Гаражи и паркингместа

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Гаражи и паркингместа". Актуальность информации в 2020 году вы можете уточнить у дежурного консультанта.

Гаражи и паркингместа

—>
Новости гаражного строительства

Изменение стоимости ул. Авиаторов, д. 7, корп. 2

С 01 декабря 2019 года стоимость оказания услуг паркования за одно машино-место по договору.

Изменение стоимости ул. Академика Янгеля, д. 14, корп. 11

С 01 декабря 2019 года стоимость оказания услуг паркования за одно машино-место по договору.

По вопросам переподписания актов приема-передачи

По вопросам переподписания актов приема-передачи необходимо.

Информация для кредиторов ГУП г. Москвы «Дирекция гаражного строительства»

Государственное унитарное предприятие города Москвы «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения города Москвы» (ОГРН 1027700008599, ИНН 7710027112, КПП 772601001, юридический адрес: 117152, г. Москва, Загородное шоссе, дом 4) (далее – Предприятие) сообщает.

УВЕДОМЛЕНИЕ О ЛИКВИДАЦИИ

Информация о ликвидации предприятия опубликована.

ОБЪЯВЛЕНИЕ

» border=»0″ alt=»ОБЪЯВЛЕНИЕ» w />

Обращаем ваше внимание, что с 21.06.2017 Государственное унитарное предприятие г. Москвы «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения г. Москвы» осуществляет эксплуатацию объектов гаражного назначения собственными силами, поэтому требования к вам об оплате услуг паркования.

[email protected] не обслуживается

В связи с ликвидацией предприятия ГУП «Дирекция гаражного строительства» прекращено обслуживание электронного.

Информация для контрагентов

В связи с ликвидацией ГУП г. Москвы «Дирекция гаражного строительства» просим контрагентов.

Переданные объекты гаражного назначения

ГУП г. Москвы «Дирекция гаражного строительства» информирует, что все объекты гаражного назначения, указанные в списке, переданы на праве оперативного.

Выборы Мэра Москвы

9 сентября выборы Москвы.

УВАЖАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА!

УВАЖАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА!ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ОФОРМЛЕНИЯ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НА МАШИНО-МЕСТО ВАМ НЕОБХОДИМО СДАТЬ В МФЦ СЛЕДУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ.

Список выявленных адресов с перепрофилированием

В связи с проведением проверочных мероприятий на объектах гаражного назначения, принадлежащих ГУП г.Москвы «Дирекция гаражного назначения» на праве хозяйственного ведения, было выявлено большое количество перепрофилирования на машино-местах (шиномонтаж, мойка, ремонтные мастерские).

Расторжение договоров

В связи с передачей объектов гаражного назначения Предприятия в ГБУ «Жилищник» договоры оказания услуг паркования и договоры услуг по эксплуатации расторгаются.

Уважаемые владельцы и пользователи машино-мест!

Обращаем ваше внимание, что в апреле 2018г. Государственное унитарное предприятие г. Москвы «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения г. Москвы» приступает к эксплуатации следующих объектов гаражного назначения.

Объявление

Обращаем ваше внимание, что с 21.06.2017 Государственное унитарное предприятие г. Москвы «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения г. Москвы» осуществляет эксплуатацию объектов гаражного назначения собственными силами, поэтому требования к вам об оплате услуг паркования.

Как купить квартиру, парковочное место или арендовать землю под ИЖС у города. Особенности проведения электронных торгов

Департамент города Москвы по конкурентной политике совместно с ОАО «Мосреалстрой» приглашают 29 ноября 2017 года посетить роад-шоу Как купить квартиру, парковочное место или арендовать землю под ИЖС у города.

Государственное унитарное предприятие города Москвы «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения города Москвы» © Все права защищены.

Как приобрести парковочное место у города

1. Какое парковочное место и на каких условиях можно приобрести у города?

Машино-места реализуются на многоуровневых и подземных паркингах, а также в гаражах-боксах, расположенных во всех округах Москвы.

Купить машино-место можно на электронном аукционе или используя преимущественное право приобретения .

2. Как приобрести готовое машино-место на электронных торгах?

Шаг1. Ознакомьтесь с предложениями. Найти информацию об объявленных аукционах можно на странице Департамента по конкурентной политике на mos.ru или на инвестиционном портале Москвы.

Шаг 2. Выберите гараж и отправьте заявку на осмотр машино-места. Сделать это можно онлайн, на странице объекта на инвестиционном портале. Также вы можете подать заявку на ознакомление с документацией.

Шаг 3. Обзаведитесь электронной подписью, а затем аккредитуйтесь на площадке для торгов. Площадка, на которой проводятся торги, указана на странице выбранного вами объекта во вкладке «Сведения о торгах». Вам также могут понадобиться электронные копии некоторых документов (полный перечень необходимых документов вы найдете в лотовой документации по выбранному машино-месту).

Шаг 4. Внесите задаток. Обеспечительный взнос составляет 20% от стоимости машино-места. В случае выигрыша он переходит в счет оплаты машино-места. Если вы проиграете, вам его вернут. Тем, кто выиграл аукцион и не заключил договор купли-продажи, задаток не возвращается. Если вы были предпоследним человеком, назвавшим цену, задаток вам вернут только по прошествии 5 дней. Это делается на тот случай, если победитель аукциона откажется от заключения договора купли-продажи.

Шаг 5. Подайте заявку. В назначенное время примите участие в аукционе и выиграйте его. Если к началу торгов на машино-место будете претендовать только вы, то вы автоматически (досрочно) станете его победителем. Договор купли-продажи вы сможете заключить по начальной стоимости машино-места. Если участников будет несколько, то победит тот, который предложит наибольшую цену. Шаг аукциона — 5% от стоимости. На ставку отводится 10 минут.

Шаг 6. Заключите договор и оплатите машино-место в соответствии с условиями договора.

Шаг 7. Оформите право собственности на парковочное место.

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Темы в материале

Поделиться

Готовится новая инвестиционная программа по строительству многоуровневых паркингов в Москве, которая сменит «Народный гараж», сообщил генеральный директор ГУП «Дирекция гаражного строительства» Дамир Талипов.

«В настоящее время программа находится на рассмотрении в правительстве Москвы. В ее рамках мы собираемся отобрать интересные участки для размещения гаражных объектов и предложить их инвесторам на условиях соинвестирования», — сказал Д. Талипов в интервью РИА Недвижимость.

Он отметил, что опыт реализации программы «Народный гараж» был учтен, поэтому новые паркинги планируется проектировать уже с помещениями под коммерческие услуги. Например, на первом этаже таких парковок может размещаться автосервис или шиномонтаж.

Читайте так же:  Порядок и основания признания брачного договора недействительным

«Также мы намерены проработать внешний вид таких объектов, чтобы они выглядели интересно и вписывались в городской ландшафт», — сказал генеральный директор ГУП «Дирекция гаражного строительства».

Напомним, программа «Народный гараж» стартовала в 2009 году, а в 2010 началась продажа парковочных мест. С ее помощью власти столицы планировали решить проблему с дефицитом мест для парковки в столице. Стоимость одного машиноместа в таком паркинге составляла 350 тысяч рублей. Однако программа пользовалась низким спросом, поскольку многие гаражи строились в отдалении от жилых домов.

Информационная служба портала Стройкомплекса

Toyota Land Cruiser Машина Председателя/УМКА › Бортжурнал › Паркинг или Гараж?

Добрый День, Друзья!

Не так давно Михаил boroda66 написал про паркинг своего авто — www.drive2.ru/l/539485001…age=0#a539489400015290909
Я решил сфотать свой паркинг … так и родился этот пост.

Я родился в СССР, поэтому наличие собственного авто, да еще и гаража к нему — мечта любого пацана того времени.

Но время неумолимо идет вперед …

Сейчас для многих наиболее удобны подземные паркинги в доме, где проживаешь.
Вот и мои авто давно прописались в подземном паркинге.
У паркингом есть много минусов( отсутствие возможности для хранения чего-либо и т.п.), но удобство «теплой» комфортной погрузки/разгрузки своей тушки перевешивает все минусы.

У нас в доме два этажа паркинга, мои авто обустроились на нижнем уровне.

1. Нижний уровень.

Есть места для любителей велосипедов:
2.

Чужие в гараже

Проблема эксплуатации автостоянок, расположенных в подземельях жилых домов, становится одной из весьма актуальных. Особенно в больших городах. Сегодня трудно найти современный многоквартирный дом без подземной парковки. Это очень удобно. Как правило, единый комплекс в доме — квартиры, лестницы, лифты, крышу и подвал — обслуживает одна управляющая компания, выставляя счет жильцам. Но возникают и коллизии, судебная практика по разрешению которых еще не наработана.

Поэтому представляется своевременным решение Верховного суда. Нередко так называемое место в подземном гараже покупают не только граждане, имеющие собственную квартиру именно в этом доме, но и посторонние.

Очень часто местные управдомы стараются содрать с «чужаков» как можно большую плату за подземную парковку.

Так произошло и в нашем случае, когда некий гражданин купил два машино-места на подземной парковке многоквартирного дома. Естественно, счет ему коммунальщики выставляли одинаковый с его соседями по парковке — собственниками квартир в доме. Но гражданин не согласился с расчетами управляющей компании и банально перестал платить. Появился долг и он рос от месяца к месяцу. Итог — коммунальщики обратились в суд с иском к хозяину двух машино-мест.

Сначала районный суд, а позже и городской просто встали на сторону управляющей компании, обязав владельца парковочных мест оплатить долг с учетом пени плюс судебные издержки и стоимость госпошлины.

Несогласный с решением местных судов ответчик дошел до Верховного суда. Там дело изучили и заявили, что обе судебные инстанции «нарушили нормы материального и процессуального права».

Вот как рассуждал при разборе этого случая Верховный суд. Итак, гражданин купил два машино-места на подземной парковке многоквартирного дома. На юридическом языке это означало, что человек приобрел в собственность сначала 3/300 доли нежилого помещения, а спустя пару месяцев еще столько же. Подчеркнем, подземная автостоянка многоквартирного дома считается нежилым помещением.

Управляющую компанию выбирало общее собрание собственников жилья. По смете расходов и доходов на обслуживание этого дома для собственников жилья на собрании высчитали сумму, сколько собственникам придется платить за обслуживание одного квадратного метра. Получилось 22 рубля 30 копеек. Правда, вопрос о площади обслуживания в доме на том общем собрании не рассматривали вообще.

Спустя три года после утверждения суммы в 22 рубля 30 копеек на собрании собственников жилья проголосовали за новую смету расходов на содержание общего имущества уже с учетом собственников парковки. Цена за метр стала больше — 26 рублей. Правда, это решение собрания, повышающее плату, было оспорено в суде несогласными жильцами и признано незаконным.

[3]

Кроме того, суд признал незаконным самовольное увеличение управляющей компанией площади обслуживания. Наш ответчик не платил именно за тот период, когда была увеличена стоимость обслуживания.

Районный суд, когда рассматривал этот спор, заявил, что нежилое помещение — это часть многоквартирного дома, которое технически связанно с общим имуществом и инженерными коммуникациями. Так что собственник обязан участвовать в расходах на содержание общего имущества в доме, «соразмерно своей доле в праве общей собственности». В итоге суд насчитал владельцу гаражного места невыплаченные долги за три года повышенной оплаты за коммунальные услуги и еще придуманную коммунальщиками загадочную услугу под названием «администрирование района». Сюда добавили пени за неуплату, и вышла очень солидная сумма.

Апелляция с расчетами согласилась, подчеркнув, что общим собранием собственников может быть определен размер оплаты за содержание общего имущества за прошлое время с учетом уже понесенных коммунальщиками расходов, а то, что потом эту сумму признали неправильной, неважно, ведь на момент спора ее еще не признали таковой.

Вот с такими расчетами и не согласился Верховный суд. Суд напомнил, что по Жилищному кодексу (статья 154) плата за жилье и коммунальные услуги для собственников делится на два вида. Первое — плата за содержание и ремонт жилого помещения. Сюда же входят текущий и капитальные ремонты общего имущества дома. И второе — это, собственно, плата за коммунальные услуги.

Есть такой документ — Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме. Его утверждало правительство страны своим постановлением (N 491 от 13 августа 2006 года). В правилах перечислено то, что входит в содержание и ремонт жилого помещения.

По Жилищному кодексу (статья 156) размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирных домах, в которых не созданы товарищества собственников жилья или жилищный кооператив, определяется на общем собрании собственников с учетом предложений управляющей компании не меньше чем на один год.

Читайте так же:  Нужно ли платить налог при продаже квартиры полученной по наследству

Из материалов дела видно, что за спорный период в доме прошло три общих собрания жильцов, где утвердили размер оплаты. На первом собрании установили, сколько платить за квадратный метр обслуживания общего имущества. Управляющая компания, выставляя счет собственнику гаражей, исходила из общей цифры жилых и нежилых помещений в доме.

В смете коммунальщиков вообще не предусмотрено существование собственников нежилых помещений. Спустя три года новая, увеличенная смета расходов значительно выросла за счет обслуживания площади парковки. Но это увеличение суд признал незаконным.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда заявила, что из этой завышенной платы «невозможно определить, какие исходные данные были применены для определения размера спорной платы». Поэтому высокий суд отменил все решения местных судов и велел пересматривать иск коммунальщиков по новой.

Как купить в паркинге машиноместо в собственность

В связи с постоянным ростом количества автомобилей проблема нехватки места на парковке только обостряется. В такой ситуации автовладельцам приходится задуматься о том, как купить машиноместо в собственность и не искать каждый раз свободное место возле дома. Собственное парковочное пространство на подземной стоянке или на специальной площадке возле дома – оптимальный вариант для хранения личного автотранспорта жителя многоквартирного дома, который не может обзавестись отдельным гаражом.

Законодательство о продаже машиномест

Свободная покупка и продажа парковочного места стала возможна с 1 января 2017 года, когда вступил в силу Федеральный закон №315 «Об изменениях в гражданском кодексе РФ» . До этого времени площадки для стоянки личного автотранспорта оформлялись только в долевую собственность между несколькими автовладельцами. Для продажи места требовалось получить согласие остальных дольщиков.

Нововведения в законодательстве ввели в обращение термин «машиноместо», под которым подразумевается часть капитального сооружения или выделенной площадки для хранения автомобиля. Оно должно обладать следующими свойствами:

  • четко распознаваемые границы в виде конструктивных частей здания или специальной разметки на площадке;
  • точные координаты парковочного места внесены в государственный реестр объектов недвижимости;
  • минимальный размер площадки составляет 5,3х2,5 метра, максимальный – 6,2х3,6 метра.

Машиноместами не могут быть парковки общего пользования, обочины дорог и придомовая территория, являющаяся общей долевой собственностью жильцов.

Для того чтобы в будущем не всплыли подводные камни, при покупке машиноместа необходимо:

  1. Проверить наличие обременений на объект недвижимости, потребовав у продавца выписку из государственного реестра.
  2. Убедиться в отсутствии у продавца долгов за обслуживание, получив от него справку из бухгалтерии ТСЖ.
  3. Если объект недвижимости приобретался в браке, получить нотариально заверенное согласие второго супруга.

Стоимость машиноместа

Когда не остается сомнений в необходимости собственного парковочного пространства, возникает вопрос, сколько стоит машиноместо. В условиях рыночных отношений цены на недвижимость зависят от множества факторов:

  • размеров города;
  • отдаленности от центра;
  • уровня обустроенности инфраструктуры;
  • соотношения спроса и предложения.
Видео (кликните для воспроизведения).

Парковочные места для личного автомобиля не стали исключением из правил. Площадки на подземных и многоуровневых парковках стоят дороже всего. Стоянки на открытых площадках, выделенные только разметкой, – более бюджетный вариант.

Стоимость парковочного места в массовом сегменте московских новостроек начинается от 310 000 рублей. Нередко это составляет половину стоимости самого автомобиля.

В жилых комплексах элитной категории за личное парковочное пространство возле дома нужно заплатить несколько миллионов рублей. Рекордная цена отмечена в двух московских клубных домах на Арбате и в жилом комплексе «Плотникоff» – 20 014 000 рублей.

Плюсы и минусы приобретения

Каждый автовладелец должен самостоятельно решить, стоит ли покупать машиноместо в подземном паркинге или на выделенной открытой площадке. После вступления в силу нововведений в законодательстве подобное приобретение имеет больше преимуществ, чем недостатков.

Перечислим положительные стороны сделки:

  1. Парковочным местом, находящимся в собственности, проще распоряжаться. Нет необходимости получать согласие дольщиков при желании продать или подарить объект недвижимости. Нужно заручиться лишь согласием законного супруга, если имущество было куплено в браке.
  2. Покупка парковочного места в собственность дает автовладельцу больше уверенности в том, что площадку для машины никто не займет без его ведома.
  3. Границы собственного парковочного пространства определены практически навечно, их никто не сможет отодвинуть, ведь они внесены в государственный реестр и указаны в кадастровом паспорте. Регистрация объекта недвижимости в Росреестре надежно его закрепляет в качестве частной собственности гражданина.

Среди незначительных минусов можно отметить высокую стоимость машиноместа, неизбежные затраты на кадастровый учет и оформление, а также ежемесячные расходы на обслуживание коммунальщиками.

Пройдите социологический опрос!

Оформление сделки

Перед тем как продать машиноместо в долевой собственности, которое было приобретено до 2017 года и не оформлялось по новым правилам, нужно найти остальных сособственников. Их количество может составлять десятки и даже сотни.

Каждый из дольщиков имеет преимущественное право выкупа доли продавца, поэтому последний должен официально известить всех заказным письмом или телеграммой о намерении продать свою долю и перечислить условия сделки.

Если другие дольщики отказываются купить долю продавца, с них нужно взять письменное подтверждение. Отсутствие ответа в течение месяца после отправки уведомления считается согласием на продажу доли постороннему покупателю.

Купля-продажа машиноместа между физическими лицами оформляется в том же порядке, что и остальные объекты нежилой недвижимости.

До сделки все границы должны быть четко обозначены кадастровыми инженерами. Все нужно надлежащим образом зарегистрировать в Росреестре. Покупателя можно искать самостоятельно или поручить это дело риелторам.

Необходимые документы

Для регистрации сделки купли-продажи в Росреестре нужно предоставить следующие документы:

  1. Паспорта покупателя и продавца.
  2. Правоустанавливающие документы – свидетельство о праве собственности.
  3. Технический план здания и расположение на нем машиноместа. Составляется кадастровым инженером.
  4. Квитанцию об уплате госпошлины в размере 2000 рублей.
  5. Акт приема-передачи объекта недвижимости. Составляется к договору купли-продажи.
Читайте так же:  Как получить гражданство россии гражданину абхазии

Подписание договора купли-продажи

Официальный договор купли-продажи машиноместа обязателен при регистрации сделок в Росреестре. Его составляют самостоятельно продавец и покупатель согласно достигнутым договоренностям.

Документ должен содержать следующие сведения:

  1. Паспортные данные участников сделки.
  2. Наименование и назначение объекта недвижимости, а также его точный адрес, материал стен сооружения и площадь.
  3. Данные правоустанавливающих документов продавца – предыдущего договора купли-продажи и сведения из свидетельства о праве собственности.
  4. Стоимость продаваемого имущества.

Примерный образец стандартного договора представлен ниже.

Оформление акта приема-передачи

Строго определенный образец акта приема-передачи машиноместа не предусмотрен. В любом случае его следует составить только в машинописном виде и обязательно в 3 экземплярах – для продавца, покупателя и в Росреестр.

При составлении акта нужно соблюсти определенную структуру:

  1. В начале документа указать дату составления, его номер, а также номер договора между участниками сделки.
  2. Привести ФИО и паспортные данные покупателя и продавца, которые полностью соответствуют сведениям, указанным в договоре.
  3. Подробно описать парковочное место как объект недвижимости: адрес, площадь, материал стен и так далее. Обязательно фиксируется факт передачи имущества.
  4. Указать реальную стоимость объекта продажи.
  5. В конце акта приема-передачи поставить подписи сторон с полной расшифровкой.

Сдача в аренду

Поскольку машиноместо является полноценным недвижимым имуществом, по своему усмотрению его можно сдать в аренду другому автовладельцу. Эта процедура гораздо менее хлопотная, чем продажа.

О процедуре сдачи внаем подробно читайте в статье «Аренда машиноместа».

Регистрация машиноместа на придомовой территории

Даже если в жилом многоквартирном доме нет подземного или иного паркинга с машиноместами, их можно оборудовать на площадке, являющейся общей долевой собственностью жильцов. Однако эта процедура требует немалых усилий и терпения.

Начинать нужно с общего собрания жильцов, в ходе которого должно быть достигнуто соглашение на выделение участка под парковочные места.

Налог на имущество

Поскольку машиноместо признано объектом нежилой недвижимости, у его собственника появляется обязательство по уплате имущественного налога. Это нужно делать один раз в год до 1 декабря.

Уведомление о необходимости уплаты налога с указанием размера налога ФНС РФ отправляет по месту постоянной регистрации собственника имущества.

Сумма налога зависит от кадастровой стоимости объекта.

Подробнее о порядке начисления имущественного налога читайте в статье «Налог на гараж».

Покупка гаража

В качестве места для хранения личного автотранспорта может выступать и полноценный гараж в гаражном кооперативе. Однако в данном случае придется смириться с тем, что автомобиль будет находиться на значительном расстоянии от дома.

Перед покупкой гаража следует убедиться, что у продавца есть все правоустанавливающие документы:

  • свидетельство на право собственности на земельный участок под сооружением и на само здание;
  • кадастровый паспорт;
  • технический паспорт.

Особенности выбора и покупки строения подробно описаны в статье «Как купить гараж».

Приобретение земельного участка под гараж

Гараж можно построить самостоятельно на территории гаражного кооператива. На придомовой территории сделать это нельзя.

Перед тем как приступить к строительству, необходимо оформить в собственность участок для гаража. Без этого здание будет признано незаконной постройкой и администрация кооператива может потребовать его демонтировать.

О нюансах оформления участка под гараж читайте в статье «Как купить землю под гараж».

Необходимость в покупке машиноместа больше всего ощущается в крупных мегаполисах. К этой процедуре следует отнестись ответственно и внимательно. Обязательно нужно проверить чистоту сделки перед оформлением. Когда речь идет о парковочном месте в подземной или другой крытой стоянке, следует иметь в виду, что туда запрещено въезжать на автомобилях, оснащенных газобалонным оборудованием.

Юрист. Член Адвокатской палаты г. Санкт-Петербурга. Опыт работы более 10 лет. Окончил Санкт-Петербургский государственный университет. Специализируюсь в сфере гражданского, семейного, жилищного, земельного права.

Господи, почему нынче такая проблема купить для своей машины место? Так еще и цены просто бешеные, дороже чем некоторые машины. Столько хлопот это всё доставляет, независимо от того, покупаешь ты место или продаешь его. Мне кажется, строительные компании специально цены завышают на места на парковке, ведь машина есть практически в каждой семье, а машину ставить некуда, куда тут деться, придется отдавать кровно заработанные.

Могу ли я купить несколько машиномест на подземной парковке в своем доме и сдавать в аренду свободные?

Кто знает, что выгоднее – купить свое машиноместо или снимать? Просто не знаю, что делать с рабочим автомобилем. Вроде в течении дня он мне нужен постоянно, а ставить его приходиться за три девять земель.

Это необходимо решать в индивидуальном порядке. В конечном счете аренда обходится дороже, но ее можно оформлять только на тот период когда это нужно. А для покупки нужно обладать определенной суммой или брать кредит. Так что оба варианта имеют свои плюсы и минусы. Нужно выходить конкретно из своей ситуации и своих возможностей.

Еще и налог на имущество платить! Уже не знают за что денег содрать! А цена как за хороший гараж в небольшом городке.

Зачем покупать машиноместо, если можно бесплатно ставить во дворе, в некоторых случаях на газоне. Пока идет стихийная автомобилизация и люди неохотно задумываются о том, что за место для машины нужно платить.

По моему мнению лучше приобрети гараж вместо машиноместа. Да по деньгам дороже выйдет, но преимуществ дает значительно больше тот же мелкий ремонт автомобиля можно будет провести в нем.

Впервые слышу что такое место можно купить, это довольно удобно и уж точно дешевле гаража получится, хотя всё равно дорого, особенно в мегаполисах, но всё же очень удобно, когда есть где хранить машину, особенно зимой.

Обычно никто не покупает, так как они находятся достаточно далеко от дома. И мне допустим идти 15 минут до этого места не сильно хочется. К тому же машину можно оставить прямо около дома или поставить на стоянку, что гораздо ближе и удобнее. А так как такое место стоит больше миллиона на паркинге, оно никогда не окупится вообще.

Читайте так же:  Как делится квартира в ипотеке при разводе, если есть ребенок

Гаражи и паркингместа

Уважаемые владельцы и пользователи машиномест, сообщаем Вам что ГУП «Дирекция гаражного строительства» является с 21.06.2017 года эксплуатирующей компанией по гаражным объектам, указанным в приложении.

В связи с самостоятельной эксплуатацией приглашаем Вас на заключение договоров паркования!

Дополнительно сообщаем, что не рекомендуем производить оплату предшествующим эксплуатирующим компаниям , т.к. все взаимоотношения с компаниями ООО «Центурион», ООО «СТРОЙ-ПАРКИНГ», ООО «Городские парковки», ООО «Авто-Максимум», ООО «Департамент Деловой Недвижимости», ООО «СМАРТ ПАРКИНГ» прекращены. Оплату за услуги паркования необходимо перечислять ГУП «Дирекция гаражного строительства» по следующим реквизитам:

в ПАО «Сбербанк России» г.Москва

Перечень объектов, где расторгнуты договоры

на эксплуатацию с целью эксплуатации собственными силами Предприятия

Гаражи в Москве

Сайт частных объявлений UBU – это внушительный ассортимент предложений, благодаря которым вы сможете купить, арендовать или продать машино-места, паркинги, гаражи в Москве. Подать объявление бесплатно можно с помощью понятной формы онлайн, которая позволяет во всех подробностях описать объект продажи или аренды. Кроме того, дополнительные опции доски объявлений позволяют:

  • оснащать свои предложения фотографиями;
  • продвигать объявления с помощью выделения и поднятия;
  • отображать предложение при каждом поиске в боковой колонке (VIP вариант)

Интересуют недорогие машино-места, паркинги, гаражи Москвы? На нашем сайте объявлений вас ждут лучшие пропозиции от собственников!

Парковка в кредит

Парковка рядом с домом

В дирекции гаражного строительства Москвы «РГ» рассказали, что спрос на машино-места растет в геометрической прогрессии — в этом году их продано уже более 1450, в прошлом 516, а в 2015-м всего 157. Среднее превышение цены на торгах в течение года составило чуть больше 20%, в среднем на лот претендуют 2-3 человека. В денежном выражении рост тоже высокий — если в прошлом году на продаже парковок выручили 573 млн рублей, то в этом цифра уже составила 1,5 млрд.

Программа «Народный гараж», напомню, была задумана еще в 2005 году как решение проблемы нехватки парковочных мест. Предполагалось, что построенные многоэтажные парковки в спальных районах избавят дворы от засилья автотранспорта. Программа рождалась в муках — были и уголовные дела против чиновников, и затянувшееся строительство, и готовые, но не востребованные паркинги. Реально строить начали в 2010 году — место в первых паркингах тогда стоило 350 тысяч рублей. Желающие были, но людей часто не устраивало расположение парковок: иногда их строили далеко от жилых домов, на пустырях и в промзонах.

[1]

Чтобы программа не встала окончательно, власти вложили в завершение строительства бюджетные деньги, а продавать машино-места начали по рыночной стоимости. Пока паркинг строится, можно заключить договор долевого участия (ДДУ) и приобрести место без конкурса. Ну а если стоянка уже сдана в эксплуатацию, то придется принять участие в электронном аукционе, где конкуренцию вам могут составить другие потенциальные покупатели.

Час на поиски

Выросший спрос на машино-места в дирекции гаражного строительства объясняют несколькими причинами. С одной стороны, в городе запустили активную рекламную кампанию, с другой — люди стали проще относиться к электронным аукционам. Но главное, в городе все острее проблема парковки.

Покупатели нередко рассказывают, что вынуждены тратить на поиск парковки у дома по часу, рассказывает руководитель управления реализации компании «Мосреалстрой» Юрий Барсуков. Эта организация принадлежит столичному правительству и занимается продажей машино-мест, а также квартир и нежилых помещений. «Теперь люди даже готовы проехать от дома до паркинга пару остановок на автобусе, лишь бы иметь гарантированную безопасную стоянку, — объясняет Барсуков. — Как правило, более половины машино-мест выкупается еще на этапе строительства, а оставшиеся реализуются на электронных торгах. При этом около 70% парковок на аукционах продаются по начальной цене единственному участнику».

Цены определяют независимые оценщики в зависимости от многих факторов, начиная с расположения паркинга и заканчивая площадью машино-места. На Бобруйской улице в Западном округе, к примеру, самые дешевые машино-места стоят от 165 тысяч рублей. Но это окраина, рядом с МКАД, кругом пятиэтажки и улицы широкие. Припарковаться и так можно. А вот на улице Домодедовская осталось всего несколько непроданных мест, цена которых начинается от 600 тысяч. Тоже окраина, но рядом станция метро «Домодедовская», много торговых комплексов и высотных жилых домов, плюс Каширское шоссе. В выходные все места во дворах заняты жителями, а в будни приезжими из Подмосковья, бросившими машины и уехавшими в центр на метро.

Гараж по цене квартиры

В собственности мэрии не только парковки программы «Народный гараж», но и многие другие — в большинстве случаев они достались городу по инвестконтрактам, когда застройщики передавали мэрии часть активов. Поэтому в каталоге «Мосреалстроя» есть даже подземные парковки в жилых комплексах — обычно самые дорогие. За 11 машино-мест на одной из таких парковок была особенно ожесточенная борьба: на одно место там претендовали по 15 человек, а стартовая цена однажды выросла в восемь раз — с 430 тысяч до 3,7 миллиона рублей. За такие деньги на окраинах столицы можно купить квартиру.

Всего город готовит к продаже около 44 тысяч машино-мест более чем в сотне районов. Если вы не успели заключить договор долевого участия во время строительства паркинга, путь остается один — электронный аукцион. Эту систему начали применять в 2015 году, а до того аукционы были молоточными — все претенденты на гараж собирались в зале и поднимали таблички. В электронном виде процесс выглядит похоже — вы регистрируетесь на одной из торговых площадок и получаете там личный кабинет. Когда решите побороться, вносите 20% от стартовой цены в качестве обеспечительного платежа, подаете заявку на участие и в назначенное время начинаете торги — если других претендентов не будет, гараж продадут вам по стартовой цене.

Читайте так же:  Как отказаться от доли в приватизированной квартире

— Для участия нужна электронная цифровая подпись (ЭЦП), однако получить ее можно в течение нескольких дней, потратив от 3 до 10 тысяч рублей, — говорит Юрий Барсуков. — Причем она наверняка пригодится в будущем для участия в других торгах или получения некоторых госуслуг.

Принадлежащие городу машино-места можно посмотреть на сайтах mskgarage.ru и mosrealstroy.ru — там же доступны и контактные данные для выяснения условий покупки. Кроме того гаражи активно продают и сами москвичи, и строительные компании, которые обычно возводят паркинги вместе с жильем. Но при покупке у физлиц нужно внимательно изучить документы, а у девелоперов нелишне ознакомиться с отзывами тех, кто уже имел дело с этой компанией. Купить парковку можно даже по ипотеке — такую услугу предлагают многие банки. Условия примерно такие же, как при приобретении квартиры.

Покупка машино-места совсем не означает окончания ваших трат на парковку. Каждый месяц за обслуживание стоянки придется платить от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей. Деньги требуются на оплату электроэнергии, воды, уборки, охраны, а в подземных парковках еще и отопления.

Гараж — ваш

Новый закон детально пропишет права владельцев гаражей и парковочных мест. Счастливые обладатели домов для своих автомобилей смогут объединяться в гаражные братства и сообща решать насущные вопросы.

«Законопроектом предлагается комплексное решение уже довольно «застарелых» для российской правовой действительности проблем в специальном нормативном правовом акте», — сообщил «РГ» инициатор проекта Павел Крашенинников.

Для миллионов мужчин гараж не просто помещение, где ночует автомобиль. Это нечто большее: и личное пространство, и место, где отдыхает душа. Самые теплые компании собираются именно в гаражах и занимаются тем, чем согревается сердце: от ремонта до бесед, скажем так, за чаем. Именно поэтому инициатива, которую внес в Госдуму Павел Крашенинников, затрагивает за живое самые широкие народные массы. До сих пор гаражи и парковочные места были еще и точкой тревоги: душа болела за будущее, не прикажут ли завтра убираться со своим железным конем из гаража куда подальше, а сам гараж снесут, потому что стоит не там, где положено.

«У нас гаражный комплекс появился еще в советское время, — рассказал «РГ» владелец гаража в одном из подмосковных городов. — Как обычно — ряды железных гаражей на земельном участке. Капитальных строений нет, но территория огорожена забором, на въезде охрана. Площадка была выделена в конце восьмидесятых, тогда это была окраина города. Но сейчас все застраивается, и мы знаем, что рано или поздно нас отсюда попросят, причем без всяких компенсаций. Потому что юридических гарантий, что удастся защитить гаражи, нет: все оформлено не пойми как, так как в законодательстве масса недоработок, позволяющих держать нас в подвешенном состоянии».

Иногда, выплачивая немалые деньги при покупке стояночного места или гаража, человек на самом деле платит за воздух. Особенно если впоследствии выясняется, что при строительстве данного гаража были нарушены какие-то нормы или если он был построен на чужой земле.

Проект касается не только гаражей, но и гаражных стоянок, и парковочных мест. Недавно был принят закон, разрешивший оформлять права собственности на машино-места в жилых домах, бизнес-центрах, других зданиях и сооружениях. Однако на практике возникли проблемы.

Как пояснил Павел Крашенинников, законодательство не дает определения объекту, предназначенному для стоянки и хранения транспортных средств. В связи с этим владельцы зачастую не могут зарегистрировать свое право собственности на уже возведенный гараж, а также иной объект, предназначенный для стоянки и хранения транспортных средств.

Например, сейчас во многих дворах устраивают стоянки под навесом. Насколько это законно? Можно ли оформить такое место в личную собственность?

Или еще юридический вопрос: как отличить отдельный гараж от гаражного бокса? Бокс — это отсек в каком-то помещении. Боксы бывают как в кирпичных постройках, так и в легких металлических. Но, как объясняют юристы, оформить в таких боксах место в индивидуальную собственность практически невозможно: слишком много нюансов.

Поэтому, как правило, ни продать, ни подарить бокс юридически чисто не получится. Или надо пройти невероятно сложный путь через массу инстанций.

[2]

В итоге получается, что где-то правила работают, и владельцы тех же машино-мест в подвалах новых многоквартирных домов без проблем оформляют свои стоянки в собственность. А где-то нет никаких правил.

Возникают правовые трудности и в деятельности гаражных объединений. Как объясняет Павел Крашенинников, эти проблемы связаны с отсутствием комплексного нормативного правового регулирования вопросов участия данных объектов в гражданском обороте, правового положения гаражных (гаражно-строительных) кооперативов, а также прав и обязанностей их членов.

Что предлагается в законопроекте?

Видео (кликните для воспроизведения).

Павел Крашенинников, председатель Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству

Источники


  1. Власова, Т.В. Теория государства и права / Т.В. Власова. — М.: Книга по Требованию, 2012. — 226 c.

  2. Смоленский, М. Б. Теория государства и права / М.Б. Смоленский, Л.Ю. Колюшкина. — М.: Дашков и Ко, Наука-Пресс, 2009. — 288 c.

  3. Миронов, Иван Борисович Суд присяжных. Стратегия и тактика судебных войн / Миронов Иван Борисович. — М.: Книжный мир, 2015. — 216 c.
  4. Чашин, А. Н. Что такое исполнительное производство и как гражданину общаться с судебным приставом / А.Н. Чашин. — М.: Дело и сервис, 2016. — 240 c.
  5. Юсуфов, А. Г. История и методология биологии / А.Г. Юсуфов, М.А. Магомедова. — М.: Высшая школа, 2014. — 238 c.
Гаражи и паркингместа
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here