Если закупка не состоялась что делать

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Если закупка не состоялась что делать". Актуальность информации в 2020 году вы можете уточнить у дежурного консультанта.

Если закупка не состоялась что делать?

  • Список форумовГосударственные закупкиЗакон 44-ФЗ (Контрактная система)Аукционы
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати
  • Ситуация: не подано ни одной заявки или все отклонены

    Re: Несостоявшийся аукцион

    ДиМкА » 04 июл 2017, 12:49

    Re: Аукцион не состоялся

    AIGULIA » 19 июл 2017, 10:21

    Re: Аукцион не состоялся

    Alienora » 19 июл 2017, 10:27

    Re: Не состоялся аукцион. как быть дальше ?

    Olgerd » 24 июл 2017, 19:55

    Re: Не состоялся аукцион. как быть дальше ?

    ДиМкА » 24 июл 2017, 20:27

    Постановление Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд» (с изменениями и дополнениями)
    .
    и) возникновение иных существенных обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана закупок было невозможно.
    .
    http://base.garant.ru/71067324

    Постановление Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг» (с изменениями и дополнениями)
    .
    ж) иные случаи, установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией) в порядке формирования, утверждения и ведения планов закупок.
    .
    http://base.garant.ru/70514250

    А далее смотрим НПА Вашего субъекта по планированию, что там указано.

    Не состоялся аукцион

    GYP44 » 27 июл 2017, 10:29

    Re: Не состоялся аукцион

    Alienora » 27 июл 2017, 10:43

    Re: Не состоялся аукцион

    ДиМкА » 27 июл 2017, 10:46

    Re: Не состоялся аукцион

    GYP44 » 27 июл 2017, 12:32

    Re: Не состоялся аукцион

    ДиМкА » 27 июл 2017, 13:44

    Если закупка не состоялась что делать?

    • Список форумовГосударственные закупкиЗакон 44-ФЗ (Контрактная система)Аукционы
    • Изменить размер шрифта
    • Для печати
    • Ситуация: не подано ни одной заявки или все отклонены

      Re: Ситуация: не подано ни одной заявки или все отклонены

      ДиМкА » 23 окт 2018, 16:27

      Re: Вопросы: электронный бюджет

      Простозак » 25 окт 2018, 08:48

      Безымянный.jpg [ 154.62 KiB | Просмотров: 2418 ]

      Re: Ситуация: не подано ни одной заявки или все отклонены

      Простозак » 25 окт 2018, 09:02

      протокол разместили, закупку в ПГ обнулили (НМЦК осталась не обнуленной), перевели закупку на этап «Определение поставщика завершено», а «Принимаемое БО» не обнуляется.
      Как обнулить (отозвать) БО?
      Могу я добавить в план-график позицию на эту же сумму?

      Re: Ситуация: не подано ни одной заявки или все отклонены

      kir_dfg » 25 окт 2018, 09:34

      Re: Вопросы: электронный бюджет

      NickotiNO » 25 окт 2018, 09:35

      Re: Ситуация: не подано ни одной заявки или все отклонены

      rus94 » 25 окт 2018, 09:37

      До обнуления старого БО? Можете, если лимиты позволяют. Правда вижу тут проблему. Какая у вас сумма в пз,. Такая же которая сейчас под БО?, Тогда думаю что второе бо на эту же сумму может не сформироваться.

      Если вы про то, типа можно ли на позицию пз посадить вторую позицию пг. То да, можно.

      Re: Ситуация: не подано ни одной заявки или все отклонены

      Alienora » 25 окт 2018, 09:44

      Re: Ситуация: не подано ни одной заявки или все отклонены

      rus94 » 25 окт 2018, 09:47

      Re: Ситуация: не подано ни одной заявки или все отклонены

      Alienora » 25 окт 2018, 10:00

      Аукцион не состоялся

      redrik05 » 20 ноя 2018, 16:12

      Аукцион не состоялся, так как никто не подал заявок. Я хочу в ПГ платежи по закупке прописать 0,00 руб, а потом добавить такую же закупку в ПГ, чтобы сразу опубликовать. Но не выходит прописать нули. Надо информацию о фин обеспечении добавить, которая подгружается из ПЗ, а если прописать и там 0, то пишет сайт, что фин обеспечение не может быт нулевым

      Что делать, если на аукцион подана одна заявка: инструкция для заказчика

      Признаем процедуру несостоявшейся

      Если подана одна заявка на участие в аукционе 44 ФЗ, то на основании ч. 16 ст. 66 44-ФЗ такая закупка признается несостоявшейся. Заказчик получает уведомление от оператора электронной площадки о том, что по нормам 44 ФЗ несостоявшийся аукцион признается по факту всего лишь одного отклика от потенциального поставщика. Уведомление приходит либо в установленную дату окончания приема заявлений на участие в электронном аукционе, либо на следующий рабочий день (п. 1, 2 ч. 1 ст. 71 44-ФЗ).

      Рассматриваем обе части поданного запроса

      Какие же действия должен предпринять заказчик, если аукцион не состоялся, подана одна заявка.

      Сначала оператор ЭП направляет заказчику обе части документации от потенциального исполнителя. Закупочная комиссия рассматривает их в течение 3 рабочих дней после получения. Если заявление удовлетворяет требованиям, установленным заказчиком в аукционной документации, то с таким участником заключается контракт как с единственным поставщиком по цене, которую он же и предложил. Новый госконтракт не требует согласования с уполномоченным контрольным органом.

      Публикуем протокол

      В случае если на электронный аукцион была подана только одна заявка, по результатам рассмотрения такого запроса публикуется протокол, который направляется участнику и публикуется не позже чем через два рабочих дня со дня, когда площадка открыла вам доступ к тендеру (п. 3 ч. 1 ст. 71 закона № 44-ФЗ).

      Скачать протокол рассмотрения единственной заявки

      Заключаем контракт или объявляем новую процедуру

      Если откликнулся только один участник, и если предоставленная документация не соответствует требованиям, установленным в АД, то заявка отклоняется. После этого, как и в ситуации, если не подана ни одна заявка, электронный аукцион признается несостоявшимся. Заказчик может проводить повторную процедуру либо объявить электронный запрос предложений, предварительно скорректировав план закупок и план-график.

      Рассмотрим все возможные случаи, возникающие при проведении ЭА, в результате которого у организации-заказчика для обработки остается лишь один пакет документов.

      Что делать, если заказчик не подводит итоги закупки

      Что значит подвести итоги

      Любая закупка, в зависимости от вида, включает в себя несколько этапов: прием заявок, их рассмотрение и оценка, прием окончательных предложений или проведение торгов. Но каждую из них всегда завершает подведение итогов — этап, где определяют победителя тендера, с которым в дальнейшем заключают контракт.

      Какие документы фиксируют, что определение поставщика завершено

      Такое решение фиксируют в следующих документах:

      1. Протокол рассмотрения и оценки заявок (для открытых и закрытых конкурсов и аукционов, в т. ч. с ограниченным участием, двухэтапных, для запроса котировок).
      2. Протокол подведения итогов (для всех видов электронных конкурсов и аукционов, запроса предложений).
      3. Протокол рассмотрения единственной заявки.

      В законе также установлены сроки публикации этих документов. Так, например, протокол подведения итогов электронного конкурса необходимо разместить в ЕИС в день подписания. Аналогичную бумагу для электронного аукциона публикуют не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания. Но бывают ситуации, когда эти правила нарушают по ряду причин.

      Почему заказчики не подводят итоги

      Рассмотрим случаи бездействия покупателей на примере практики ФАС.

      1. Отсутствие подписи у представителя покупателя (Постановление АС Восточно-Сибирского округа по делу № А19-21253/2017 от 16.07.2018).

      Заказчик не подвел итоги, т. к. не мог подписать контракт — ЭЦП была только у руководителя, которого внезапно уволили. В связи с этим покупатель отменил закупку, несмотря на то, что победитель был определен. Действия покупателя ФАС признала неправомерными, т. к. увольнение директора не является форс-мажором.

      Организация, работающая по 223-ФЗ, разместила в ЕИС несколько запросов котировок. Для участия требовалось перечислить обеспечение заявки в размере 5 % от НМЦК. Но с 2016 года и до сих пор эти закупки находятся в стадии «Подача заявок», то есть никаких завершающих документов опубликовано не было. Такая ситуация, во-первых, лишает поставщика нормальной возможности вернуть свои деньги. Во-вторых, здесь имеет место ограничение конкуренции, т. к. заключить контракт с победителем торгов невозможно.

      3. Ликвидация (Решение ФАС России по делу № ВП-104/17 от 06.04.2017).

      Оператор ЭТП отказывался возвращать победителю обеспечение заявки, т. к. отсутствует итоговый протокол. На момент рассмотрения жалобы заказчика ликвидировали, поэтому установить причины бездействия было невозможно. Также истек срок исполнения контракта. ФАС признала действия оператора правомерными, но при этом выдала предписание аннулировать аукцион.

      [1]

      4. Отмена закупки после проведения торгов.

      После истечения срока подачи заявок заказчик может отказаться от проведения закупки законно только по одной причине — форс-мажор (стихийные бедствия, военные действия, забастовки). При этом он должен доказать, что наступившие обстоятельства соответствуют ч. 3 ст. 401 ГК РФ.

      5. Без объяснения причины (Решение ФАС России по делу № К-725/17 от 14.06.2017).

      После проведения торгов покупатель разместил в ЕИС протокол проведения электронного аукциона. Однако на момент рассмотрения жалобы протокол подведения итогов все еще не был опубликован. До этого заказчику было вынесено предписание ФАС по делу № К-578/17 от 17.05.2017, которое он не исполнил. В связи с этим исполнение контракта стало невозможным, закупку аннулировали, а против покупателя возбудили дело об административном правонарушении.

      Что делать, если заказчик не подвел итоги

      Без подведения итогов невозможно заключить контракт и вывести деньги с ЭТП. Поэтому поставщики могут сразу же подавать жалобу в ФАС. Такие споры зачастую решают в пользу просителей.

      Заказчикам же следует внимательно отслеживать сроки публикации каждого документа. А в случае случайной просрочки документ необходимо разместить в ЕИС как можно скорее. В противном случае их могут привлечь к административной ответственности.

      Аукцион признан несостоявшимся — причины и последствия

      Несостоявшийся аукцион — не редкость в мире государственных закупок. Однако это далеко не всегда означает, что победитель не будет определен. Кроме того, в некоторых случаях контракт будет заключен на достаточно выгодных, в плане цены, для участника условиях. При этом есть и другие последствия для обеих сторон, определенные статьей 71 Федерального закона №44. Они зависят в первую очередь от причин, по которым аукцион признан несостоявшимся.

      1. Аукцион не состоялся из-за того, что не подано ни одной заявки

      В этом случае заказчику не с кем заключать контракт, так как желающих нет. Однако для того, чтобы не тратить драгоценное время на проведение нового аукциона, частью 4 статьи 74 предусмотрена возможность изменить вид торгов на запрос предложений. При этом заказчик не вправе менять предмет закупки. Что касается сроков исполнения и цены, они не обязательно должны оставаться прежними, но формально и их рекомендуется «не трогать». Приглашения к участию представитель заказчика направляет тем, кого считает способными исполнить контракт. Одно из самых важных условий — наличие положительного опыта сотрудничества по аналогичным закупкам в течение последних 1,5 лет. Читать подробнее.

      2. Аукцион признан несостоявшимся из-за того, что заявку на участие подал единственный участник

      В этом случае заказчик получает от оператора для рассмотрения сразу обе части заявки. Если они признаются соответствующими требованиям Федерального закона №44 и документации, то, на основании части 1 статьи 71 этого закона с этим участником заключается контракт по начальной (максимальной) цене. При этом есть один важный момент. В случае, если победитель, несмотря на то что он не участвовал в самой процедуре аукциона, откажется от подписания контракта, то сведения о нем попадут в Федеральную антимонопольную службу как об уклонившемся. Доказать свою правоту будет очень непросто. Читать подробнее.

      3. Аукцион признан несостоявшимся по результатам рассмотрения первых частей заявок

      В этом случае события могут развиваться по двум сценариям: отклонены все заявки или допущен только один участник. Если действует первый сценарий, то исход понятен — аукцион придется проводить заново. При этом возможно изменение способа закупки на запрос предложений — на тех же условиях, что и при отсутствии заявок.

      Ситуация с допуском одной заявки аналогична допуску единственного участника. Если ее вторая часть соответствует требованиям Федерального закона №44, то на основании части 2 статьи 71 можно заключать контракт по начальной (максимальной) цене. Некоторые заказчики считают, что на это нужно, в соответствии с требованиями пункта 25 части 1 статьи 93, разрешение контролирующего органа. На самом деле с 1 января 2015 года там четко указано, что согласование необходимо в ряде случаев, за исключением тех, которые предусмотрены частями 1-3.1 статьи 71 Федерального закона №44. Читать подробнее.

      4. В ходе аукциона не подано ни одного ценового предложения

      Крайне редко, но бывают случаи, когда все участники, подавшие заявки и допущенные к процедуре аукциона, решили не принимать в нем участия. Фактически — это парадоксальный случай. Казалось бы, желающих нет — «дело закрыто». На самом деле контракт может быть заключен по начальной (максимальной) цене с тем из допущенных участников, кто подал заявку первым. Единственное, что нужно для этого, на основании части 3 статьи 71 Федерального закона №44 — желание обеих сторон. Еще раз хочется отметить, что согласование контролирующего органа и в этом случае не требуется, так как все вопросы, качающиеся частей 1 — 3.1 статьи 71 законом отдаются на усмотрение заказчика. Читать подробнее.

      5. Аукцион не состоялся по результатам рассмотрения вторых частей заявок

      Такая ситуация может возникнуть, если в результате рассмотрения вторых частей заявок соответствующей требованиям Федерального закона №44 признана соответствующей только одна из них, или все участники и вовсе отклонены.

      Во втором случае вопрос решается однозначно — контракт не заключается и заказчику придется проводить аукцион вновь. В первом случае контракт заключается на основании статьи 3.1 44-ФЗ. При этом победителем признается не тот, кто предложил минимальную цену в ходе аукциона, а тот кто верно оформил документы, входящие в состав заявки. Отказаться от подписания контракта участнику, вторая часть заявки которого соответствуют требованиям документации и закона, нельзя. Читать подробнее.

      Итак, в заключение еще раз хочется отметить несколько моментов, на которые нужно обратить внимание сторонам, если аукцион не состоялся:

      1. с 1 января 2015 года, по какой бы причине это не произошло, в случае если контракт все же заключается на основании частей 1-3.1 статьи 71, согласования контролирующего органа для этого не нужно;
      2. в случае, если заказчик проводит аукцион повторно или меняет способ размещения заказ на запрос предложений, он в обязательном порядке должен внести изменения в план-график и, если есть необходимость, а план закупок;
      3. во всех случаях, за исключением того, когда по результатам рассмотрения первых частей заявок допущено несколько участников, и не один из них не вышел с ценовыми предложениями на процедуру, участник, признанный победителем, обязан подписать контракт. Согласования сторон на это не требуется!
Читайте так же:  Можно ли не платить алименты если ребенок не мой

Что делать, если закупка не состоялась

Основания для признания закупки несостоявшейся

В большинстве случаев, при оглашении фразы «закупка не состоялась», у участников складывается мнение, что либо отсутствуют предложения на тендер, либо все заявки на его участие отклонены. Однако, случаев, когда закупка признана несостоявшейся гораздо больше.

Рассмотрим это для разных этапов процедуры.

Все основания собраны в таблице.

Подача заявок Рассмотрение Заключение контракта

1. Отсутствуют предложения.

2. Подана только одна заявка.

Общие основание Для конкурсных процедур Для электронного аукциона Уклонение победителя от заключения контракта и последующее уклонение второго участника от подписания договора.

1. Отклонены все предложения.

2.Только одна признана соответствующей требованиям.

При проведении предквалификационного отбора в конкурсе с ограниченным участием:
1. Ни один участник не призван соответствующим дополнительным требованиям.
2. Только один участник допущен по результатам предквалификационного отбора. При проведении электронного аукциона, если на торгах в течение 10 минут после начала аукциона отсутствуют ценовые предложения. При проведении второго этапа двухэтапного конкурса:
1. Отсутствуют предложения.
2. Подано только 1 предложение или все участники отклонены.
3. Только одна заявка признана соответствующей требованиям.

Конкурсные процедуры

Если при проведении конкурса госзакупка признана несостоявшейся, 44-ФЗ предусматривает два случая дальнейшего развития событий: провести новую или повторную, либо закупить у единственного поставщика.

Видео (кликните для воспроизведения).

Когда отсутствуют поданные заявки или они признаны несоответствующими, проводится повторная процедура. Публикация извещения в Единой информационной системе по повторной процедуре осуществляется не менее чем за 10 дней до даты вскрытия конвертов (не 20 дней, как при обычной).

Если же в дальнейшем не состоится повторный конкурс по этим же причинам (ч. 2 ст. 55), то заказчик вправе провести процедуру путем запроса предложений в целях сокращения срока подачи заявок до 5 рабочих дней или же иным способом на усмотрение заказчика.

[3]

Если закупка не состоялась, единственный поставщик заключает контракт, если его заявка соответствует требованиям закона и документации. При этом заказчику необходимо получить согласование с ФАС (п.25 ч.1 ст. 93).

Читайте так же:  Расторжение брака по исламским законам

Электронный аукцион

При признании электронного аукциона несостоявшимся заказчик или заключает контракт с единственным поставщиком, при этом согласования с контрольным органом не требуется (в случаях, предусмотренных ч. 16 ст. 66, ч. 8 ст. 67, ч. 20 ст. 68, ч. 13 ст. 69).

Либо, если аукцион не состоялся, изменения в плане закупок вносятся при необходимости согласно ч. 6 ст. 17, обязательны изменения в плане-графике, далее заказ проводится снова (ч. 16 ст. 66, ч. 8 ст. 67, ч. 13 ст. 69, ч. 15 ст. 70).

Запрос котировок

При признании запроса котировок несостоявшимся заказчик или заключает контракт с единственным поставщиком, при этом согласования с контрольным органом не требуется, либо проводит госзакупку повторно, при этом отобразив изменения в документах планирования.

Запрос предложений

Рассмотрим, что делать с несостоявшимися закупками на разных этапах процедуры.

Закрытые процедуры

Несостоявшаяся закупка по 44-ФЗ при проведении закрытого аукциона и конкурса признается в случаях аналогичных открытым способам определения поставщика. Однако, согласно ст. 92, кроме возможности провести заказ повторно, заказчик вправе по согласованию с контрольным органом, провести закупку у единственного поставщика в соответствии с п. 24 ч.1 ст. 93.

Аукцион не состоялся: когда проводить запрос предложений?

    On 26.04.2017 0 Комментарии 44-ФЗ, ЕИС, Запрос предложений, Статьи, ФАС, Электронный аукцион

При проведении электронного аукциона по 44-ФЗ иногда случается так, что закупочная комиссия отклоняет все заявки участников. Такое происходит в том случае, если их вторые части не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. В соответствии с частью 13 статьи 69 упомянутого закона, аукцион в этом случае признается несостоявшимся. Что делать заказчику в таком случае? Пункт 2 части 8 статьи 83 закона 44-ФЗ дает ему право определить поставщика путем запроса предложений. Но прежде необходимо внести изменение в план-график, а при необходимости и в план закупок.

Читайте так же:  Апелляция в верховный суд по административному делу

Когда вносить изменения в план-график?

Четкого срока, когда необходимо изменить план-график на том основании, что электронный аукцион признан несостоявшимся, закон 44-ФЗ не устанавливает. Из этого следует, что указанные изменения в план-график можно внести в любой момент. На практике это будет зависеть от того, когда заказчик планирует проводить запрос предложений. Обратите внимание, что при проведении запроса предложений после несостоявшегося электронного аукциона закон запрещает изменять объект закупки.

Когда объявлять и проводить запрос предложений?

Часть 14 статьи 21 закона 44-ФЗ требует, чтобы изменения в план-график были внесены не позже чем за 10 дней до размещения извещения о закупке в ЕИС. Аналогичный вывод следует и из пункта 11 Требований к формированию, утверждению и ведению плана-графика (постановление Правительства РФ от 05.06.15 № 554). Таким образом, заказчик объявляет запрос предложений (размещает извещение в ЕИС) после несостоявшегося электронного аукциона не ранее, чем через 10 дней после внесения изменений в план-график.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Когда изменения в план-график утверждены, в течение трех дней документ нужно разместить в ЕИС. Это следует из части 15 статьи 21 закона 44-ФЗ. Таким образом, между внесением изменений в план-график и размещением обновленного документа в ЕИС может пройти до трех дней. В связи с этим указанную норму закона можно растолковать двояко:

  • трехдневный срок, отведенный на размещение измененного плана-графика в ЕИС, входит в 10 дней, которые нужно выждать до объявления новой закупки методом запроса предложения (то есть 10 дней отсчитываются с даты утверждения плана-графика);
  • десятидневный срок до объявления новый закупки отсчитывается с даты размещения плана-графика в ЕИС.

Специалисты рекомендуют придерживаться второго подхода, то есть выждать 10 дней после размещения в ЕИС измененного плана-графика, и только после этого объявлять новую закупку. Такой подход следует из принципов, на которых базируется законодательство о закупках — открытости и прозрачности. Они предполагают, что любое заинтересованное лицо должно получить свободный доступ к информации о закупках. ЕИС же является инструментом реализации указанных принципов. Упомянутый выше 10-дневный срок предназначается для того, чтобы проинформировать контролирующие органы о том, что в плане-графике заказчика произошли изменения, и дать возможность поставщикам подготовиться к новой закупке.

Тот факт, что 10 дней должны быть исчислены именно от даты размещения измененного плана-графика в ЕИС, подтверждают и в Минэкономразвития (письма от 21.09.16 № Д28и-2477 и от 17.02.16 № ОГ-Д28-1814). О том же говорит и правоприменительная практика ФАС и арбитражных судов.

Между размещением извещения о запросе предложения и проведением самой процедуры в соответствии с частью 3 статьи 83 закона 44-ФЗ должно пройти не менее пяти дней.

Итак, подытожим сказанное выше. Если электронный аукцион признан несостоявшимся, и заказчик планирует провести запрос предложений, то алгоритм его действий должен быть следующим:

  1. Внести изменения в план-графики — в любое время после признания аукциона несостоявшимся.
  2. Разместить новый план-график в ЕИС — в течение трех дней после утверждения.
  3. Разместить в ЕИС извещение о проведении запроса предложений — не ранее, чем через 10 дней после публикации нового плана-графика в ЕИС.
  4. Провести запрос предложений — не ранее, чем через 5 дней после размещения извещения о его проведении в ЕИС.

Закупка не состоялась: контракт с единственным поставщиком

    On 11.09.2016 0 Комментарии 44-ФЗ, ЕИС, Закупки в строительстве, Закупки у единственного поставщика, Запрос котировок, Запрос предложений, Конкурс, Статьи, Условия госконтрактов, Электронный аукцион

В соответствии с законом № 44-ФЗ, контракты для обеспечения государственных и муниципальных нужд должны заключаться на основе конкурентных процедур. Таковыми являются различные виды конкурса, электронный аукцион, а также запросы котировок и предложений. Однако в ряде случаев, установленных статьей 93 упомянутого закона, приходится осуществлять закупку у единственного поставщика. В том числе в случаях, когда процедура конкурентной закупки признана несостоявшейся (пункт 25 части 1 статьи 93 закона № 44-ФЗ).

Почему закупка может не состояться

Причины признания конкурентной процедуры несостоявшейся, которые позволяют заключить контракт с единственным поставщиком, можно объединить в две группы:

  • заявку подал один участник, и она признана соответствующей условиям закупочной документации и требованиям законодательства;
  • заявки подавали несколько участников, но условия закупки удовлетворила заявка лишь одного из них.

Процедура закупки может быть признана несостоявшейся и по другим причинам. Например, заявок может и вовсе не поступить либо все они могут быть отклонены вследствие несоответствия требованиям закупочной документации. Такие случаи имеют принципиальные отличия от приведенных выше ситуаций, когда требованиям закупки удовлетворяет единственная заявка.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Читайте так же:  Должники судебных приставов по алиментам по фамилии и имени

Во-первых, в этих случаях конкурентную процедуру, например, конкурс, следует повторить. Если и повторный конкурс будет признан несостоявшимся, тогда заказчик сможет применить норму пункта 25 статьи 93 закона № 44-ФЗ и заключить контракт с единственным поставщиком.

Во-вторых, если заключение контракта с единственным источником становится следствием признания несостоявшейся повторной конкурентной процедуры, то заказчик должен выбрать этот источник сам. Тогда как при наличии единственного участника, удовлетворяющего условиям закупки, заказчик обязан заключить контракт именно с ним.

[2]

Когда нужно согласование

Заказчик, который получает право заключить контракт с единственным поставщиком вследствие несостоявшейся процедуры закупки, освобождается от необходимости размещать извещение в ЕИС, а также от составления отчета о невозможности определения поставщика другими способами.

Однако в ряде случаев будущий контракт придется согласовать с контролирующими органами. Это касается закупок для обеспечения федеральных нужд, потребностей региона или муниципалитета. Согласовать придется не все указанные контракты – это зависит от способа определения исполнителя. Так, если закупка проводилась посредством электронного аукциона или запросом котировок, то согласовывать заключение контракта с единственным поставщиком не потребуется. А вот при проведении конкурса в большинстве случаев контракт придется согласовать. Однако и здесь есть исключения – к ним относятся конкурсы на капвложения в объекты государственной и муниципальной собственности, а также проекты по строительству и реконструкции капитальных объектов, которые проводятся за счет бюджета организациями, не являющимися государственными либо муниципальными предприятиями.

В остальных случаях в течение 10 дней после размещения в ЕИС данных о несостоявшейся конкурентной процедуре следует отправить контракт на утверждение в контролирующий орган. У последнего на согласование есть 10 рабочих дней с даты, когда обращение заказчика было получено.

Цена контракта

Контракт с единственным поставщиком, исполнителем или подрядчиком, должен заключаться по цене, которая удовлетворяет требованиям документации закупки. Запрещается заключать контракт по цене, превышающей начальную (максимальную) цену контракта, а также выше значения, указанного в заявке участника или предложенного в процессе электронного аукциона.

Срок заключения

В зависимости от того, каким способом определялся единственный исполнитель, а также от необходимости согласовывать контракт, на его заключение отводится разное количество времени.

В случае с конкурсом у заказчика на заключение контракта есть 20 дней. Если требуется согласование контролирующего органа, то этот срок начинает свой отчет со дня получения такого согласования. В остальных случаях он считается с даты размещения в ЕИС информации о признании процедуры закупки несостоявшейся.

Если поставщик был определен в ходе электронного аукциона, то контракт должен был заключен в стандартный срок. А именно не ранее 10 и не позже 27 дней после того, как в системе был размещен протокол с результатами аукциона.

Если исполнитель контракта был определен посредством запроса котировок, то заключить его следует с 7 по 20 день с даты, когда была размещена документация с итогами этого запроса.

Если закупка не состоялась что делать?

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В государственном казенном учреждении дважды не состоялся электронный аукцион по ОКПД2 — 43.22.12.130 (работы по подключению к районным системам отопления). Ни первый, ни второй раз не было подано ни одной заявки.
Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р устанавливает Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион). Так, в этом перечне есть 43*(1) — Работы строительные специализированные (кроме кода 43.13) Соответственно, работы по ОКПД2 — 43.22.12.130 (Работы по подключению к районным системам отопления) входят в этот перечень. Согласно части 4 ст. 71 Закона N 44-ФЗ заказчик может сделать запрос предложений по аукциону. В рамках запроса предложений после несостоявшегося аукциона запрещается, однако, изменять объект закупки (но при этом формально можно, но не рекомендуется, изменять его стоимость, а также сроки исполнения). При этом по Закону N 44-ФЗ заказчик имеет право самостоятельно направлять приглашения к участию в процессе закупок тем лицам, которые способны, по его мнению, выполнить условия контракта. Однако лица эти в данном случае должны быть непременными контрагентами заказчика в течение не менее 18 месяцев до дня запроса по аналогичным поставкам.
Если заказчик обязан проводить аукцион по данному виду работ, то запрос предложений проводить нельзя, даже в случае, если аукцион не состоялся, чтобы не нарушить требования распоряжения Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
В приведенной ситуации заказчик вправе осуществить закупку работ, включенных в Перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р, как путем проведения запроса предложений в электронной форме, так и путем проведения запроса котировок (в том числе в электронной форме).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

8 августа 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) По данному вопросу также рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Запрос предложений в электронной форме по Закону N 44-ФЗ;
— Энциклопедия решений. Особенности запроса предложений в электронной форме по Закону N 44-ФЗ при признании несостоявшимся конкурса в электронной форме или электронного аукциона;
— Энциклопедия решений. Запрос котировок не в электронной форме по Закону N 44-ФЗ;
— Схема проведения запроса котировок;
— Энциклопедия решений. Запрос котировок в электронной форме по Закону N 44-ФЗ.
*(2) По данному вопросу также смотрите: Энциклопедия решений. Внесение изменений в план-график закупок по Закону N 44-ФЗ.
*(3) Также рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Требования к членам комиссий по осуществлению закупок по Закону N 44-ФЗ;
— Энциклопедия решений. Комиссии по осуществлению закупок по Закону N 44-ФЗ.

Читайте так же:  Положение об отпусках в трудовом законодательстве

Что делать, если заказчик не выбирает весь товар

Бывает, что поставщик выигрывает закупку, заключает контракт, а заказчику нужна только часть товаров или надобность в них отпала. Посмотрим, как действовать в трех разных ситуациях.

Заказчик не успел выбрать весь товар

Ситуация

В контракте оговорен срок поставки бензина с 01.10.2017 по 31.12.17. Заказчик не успевает выбрать весь бензин до 31.12.17, но хочет продолжить работу с поставщиком. Может ли поставщик отпускать бензин после 01.01.18, если в контракте есть условие, что он действует до полного исполнения сторонами обязательств?

Законодательство

Срок оказания услуг и срок действия договора — это разные понятия. «До полного исполнения сторонами обязанностей» — срок действия всего договора, включая оплату поставленного товара. «Срок оказания услуг» — это конкретная дата, после которого заказчик не имеет права принимать товар. Контракт придется расторгнуть по соглашению сторон.

Стороны не могут допсоглашением изменять сроки выполнения работ, так как это существенные условия контракта. При разборе ситуации, когда застройщик попросил продлить сроки строительства, суд счел, что если провести аукцион на одних условиях, а потом изменить их (продлить срок), это ограничивает конкуренцию между участниками закупки. Если в контракте изначально стояли другие сроки, на закупку пришло бы больше участников.

Действия поставщика

Подписывайте с заказчиком акты о приемке поставленной части товара, ждите оплату и расторгайте контракт по соглашению сторон.

Заказчику не нужна часть товара

Ситуация

Победитель закупки заключил контракт с больницей на поставку рентгенпленки на 2,5 млн рублей. Заказчик выбрал продукцию на 1 млн рублей и предложил поставщику расторгнуть контракт, так как продукция ему не нужна. Между тем, поставщик уже закупил весь объем пленки для исполнения контракта, и теперь она занимает склад. Что делать поставщику?

Законодательство

Прежде всего помните, что вы вправе не соглашаться на расторжение по соглашению сторон. Порядок исполнения обязательств по договору регулирует Гражданский Кодекс РФ, и в ч.2 ст. 515 сказано следующее:

«Невыборка покупателем (получателем) товаров в установленный договором поставки срок, а при его отсутствии в разумный срок после получения уведомления поставщика о готовности товаров, дает поставщику право отказаться от исполнения договора либо потребовать от покупателя оплаты товаров».

То есть вы вправе требовать оплаты товара, несмотря на то, что товар не выбран.

Заказчик не может расторгнуть контракт в одностороннем порядке без существенной причины. Отсутствие необходимости в товаре, на который он провел закупку, к таким причинам не относится.

Действия поставщика

Много зависит от конкретной ситуации, а именно — какие убытки понесет поставщик, если расторгнет контракт до его полного исполнения. Но закон на вашей стороне, вам решать, как поступить:

  1. Расторгнуть контракт по обоюдному согласию и участвовать с невыкупленной продукцией в других закупках.
  2. Расторгнуть контракт по обоюдному согласию, выставив неустойки: например, за аренду склада, за платные услуги при подготовке заявки, если вы сможете документально подтвердить понесенные расходы. Нельзя предугадать, сочтет или нет заказчик или суд все ваши расходы убытками. В любом случае сохраняйте подтверждающие документы.
  3. Отгрузить заказчику всю продукцию, ссылаясь на 44-ФЗ и Гражданский Кодекс.
  4. Доказывать свою правоту в арбитражном суде. Например, поставщик вправе обратиться в суд, если заказчик отказывается возмещать убытки или неоднократно не выбирает товар (ч. 3. ст. 523 ГК РФ).

Не соглашайтесь на расторжение контракта в одностороннем порядке по инициативе заказчика, так как в этом случае формально есть риск попасть в РНП (ч. 16 ст. 95 44-ФЗ).

Заказчик не хочет забирать весь товар

Ситуация

Победитель закупки заключил контракт по 44-ФЗ, но заказчику совсем не нужны товары и он хочет расторгнуть договор по обоюдному согласию. Можно ли обязать заказчика исполнить все обязательства по контракту?

Законодательство

Согласно ст. 534 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, государственный или муниципальный заказчик вправе полностью или частично отказаться от товаров, поставка которых предусмотрена госконтрактом, возместив поставщику убытки, причиненные отказом. Правда, о каких именно случаях идет речь, ни закон, ни подзаконные акты не уточняют.

Действия поставщика

Невозможно дать универсального совета, так как многое зависит от ситуации. Многие поставщики предпочитают в таких ситуациях расторгать договор по обоюдному согласию. Но если вы решите возмещать убытки в суде, убедитесь, что ваш товар полностью соответствует документации и контракту. Мелочи, на которые заказчик может закрыть глаза в обычной ситуации, в состоянии войны могут использовать против вас.

  • Ситуации, когда заказчик отказывается от части товара, не так уж редки. Закон обязывает заказчика планировать свои закупки минимум на год вперед, но планы могут разойтись с реальными потребностями.
  • Заказчик не может в одностороннем порядке отказаться от товара или его части без возмещения убытков.
  • Вам решать, соглашаться на расторжение по обоюдному согласию или нет. Не соглашайтесь на одностороннее расторжение контракта со стороны заказчика. Формально это грозит РНП.
  • Сохраняйте все документы, которые подтверждают расходы на участие в закупке.
  • Ведите и сохраняйте переписку с заказчиком, чтобы подтверждать его слова и действия в суде, если до него дойдет.
Видео (кликните для воспроизведения).

Поделитесь в комментариях опытом: как вы выходили из ситуации, когда заказчик отказывался от части или всего объема товара.

Источники


  1. Хаин, В. Е. История и методология геологических наук / В.Е. Хаин, А.Г. Рябухин, А.А. Наймарк. — М.: Academia, 2017. — 416 c.

  2. Головистикова, А. Проблемы теории государства и права. Учебник / А. Головистикова, Ю. Дмитриев. — М.: Эксмо, 2005. — 832 c.

  3. Саблин, М. Т. Взыскание долгов. От профилактики до принуждения. Практическое пособие / М.Т. Саблин. — М.: КноРус, 2014. — 416 c.
  4. Смолина, Л. В. Защита деловой репутации организации / Л.В. Смолина. — М.: Дашков и Ко, БизнесВолга, 2010. — 160 c.
  5. Новое в судебном законодательстве Российской Федерации. — М.: Омега-Л, 2017. — 128 c.
Если закупка не состоялась что делать
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here