесхозные сети водоснабжения что делать

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Бесхозные сети водоснабжения что делать". Актуальность информации в 2020 году вы можете уточнить у дежурного консультанта.

Приложение 1. Порядок выявления бесхозяйных инженерных сетей и объектов коммунального назначения для последующей передачи их в муниципальную собственность

Приложение 1
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 9 июня 2014 г. N 1102

Порядок
выявления бесхозяйных инженерных сетей и объектов коммунального назначения для последующей передачи их в муниципальную собственность

1.1. Порядок выявления бесхозяйных инженерных сетей и объектов коммунального назначения для последующей передачи их в муниципальную собственность (далее — Порядок) определяет организацию работ структурных подразделений администрации города по выявлению и оформлению документов для признания указанных объектов бесхозяйными, передачу их в муниципальную собственность и на обслуживание коммунальными предприятиями города в соответствии с федеральными законами от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении», от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

1.2. Порядок распространяется на имущество, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен, либо на имущество, от права собственности на которое собственник отказался в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.3. В целях принятия бесхозяйных инженерных сетей и объектов коммунального назначения в муниципальную собственность создается комиссия по выявлению бесхозяйных инженерных сетей и объектов коммунального назначения для последующей передачи их в муниципальную собственность (далее — Комиссия). Состав Комиссии утверждается распоряжением администрации города.

1.4. При рассмотрении поступивших письменных обращений Комиссия:

1.4.1. Проводит проверки и изучает поступившие сведения о бесхозяйных инженерных сетях и объектах коммунального назначения и оформляет следующие документы:

— протоколы заседаний Комиссии;

— акты осмотра объектов;

— проекты распоряжений администрации города «О передаче на содержание и обслуживание бесхозяйных сетей и объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения выявленных при инвентаризации», «Об утверждении перечня бесхозяйных инженерных сетей электроснабжения и уличного освещения к объектам муниципальной собственности, выявленных при инвентаризации» (далее — проекты распоряжений администрации города).

1.4.2. Выявляет возможных собственников бесхозяйных инженерных сетей и объектов коммунального назначения путем запроса информации в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре, Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, муниципальное унитарное предприятие «Бюро технической инвентаризации, учета недвижимости и приватизации жилья города Нижневартовска».

1.4.3. Определяет эксплуатирующие организации на бесхозяйные инженерные сети и объекты коммунального назначения на период передачи их в муниципальную собственность.

1.5. В случае выявления собственника инженерных сетей и объектов коммунального назначения Комиссия прекращает работу по сбору документов для постановки их на учет в качестве бесхозяйных.

1.6. Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города (далее — Департамент) направляет собственнику имущества обращение с просьбой принять меры к его надлежащему содержанию.

1.7. Основанием для проведения заседания Комиссии является письменное обращение в адрес Департамента, поступившее от физических и юридических лиц.

1.8. В случае отсутствия председателя Комиссии или члена Комиссии полномочия отсутствующего возлагаются на лицо, исполняющее его обязанности.

1.9. Решение заседания Комиссии оформляется протоколом.

1.10. В случае выявления бесхозяйных сетей электроснабжения Департамент по результатам работы Комиссии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации вносит объект и затраты на изготовление проектно-сметной документации и выполнение капитального ремонта бесхозяйных сетей электроснабжения в муниципальную программу «Энергосбережения и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании город Нижневартовск на 2011 — 2015 годы и на перспективу до 2020 года».

1.11. Сроки работы Комиссии по обследованию и оформлению документов, перечисленных в пункте 1.4 Порядка, составляют 90 дней с даты регистрации письменного обращения в Департамент до оформления и согласования проектов распоряжений администрации города.

[3]

>
Состав комиссии по выявлению бесхозяйных инженерных сетей и объектов коммунального назначения для последующей передачи их.
Содержание
Постановление администрации г. Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 9 июня 2014 г. N 1102 «Об.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

О действиях Администрации Екатеринбурга по приему в собственность бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры

По состоянию на 01.10.2014 г. в перечне бесхозяйных сетей и объектов инженерной инфраструктуры города Екатеринбурга включены 3463 объекта тепло-водо-газо-электроснабжения В их числе объекты:
– водоснабжения и водоотведения – 2172 объекта (протяженностью 344,8 км);
– теплоснабжения – 735 объектов (протяженностью 113,7 км);
– электроснабжения – 459 объектов (протяженностью 133,7 км);
– газоснабжения – 97 объектов (протяженностью 12,5 км).

Корректировка перечня, по обращениям администраций районов и с учетом предложений специализированных предприятий, осуществляется ежеквартально.

Владимир ГЕЙКО, начальник Управления жилищного и коммунального хозяйства

Администрации города Екатеринбурга

С целью организации работы по приемке бесхозяйных инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры в собственность муниципального образования «город Екатеринбург» Управлением ЖКХ, администрациями районов и специализированными муниципальными предприятиями (МУП «Водоканал», МУП «Екатеринбургэнерго», ЕМУП «Муниципальные электрические сети») с 2009 года проводится работа по выявлению бесхозяйных сетей и объектов. Осуществляется изготовление технической документации и кадастровых паспортов для, ведется подготовка и согласование постановлений «О мероприятиях необходимых для признания права собственности муниципального образования «город Екатеринбург» на бесхозяйные инженерные сети. После выполнения вышеуказанных мероприятий, Департаментом по управлению муниципальным имуществом администрации города проводятся мероприятия по признанию в судебном порядке объектов бесхозяйными, закреплению их в муниципальной собственности и за специализированными предприятиями.

За 2013 год Администрацией муниципального образования «город Екатеринбург» проведена работа по постановке на учет в «ФКП Росреестр» 531 бесхозяйного объекта, подано 205 заявлений в суд о признании права собственности муниципального образования «город Екатеринбург» на объекты инженерной инфраструктуры и на основании решений суда 145 объектов обрели собственника в лице муниципального образования «город Екатеринбург». Департаментом по управлению муниципальным имуществом проведена работа по закреплению их за специализированными муниципальными предприятиями.
В 2014 году Управлением ЖКХ продолжалась работа по изготовлению технической документации и кадастровых паспортов на объекты инженерной инфраструктуры и до конца текущего года планируется изготовить документацию еще на 273 объекта.

Читайте так же:  Увольнение в связи со смертью работника

К настоящему времени Администрацией муниципального образования «город Екатеринбург» приняты 34 постановления на 377 объектов, в стадии согласования находятся проекты постановлений на 651 объект.

С целью исключения случаев бездоговорного потребления электрической энергии стационарными объектами инженерной инфраструктуры (ЦТП, ВНС, КНС) постановлениями Администрации муниципального образования «город Екатеринбург» стационарные объекты инженерной инфраструктуры закреплены за специализированными муниципальными предприятиями до их приемки в муниципальную собственность. В результате чего за МУП «Екатеринбургэнерго» было закреплено 16 бесхозяйных стационарных объектов, за МУП «Водоканал» 35 объектов. В дальнейшем, по мере выявления новых бесхозяйных стационарных объектов, в данные Постановления будут внесены изменения. Кроме того, в настоящее время в стадии согласования находится проект постановления о закреплении бесхозяйных объектов газоснабжения за ЕМУП «МЭС».

С целью взаимодействия структурных подразделений Администрации города в работе по приемке бесхозяйных объектов в муниципальную собственность Управлением ЖКХ разработан и проходит согласование административный регламент исполнения муниципальной функции «Организация выявления и управления бесхозяйными объектами инженерной инфраструктуры электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, подготовка документов для их постановки на учет и государственной регистрации права собственности муниципального образования «город Екатеринбург».

В плане управления выявленными бесхозяйными объектами инженерной инфраструктуры, до их приемки в муниципальную собственность устранение аварийных ситуаций производится муниципальными специализированными предприятиями в счет средств бюджета. Так, в 2013 году на эти цели было потрачено 11,05 млн руб. по 138 муниципальным контрактам. В 2014 году, к настоящему времени оплачено 87 муниципальных контрактов на 3,28 млн руб.

При этом следует отметить, что в соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам со дня подписания с органом местного самоуправления городского округа передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.

Частью 6 указанной статьи установлено, что расходы организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, на эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, учитываются органами регулирования тарифов при установлении тарифов в порядке, установленном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 15 Федерального закона № 190-ФЗ «О теплоснабжении» в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления городского округа до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования.

Согласно части 4 статьи 28 Федерального закона № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» при установлении цен (тарифов) для организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов электросетевого хозяйства и (или) иных объектов электроэнергетики, которые не имеют собственника, собственник которых неизвестен или от права собственности, на которые собственник отказался, должны учитываться в полном объеме экономически обоснованные расходы, связанные с эксплуатацией таких объектов. Указанные организации несут бремя содержания таких объектов.

Таким образом, законодательство обязывает сетевую организацию осуществить передачу электроэнергии конечному потребителю до точки поставки как самостоятельно, так и через третьих лиц (пункт 2 статьи 26 Закона об электроэнергетике, пункт 8 Правил N 861). При этом ответственность за надежность и качество обеспечения электроэнергией потребителей, энергопринимающие установки которых присоединены к бесхозяйным сетям, законом возложена на организации, к электросетям которых такие объекты присоединены (пункт 1 статьи 38 Закона «Об электроэнергетике»).

В связи с тем, что в настоящее время действующим законодательством РФ нормы по эксплуатации (содержании) бесхозяйных объектов газоснабжения не установлены, учитывая обязанность газоснабжающей организации подавать газ надлежащего качества, представляется допустимым применение позиции, согласно которой содержание таких объектов должны осуществлять лица, эксплуатирующие бесхозяйные объекты в целях предпринимательской деятельности.

Бесхозные сети водоснабжения что делать?

Бремя содержания бесхозяйных водопроводных и канализационных сетей порой пытаются возложить на жителей многоквартирных домов.

Кто несет ответственность за содержание бесхозяйных водопроводных и канализационных сетей?

Бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

По смыслу указанной правовой нормы, орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного.

Читайте так же:  Правила задержания гражданина полицией

В соответствии со статьей 16 Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах городского округа водоснабжения населения, водоотведения, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 5,9 статьи 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» водопроводная сеть — комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения; канализационная сеть — комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод.

Частью 5 статьи 8 названного Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ предусмотрено, что в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.

Из указанных норм законодательства следует, что орган местного самоуправления обязан обеспечить надлежащую эксплуатацию, в том числе бесхозяйных систем водоотведения, а также обязан обеспечить признание права муниципальной собственности на бесхозяйные системы водоотведения.

Новости, обсуждения, события и жизнь Сочи

Независимое городское информационно-аналитическое издание

  • Главная
  • ЖКХ
  • Кому сочинская вода приносит прибыль?

Сети без хозяина

  • Автор: Елена Шаповалова 26 марта 2016

Администрация Сочи должна провести полную инвентаризацию бесхозных сетей водопровода и канализации. Водопроводно-канализационное хозяйство Сочи находится в собственности администрации города. Значительная его часть передана в аренду ООО «Сочиводоканал» — гарантирующему поставщику услуг водоснабжения и водоотведения южной столицы России.

Сети в Имеретинской низменности и на Красной Поляне эксплуатируются (на неизвестном праве) ГУП КК Северо-Восточная УК «Курганинский групповой водопровод». В городе имеются объекты водопроводно-канализационного хозяйства, принадлежащие различным хозяйствующим субъектам, а также локальные сети, проложенные собственниками к объектам самовольного строительства.

В аренде ООО «Сочиводоканал» сегодня находится более 1075 км сетей водоснабжения и более 523 км сетей водоотведения. При этом общая протяженность фактически эксплуатируемой предприятием системы водоснабжения и водоотведения как минимум на 15 процентов больше. Предприятие вынуждено обслуживать бесхозные сети, не учтенные администрацией Сочи, не переданные водоканалу в аренду, но фактически включенные в централизованную систему водоснабжения и водоотведения города. 15 процентов – это более 200 километров трубопроводов и канализационных коллекторов, которые юридически никому не принадлежат.

Например, специалистами ООО «Сочиводоканал» выявлены бесхозные напорно-разводящие сети от ВНС «Целинная» общей протяженностью 2315 метров; около двух километров водоводов по улицам Калужская, Санаторная и Виноградная. По переулкам Юртовский и Вишневый проложено более километра бесхозного канализационного коллектора, а в селе Верхний Юрт имеются 3 500 метров не имеющих хозяина разводящих водопроводных сетей.

Проблеме эксплуатации бесхозяйных сетей водоснабжения и водоотведения в городе Сочи и возможным путям её решения было посвящено заседание комитета Городского Cобрания Сочи по городскому хозяйству, транспорту, промышленности, связи и топливно-энергетическому комплексу. С докладом на заседании выступил заместитель генерального директора ООО «Сочиводоканал» депутат Городского Cобрания Сочи Денис Котиков.

– Как правило, бесхозяйные сети имеют высокую степень износа, большинство из них отсутствует на дежурной карте города, рабочих схемах эксплуатирующих организаций. Высокая аварийность на таких сетях приводит к потерям воды, объем которых очень сложно оценить, – комментирует сложившуюся ситуацию Денис Котиков. – Эксплуатация бесхозяйных, не переданных в аренду и не учтенных при установлении тарифов сетей приводит к росту расходов ООО «Сочиводоканал», не покрываемых тарифной выручкой. И мы вынуждены идти на эти дополнительные траты, за свой счет поддерживать не переданные нам сети в рабочем состоянии, чтобы выполнить главную задачу предприятия – обеспечение сочинцев водой и надежным отведением стоков.

В настоящее время в Сочи разрабатывается важнейший для развития системы водопроводно-канализационного хозяйства города документ: Схема водоснабжения и водоотведения. Отсутствие в ее составе сведений о тех или иных водоводах и канализационных коллекторах, а иногда и целых насосных станциях, фактически участвующих в водоснабжении и водоотведении и не отраженных в информационной базе, уже на старте делает данную схему неактуальной, а с точки зрения гидродинамики – разбалансированной. При этом Федеральным законом от 07.12.2011 г. 416-ФЗ (ст.42, п.2) «О водоснабжении и водоотведении» установлено, что органы местного самоуправления были обязаны до 01.07.2013 года провести инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении.

Еще 24 июня 2010 года решением №50 Городского собрания Сочи в Положении о порядке управления муниципальным имуществом города-курорта Сочи был прописан и порядок признания права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество. Однако работа эта не закончена до сих пор.

– Механизм работы с бесхозяйным имуществом законодательно полностью сформирован, у администрации города Сочи есть все возможности для проведения этой работы, – считает депутат Городского Cобрания Сочи Денис Котиков. – Более того, в соответствии с действующим законодательством, только орган местного самоуправления обладает правом подачи заявления о постановке на учет объекта в качестве бесхозяйного, следовательно, он обязан это сделать!

Выслушав и обсудив доклад заместителя генерального директора ООО «Сочиводоканал», депутата Городского Cобрания Сочи Дениса Котикова, члены комитета Городского Cобрания Сочи по городскому хозяйству, транспорту, промышленности, связи и топливно-энергетическому комплексу приняли решение рекомендовать администрации города Сочи, в соответствии со ст. 42 п.2 Федерального закона № 416-ФЗ, провести полную инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении, а также провести регистрацию права муниципальной собственности на вновь выявленные объекты ВКХ.

Читайте так же:  Приватизация построек на садовом участке

– Неучтенные сети, которые по факту задействованы в системе водоснабжения и водоотведения города, должны быть учтены администрацией Сочи и официально переданы в аренду эксплуатирующей организации, – считает Михаил Бугриев, депутат Городского Собрания Сочи, председатель профильного комитета. – Очень важно, чтобы разрабатываемая сейчас схема водоснабжения и водоотведения города полностью отражала реальную ситуацию в этой важнейшей отрасли системы жизнеобеспечения Сочи.

Органу регулирования администрации города Сочи также рекомендовано до признания права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты ВКХ рассмотреть вопрос о включении затрат по их содержанию, ремонту и обслуживанию в тарифы ООО «Сочиводоканал».
Также администрацией города должен быть реализован план мероприятий по капитальному ремонту вновь выявленных в результате инвентаризации объектов водопроводно-канализационного хозяйства, а также объектов ВКХ, уже включенных в казну г. Сочи.

Бесхозные сети водоснабжения что делать?

КОМИТЕТ ПО ЭНЕРГЕТИКЕ И ИНЖЕНЕРНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

от 13 сентября 2017 года N 136

О порядке принятия решений о передаче в эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, и бесхозяйных тепловых сетей

(с изменениями на 16 октября 2018 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга от 16 октября 2018 года N 244 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 19.10.2018).
____________________________________________________________________

1. Утвердить Положение о порядке принятия решений о передаче в эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, и бесхозяйных тепловых сетей согласно приложению.

2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета Долгова Д.В. и заместителя председателя Комитета Комарова И.Ю. по принадлежности вопросов.

Приложение. Положение о порядке принятия решений о передаче в эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, и .

Комитета по энергетике

и инженерному обеспечению

от 13 сентября 2017 года N 136

Положение о порядке принятия решений о передаче в эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, и бесхозяйных тепловых сетей

Видео (кликните для воспроизведения).

(с изменениями на 16 октября 2018 года)

1. Настоящее Положение в соответствии с частью 6 статьи 15 Федерального закона «О теплоснабжении», частью 5 статьи 8 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» определяет порядок принятия Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению (далее — КЭиИО) решений:

о передаче в соответствии с передаточными актами бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение (далее — бесхозяйные объекты водоснабжения и водоотведения), в эксплуатацию организации, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении»), до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством;

об определении до признания права собственности на выявленные бесхозяйные тепловые сети (тепловые сети, не имеющие эксплуатирующей организации) теплосетевой организации, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единой теплоснабжающей организации в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети, осуществляющей содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей.

Настоящее Положение распространяется на объекты водоснабжения, водоотведения и тепловые сети, обладающие признаками бесхозяйного имущества в соответствии со статьей 225 Гражданского кодекса Российской Федерации и являющиеся частью централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения или систем теплоснабжения.

Настоящее Положение не распространяется на объекты, входящие в состав систем инженерно-технического обеспечения здания (сооружения) и являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме.

2. Администрации районов Санкт-Петербурга или Комитет по контролю за имуществом Санкт-Петербурга (далее — Заявитель), выявившие бесхозяйный объект водоснабжения и (или) водоотведения или бесхозяйную тепловую сеть (тепловую сеть, не имеющую эксплуатирующей организации) (далее — бесхозяйное имущество), направляют в КЭиИО заявление о передаче в эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, и бесхозяйных тепловых сетей (далее — Заявление) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению и сведения о технических характеристиках и состоянии бесхозяйного имущества.

3. Сведения о технических характеристиках и состоянии бесхозяйного имущества должны содержать:

адрес (информацию о местоположении) объекта;

описание границ водопроводной, канализационной, тепловой сети (указываются крайние точки сети; для сети, расположенной за энергопринимающим устройством и обеспечивающей ресурсоснабжение более одного здания (сооружения), указывается адрес здания (сооружения), в котором находится энергопринимающее устройство, и адреса всех зданий (сооружений), ресурсоснабжение которых осуществляется посредством данной сети);

год постройки, реконструкции объекта (при наличии);

протяженность, материал и диаметр труб;

документы технического и кадастрового учета в случае если объект является недвижимым имуществом (при наличии);

акты осмотра бесхозяйного имущества и схемы его расположения, согласованные Заявителем с организациями, указанными в абзацах втором и третьем пункта 1 настоящего Положения.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 октября 2018 года распоряжением Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга от 16 октября 2018 года N 244.

Читайте так же:  Стандарт регистрации иностранных граждан в гостинице

Сведения, указанные в абзацах втором — пятом настоящего пункта, представляются Заявителем по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

4. Регистрация Заявления осуществляется Общим отделом КЭиИО не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления Заявления в КЭиИО.

5. Отдел имущественных отношений КЭиИО осуществляет проверку соответствия представленных Заявления и сведений о технических характеристиках и состоянии бесхозяйного имущества требованиям, указанным в пунктах 2 и 3 настоящего Положения, в срок не более пяти дней со дня регистрации Заявления.

В случае несоответствия Заявления и сведений о технических характеристиках и состоянии бесхозяйного имущества указанным требованиям Отдел имущественных отношений КЭиИО возвращает их Заявителю для доработки.

6. Управление перспективного развития КЭиИО в двухдневный срок со дня получения от Отдела имущественных отношений КЭиИО Заявления и сведений о технических характеристиках и состоянии бесхозяйного имущества осуществляет:

6.1. Определение организации, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к бесхозяйным объектам водоснабжения и водоотведения в соответствии со схемой водоснабжения и водоотведения Санкт-Петербурга, утвержденной Правительством Санкт-Петербурга.

6.2. Определение теплосетевой организации, тепловые сети которой непосредственно соединены с бесхозяйными тепловыми сетями (тепловыми сетями, не имеющими эксплуатирующей организации), или единой теплоснабжающей организации в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети, осуществляющей содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей, в соответствии со схемой теплоснабжения Санкт-Петербурга, утвержденной Министерством энергетики Российской Федерации.

7. Отдел имущественных отношений КЭиИО в пятнадцатидневный срок после определения организаций, указанных в пунктах 6.1 и 6.2 настоящего Положения (далее — эксплуатирующие организации), осуществляет подготовку проекта распоряжения КЭиИО о передаче бесхозяйного имущества в эксплуатацию (далее — распоряжение КЭиИО).

В случае передачи в эксплуатацию бесхозяйных объектов водоснабжения и (или) водоотведения Отдел имущественных отношений КЭиИО одновременно с подготовкой проекта распоряжения КЭиИО осуществляет подготовку проекта передаточного акта.

8. Проект распоряжения КЭиИО подлежит визированию начальником Управления перспективного развития КЭиИО, начальником Отдела имущественных отношений КЭиИО и заместителями председателя КЭиИО, осуществляющими непосредственное руководство и контроль деятельности указанных структурных подразделений КЭиИО.

9. Копия распоряжения КЭиИО не позднее следующего дня после его подписания направляется Техническим управлением КЭиИО Заявителю и эксплуатирующей организации, определенной распоряжением КЭиИО.

В случае передачи в эксплуатацию эксплуатирующей организации бесхозяйных объектов водоснабжения и (или) водоотведения одновременно с копией распоряжения эксплуатирующей организации направляется подписанный со стороны КЭиИО передаточный акт.

Техническое управление КЭиИО обеспечивает принятие эксплуатирующей организацией, определенной распоряжением КЭиИО, бесхозяйного имущества в эксплуатацию.

Приложение N 1. Заявление о передаче в эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей/бесхозяйных тепловых сетей

к Положению о порядке принятия

решений о передаче в эксплуатацию

бесхозяйных объектов централизованных

систем горячего водоснабжения, холодного

водоснабжения и (или) водоотведения,

в том числе водопроводных и канализационных

сетей, и бесхозяйных тепловых сетей

Заявление о передаче в эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей/бесхозяйных тепловых сетей

(с изменениями на 16 октября 2018 года)

Администрацией _________ района Санкт-Петербурга (Комитетом по контролю за имуществом Санкт-Петербурга) выявлен бесхозяйный объект централизованной системы горячего водоснабжения/бесхозяйный объект централизованной системы холодного водоснабжения/бесхозяйный объект централизованной системы водоотведения, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение,/бесхозяйная тепловая сеть согласно приложению к настоящему заявлению.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 октября 2018 года распоряжением Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга от 16 октября 2018 года N 244.

Администрация _________ района Санкт-Петербурга (Комитет по контролю за имуществом Санкт-Петербурга) подтверждает, что объекты, указанные в приложении к настоящему заявлению, не являются общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, в реестре государственной собственности Санкт-Петербурга не учтены, на праве собственности или на ином законном основании ресурсоснабжающей организации или исполнителю коммунальных услуг не принадлежат и ими не эксплуатируются.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 октября 2018 года распоряжением Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга от 16 октября 2018 года N 244.

Сведениями о законном владельце объектов, указанных в приложении к настоящему заявлению, или оставившем их собственнике Администрация _________ района Санкт-Петербурга (Комитет по контролю за имуществом Санкт-Петербурга) не располагает.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 октября 2018 года распоряжением Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга от 16 октября 2018 года N 244.

Приложение: сведения о технических характеристиках и состоянии объектов бесхозяйного имущества.

Подпись руководителя исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга
(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 октября 2018 года распоряжением Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга от 16 октября 2018 года N 244.

Приложение N 2. Сведения о технических характеристиках и состоянии бесхозяйного имущества

к Положению о порядке принятия

решений о передаче в эксплуатацию

бесхозяйных объектов централизованных

систем горячего водоснабжения, холодного

водоснабжения и (или) водоотведения,

в том числе водопроводных и канализационных

сетей, и бесхозяйных тепловых сетей

[1]

Сведения о технических характеристиках и состоянии бесхозяйного имущества

ЮРИДИЧЕСКИЙ КАЗУС. Что делать с безхозными сетями «Водоканала»?

В конце прошлого года «Берёзовский рабочий» в нескольких номерах писал о конфликте жителей одного дома в частном секторе Лесозаводского поселка с «Водоканалом». Напомним, в доме на Мира, 57, произошла авария на водопроводе. «Водоканал», отключив собственников от магистрали, предложил хозяевам отремонтировать аварийный участок сети за свой счет, поскольку она не числилась на его балансе и считалась предприятием бесхозной. Хусаиновы отказались делать дорогой ремонт на «чужой территории»: для этого пришлось бы тянуть трубу от магистрали под дорогой, которая является собственностью муниципалитета.

Началось разбирательство, которое зашло в тупик: технической документации и акта разграничения не оказалось ни у одной из сторон.

Читайте так же:  Банки отказывают в открытии счета что делать

Муниципальная компания заняла принципиальную позицию, цитируя закон как Библию: по договору публичной оферты она лишь несет ответственность за качество услуги на границе раздела инженерных систем в соответствии с актом об определении границы раздела внутридомовых и централизованных сетей. При отсутствии такого документа граница устанавливается по месту врезки потребителя в сети общего пользования.

Хусаинов написал заявления в администрацию города и прокуратуру. «Берёзовский рабочий», которому о конфликте рассказала дочь хозяев дома, оставшегося на месяц без воды, тоже сделал запросы в мэрию и надзорный орган. От местной власти мы получили внятный комментарий, который опубликовали в ноябре в одном из указанных выше материалов. Прокуратура же тогда отделалась сухой отпиской, сообщив, что на момент проверки нарушений не обнаружено (когда хозяин устранил аварию и воду в дом №57 под давлением администрации «Водоканал» все-таки дал – прим. ред.).

[2]

Парадоксальность ситуации, на которую указывали знакомые редакции юристы, правоохранители тогда нам так и не разъяснили. А противоречий было много. Несмотря на то что муниципалитет не передал «Водоканалу» на баланс сети, поставщик использовал их для передачи ресурса и брал с потребителей плату за эту услугу. Подключение было 40 лет назад – насколько корректно применять новые правила к «старому вводу»? Знатоки предложили включить в перечень нестыковок также пункт из 354 правил, который считает внутридомовыми только те сети, которые расположены в пределах земельного участка под жилым домом.

И для бесхоза есть порядок

Этот случай не уникальный – бесхозных сетей в частном секторе много. Чтобы расставить все точки над i и понять, как на эту спорную ситуацию смотрит Фемида, редакция «Берёзовского рабочего» в начале нового года снова сделала запрос в прокуратуру, попросив надзорное ведомство разъяснить права и обязанности каждой из сторон.

Старший помощник прокурора Евгения ШЕВЦОВА прокомментировала ситуацию так:

– Обычно, когда граждане из частного сектора утверждают, что те или другие сети бесхозные, я всегда говорю им, что это еще нужно установить: есть определенный порядок признания объекта бесхозяйным. В соответствии с Гражданским кодексом, бесхозяйная вещь – это вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо он от нее отказался.

416-й федеральный закон, регулирующий водоснабжение и водоотведение, говорит, что в случае выявления бесхозных сетей, их эксплуатация осуществляется гарантирующим поставщиком со дня подписания передаточного акта органом местного самоуправления и до признания на объект права собственности или принятия его во владение собственником.

Почему-то все думают, что все сети в городе «Водоканала». Это не так – нужно смотреть документы. Если авария произошла в зоне эксплуатации «Водоканала», организация обязана устранить аварию на сетях, которые она содержит. Если сеть находится на участках, о которых и сами граждане не подозревали (а такое тоже бывает: купили дом без схемы водопровода или прокладывали сети очень давно, и документов нет), то в случае аварии «Водоканал» обязан ее устранить, но взять сеть на баланс он не может, пока администрация не проведет процедуру признания объекта бесхозным, и он не появится в реестре бесхозяйных объектов.

В данной ситуации «Водоканал» действовал правильно. У предприятия есть реестр объектов, которые ему передал муниципалитет. Обслуживать то, что ему не передано, он не может. Как показывает практика, в городе каждый год выявляется несколько бесхозных сетей, которые ставятся на кадастровый учет. Но это процедура долгая, на нее уходит в среднем год. Пока идет процесс, муниципалитет передает сети во временное пользование «Водоканалу». Должен быть какой-то документ, который подтверждает факт передачи: «Водоканал» не может работать на бесхозе, у которого могут неожиданно найтись хозяева. А такие случаи бывают.

– Бесхоз ведь вкладывается в тариф?

– Если он передан по документам. А не просто тот, о котором сказали: содержите. Таких случаев в городе много. Это в частности выясняется, когда делается ремонт на сетях и обнаруживается чья-то врезка.

– Как в таких случаях жителям поступать правильно с точки зрения закона?

– Чтобы подобная ситуация не повторилась, жителям частного сектора не стоит ждать, когда авария произойдет снова. Нужно разобраться, что у вас за сети и кто их содержит. Постановкой на кадастр и составлением реестра бесхозных сетей занимается муниципалитет. Если вы считаете, что сети не ваши, вы их не строили, нужно прийти в администрацию и написать заявление просьбой рассмотреть вопрос о постановке объекта на учет. Этим займется Комитет по управлению имуществом. Процедура, как я уже сказала, длительная и зависит не только от администрации, но и Росреестра. Она предполагает период ожидания, за который может заявиться кто-то из собственников. Когда будут ставить на учет, определят границы эксплуатационной ответственности.

Есть другой путь – через суд, который установит бесхоз ли это, чтобы потом можно было передать его муниципалитету и содержать сеть нормально.

Видео (кликните для воспроизведения).

– Ставить бесхозные сети на учет затратно?

Источники


  1. Мельник, В. В. Искусство речи в суде присяжных. Учебно-практическое пособие / В.В. Мельник, И.Л. Трунов. — М.: Юрайт, 2015. — 672 c.

  2. Майринк, Густав Кабинет восковых фигур / Густав Майринк. — М.: Terra Incognita, 2015. — 304 c.

  3. Общество с ограниченной ответственностью. Судебная практика, официальные разъяснения и рекомендации. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2015. — 128 c.
  4. Новое в судебном законодательстве Российской Федерации. — М.: Омега-Л, 2017. — 128 c.
  5. Грудцына, Л. Ю. Адвокатское право / Л.Ю. Грудцына. — М.: Деловой двор, 2014. — 320 c.
Бесхозные сети водоснабжения что делать
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here