Источники финансирования выборов понятие виды ограничения

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Источники финансирования выборов понятие виды ограничения". Актуальность информации в 2020 году вы можете уточнить у дежурного консультанта.

Финансирование выборов в РФ

Нормативную основу порядка финансирования выборов в РФ составляет ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», а также нормы отдельных ФЗ и законов субъектов РФ о различных видах выборов.

Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня, производятся уполномоченными избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местного бюджета), причем ассигнования предусматриваются в соответствующем бюджете на очередной финансовый год. Если средства в бюджете не предусмотрены, то соответствующая избирательная комиссия, а если она не является юридическим лицом (напр., окружная избирательная комиссия), то избирательная комиссия субъекта РФ может взять кредит в банке, возвращать который будет соответствующий бюджет.

Для финансирования своей избирательной кампании кандидаты, а также выдвинувшие списки кандидатов избирательные объединения и блоки создают специальные избирательные фонды. Указанные избирательные фонды создаются за счет собственных средств кандидата (избирательного объединения, избирательного блока); средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением (избирательным блоком); добровольных пожертвований граждан РФ, достигших 18-летнего возраста на день голосования, и российских юридических лиц, если доля иностранного участия, государственная (муниципальная) доля в их уставном (складочном) капитале не превышает 30 %, они зарегистрированы не менее чем за год до дня голосования на выборах, а также за счет средств, выделенных в соответствии с законом соответствующему кандидату (избирательному объединению, избирательному блоку) избирательной комиссией; такие счета открываются по общему правилу в филиалах Сберегательного банка РФ.

Избирательным законодательством устанавливаются предельные размеры перечисляемых в избирательные фонды собственных средств кандидата, избирательного объединения (блока); средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением (блоком); добровольных пожертвований граждан и юридических лиц, а также предельные размеры расходования средств избирательных фондов. Допускается увеличение до 20 % предельных размеров расходования средств избирательного фонда зарегистрированных кандидатов, включенных в избирательный бюллетень при повторном голосовании (напр., при проведении второго тура выборов Президента РФ).

Средства избирательных фондов имеют целевое назначение и используются только на финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, предвыборную агитацию, оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера, оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами (избирательными объединениями, избирательными блоками) своей избирательной кампании, а также на внесение избирательного залога.

Финансовое обеспечение выборов

Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов

Финансирование выборов обычно не рассматривается в качестве отдельной самостоятельной стадии избирательного процесса, ибо сопровождает избирательную кампанию на всем ее протяжении. От достаточности и стабильности финансирования зависит не только «гладкое» прохождение всех необходимых этапов в подготовке и проведении выборов, не только больший или меньший успех в избирательной борьбе отдельных кандидатов или избирательных объединений, но зависит и сама возможность проведения выборов в тот или иной момент на той или иной территории. В современных условиях на выборах деньги решают многое, и нередко «деньги делают выборы».

Российский законодатель старается четко и подробно урегулировать все основные вопросы, касающиеся финансовой стороны выборов, как с точки зрения обязательных государственных расходов, так и внегосударственного обеспечения избирательной кампании отдельных кандидатов и избирательных объединений. Главная задача — обеспечить всем участникам избирательного марафона «равные стартовые условия».

Средства из государственного бюджета (федерального, субъекта федерации или местного) направляются на покрытие расходов соответствующих избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов.

Финансовое обеспечение избирательной кампании кандидата, избирательного объединения

Законодательство о выборах предусматривает, что кандидаты, избирательные объединения обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования избирательной кампании (однако оговаривается, что не имеют права создавать собственные избирательные фонды кандидаты, включенные в списки кандидатов от избирательных объединений, если только они не зарегистрированы также по одномандатному округу).

Избирательные фонды кандидатов и избирательных объединений, могут создаваться из средств, поступающих из различных источников, для каждого из которых установлены свои правила и ограничения. К средствам, из которых создается избирательный фонд, относятся: собственные средства кандидата, избирательного объединения, избирательного блока; средства, выделенные кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, добровольные пожертвования граждан и юридических лиц; средства, выделенные избирательной комиссией после регистрации кандидата (списка кандидатов), или это предусмотрено законом.

Федеральными законами, законами субъектов федерации устанавливаются предельные размеры перечисляемых в избирательные фонды собственных средств кандидатов, средств избирательных объединений, пожертвований от физических и юридических лиц, а также предельные размеры общего расходования средств избирательных фондов.

Так, собственные средства кандидатов на должность Президента РФ не могут превышать 10 % от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда.

Определенные правила и ограничения действуют и в отношении добровольных пожертвований в избирательные фонды от физических и юридических лиц:

  • не допускаются пожертвования со стороны иностранных государств и иностранных юридических лиц, граждан, лиц без гражданства, международных организаций и движений, российских юридических лиц с иностранным участием, если доля иностранного капитала превышает 30 %;
  • не допускаются пожертвования со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления; государственных и муниципальных учреждений и организаций; юридических лиц, имеющих государственную или муниципальную долю в их уставном капитале, превышающую 30 %;
  • не допускаются пожертвования со стороны воинских частей, правоохранительных органов, благотворительных организаций, религиозных объединений и учрежденных ими организаций;
  • не допускаются пожертвования со стороны российских граждан, не достигших 18 лет, юридических лиц, зарегистрированных менее чем за год до дня голосования на выборах;
  • не допускаются анонимные пожертвования;
  • сумма добровольных пожертвований отдельного физического лица в фонд избирательного объединения на выборах в Государственную Думу РФ — не более 0,07 %, а фонд кандидата в Президенты РФ — не может превышать 1,5 % от предельной суммы всех расходов избирательного фонда;
  • сумма пожертвований отдельных юридических лиц в фонд избирательного объединения — более чем в 3,5 %; в фонд кандидата в Президенты РФ — более чем в 7 % от предельной суммы всех расходов избирательного фонда.
Читайте так же:  Система подачи заявлений в арбитражный суд

Предельная сумма расходов избирательного объединения, на выборах в Государственную Думу РФ, а также кандидата в Президенты РФ — не более чем в 250 млн р.

Все денежные средства, поступающие в избирательный фонд, перечисляются на специальный счет в банке, который открывается кандидатом, избирательным объединением, с разрешения соответствующей избирательной комиссии. Право распоряжаться средствами избирательных фондов принадлежит исключительно создавшим их кандидатам и избирательным объединениям.

Категорически запрещается использование иных денежных средств, кроме средств, поступивших в избирательные фонды, на любые цели избирательной кампании. Если кандидат, избирательное объединение, в ходе проведения любого предвыборного мероприятия помимо средств избирательного фонда использовали и иные денежные средства, решение о регистрации данного кандидата (списка кандидатов) может быть отменено в установленном порядке.

Банки обязаны предоставлять информацию о поступлении и расходовании денежных средств, находящихся на специальных временных счетах кандидатов и избирательных объединений, соответствующей избирательной комиссии по ее запросу в письменной форме. Избирательная комиссия до дня голосования периодически направляет полученные ею сведения в средства массовой информации для опубликования.

Средства избирательных фондов имеют строго целевое назначение и могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с проведением избирательной кампании, предусмотренных законодательством: на финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей в поддержку выдвижения кандидата (списка кандидатов); на предвыборную агитацию; на оплату труда российских граждан за выполненные (оказанные) ими работы (услуги), непосредственно связанные с проведением избирательной кампании; на оплату аренды помещений, оборудования, командировочных и транспортных расходов, услуг связи, приобретение канцелярских товаров и оплату других расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании.

Все финансовые операции со специальными временными счетами кандидатов, избирательных объединений, открываемыми ими для формирования их избирательных фондов, прекращаются в день выборов. Если кандидат, избирательное объединение, не успели оплатить все расходы, произведенные до дня выборов, по их ходатайству соответствующая избирательная комиссия может продлить срок финансовых операций по этим счетам.

После опубликования результатов выборов кандидаты, избирательные объединения, а также избирательные комиссии обязаны сдать соответствующие финансовые отчеты.

Финансирование выборов в России

Финансирование выборов в РФ осуществляется из средств бюджета соответствующего уровня: 1) в федеральные выборные органы – из средств федерального бюджета; 2) в выборные органы субъектов РФ – из средств бюджета субъекта РФ.

Средства на проведение выборов федеральных органов власти и должностных лиц поступают в Центральную избирательную комиссию, которая распределяет эти средства между всеми избирательными округами в соответствии со схемой избирательных округов.

Сумма средств, поступающих из бюджетов на финансирование выборов, рассчитывается исходя из отчета Центральной избирательной комиссии о расходовании средств при подготовке и проведении предыдущих выборов с учетом изменения минимального размера оплаты труда.

Средствами, поступившими из федерального (или субъектов РФ) бюджета в окружные, территориальные, участковые избирательные комиссии, распоряжаются председатели соответствующих комиссий. Они же представляют отчеты о расходовании этих средств.

Общий объем денежных средств, обеспечивающих выборы в государственные органы власти, включает в себя избирательные фонды кандидатов, политических партий, избирательных блоков.

Избирательные фонды включают в себя денежные средства: 1) принадлежащие собственно кандидату (они не могут превышать 50 % от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда); 2) выделенные кандидату выдвинувшей его политической партией, политическими партиями, входящими в выдвинувший его избирательный блок (они не могут превышать 50 % от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата); 3) добровольные пожертвования граждан (не более 5 % от предельной суммы расходов из средств избирательного фонда кандидата) и юридических лиц (не более 50 % от той же суммы).

Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата не может превышать 6 млн руб.

Избирательные фонды кандидатов обеспечивают проведение предвыборной агитации и иные действия кандидата по участию в выборах.

Политической партии предоставляются средства федерального бюджета на участие в выборах, если: 1) федеральный список кандидатов, выдвинутый политической партией либо избирательным блоком, в составе которого политическая партия принимала участие в выборах депутатов Государственной Думы, получил по результатам выборов не менее 3 % голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу; 2) по результатам выборов депутатов Государственной Думы по одномандатным избирательным округам было избрано не менее 12 кандидатов, выдвинутых политической партией либо избирательным блоком (при условии, что выдвинутый список кандидатов получил по результатам выборов не менее 3 % голосов избирателей, принявших участие в голосовании); 3) зарегистрированный кандидат на должность Президента РФ, выдвинутый политической партией или избирательным блоком, в составе которого политическая партия принимала участие в выборах Президента РФ, получил по результатам выборов не менее 3 % голосов избирателей, принявших участие в голосовании (п. 5 ст. 33 ФЗ от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях» (с изменениями от 21 марта, 25 июля 2002 г., 23 июня, 8 декабря 2003 г.)).

Финансирование муниципальных выборов и предвыборной агитации кандидатов в выборные органы местного самоуправления

Финансирование выборов и референдума регулируется Глава VIII Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».


Статья 57 ФЗ устанавливает, что расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в РФ, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта РФ и (или) местного бюджета). Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.

Расходы, связанные с проведением референдумов , — за счет средств, выделенных соответственно из бюджета субъекта РФ, местного бюджета на указанные цели. При этом за счет средств, выделенных комиссиям соответственно из федерального бюджета, бюджета субъекта РФ или местного бюджета, до официального опубликования решения о назначении референдума производятся только расходы комиссий, связанные с проведением проверки подписей, собранных в поддержку инициативы проведения референдума.

Читайте так же:  Наложение ареста на имущество при разделе

Главным распорядителем средств , предусмотренных на проведение выборов и референдумов, является избирательная комиссия муниципального образования.

Председатели комиссий распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, референдума, и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям комиссий по финансовым вопросам и за представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, которые установлены законом.

Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для их регистрации этой избирательной комиссией. При проведении выборов в органы местного самоуправления создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что число избирателей в избирательном округе не превышает пять тысяч и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат уведомляет соответствующую избирательную комиссию об указанных обстоятельствах. Избирательные объединения, выдвинувшие списки кандидатов, для финансирования своей избирательной кампании обязаны создавать избирательные фонды после регистрации их уполномоченных представителей по финансовым вопросам соответствующими избирательными комиссиями. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, избирательный фонд не создает.

Инициативная группа по проведению референдума обязана создать собственный фонд для финансирования своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме. Законом субъекта РФ может быть установлено, что при выдвижении инициативы проведения местного референдума при определенном числе участников референдума на территории соответствующего муниципального образования (но не более пяти тысяч участников референдума) создание инициативной группой референдума фонда референдума необязательно при условии, что ею не производится финансирование подготовки и проведения референдума.

Кандидаты вправе, а в случаях, установленных законом, обязаны, избирательные объединения, инициативная группа по проведению референдума обязаны назначать уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Регистрация уполномоченных представителей по финансовым вопросам осуществляется комиссиями в порядке, установленном законом.

Кандидаты, баллотирующиеся только в составе списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением, не вправе создавать собственные избирательные фонды.

Избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений могут создаваться за счет:

    • собственных средств кандидата, избирательного объединения;
    • средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением;
    • добровольных пожертвований граждан;
    • добровольных пожертвований юридических лиц;
    • средств, выделенных кандидату, избирательному объединению соответствующей избирательной комиссией, в случае, если это предусмотрено законом.

Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, в фонды референдума:

Все денежные средства, образующие избирательный фонд, фонд референдума, перечисляются на специальный избирательный счет, специальный счет фонда референдума, открытый с разрешения соответствующей комиссии кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума в филиалах Сберегательного банка РФ, а при их отсутствии — в других кредитных организациях, расположенных на территории избирательного округа, территории проведения референдума.

Порядок расходования средств избирательных фондов, фондов референдума

Право распоряжаться средствами избирательных фондов, фондов референдума принадлежит создавшим их кандидатам, избирательным объединениям, инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума.

Средства избирательных фондов, фондов референдума имеют целевое назначение. Средства избирательных фондов могут использоваться кандидатами, избирательными объединениями только на покрытие расходов, связанных с проведением своей избирательной кампании. Средства фондов референдума могут использоваться инициативной группой по проведению референдума только для деятельности, направленной на выдвижение инициативы проведения референдума, сбор подписей в поддержку этой инициативы и получение определенного результата на референдуме, а иными группами участников референдума — только для деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме.

Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидату, избирательному объединению, инициативной группе по проведению референдума только через соответствующие избирательные фонды, фонды референдума.

Кандидат, избирательное объединение не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов обязаны представить в соответствующую избирательную комиссию итоговый финансовый отчет о размере своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств своего избирательного фонда.

Глава VIII. Финансирование выборов и референдума (ст.ст. 57 — 60)

Глава VIII. Финансирование выборов и референдума

>
Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов и референдума
Содержание
Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Финансирование выборов

Есть три уровня выборов:

Федеральные (президент и ГД)

Региональные (законодательное собрание субъекта)

Местные (представительный орган МСУ)

Финансирование мероприятий по подготовке и проведению выборов осуществляется из средств соответствующего бюджета. Всё в соответствии с бюджетной росписью о распределении расходов бюджета. Главным распорядителем средств из бюджета являются избиркомы организующие соответствующие выборы. Не позднее 10 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов президента или ГД средства должны поступить в ЦИК.

При проведении досрочных и повторных выборов сумма выделенная не может быть меньше чем та, которая содержится в отчёте ЦИК за предыдущие выборы.

ЦИК – комиссиям субъектов: не позднее чем за 50 дней до голосования

Субъекты – территориальным и участковым комиссиям: не позднее 30 ней до дня голосования

Если средства поступают несвоевременно или не в полном объёме, то комиссии по мере поступления из распределяют. Денежные средства полученные комиссиями из бюджетов разных уровней учитываются отдельно.

Комиссии обязаны предоставлять отчёт по использованию средств. Председатели комиссий являются уполномоченными лицами по использованию средств и несут ответственность за их нецелевое использование.

Часть предоставленных средств предоставляется в равных частях кандидатам для проведения кампании.

Кандидаты финансируют предвыборную кампанию только из средств избирательных фондов. Фонд должен быть создан объединением или кандидатом после уведомления комиссии о выдвижении и до подачи документов на регистрацию.

КС признал что требование по созданию фонда не является дополнительным ограничением пассивного избирательного права. Потому что оно наоборот помогает реализовать равенство кандидатов по источнику финансирования. Деньги в фонды могут не только из собственных средств кандидата поступать, но и от избирательных объединений, которые его выдвинули, избирательных блоков, в предусмотренном законом случае избиркомом и добровольные пожертвования граждан и юр. лиц.

Читайте так же:  Льготные категории граждан для получения земельных участков

Кроме того предельный размер фонда определяется законом и нельзя использовать для агитации иные средства кроме фонда.

Поэтому отказ в регистрации кандидата не только может быть из-за несоздания фонда, но и если он использует иные средства или нарушает нормы регулирующие расходование или превышает установленный законом размер фонда.

Необязательно создание фонда на уровне выборов в органы МСУ, если избирательный округ включает не более 5000 человек. Тогда кандидат уведомляет избирком об этих фактах. Но тогда вообще кампания предвыборная не проводится.

Фонды создаются после регистрации уполномоченных представителей по финансовым вопросам каждого кандидата в избиркоме. Кандидат может назначить по общему правилу, а в установленных случаях обязан, а объединения всегда обязаны. Представители осуществляют свою деятельность на основе нотариально удостоверенной доверенности и имеют следующие полномочия:

Открытие специального избирательного счёта

Распоряжение средствами избирательного фонда

Учёт денежных средств избирательного фонда

Контроль за поступлением и расходованием средств избирательного фонда.

Право подписи на расчётных документах.

Кандидат может ему предоставить и иные полномочия по финансовым вопросам.

Срок действия его полномочий со дня регистрации и по истечении 90 дней после дня голосования.

Кандидат может отозвать представителя, подав в избирком заявление об этом и указав на кого теперь возлагаются обязанности представителя. Копии заявления передаются кандидатом в соответствующий филиал Сбербанка.

Источники финансирования избирательного фонда:

Собственные средства кандидата или избирательного объединения. На выборах президента: 10 процентов или 15, если идёт на повторное голосование. На выборах депутатов ГД – 50 процентов

Средства выделенные кандидату выдвинувшим его избирательным объединение

Добровольные пожертвования граждан

Добровольные пожертвования юр. лиц.

[2]

Средства выделенные избирательной комиссией если это предусмотрено законом.

Расходы на выборах президента не могут превышать 400 000 000 рублей. При повторном голосовании не более 500 000 000. На выборах депутатов ГД не более 400 000 000. В сумму эту не включаются расходы региональных отделений партии, потому что их предельные расходы зависят от числа избирателей в данном округе. Если более чем на 5% превысил фонд, то это отказ в регистрации или его отмена.

Законы для каждых выборов свою раскладку фонда предоставляют. Надо специализированные НПА смотреть.

У нас принцип невмешательства иностранных лиц, государства организаций и апатридов вообще во весь предвыборный процесс.

[3]

Также есть запрет на финансирование со стороны:

Граждан РФ не достигших 18 лет на день голосования

Органов государственной власти и МСУ

Государственные и муниципальные учреждения и унитарные предприятия

Российским юр. лицам с долей иностранного участия более 30 % на день опубликования решения о назначении выборов.

Российских юр. лиц доля вклада в которых от РФ или её субъектов составляет более 30 процентов на день опубликования решения о назначении выборов.

Воинские части, военные учреждения, организации и правоохранительные органы.

Благотворительные или религиозные организации, а также учреждённые ими организации

Анонимам. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства — или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты — или указаны недостоверные сведения;

Юр. лицам, зарегистрированным менее чем за год до дня голосования или начала кампании референдума.

Некоммерческим организациям получившим в течение года до голосования деньги от иностранцев.

Деньги идут на избирательный счёт в сбербанке или при их отсутствии в ином кредитном учреждении в округе. Если в округе их нет то по согласованию с комиссией можно иную выбрать.

Законом субъекта можно установить, что перечисление денег на счёт не обязательно, если расходы на кампанию не превышают 3000 рублей.

Видео (кликните для воспроизведения).

Средства могут тратиться только на кампанию, так как имеют целевое назначение.

Короче для сбора подписей и выдвижения

Агитация и информационные и консультационные услуги

Оплату иных работ услуг по избирательной кампании

Внесение избирательного залога

Для целей контроля фонда оплата услуг граждан и договоры об оказании услуг и иные заключаются только с кандидатом или его финансовым представителем. С юр. лицами расчёт только со счёта безналичкой.

Допускается участие третьих лиц с последующим возмещение м расходов из фонда, а так же добровольное бесплатное участие лиц без привлечения третьих лиц. листовки раздавать, митинговать.

Кредитные учреждение передают в комиссии сводки об операциях на счёте кандидата. Комиссии передают их в сми и сми обязаны их публиковать не позднее 3-х дней со дня получения.

При подаче документов на регистрацию даётся первый финансовый отчёт, по состоянию фонда за пять дней до даты подачи. Не позднее 30 дней после опубликования результатов выборов надо предоставить в комиссию отчёт о состоянии фонда, всех источниках и операциях по нему.

Комиссия после получения итоговых документов не позднее чем через 5 дней передаёт их в СМИ.

Все операции по счёту кроме возврата средств и зачисления средств перечисленных до дня голосования в день голосования прекращаются.

Кандидат, который набрал на выборах в ГД менее 3-х процентов, а на выборах президента менее 2-х процентов возмещает убытки, которые понесло государство при его избирательной кампании.

Не возместившие кандидаты не вправе на всех последующих выборах использовать бесплатные печатные площади и эфирное время, пока не возместят.

В течение 30 дней по заявлению комиссии деньги со спец. счёта перечисляются ей, те которые она дала. Те которые пожертвовали организации и граждане им, в пропорциональном порядке от суммы пожертвований, в течение 60 дней если на счёте остались деньги, то они уходят в соответствующий бюджет.

Для контроля за целевым расходованием при ЦИК и комиссиях субъектах, по закону и в других комиссиях создаются контрольно-ревизионные службы.

Читайте так же:  Правообладатель и собственник земли

Полномочия контрольно-ревизионной службы:

Проверка финансовых отчётов нижестоящих избирательных комиссий.

Запрос и получение информации по всем вопросам своей компетенции

Проверка достоверности сведений о доходах и имуществе кандидата

Контроль за соблюдением порядка финансирования агитации и предвыборной кампании в целом.

Запросы гражданам, органам и юр. лицам по своим полномочиям. Ответы даются в 10-дневный срок, а за 5 дней до голосования и в день голосования немедленно.

Составление документов о финансовых нарушениях в период выборов

Ставит вопрос о мере ответственности перед комиссиями за нарушение избирательного законодательства.

Привлекает экспертов к подготовке заключений, проверкам и т.д.

Правовое регулирование порядка финансирования избирательных кампаний нацелено:

Материальная возможность проведения избирательной кампании

Равная поддержка публичных субъектов всем кандидатам

Стимулирование участия в выборах только тех, кто реально рассчитывает на поддержку избирателей.

Суд может отменить регистрацию кандидата в следующих случаях:

На 5 процентов превысил фонд или использовал побочные средства в сумме превышающей 5 процентов фонда.

Установление факта подкупа избирателей

Суд вправе отменить решение избирательной комиссии по результатам выборов:

Кандидат или партия которую избрали вложила побочные средства в сумме больше чем 10 процентов фонда

Избранный подкупал избирателей и данное нарушение позволяет говорить о нереальной картине отражения волеизъявления избирателей

Это всё короче на равный доступ к управлению государством, равенство прав при выборах, а также для исключения финансового манипулирования

Избирательный процесс, его понятие и основные стадии: назначение выборов, формирование необходимой инфраструктуры, выдвижение и регистрация кандидатов, голосование и подсчет голосов, определение результатов выборов:

Избирательный процесс представляет собой урегулированную Конституцией и законодательством деятельность государственных и муниципальных органов власти, граждан, групп граждан и организаций по подготовке и проведению выборов представительных органов государственной власти и местного самоуправления.

Стадии избирательного процесса:

Формирование необходимой инфраструктуры

Выдвижение и регистрация кандидатов

Голосование и подсчёт голосов

Определение результатов выборов

Это для всех выборов одинаково.

Это обеспечивает периодичность выборов, но не исключает и возможности проведения досрочных выборов в случае утраты органом власти своих полномочий.

СФ назначает выборы президента, а президент назначает выборы ГД.

Решение о назначении выборов в федеральный орган принимается не ранее 110 дней и не позднее 90 дней до дня голосования

В орган субъекта федерации – 100 и 90.

Решение о назначении выборов подлежит опубликованию не позднее чем через 5 дней после его принятия.

Если уполномоченный орган в сроки не назначает выборы, то это делает соответствующая комиссия.

Если и они не назначают, то суд общей юрисдикции по заявлению граждан объединений, гос. органов или прокурора вправе установить срок, не позднее которого уполномоченный орган обязан назначить выборы.

Выборы назначаются на воскресный непраздничный день. Выборы субъекта и муниципального образования назначаются на второе воскресенье марта и второе воскресенье октября. Если образовывается новый субъект, то то же самое если нет в этот год выборов в ГД. Если есть, то на день таких выборов.

Если есть ЧП или ВП, то день голосование – второе или первое воскресенье по истечении трёх месяцев после его отмены.

Если президент прекращает полномочия досрочно, то его выборы должны состояться не позднее чем через 3 месяца после прекращения полномочий, а назначены в период 14 дней после прекращения.

При роспуске ГД президент одновременно назначает выборы ГД нового созыва.

Далее – формирование избирательной инфраструктуры – избирательных списков, округов, комиссий.

Избирательный округ — территория, которая образована (определена) в соответствии с законом и от которой непосредственно гражданами Российской Федерации избираются депутат (депутаты), выборное должностное лицо (выборные должностные лица).

Президент и ГД избираются по единому избирательному округу.

В многомандатном округе избирается несколько депутатов. А в одномандатном – 1. Это может только ниже федерального уровня быть.

Представительный орган власти не позднее чем за 20 дней до назначения выборов утверждает схему округов. Так чтобы там по округу равное число избирателей было.

Избирательные участки образуется по принципу на каждые 3000 избирателей 1 участок. Они образуются не позднее чем за 45 дней до дня голосования. Можно создавать их на территории консульств и посольств, больницах, военных частях, судах дальнего плавания и т.д.

Военнослужащие как правило голосуют на общих избирательных участках.

Регистрация учёт избирателей муниципального образования производится главой местной администрации. Основание регистрации – нахождение места жительства на данной территории.

Короче главе каждый месяц сливают информацию ФМС, рег. служба, ЗАГС, суды, которые признают когото умершим и т.п. а он каждый месяц сливает это в комиссию.

Надо обладать активным избирательным правом НА ДЕНЬ ГОЛОСОВАНИЯ.

Гражданин может обратить в комиссию о включении его в список избирателей или об ошибке или неточности в списке о нём. Тогда в течение суток, а в день голосования в течение 2-х часов, но не позже окончания голосования это меняется или даётся мотивированный отказ. Его можно обжаловать в высшую комиссию или суд.

52. ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫБОРОВ В РФ

Нормативную основу порядка финансирования выборов в РФ составляет ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», а также нормы отдельных ФЗ и законов субъектов РФ о различных видах выборов.

Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня, производятся уполномоченными избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местного бюджета), причем ассигнования предусматриваются в соответствующем бюджете на очередной финансовый год. Если средства в бюджете не предусмотрены, то соответствующая избирательная комиссия, а если она не является юридическим лицом (напр., окружная избирательная комиссия), то избирательная комиссия субъекта РФ может взять кредит в банке, возвращать который будет соответствующий бюджет.

Для финансирования своей избирательной кампании кандидаты, а также выдвинувшие списки кандидатов избирательные объединения и блоки создают специальные избирательные фонды. Указанные избирательные фонды создаются за счет собственных средств кандидата (избирательного объединения, избирательного блока); средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением (избирательным блоком); добровольных пожертвований граждан РФ, достигших 18-летнего возраста на день голосования, и российских юридических лиц, если доля иностранного участия, государственная (муниципальная) доля в их уставном (складочном) капитале не превышает 30 %, они зарегистрированы не менее чем за год до дня голосования на выборах, а также за счет средств, выделенных в соответствии с законом соответствующему кандидату (избирательному объединению, избирательному блоку) избирательной комиссией; такие счета открываются по общему правилу в филиалах Сберегательного банка РФ.

Читайте так же:  Разъяснения о проведении общего собрания собственников мкд

Избирательным законодательством устанавливаются предельные размеры перечисляемых в избирательные фонды собственных средств кандидата, избирательного объединения (блока); средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением (блоком); добровольных пожертвований граждан и юридических лиц, а также предельные размеры расходования средств избирательных фондов. Допускается увеличение до 20 % предельных размеров расходования средств избирательного фонда зарегистрированных кандидатов, включенных в избирательный бюллетень при повторном голосовании (напр., при проведении второго тура выборов Президента РФ).

Средства избирательных фондов имеют целевое назначение и используются только на финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, предвыборную агитацию, оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера, оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами (избирательными объединениями, избирательными блоками) своей избирательной кампании, а также на внесение избирательного залога.

Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов

Основным источником прямого финансового обеспечения подготовки и проведения выборов являются средства бюджетов (федерального, субъектов РФ, местных). В составе расходов бюджета соответствующего территориального образования (Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования) должны предусматриваться средства, необходимые для обеспечения подготовки и проведения выборов, финансирование расходов на эксплуатацию и развитие средств автоматизации избирательного процесса (например, ГАС «Выборы»), обучение организаторов выборов и избирателей.

Это довольно внушительные суммы, особенно когда речь идет о федеральных выборах. Так, например, на выборы Президента России в 2012 году из федерального бюджета было потрачено более 10 млрд, рублей, а на выборы депутатов Государственной Думы в 2011 году — более 7 млрд рублей.

Главными распорядителями бюджетных средств, выделяемых на выборы, являются соответствующие избирательные комиссии:

1) при проведении выборов федеральных органов власти — ЦИК РФ;

2) при проведении выборов органов власти субъектов РФ — избирательные комиссии субъектов Федерации;

3) при проведении муниципальных выборов — избирательные комиссии муниципальных образований.

Бюджетные средства направляются на специальные счета указанных избирательных комиссий, которые они открывают в учреждениях Центрального банка России, а при их отсутствии — в филиалах Сбербанка России. Банковские организации не взимают плату за услуги по открытию счетов и проведению операций по ним. В то же время банки не уплачивают проценты за пользование денежными средствами, которые находятся на данных счетах.

Избирательные комиссии, являющиеся распорядителями бюджетных средств, направляют необходимые денежные средства другим избирательным комиссиям, нуждающимся в финансах для организации и проведения выборов.

Если избирательная комиссия одновременно получает денежные средства из различных бюджетов (например, при организации и проведении выборов различных уровней власти), то она должна вести их раздельный бухгалтерский и кассовый учет, а также отчетность.

Фактическими распорядителями денежных средств, выделяемых избирательным комиссиям, являются их председатели. Они несут персональную ответственность за соответствие финансовой документации решениям избирательной комиссии по вопросам финансов, а также за представление отчетов о расходовании бюджетных средств.

Закупка избирательными комиссиями товаров, работ и услуг, необходимых для организации и проведения выборов, осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»[55]. При этом ФЗ «Об основных гарантиях. » разрешает осуществлять такие закупки в соответствии с утвержденной бюджетной росписью даже до дня официальной публикации решения о назначении выборов.

Основными направлениями расходования денежных средств, выделяемых избирательным комиссиям, являются:

1) оплата труда (вознаграждение) членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, работников аппаратов избирательных комиссий, выплата компенсаций членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, освобожденным от основной работы на период подготовки и проведения выборов, а также на выплаты гражданам, работающим в избирательных комиссиях по гражданско-правовым договорам, и специалистам, направляемым для работы в составе контрольно-ревизионных служб при избирательных комиссиях;

2) изготовление печатной продукции и осуществление издательской деятельности;

3) приобретение, доставка и установка оборудования (в том числе технологического), других материальных ценностей, необходимых для подготовки и проведения выборов и обеспечения деятельности избирательных комиссий;

4) транспортные расходы, в том числе при проведении голосования в труднодоступных и отдаленных местностях;

5) доставка и хранение избирательных документов, подготовка их к передаче в архив или на уничтожение;

6) командировки и другие цели, связанные с подготовкой и проведением выборов, а также с обеспечением деятельности избирательных комиссий;

7) использование и эксплуатация средств автоматизации, повышение правовой культуры избирателей и обучение организаторов выборов.

Избирательные комиссии, являющиеся распорядителями бюджетных средств, обязаны представлять отчеты об их расходовании:

— ЦИК РФ отчитывается перед палатами Федерального Собрания РФ(Государственной Думой и Советом Федерации);

— избирательные комиссии субъектов РФ отчитываются перед законодательными органами государственной власти субъектов РФ;

[1]

Видео (кликните для воспроизведения).

— избирательные комиссии муниципальных образований отчитываются перед представительными органами муниципальных образований.

Источники


  1. Решения конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации. 1992-2008 (комплект из 7 книг). — М.: Издательский дом «Право», 2016. — 298 c.

  2. Ло, Реймонд Фен-Шуй и анализ судьбы; София, 2011. — 224 c.

  3. Мурадьян, Э. М. Ходатайства, заявления и жалобы (обращения в суд) / Э.М. Мурадьян. — М.: Юридический центр Пресс, 2015. — 446 c.
  4. Правоведение для сельскохозяйственных и ветеринарных вузов. Учебник. — М.: Юрайт, 2015. — 524 c.
  5. Морозова, Л. А. Теория государства и права / Л.А. Морозова. — М.: Норма, Инфра-М, 2013. — 464 c.
Источники финансирования выборов понятие виды ограничения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here