Содержание
- 1 «о возможности выдачи листков нетрудоспособности иностранным гражданам, временно пребывающим на территории Российской Федерации, в том числе гражданам Украины»
- 2 Больничный лист для иностранных граждан
- 3 znatpravo.ru
- 4 Выдача листков нетрудоспособности и их оплата иностранным гражданам
- 5 Сам себе адвокат
- 6 Больничный лист иностранному работнику
- 7 Больничный лист иностранному работнику
- 8 Заграничный больничный
«о возможности выдачи листков нетрудоспособности иностранным гражданам, временно пребывающим на территории Российской Федерации, в том числе гражданам Украины»
В связи с многочисленными обращениями региональных отделений Фонда социального страхования Российской Федерации о возможности выдачи листков нетрудоспособности иностранным гражданам, временно пребывающим на территории Российской Федерации, в том числе гражданам Украины, имеющим статус беженцев, либо которым предоставлено временное убежище на территории Российской Федерации, сообщаем следующее.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 19.02.1993 № 4528-1 «О беженцах» (далее — Закон «О беженцах») ходатайствовать о признании беженцем могут лица из числа иностранных граждан, прибывших или желающих прибыть на территорию Российской Федерации; лиц без гражданства, прибывших или желающих прибыть на территорию Российской Федерации; иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, пребывающих на территории Российской Федерации на законном основании.
Временное убежище — это возможность иностранного гражданина или лица без гражданства временно пребывать на территории Российской Федерации в соответствии со статьей 12 Закона «О беженцах», с другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с положениями Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее — Закон № 115-ФЗ) временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин — лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание. То есть, беженцы и лица, получившие временное убежище на территории Российской Федерации, являются временно пребывающими на территории Российской Федерации.
Вместе с тем, пунктом 4 статьи 6 Закона № 115-ФЗ предусмотрено, что территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по заявлению, поданному в указанный орган временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином, либо по заявлению, поданному иностранным гражданином в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве проживания этого гражданина, в шестимесячный срок выдает иностранному гражданину разрешение на временное проживание либо отказывает ему в выдаче такого разрешения.
Следовательно, беженцы и лица, получившие временное убежище на территории Российской Федерации имеют возможность получения разрешения на временное проживание в порядке, установленном Законом № 115-ФЗ и Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание, утвержденным приказом ФМС России от 22 апреля 2013г. № 214.
Пунктом 83 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по осуществлению миграционного учета в Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС России от 29.08.2013 № 364 определено, что иностранному гражданину, имеющему статус беженца или получившему временное убежище на территории Российской Федерации и получившему разрешение на временное проживание, отметка о регистрации по месту жительства проставляется в удостоверение беженца или в свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством беженцы и лица, которым предоставлено временное убежище, имеют право временно пребывать либо временно проживать на территории Российской Федерации.
При этом и одна, и вторая категория лиц утрачивает свой статус после получения разрешения на постоянное проживание на территории Российской Федерации либо приобретении гражданства Российской Федерации (подпункт 1 пункта 1 статьи 9, подпункт 2 пункта 5 статьи 12 Закона «О беженцах»).
В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 8 Закон «О беженцах» лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на медицинскую и лекарственную помощь наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с Законом «О беженцах», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, а подпунктом 10 пункта 1 указанной статьи предусмотрено также право на социальную защиту, в том числе социальное обеспечение, наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с Законом «О беженцах», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
Подпунктом 9 пункта 1 статьи 8 Закона «О беженцах» установлено, что лицо, признанное беженцем имеет право на работу по найму или предпринимательскую деятельность наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
Согласно пункту 13 Порядка предоставления временного убежища на территории Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 09.04.2001 № 274 «О предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации» на лицо, получившее временное убежище, и прибывших с ним членов его семьи распространяются права и обязанности, установленные статьей 6 Закона «О беженцах» (включая, медицинскую и лекарственную помощь в соответствии с Законом «О беженцах», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации), кроме права на получение единовременного денежного пособия.
Соглашением Правительств государств — участников стран СНГ от 27.03.1997 «Об оказании медицинской помощи гражданам государств — участников Содружества Независимых Государств» (далее — Соглашение) установлено, что лицам, официально признанным беженцами, плановая медицинская помощь на территории государства временного пребывания оказывается в порядке и на условиях, определенных законодательством этого государства (статья 4).
В соответствии со статьей 8 Соглашения экспертиза утраты трудоспособности при заболеваниях и травмах осуществляется на территории государства временного пребывания в порядке, установленном законодательством этого государства.
Документом, выдаваемым ЛПУ государства временного пребывания и удостоверяющим временную нетрудоспособность граждан при заболеваниях и травмах, является листок нетрудоспособности, признаваемый всеми Сторонами, который в последующем заменяется ЛПУ государства постоянного проживания на документ (листок), удостоверяющий временную нетрудоспособность, образца, принятого в этом государстве.
Согласно статье 2 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее — Закон № 255-ФЗ) беженцы и лица, которым предоставлено временное убежище на территории Российской Федерации, не подлежат обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и в соответствии с пунктом 1 Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 № 624н (далее — Порядок) листки нетрудоспособности указанным категориям лиц не выдаются.
При этом действующим законодательством для указанных категорий лиц, предусматривается возможность получения разрешения на временное проживание.
Таким образом, беженцы и лица, которым предоставлено временное убежище, получившие разрешение на временное проживание, и осуществляющие в Российской Федерации трудовую деятельность, исходя из норм Закона № 255-ФЗ являются застрахованными лицами, и с учетом положений Порядка они имеют право на получение листка нетрудоспособности.
Беженцам и лицам, которым предоставлено временное убежище, не осуществляющим в Российской Федерации трудовую деятельность, для подтверждения их временной нетрудоспособности могут быть выданы справки соответствии с Порядком выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 02.05.2012 № 441н, для дальнейшей их замены в государстве постоянного проживания, например, в Украине, при необходимости, на листки нетрудоспособности установленного в Украине образца.
689000, Чукотский АО, г.Анадырь, ул.Отке, 44
Телефоны | Режим работы |
Понедельник — четверг: Перерыв на обед: 08:30 — 18:15 12:30 — 14:00 |
Государствами — членами ЕАЭС являются (Преамбула, ст. 2 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014), ст. 1 Договора о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. (подписан в г. Минске 10.10.2014), ст. 1 Договора о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. (подписан в г. Москве 23.12.2014)): |
1) Республика Беларусь,
2) Республика Казахстан,
3) Российская Федерация,
4) Республика Армения,
5) Кыргызская Республика.
Иностранным работникам, постоянно или временно проживающим на территории РФ, пособие платите так же, как гражданам РФ.
Иностранцам и лицам без гражданства, которые временно пребывают в РФ (за исключением граждан государств — членов ЕАЭС), оплачивайте пособие лишь при условии, что до месяца наступления нетрудоспособности страховые взносы на ВНиМ с их заработка уплачивались не менее шести месяцев (ч. 4.1 ст. 2 Закона N 255-ФЗ). При этом не имеет значения, кто и как уплачивал взносы: ваша организация или другой работодатель, уплачивались они в течение шести месяцев непрерывно или этот период прерывался (п. 4 Письма Минтруда России от 21.04.2015 N 17-3/10/В-2795). Пособие временно пребывающему в РФ работнику-иностранцу выплачивайте в обычном порядке.
Оплата больничного листа белорусам, армянам, казахам и киргизам, работающим по трудовым договорам, в том числе временно пребывающим в РФ высококвалифицированным специалистам, ничем не отличается от оплаты больничного листа российским гражданам (ч. 2 ст. 1.1 Закона N 255-ФЗ, п. 3 ст. 98 разд. XXVI Договора о ЕАЭС, Письмо Минтруда России от 18.11.2015 N 17-3/В-560).
Можно ли для расчета пособия по временной нетрудоспособности иностранного работника учесть стаж его работы за пределами РФ
Как правило, при определении страхового стажа для расчета пособия по временной нетрудоспособности периоды, в течение которых иностранный гражданин работал за пределами РФ, не учитывают (ч. 1 ст. 16 Закона N 255-ФЗ). Ведь во время работы за границей иностранный работник не являлся застрахованным лицом в системе обязательного социального страхования на ВНиМ (п. 1 ч. 1 ст. 2 Закона N 255-ФЗ). Однако если он прибыл из страны, с которой у России заключено соглашение о сотрудничестве в области социального обеспечения, то при расчете пособия такому работнику надо учитывать страховой стаж, который он заработал в этой стране (ч. 2 ст. 1.1 Закона N 255-ФЗ, п. 6 Приказа Минздравсоцразвития России от 06.02.2007 N 91). К числу таких стран относятся, в частности:
- государства — члены ЕАЭС (п. 3 ст. 98 разд. XXVI Договора о ЕАЭС);
- Украина (ст. 6 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о трудовой деятельности и социальной защите граждан России и Украины, работающих за пределами границ своих государств);
- Молдавия, Азербайджан, Таджикистан, Узбекистан (ст. 4 Соглашения о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов);
- Испания (ст. 9 Договора между Российской Федерацией и Королевством Испания о социальном обеспечении);
- Чехия (ст. 8 Договора между Российской Федерацией и Чешской Республикой о социальном обеспечении);
- Латвия (ст. 8 Договора между Российской Федерацией и Латвийской Республикой о сотрудничестве в области социального обеспечения);
- Болгария (ст. 8 Договора между Российской Федерацией и Республикой Болгарией о социальном обеспечении).
Стаж работы в стране, с которой у РФ заключено соответствующее соглашение, иностранный работник должен подтвердить нотариально заверенной копией (копиями) переведенных на русский язык трудовой книжки или трудового договора (договоров).
Выдача листков нетрудоспособности и их оплата иностранным гражданам
ВОПРОС: Возможна ли выдача листков нетрудоспособности иностранным гражданам?
ОТВЕТ: В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» застрахованными по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи материнством признаются в определенных случаях граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие в Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов, привлекаемых к трудовой деятельности в России на основании Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).
Возможность выдачи и оплаты листков нетрудоспособности наглядно представлена в следующей таблице. При этом следует отметить, что первое пособие по временной нетрудоспособности иностранные граждане, временно пребывающие в России, могут получить при условии, если компания перечисляла за них взносы за период не менее 6 месяцев, предшествующих месяцу, в котором наступил страховой случай.
ВОПРОС: Как определить, положено ли иностранцу выдавать листок нетрудоспособности?
ОТВЕТ: Для этого необходимо определить статус данного иностранного гражданина, что подтверждается соответствующим документом.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»:
— постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин – лицо, получившее вид на жительство;
— временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин – лицо, получившее разрешение на временное проживание;
— временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин – лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.
Таким образом, для принятия решения о выдаче листка нетрудоспособности иностранному гражданину лечащий врач обязан ознакомиться с документами, удостоверяющими личность последнего и подтверждающими правовые основания нахождения его на территории Российской Федерации. В случае затруднения принятия решения необходимо представить пациента на врачебную комиссию.
ВОПРОС: Возможна ли выдача листка нетрудоспособности по беременности и родам гражданке Казахстана, которая работает и временно пребывает в России?
ОТВЕТ: Да, возможна. Назначение и выплата пособий иностранным гражданам, временно пребывающим на территории России, в случаях, если международным договором России установлены иные правила, чем предусмотренные Федеральным законом от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», применяются правила международного договора Российской Федерации. А именно: граждане стран – членов Договора о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) — Республик Армения, Беларусь, Казахстан и Кыргызстан, временно пребывающие в России и работающие по трудовым договорам, являются застрахованными лицами и имеют право на обязательное социальное обеспечение на тех же условиях и в том же порядке, что и граждане Российской Федерации. Работодатель обязан уплачивать за них взносы в размере 2,9 %.
Таким образом, граждане данной категории при условии оформления отношений с работодателем трудовым договором, являются застрахованными в системе государственного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и уже с 1 января 2015 года имеют право на получение всех пособий по обязательному социальному страхованию:
— пособия по временной нетрудоспособности;
— пособия по беременности и родам;
— ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;
— единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
— единовременного пособия при рождении ребенка;
— пособия на погребение.
ВОПРОС: Возможна ли выдача листка нетрудоспособности по беременности и родам гражданке Украины, которая работает с 2014 года в России и имеет на руках документ о временном убежище?
ОТВЕТ: Российская Федерация в 1992 году присоединилась к Конвенции ООН 1951 года и Протоколу 1967 года, касающихся статуса беженцев. Российская Федерация предоставляет убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства, ищущим убежища на ее территории, путем:
— предоставления политического убежища;
— предоставления временного убежища.
Статус подтверждается соответствующим удостоверением, которое одновременно является документом, удостоверяющим личность. Иностранцы, которым предоставлено политическое убежище или статус беженца, имеют право на социальное обеспечение наравне с гражданами РФ.
Кроме того, лицу, подавшему ходатайство о предоставлении политического убежища или признании его беженцем, выдается свидетельство о рассмотрении ходатайства. Такой документ (свидетельство) будет удостоверять личность мигранта и являться основанием для его законного пребывания на территории России, а также давать ему право на трудоустройство. Это позволяет полагать, что лицо, получившее такое свидетельство, признается временно пребывающим на территории Российской Федерации.
Временное убежище — это возможность иностранного гражданина или лица без гражданства временно пребывать на территории России. Таким образом, лицо, получившее свидетельство о предоставлении временного убежища, получает статус иностранного гражданина или лица без гражданства, временно пребывающего на территории Российской Федерации.
Напоминаем, что временно пребывающие в России трудящиеся иностранцы имеют право только на пособие по временной нетрудоспособности при условии уплаты за них страховых взносов на обязательное социальное страхование в течение 6 месяцев.
Учитывая изложенное, иностранной гражданке, временно пребывающей на территории России, листок нетрудоспособности по беременности и родам не выдается и оплате за счет средств обязательного социального страхования не подлежит.
ВОПРОС: Имеет ли право на выплату пособия по временной нетрудоспособности работник-иностранец, который является высококвалифицированным специалистом временно пребывающим в РФ?
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
ОТВЕТ: Среди тех, кто не может рассчитывать на пособия, оказались высококвалифицированные специалисты. Они не являются застрахованными лицами в системе обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. И поэтому на пособия в Российской Федерации они права не имеют.
Признание иностранного работника высококвалифицированным специалистом осуществляется в соответствии со ст. 13.2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
308000 г.Белгород, Народный бульвар, 53
Телефоны | Режим работы |
Приемная (4722)27-03-42 Факс (4722)33-91-07 |
Другое дело, если медицинская организация отказалась признавать иностранный больничный листок. В этой ситуации компания не обязана оплачивать работнику больничное пособие (ст. 183 ТК РФ; ч. 5 ст. 13 Закона № 255-ФЗ), если, конечно, такая обязанность отдельно не оговорена в трудовом договоре или внутреннем локальном нормативном акте (ст. 8, 9 ТК РФ).
Работник прошел курс лечения в Израиле в апреле 2012 г., о чем имеются подтверждающие документы. Но после возвращения ему отказали в обмене иностранного больничного на российский. Фирма-работодатель приняла решение оплатить ему больничное пособие за свой счет. Сумма пособия, рассчитанная по общим правилам, составила 14 500 руб. В бухгалтерском учете были сделаны следующие проводки:
ДЕБЕТ 91-2 КРЕДИТ 70 (73)
– 14 500 руб. — начислено больничное пособие за счет компании;
ДЕБЕТ 70 (73) КРЕДИТ 68 субсчет «НДФЛ»
– 1885 руб. (14 500 руб. × 13%) — удержан НДФЛ;
ДЕБЕТ 68 субсчет «НДФЛ» КРЕДИТ 51
– 1885 руб. — НДФЛ перечислен в бюджет;
ДЕБЕТ 70 (73) КРЕДИТ 50 (51)
– 12 615 руб. — сумма компенсации выплачена работнику.
Что касается налогового учета, то сумму больничного пособия (14 500 руб.) при расчете налога на прибыль учесть нельзя из-за отсутствия надлежащего документального подтверждения.
Обратите внимание: если работник представил российский больничный листок, то расходы на выплату больничного пособия фирма может учесть при расчете налога на прибыль в любом случае (подп. 48.1 п. 1 ст. 264 НК РФ). При этом не имеет значения, связан этот больничный с поездкой за границу в интересах фирмы (например, в командировку) или самого работника (например, для прохождение курса лечения или проведения отпуска).
Если фирма компенсирует и другие расходы
Отдельно стоит рассмотреть ситуацию, когда фирма кроме оплаты самого больничного пособия еще и полностью или частично компенсирует работнику понесенные расходы.
Если речь идет о компенсации сопутствующих расходов (т. е. на оплату услуг по переводу иностранного документа, его нотариальному заверению и т. д.), то в некоторых случаях у фирмы есть шанс учесть их при расчете налога на прибыль.
Здесь важное значение будет иметь факт их экономической обоснованности (письмо Минфина России от 08.09.2010 № 03-03-06/2/159). Если зарубежная поездка произведена в интересах фирмы и у нее есть веское обоснование этих затрат, то скорее всего их удастся учесть при расчете налога на прибыль. Например, в качестве «других расходов, связанных с производством и (или) реализацией» (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ).
Если иностранный больничный связан с поездкой в интересах самого работника (например, с лечением или хирургической операцией за рубежом), то на сумму сопутствующих расходов уменьшить налог фирме не удастся.
Сотрудник торговой фирмы вернулся из зарубежной поездки с больничным листком, который затем обменял на российский. Затраты на услуги переводчика и нотариальное удостоверение документа составили 5500 руб.
Ситуация 1
Зарубежная поездка работника была совершена в интересах фирмы. В этом случае компенсацию расходов на легализирование больничного (5500 руб.) фирме скорее всего удастся учесть в качестве прочих расходов при расчете налога на прибыль (при наличии веского экономического обоснования).
Ситуация 2
Поездка совершена в интересах самого работника (например, прохождение курса лечения, проведение отпуска и т. д.). В этом случае компания не сможет учесть компенсацию расходов на легализирование больничного (5500 руб.) в налоговом учете.
Если же речь идет о полном или частичном возмещении работнику стоимости лечения или хирургической операции за рубежом, то здесь нужно иметь в виду некоторые особенности, связанные с НДФЛ.
Фирма имеет право не удерживать НДФЛ при выплате такой компенсации, но только при условии, что она выплачена за счет чистой прибыли (т. е. из средств, которые остались в распоряжении фирмы после уплаты налога на прибыль) (п. 10 ст. 217 НК РФ; письмо Минфина России от 11.10.2011 № 03-04-05/7-726). Во всех остальных случаях НДФЛ удерживать надо.
В апреле 2012 г. ООО «Якорь» возместило работнику часть расходов на лечение за рубежом в сумме 100 000 руб. При этом выплата произведена из чистой прибыли по итогам 2011 г. на основании решения участников общества. Следовательно, в этом случае она не будет облагаться НДФЛ.
Экспертиза статьи: Елена Мельникова, служба Правового консалтинга ГАРАНТ, аудитор
Мнение: Кирилл Котов, советник управления налогообложения ФНС России
Компенсация затрат на легализацию облагается НДФЛ
Выплата работнику возмещения его затрат на легализацию больничного листка, полученного в иностранном государстве, должна облагаться НДФЛ. Причем цель пребывания сотрудника за границей (служебная или личная) в данном случае не имеет значения.
Согласно пункту 3 статьи 217 Налогового кодекса не подлежат налогообложению компенсационные выплаты, которые связаны с возмещением физическим лицам любых видов расходов в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления.
Пунктом 7 Порядка выдачи листков временной нетрудоспособности (утв. приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 № 624н) предусмотрено, что документы, подтверждающие временную нетрудоспособность граждан в период их пребывания за границей (после легализированного перевода), по решению врачебной комиссии медицинской организации могут быть заменены на листки нетрудоспособности установленного в Российской Федерации образца.
Таким образом, приказом закреплена обязанность сотрудника российской организации, заболевшего во время пребывания за пределами РФ, осуществить процедуру легализации перевода на русский язык документа о своей временной нетрудоспособности, выданного иностранным медицинским учреждением.
Очевидно, что эта процедура требует понесения физическим лицом определенных расходов (либо за границей, либо в России). Однако в законодательстве РФ отсутствует какое-либо упоминание об обязанности работодателя возмещать своему сотруднику подобные расходы.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Других оснований для освобождения таких выплат от НДФЛ положения статьи 217 Налогового кодекса также не содержат.
Источники
Хачатуров, Р. Л. Общая теория юридической ответственности: моногр. / Р.Л. Хачатуров. — М.: Юридический центр, 2017. — 965 c.
Гришаев, П.И. Немецко-русский юридический словарь / П.И. Гришаев, Л.И. Донская, М.И. Марфинская. — М.: РУССО, 2016. — 622 c.
Редактор, Редактор Б. Пугинский И. Пугинский Правоведение / Редактор Б. Редактор И. Пугинский Пугинский. — М.: Юрайт, 2011. — 480 c.- Мурадьян, Э. М. Ходатайства, заявления и жалобы (обращения в суд) / Э.М. Мурадьян. — М.: Юридический центр Пресс, 2015. — 446 c.
- Грудцына Л. Ю. Адвокатура, нотариат и другие институты гражданского общества в России; Деловой двор — М., 2012. — 352 c.
Игорь Романов — главный редактор с 20 летним стажем работы в ведущих компаниях Москвы.
Окончил РУДН в 1995 году.