Как утилизировать автомобиль в рф

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Как утилизировать автомобиль в рф". Актуальность информации в 2020 году вы можете уточнить у дежурного консультанта.

14 фото: как в России утилизируют автомобили

Шум, скрежет, гул тяжелой техники и тысячи тонн металла. Корреспондент Recycle отправился в подмосковную Лобню, чтобы своими глазами увидеть, как утилизируются ненужные автомобили на предприятии ЗАО «Петромакс» финского концерна Kuusakoski recycling.

Сбор автомобилей

Все поступающие на предприятие автомобили проходят взвешивание на точных весах и контроль рамкой радиоактивной проверки. За последние три года работы предприятия рамка ни разу не обнаруживала радиоактивного загрязнения. За утилизацию своего автомобиля владелец не платит ничего.

Автомобили ждут своей очереди на утилизацию, располагаясь на свободных площадках предприятия под открытым небом. Тут и отечественное «старье», и инормарки с полным приводом, и редкие для России автомобили.

По желанию собственника (как правило, это касается новых авто), для порчи товарного вида может быть использована многотонная металлическая шайба, которая будет сброшена на автомобиль. «Мы не всегда утилизируем старые авто, однажды утилизировали иномарку, она была почти новая, с проблемной электроникой в двери, все наши мужчины на предприятии плакали, глядя на это», – рассказала менеджер компании Лариса Шаповалова.

ЗАО «Петромакс» в 2010 году активно участвовал в государственной программе по утилизации автомобилей. Тогда было утилизировано около 1000 авто. С 2014 года предприятие опять принимает участие в программе, однако оборот упал. В период с 14 октября 2014 года по 15 марта 2015 года было уничтожено не больше 150 авто.

Первичный разбор

Далее автомобиль необходимо обесточить, для этого из него извлекается аккумулятор. Такой вид отходов крайне опасен, токсичные соединения металлов и опасные электролиты не должны попасть в почву, поэтому аккумуляторы помещаются в герметичный, устойчивый к едким соединениям ящик.

Обесточенный автомобиль отправляется на эстакаду, которая снизу закрыта поддоном, он защищает почву от всех сливаемых из её баков жидкостей. Затем все эти жидкости сливаются в специальные бочки.

Вторичный разбор

Следующий этап переработки – вторичный. Здесь при помощи гидравлических инструментов обесточенный автомобиль со слитым содержимым разного назначения начинают «потрошить».

Отделяют салон и кузов, снимают шины, вытаскивают двигатель с коробкой передач, удаляют электропроводку. Шины передаются на уничтожение другому предприятию, неметаллические части салона по правилам отправляется на полигоны ТБО.

Кузов автомобиля помещается в пресс, а затем измельчается на крупные куски мощнейшей гильотиной – гидравлическим прессом-ножницами.

Измельченный кузов – это черный лом, его вывозят только железнодорожными вагонами. На выходе с предприятия вагон с содержимым повторно сканируется рамкой на радиацию.

Двигатель и коробку передач гидравлическими ножницами делят на небольшие части. После этого они поступают в «большую дробилку», где раздробленное разделится на две фракции в зависимости от размера.

Обе фракции затем будут разобраны вручную. Здесь из них извлекут полезные металлы на продажу. Это одна из наиболее ценных частей автомобиля.

Если брать в расчет средний вес автомобиля примерно равным одной тонне, то с него завод получает: примерно 750 килограммов железа, включая двигатель. Из двигателя – примерно 10-20 килограммов алюминия. Медь: провода и то, что получается после дробления из стартеров и генераторов, а это 3-5 килограммов.

Резина: одно колесо весит 7-10 килограммов. Стекло: около 30 килограммов. Обшивка салона (пластик или текстиль): 70-100 килограммов. Технические жидкости: тосол, бензин, масло, тормозная жидкость. Е сли они представляют ценность, то жидкости продают различным предприятиям.

Действие программы утилизации автомобилей в 2019 году

В 2019 году в России не будут изменены правила утилизации автомобилей. Эта новость порадует граждан, поскольку льготные программы покупок авто приобрели сегодня невероятную популярность. Многие сумели благодаря утилизации не просто избавится от ненужной и старой техники, но и приобрести новую.

Программа стартовала в 2010 году, и ее длительность планировалась сроком всего на один год. Но впоследствии действие программы все-таки продлевалось в течение последующих нескольких лет. По мнению экспертов, программу утилизации не сворачивают по причине государственной выгоды, поскольку таким образом появляется возможность обновления модельного ряда авто отечественного автопрома.

В 2019 году условия программы утилизации останутся прежними. Такими же останутся и льготные выплаты, так как недостаток государственного бюджета не позволяет пока повысить их размер. В условиях кризиса российская система экономики вынуждена претерпевать многие лишения. На отечественный автомобильный рынок, кроме того, сегодня оказывают значительное давление. Покупательная способность россиян в последние годы значительно снизилась, страдают также банковский сектор и другие ответвления. Чтобы найти какой-нибудь выход из ситуации, а также стабилизировать рынок, программа утилизации была продлена.

Главной целью программы всегда являлась экономия финансов граждан, желающих приобрести новый автомобиль. Поэтому в 2019 году они смогут получить компенсацию за утиль в размере от 50 – до 350 тысяч рублей.

По отчету госслужб на программу утилизации в 2018 году было потрачено около 10 миллиардов рублей.

Программа утилизации автомобилей 2014-2019: причины и следствия

Каждый автомобиль имеет свой конечный срок эксплуатации. После истечения гарантийного срока ремонт машины приходиться производить уже за свой счет, и если авто будет часто ломаться, эксплуатационные расходы будут запредельными, то встает вопрос по его замене.

Можно бросить свою ласточку во дворе, поставить ее на даче, но уплата транспортного налога делает такой вариант невыгодным для любого владельца. Можно сдать автомашину на многочисленные разборы, но полученная сумма будет ничтожно малой по сравнению с выгодой от программы утилизации.

Что же это такое, и какие ее преимущества?

В настоящее время российский авторынок еще продолжает переваривать, приходить в себя от убийственной либерализации внешней торговли 90-х годов.

Хлынувший на отечественный рынок поток подержанного импортного хлама почти убил нашу автопромышленность. И если бы не поддержка государства, автозаводы уже были бы банкротами.

Действующая сейчас в РФ программа утилизации сталкивается, воюет с …программой, политикой утилизации других государств, в первую очередь Японии, и Западной Европы.

Поясним существующие реалии. В Японии владелец, после окончания строго определенного срока эксплуатации машины, обязан ее утилизировать за довольно приличную сумму. И ему гораздо выгоднее сдать ее за бесценок перекупщикам такого утиля. Такие машины широким потоком вывозятся в страны третьего мира, в которые с 90-х годов прошлого века стала входить и Российская Федерации, как бы не горько это осознавать.

Читайте так же:  Как составить расписку в получении денежных средств по договору займа

Определенное технологическое превосходство даже бывших в употреблении японских машин, низкая цена, отсутствие заградительных пошлин сделали свое черное дело.

В результате весь наш Дальний Восток, и не только, за очень короткий срок оккупировали праворукие иномарки. Дешевые, экономичные, красивые – они быстро стали законодателями мод в этом бизнесе. Аналогичная ситуация сложилась и с моделями из других государств. Их правительства одним выстрелом убивали много зайцев:

1) снижение безработицы у себя дома, и, следовательно, социальная стабильность общества;

2) постоянный уровень производства в своей промышленности, и, следовательно, собираемость налогов по все цепочке производства, эксплуатации, обслуживания;

3) нанесение нокаутирующего удара по неокрепшей промышленности «демократической» России, от действия которого мы вышли только благодаря слиянию самых «лакомых» отечественных брендов с ведущими западными автоконцернами (альянс Лада-Рено-Ниссан);

4) улучшение экологической ситуации в своей стране с одновременным ухудшением ее в государстве-импортере.

Здесь даже присутствуют и геополитические интересы — наглядная демонстрация преимущества всего западного, даже 10-летней давности, перед отсталой Русью.

В результате сейчас в нашей стране скопилось огромное количество и ржавеющих иномарок и отечественных раритетов, которые их владельцам и некуда девать и дорого эксплуатировать.

Президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин в интервью Ведомостям 25.11.2014 поясняет грабительские условия вхождения нашей страны в ВТО:

«В какой такой стране подержанные автомобили являются предметом ВТО? Любая страна, которая не защищается от подержанных автомобилей, убивает свою автомобильную промышленность. Возьмем Украину — что там произошло? В прошлом году было продано 120 000 автомобилей, из которых новых — только 17 000 шт

В машиностроении уровень рентабельности -10%, банковский кредит для автозавода-17%. Продукция наших автозаводов в Европе облагается заградительными пошлинами в 22%, их продукция у нас — только 10 %. Создавать конкурентоспособный продукт в этой ситуации неопытная отечественная промышленность, не владеющая передовыми технологиями производства, продажи, сервиса, стимулирования потребителей, не могла долгое время. Введение экологических стандартов «Евро-5», «Евро-6» позволяет западным конкурентам защищаться от конкуренции. Вадим Сорокин указывает:

«Для Европы экологические стандарты это не только вопрос чистоты воздуха, но и защита рынка. Они держатели технологий. Если ты хочешь продавать там машины, то должен у них купить эту дорогую технологию. Цена на продукцию повышается, а с учетом пошлин ты оказываешься самым дорогим на рынке. Поэтому нам важно осваивать производство новых экологических классов быстрее, чем этого требует российское законодательство».

Осознание наверху важности и необходимости государственной поддержки автозаводов помогли сдвинуть груз с мертвой точки.

По данным «Автостата» показатель выбытия автопарка в России сейчас остается очень низким, на уровне 2,5 % против стандартных 6-7 %для всего мира.

Некоторые считают это минусом, некоторые относят это, наоборот, к плюсам, как свидетельство высокой надежности отечественной техники. Как указывает «Автостат», владелец «Газели» пользуется ее 5 лет и 3 месяца, следующий владелец — 4 года и 10 месяцев. Авто эксплуатируется 10 лет. У зарубежных машин первый владелец пользуется авто 33 месяцев, второй – только 27. То есть автомобиль работает всего 5 лет. Это свидетельствует о долговечности, пригодности для ремонта и низкой стоимости содержания наших машин, но и, все же, о сравнительно низкой уровне жизни граждан РФ.

Социально-экономическая обстановка в нашей стране характеризуется повышением индекса потребительской уверенности, стабилизацией среднего номинального уровня рубля в 60-70 рублей за 1$, и динамикой цены на 1 баррель нефти в 45-52$. Поэтому многие могут принять решение обновить свою машину, но их, все же, необходимо для этого стимулировать.

И политика утилизации, проводимая в настоящее время в РФ, это попытка и:

1) поднять отечественную промышленность;

2) и помочь гражданам приобрести новую машину с весьма большими скидками;

3) и улучшить социальный климат (решение основной проблемы моногородов — безработицы).

И денег на это приказано не жалеть. Главная задача Министерства промышленности и торговли на текущий год, поставленная перед ним Правительством — сохранение объемов производства в легковом сегментов пределах 10% коридора от уровня производства 2016 года. Это своеобразная компенсация государства отечественным автозаводам всех недостатков от вхождения в ВТО, грабительского банковского процента и т.д.

Первая попытка, дать хоть какие то преимущества отечественным производителям, была реализована с 1 января 2010 года и продолжалась до конца 2011 года. По ней физическим лицам можно было приобретать только ограниченное количество марок легковых машин, с выдачей сертификата на скидку в 50 тысяч рублей. Приобреталась в основном продукция «АвтоВаза» (80% продаж по этому проекту), и «Рено» (еще 7 %). Государством было затрачено 30 млрд. рублей, выдано 600 тысяч сертификатов, реализованы около 500 тысяч автомашин.

В сентябре 2014 года начался второй этап реализации.

Правовые основы действующей сейчас политики были заложены государственной программой «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 г. № 328.

«Программа поддержки автомобильной промышленности на 2016 год» утверждена Распоряжением ПравительстваРФ от 23 января 2016 г. № 71-р. В ней в 2016 году на «Программу обновление парка колесных транспортных средств» выделалось 22,5 млрд. рублей. Распоряжением Правительства РФ от 13 декабря 2016 г. № 2658-р сумма на уходящий 2016 год была скорректирована, увеличена до 23,5 млрд. рублей по многочисленным просьбам отечественных производителей.

30 декабря 2016 года решением Минпромторга компенсации за сдаваемые транспортные средства были продлены и на весь 2017 год.

По сравнению с первым этапом новым является следующее:

1) сейчас деньги вручаются в виде субвенций регионам, которые уже сами по результатам продаж года выплачивают автозаводам денежные компенсации;

2) Участвовать могут и физические и юридические лица (также и лизинговые компании);

3) Реализуются, кроме легковых машин, также и автобусы, и коммерческие автомобили, и грузовики;

4) Значительно расширился список участвующих автозаводов. Если на первом этапе (в 2010-2011 годах) это была только «Лада», то после создания альянса «Лада-Рено-Ниссан», в этом уже не было смысла. И подключились сборочные цеха всех зарубежных брендов;

Читайте так же:  Приватизация военного жилья через суд

5) Добавился принцип «Трейд-ин», по которому машина сдается дилеру не просто на слом, а для перепродажи. Если по первому варианту возраст машины должен быть больше 10 лет, то по второму — не менее 6 лет. Здесь можно видеть определенное противоречие с заявленным принципом «обновления парка колесных транспортных средств». По «Трейд-ин» старая машина будет и дальше эксплуатироваться, пусть и капитально отремонтированная специалистами дилера.

Минпромторг РФ, руководящий реализацией намеченного изменения условий работы, разделяет между производителями средства по формуле: 44% — на коммерческий транспорт, 56% — на легковой. Сам легковой сегмент разделен по степени локализации производства на территории РФ по четырем градациями: больше 50%, 40-50%, 30-40% и ниже 30. Грузовой разделен на две категории: ниже 80 % и выше. Также учитывается локализация производства двигателей. В зависимости от этого и распределяются бюджетные деньги. Сам принцип разделения средств между производителями непрозрачен и подвергается критике.

Представим 2 рекомендованные Минпромторг РФ дилерам скидки.

Можно ли восстановить машину после утилизации?

Автомобили со временем существенно изнашиваются. Наступает момент, когда владелец желает снять свою машину с учета и перестать платить на нее транспортный налог.

Для этого необходимо провести процедуру утилизации. При этом известно, что есть мастера, способные восстанавливать, реставрировать машины. И подобный «металлолом» вызывает у них определенный практический интерес.

Как только встает задача реализации изношенной машины, возникает вопрос: как восстановить утилизированный автомобиль.

Сегодня мы подробно рассмотрим процедуру восстановления утилизированной машины, уделим внимание всем важным моментам.

Утилизация или уничтожение?

В первую очередь необходимо отметить, что при утилизации машину далеко не всегда физически уничтожают. Сейчас процесс утилизации чаще всего начинается именно в связи с необходимостью снять транспортное средство с учета.

Таким образом можно не платить налог. Но фактически автомобиль не утилизируют.

Можно ли восстановить машину после утилизации официально, учитывая, что физически она сохранена? Здесь важно хорошо ориентироваться в законодательстве, а также знать хронологию правовых актов. Рассмотрим их подробнее.

Законодательная база

К сожалению, не все водители знакомы с актуальным в 2019-м году законодательством. Иногда в процедуре могут отказывать, хотя это и не правомерно.

Ссылаются в таких случаях на приказ МВД РФ № 1001, выпущенный 24.11.2008. Именно он регулирует порядок регистрации транспортного средства.

В пункте 13 говорится о том, что регистрация утилизированных ТС не восстанавливается.

Здесь нужно обязательно учитывать более поздние правовые акты. Действует письмо ГУОБДД МВД РФ № 13/5-229, опубликованное 18.10.2011. В соответствии с ним автомобиль можно считать утилизированным при наличии следующих документальных подтверждений:

  • заявление от владельца машины о том, что он самостоятельно утилизировал свое ТС;
  • справка из центра утилизации, либо пункта приема металлолома;
  • свидетельство об утилизации автомобиля, которое было выдано в рамках государственной программы.

Очевидно, что если фактически утилизация не была произведена, регистрацию вполне можно восстановить. При этом, когда задают вопрос, можно ли восстановить утилизированную машину, имеют в виду формальное восстановление.

Когда фактически автомобиль цел, его допускается снова поставить на регистрацию.

[2]

Обратите внимание: имеется серьезное ограничение для восстановления утилизированного автомобиля. Оно касается тех машин, которые были утилизированы в рамках госпрограммы, выступили в роли взноса при приобретении нового транспортного средства.

Юристы отмечают: 13 пункт приказа МВД, на который до сих пор иногда ссылаются, аннулирован по решению Верховного суда РФ.

Инициатор восстановления

Вам понравился автомобиль? Возник вопрос, можно ли восстановить документы, если машина утилизирована?

Здесь проще всего пойти надежным путем: отыскать последнего собственника транспортного средства, который и был вписан в технический паспорт.

Дело в том, что утилизировать и восстанавливать машину имеет право ее законный владелец.

Конечно, хозяева обычно не готовы посвящать время всем официальным мероприятиям по восстановлению машины. Если владелец отказывается заниматься восстановлением, заинтересованное лицо может воспользоваться одним из вариантов:

  • попросить выдать доверенность, по которой он сможет сам восстановить машину;
  • оплатить владельцу услуги по восстановлению.

Оптимальное решение – взять доверенность, чтобы лично контролировать процесс постановки автомобиля на учет.

Этапы восстановления

Просто получить согласие владельца автомобиля на его восстановление после утилизации недостаточно. Собственник должен лично принести пакет необходимых документов в то подразделение ГИБДД, где и снимали машину с учета.
Видео (кликните для воспроизведения).

На следующем этапе заинтересованное лицо должно доставить автомобиль в соответствующее подразделение, где будет проведена экспертиза.

Запомните! Машину обязательно доставляют на эвакуаторе. Пригонять, находясь за рулем, категорически запрещено. Иначе будет штраф от инспектора ГИБДД или дорожного патруля.

В соответствии с действующим законодательством запрещается управлять утилизированной машиной, даже если фактически она исправна.

Инспекторы оформят новые документы, обеспечат выдачу паспорта транспортного средства, если экспертиза пройдет успешно. Туда сразу вписывают имя покупателя.

Затем приходит время оформления сделки купли-продажи. Чтобы договор имел юридическую силу, его можно подписывать только после официального восстановления регистрации автомобиля.

[1]

Собираем документы

Чтобы точно знать, как восстановить документы на машину после утилизации, нужно помнить о перечне необходимых документов.

Пакет официальных бумаг подается в отделение ГИБДД. В него входят:

  • паспорт ТС;
  • гражданский паспорт владельца ТС;
  • заявление на имя начальника подразделения ГИБДД;
  • чек, подтверждающий оплату пошлины;
  • страховка ОСАГО;
  • регистрационное свидетельство автомобиля.

В тексте заявления надо указать номерные знаки, год выпуска и марку машины, номер двигателя и кузова.

Обратите внимание: при повторной регистрации автомобиля он получает другие номерные знаки. Старые восстановить не удастся.

Иногда вызывают интерес машины, которые были очень давно утилизированы. В таком случае высока вероятность возникновения затруднений при поиске владельца ТС.

Для розыска собственника подают соответствующий запрос в Госавтоинспекцию. Если ответа на запрос долго нет, отсутствуют адресные данные, покупатель может признать свои права на ТС через суд.

Для этого проводится расследование в ГИБДД. Если оно не дает результата, через полгода заявитель может быть признан в судебном порядке новым владельцем автомобиля. После этого по решению суда восстановят и регистрацию.

Читайте так же:  Договор как межотраслевая категория понятие и значение

Теперь вы знаете, как поставить на учет утилизированный автомобиль. Будьте внимательны, тогда все пройдет успешно.

Пункты утилизации автомобилей в Москве

Владельцы старых автомобилей часто сталкиваются с проблемой их эксплуатации. Такое транспортное средство оказывается уже не на ходу, продать его не представляется возможным, единственным выходом в этой ситуации станет утилизация неиспользуемого авто. Обратившись в специализированные пункты утилизации автомобилей, можно будет не только избавиться от неиспользуемой машины, но и получить за неё неплохое денежное вознаграждение.

Для чего утилизируют автомобили

Под утилизацией транспортного средства принято понимать его безопасное уничтожение. Сегодня машины изготавливаются из пластика, металла, стекла и содержат различные технические жидкости. При правильной переработке и безопасном уничтожении транспорта полностью минимизируется какой-либо вред для экологии, а сдав полученный металл для его повторного использования, можно получить небольшое денежное вознаграждение. Самостоятельно выполнить такую работу не представляется возможным, необходимо обращаться в специализированные организации, которые занимаются утилизацией транспорта.

Многие автовладельцы, решившись расстаться с ненужным им транспортом, просто бросают свои машины в лесу, вывозят их на свалку или оставляют ржаветь под домом, что не только наносит вред экологии, но и занимает ценные парковочные места на придомовых стоянках автомобилей. Без проведения качественной утилизации машины невозможно решить проблему с оплатой транспортного налога. Автомобиль, даже если он не эксплуатируется его владельцем, всё же числится принадлежащим конкретному гражданину, соответственно начисляются транспортные налоги, которые подлежат уплате в обязательном порядке.

Старые машины без проведения их утилизации начинают ржаветь, со временем появляются подтёки технических жидкостей, которые наносят непоправимый вред экологии. Тогда как при переработке старых машин можно повторно использовать металл и отдельные узлы, а сам автовладелец получает за сданный им в утиль автомобиль небольшое денежное вознаграждение.

[3]

В России на протяжении нескольких лет действует программа утилизации старых автомобилей, что позволяет не только избавиться от ненужного транспорта, который ржавеет под окном, но и получить скидку на приобретение новых автомобилей от АвтоВАЗа и других отечественных производителей. Многим автовладельцам даже выгоднее не заниматься продажей своей старой машины, а отдать ее в утилизацию, получив хорошую скидку на приобретаемый автомобиль.

Преимущества государственной программы утилизации старых авто:

  • Владелец автомобиля может с легкостью избавиться от ненужного ему транспорта.
  • Существенно упрощается документооборот и подготовка транспорта к его переработке.
  • Можно получить хорошую скидку на покупку нового автомобиля.
  • Стимулируется спрос и обновление российского автопарка.

В соответствии с действующей в настоящее время программой утилизации автомобилей можно сдать старую машину на вторичную переработку, получив при этом скидку на покупку новой машины в салоне дилера. Необходимо лишь помнить о том, что получить скидку можно исключительно на покупку нового автомобиля, а программа ограничивается машинами, которые произведены исключительно российскими производителями.

В редких случаях выполняется утилизация новых автомобилей, когда у них выявлен технический дефект, устранить который не представляется возможным. А также в отдельных случаях может выполняться уничтожение новых и относительно свежих ТС после дорожно-транспортных происшествий. За такие утилизированные автомобили выплачивает возмещение страховая компания, а по условиям договора машина в последующем должна быть уничтожена.

Кто занимается этой работой

Сегодня в Москве и других городах России работают специализированные утилизационные пункты, которые предлагают качественные услуги, а благодаря высокой конкуренции в этой сфере рынка в выигрыше только автовладельцы. За сданные на переработку старые машины они могут получить хорошее денежное вознаграждение, при этом они будут полностью избавлены от каких-либо сложностей с утилизацией их машины. После проведения такой процедуры утилизационные пункты автомобилей подготавливают соответствующие документы, обратившись с которыми в ГИБДД можно снять транспорт с учета, избавившись от необходимости уплаты транспортного налога.

Проживая в Москве, каких-либо сложностей с поиском пунктов утилизации автомобилей не возникает. Сегодня такие специализированные пункты утилизации автомобилей в Москве располагаются практически в каждом районе города, предлагая своим клиентам качественные услуги.

Даже если авто находится не на ходу, можно заказать вызов спецтехники, которая быстро отгрузит такой металлолом и отвезет его на переработку под пресс. Стоимость такой перевозки и последующее вознаграждение за утилизацию оговаривается в индивидуальном порядке. Найти адреса утилизации автомобилей не составит какого-либо труда.

Стоимость процедуры

Начиная с 2012 года в России взимается утилизационный сбор, поэтому непосредственно сама процедура уничтожения авто в последующем полностью бесплатна. Если же производится уничтожение машины, которая ввезена в Россию или выпущена раньше 2012 года, то сумма сбора будет рассчитываться индивидуально с учетом степени износа авто и его технических характеристик. В среднем изношенную легковушку можно сдать в утиль за несколько тысяч рублей.

Подготовка транспорта к утилизации

Автовладельцам, которые решили отправить машину на переработку, необходимо будет подготовиться к данной процедуре и выполнить соответствующие действия. ТС снимается в ГИБДД с учета, с получением на руки соответствующей справки. С утилизационным пунктом заключается договор, после чего транспорт своим ходом или на спецтехнике доставляется непосредственно на площадку, где и производится разборка автомобиля.

Чтобы снять машину с учёта, потребуются следующие документы:

  • Паспорт ТС.
  • Свидетельство о регистрации машины.
  • Паспорт гражданина Российской Федерации.
  • Номерные знаки машины.
  • Заявление, написанное по установленной форме.

Для снятия транспортного средства с учета не требуется предоставлять машину на осмотр, соответственно упрощается подготовка документов для утилизации на те авто, которые находятся уже не на ходу. В последующем можно будет договориться в приемном пункте о доставке такого старого обездвиженного авто на специальном транспорте, который позволяет погрузить и перевезти машину.

Непосредственно сама утилизация авто — это сложная и трудоемкая работа. С транспорта сливаются все технические жидкости, которые перерабатываются и деактивируются. После этого с машины снимают пластиковые и кузовные детали, демонтируется салон, а металлический остов направляется под пресс. В каждом конкретном случае такая работа будет различаться, в зависимости от конкретной модификации транспортного средства, его типа и степени износа.

После завершения процедуры утилизации автовладельцу на руки выдается справка, а также документ, который позволяет получить небольшую компенсацию при покупке нового транспорта. Отдельные компании, предлагающие соответствующие услуги, не участвуют в государственной программе утилизации, поэтому вознаграждение автовладельца за сданную на переработку машину будет рассчитываться исходя из общего веса полученного с транспортного средства металлолома.

Обращаемся к дилеру за помощью

Многие дилеры крупных автопроизводителей предлагают услугу утилизации автомобиля с возможностью получения в последующем субсидии на покупку нового транспортного средства. Воспользовавшись таким предложением дилера, можно несколько упростить себе такую работу, а автовладелец будет избавлен от необходимости самостоятельно заниматься сбором документов и лично снимать машину с учета в ГИБДД.

Читайте так же:  Изображение гражданина как объект гражданского права

Алгоритм действий в этом случае будет следующим:

  1. На дилерский центр оформляется доверенность на отправку старой машины в утиль.
  2. Заключается с дилером договор, где четко оговариваются все обязательства компании по уничтожению автомобиля.
  3. Сотрудникам дилера передаётся машина и доверенность, а на руки автовладельцу выдают акт приемки транспортного средства.

На сегодняшний день в России услуги по утилизации по госпрограмме предлагают лишь дилеры компании АвтоВАЗа. В каждом конкретном случае размер скидки на приобретение нового автомобиля будет различаться в зависимости от приобретаемой марки машины, а также технических характеристик сдаваемого в утиль транспорта.

Утилизация старых изношенных автомобилей не только положительно сказывается на экологии, но и позволяет получить скидку на приобретение нового авто. На сегодняшний день в России действует государственная программа по утилизации транспортных средств с возможностью получения субсидии на покупку машин от отечественных производителей.

Всё, что необходимо будет сделать владельцу отправляемого на переработку транспорта, это выбрать ближайший пункт приема автомобилей на утилизацию, снять машину с учета в ГАИ и заключить договор на разбор старого транспорта.

Как списать автомобиль без утилизации

Проблема автосвалок в России выходит на первые строчки среди самых острых вопросов защиты экологии. Списать автомобиль без утилизации считают возможным многие автовладельцы, несмотря на очевидные минусы.

В чем заключается проблема утилизации транспорта

Часто владельцы автомобилей, оказавшихся в нерабочем состоянии в результате ДТП или исчерпавших свой ресурс, решают проблему простым способом — вывозят их на свалку. Здесь они, даже частично разобранные, отравляют внешнюю среду. Бывший владелец вредит не только здоровью окружающих, но и своему.

Благодаря несовершенству законодательства, избавиться от машины легко. Достаточно написать в ГИБДД заявление об угоне или другом варианте утраты транспортного средства. Это делается для того, чтобы избежать уплаты налога. Такой вариант сложно назвать оптимальным, в том числе для бывшего владельца.

Вознаграждение за законное списание машины

Утилизация транспортного средства — процесс его разборки и уничтожения специализированной организацией. После сдачи в утиль, компания и владелец должны оформить акт приемки, после чего последний получает соответствующую справку.

Благодаря документу, скидка на новый легковой автомобиль достигает 50 000 руб., на внедорожник — 90 тысяч рублей. По грузовикам скидка составляет до 200–350 тысяч рублей. Такие рекомендации дилерам дает Минпромторг.

Для владельца полная утилизация ТС, выпущенного до 2012 года, обойдется в сумму, обозначенную в ценнике специализированной компании. В среднем, утилизация ТС, весом в 1 тонну, обойдется в 3–5 тысяч рублей. Затраты несопоставимы с размером возможных скидок. Таким образом, списать машину без справки об утилизации — то же самое, что потерять деньги.

Как осуществляется процедура

Утилизация транспортного средства — его безопасное, с точки зрения защиты экологии, уничтожение. Сертифицированная организация разбирает ТС на составные материалы: металл, пластик, стекло, технические жидкости и т.д. Затем каждый материал перерабатывается отдельно. В итоге исключается риск попадания вредных веществ в атмосферу, почву или воду.

Если в результате ДТП или иного происшествия транспортное средство подлежит уничтожению (после 2012 года выпуска), процедура бесплатна. Отметка о сборе утилизационного налога стоит в паспорте транспортного средства, он уплачивается при покупке.

Необходимые документы

Чтобы подать авто на утилизацию, требуется только гражданский паспорт владельца. Закон не обязывает иметь на руках свидетельство о регистрации транспортного средства и паспорт на него.

Но участники рынка не рекомендуют обращаться в соответствующие компании без документов и номеров. Полный пакет облегчит процесс получения скидки в дальнейшем.

Альтернативные методы списания ТС

Для автомобилей, выпущенных до 2012 года, обычно применяются два способа, позволяющих не утилизировать в ГИБДД транспортное средство:

  • Сдать на запчасти. Стоимость не будет превышать нескольких тысяч рублей, но благодаря этому варианту исключаются затраты.
  • Разобрать на металлолом и продать на вес. В этому случае можно оставить нужные запчасти для последующего использования.

Но если просто избавиться от старой машины, упущенная выгода составит десятки тысяч рублей.

В развитых странах основная часть новых ТС приобретается по программам скидок, полученных после рециклинга старых автомобилей. В Японии и других развитых государствах Азии машины, возрастом старше 5 лет, не эксплуатируются.

Преимущества процедуры

В России утилизация — добровольный процесс, если иное не предусмотрено в договоре со страховой компанией. Она принесет дополнительную выгоду: если автомобиль оказался разбит в ДТП, с него можно снять сохранившиеся детали. По закону они принадлежат владельцу машины.

Хозяин может снять рабочие агрегаты, если проведен их осмотр и сверка номеров. Это делает эксперт, который изучит детали и оформит заключение. Затем на основании экспертных выводов, соответствующую выписку из реестра обязан сделать инспектор ГИБДД.

Это единственный вариант, в котором части автомобиля необходимо физически предоставлять инспектору. Во всех остальных случаях документы об утилизации транспортного средства в ГИБДД и снятии с учета выдаются без автомобиля и документов.

Автовладелец, решивший списать машину без утилизации, избавляется от нее неофициально, теряет деньги и ухудшает экологическую обстановку вокруг себя.

Утилизация автомобилей с вывозом за 1 день

Как утилизировать автомобиль

На сегодняшний день существуют два способа утилизации автомобилей для физических, юридических лиц, государственных бюджетных учреждений.

Первый — это по обычной схеме, когда автомашина вывозится и утилизируется бесплатно для владельца, т. е. когда нужно просто избавиться от автохлама без каких либо затрат.

Второй — по Государственной программе, с выдачей владельцу документов (сертификата) на скидку при покупке новой автомашины в автосалоне.

Программа утилизации автомобилей

На сегодня это самый популярный способ обмена старой машины на новую. Государственная программа утилизации была принята для поддержки покупателей и производителей в России и продлена в 2019 году. По этой программе можно сдать свой старый или неисправный автомобиль на утилизацию. Вы получаете субсидию от 50000 р. до 350000 р. в виде скидки при покупке нового, произведенного в России, в том числе и иномарки.

Читайте так же:  Межевание земельного участка - сроки и стоимость работ

Мы являемся официальным утилизатором автолома в Московском регионе. Оформляем документы по государственной программе утилизации автотранспорта, выдаём свидетельство для снятия с учёта в ГИБДД. Оказываем услуги по вывозу машин в утиль своими эвакуаторами.

В программе могут участвовать как физические, так и юридические лица. Документы- сертификат оформляются только на владельца утилизируемого авто. Получить сертификат можно в нашем пункте приема бесплатно, после сдачи старой машины в утиль в течении часа. Так же выдаём бесплатно свидетельство об утилизации для снятия авто с учёта в ГИБДД. Возможно предварительное оформление. За один сданный автомобиль можно купить один новый. Принимаем любые автомобили в любом техническом состоянии ВАЗ Лада, ГАЗ, УАЗ, Ока, ИЖ, «Москвич» и иномарки, грузовики.

Условия утилизации автомобиля

3. Срок владения — более 1 год.

4. Комплектность по металлическим частям.

5. Техническое состояние не важно.

Необходимые документы

1. Личный паспорт владельца

2. ПТС — паспорт технического средства

Необходимо снять государственные номерные знаки для их сдачи в ГИБДД.

Стоимость эвакуации автомобиля — по договоренности. Если ваша старая машина на ходу, то, в целях экономии, можно её пригнать своим ходом.

По вопросам покупки автомобилей, получения и размера скидок по Государственной программе, обращайтесь в автосалоны, торгующие новыми автомобилями. Мы рекомендуем обращаться к официальным дилерам.

Утилизация автомобилей 2019

Мы осуществляем приём автолома и его вывоз. Если Вы не планируете покупку нового автомобиля по Программе утилизации, а нужно избавиться от старого, мы предлагаем воспользоваться нашими услугами. Нам не важно, техническое состояние авто. Он может быть разбитый, сгоревший, ржавый, разукомлектованный, утопленный. Наличие документов на машину — обязательно!

Внимание! При наличии признаков безхозности (разбитые стекла, разукомплектованность, отсутствие номерных знаков) и простоя в таком состоянии более 30 суток, хозяину автомобиля грозит штраф и вывоз на штрафстоянку с последующей оплатой расходов на принудительную эвакуацию и парковку. Пока автомобиль не утилизирован, на него начисляются налоги.

Официальная утилизация автомобилей у нас не предусматривает перепродажу машин третьим лицам. Ваша машина гарантированно пойдет на переработку в металлолом, что подтверждается выдачей свидетельства об утилизации. От вас нужен всего один из документов: ПТС, свидетельство о регистрации СТС, или справка из ГИБДД. Все документы на авто и номерные знаки мы возвращаем после приёма на утилизацию.

С 10 июля 2017 г действуют новые правила утилизации, согласно которым, снять автомобиль с регистрационного учета в ГИБДД Вы можете только после его сдачи в утиль.

После снятия с учета и сдачи номерных знаков в регистрационном отделе вам выдадут справку, или карточку учета с пометкой-штампом для утилизации. Эта справка (карточка учета) является основным документом для налоговой инспекции, что автомобиль не состоит на регистрационном учёте в ГИБДД и утилизирован (необходимо сделать копию).

ГИБДД передаст соответствующие сведения в налоговую инспекцию в течение 10 дней для пересчета транспортного налога. Но надёжнее будет сообщить самостоятельно.

Для юридических лиц оформляем договор, производим все расчеты и выдаём все необходимые документы. Имеем лицензию на переработку черных и цветных металлов.

Мы утилизируем все модели Автоваза ВАЗ 2101-2104,2105-2107, 2108-2115,2121, любые ГАЗ, Зил, автобусы ПАЗ, Лиаз, Лаз, грузовики, трактора, сельхозтехнику, автомобили «Волга«, «Газель«, УАЗ, ИЖ, ЗАЗ и др.

Вывоз автомобилей на утилизацию

Мы имеем свои эвакуаторы и манипуляторы, способные загрузить и вывезти любой автомобиль в любом состоянии. Оказываем помощь в извлечении из гаражей и труднодоступных мест, даже с заблокированными колёсами и рулевым управлением. Срочный вывоз в день обращения возможен в Москве, в Котельниках, в Люберцах, в Томилино, в Малаховке, в Быково, Удельная, в Люберецком, Ленинском районе, в Дзержинском,в Домодедово, в Жуковском, в Реутове, в Раменском, в Раменском районе, в Балашихе, Железнодорожном.


Если вы решили доставить автомобиль самостоятельно, необходимо согласовать по телефону время прибытия в пункт приёма автомобилей на утилизацию для гарантированного приёма и быстрого оформления документов.

Мы выезжаем в любые города Московской области:

Апрелевка Балашихе Бронницы Верея Видное Волоколамск Воскресенске Высоковск Дедовск Дзержинском Дмитрове Долгопрудном Дрезна Домодедово Дубна Егорьевск Железнодорожный Жуковском Зарайск Заречное Зеленоград Ивантеевка Истра Кашира Климовск Клин Коломна Королеве Котельники Красноармейск Красногорске Краснозаводск Краснознаменск Куровское Ликино-Дулево Лобня Лосино-Петровский Луховицы Лыткарино Люберцы Можайск Москве Мотяково Мытищи Наро-Фоминск Ногинск Одинцово Ожерелье Озеры Орехово-Зуево Павловский Посад Подольске Протвино Пушкино Пущино Раменском Реутове Руза Рошаль Сергиев Посад Серпухов Солнечногорск Ступино Сходня Талдом Троицке Фрязино Химки Хотьково Черноголовка Чехов Шатура Щербинке Щёлково Электрогорск Электросталь Электроугли Юбилейный Яхрома

Районы из которых мы вывозим автомобили на утилизацию:

Видео (кликните для воспроизведения).

Балашихинский Волоколамский Воскресенский Дзержинский Дмитровский Долгопрудный Домодедовский Егорьевский Железнодорожный Жуковский Зарайский Звенигород Истринский Каширский Клинский Коломенский Красногорский Ленинский Лотошинский Луховицкий Люберецкий Можайский Молодежный Мытищинский Авито Наро-Фоминский Ногинский Одинцовский Озерский Орехово-Зуевский Павлово-Посадский Подольский Пушкинский Раменский Рузский Сергиево-Посадский Серебряно-Прудский Серпуховский Солнечногорский Ступинский Талдомский Химкинский Чеховский Шатурский Шаховской Щелковский

Источники


  1. Венгеров, А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов; М.: Юриспруденция; Издание 3-е, 2012. — 528 c.

  2. Дмитриев, О. В. Экономическая преступность и противодействие ей в условиях рыночной системы хозяйствования / О.В. Дмитриев. — М.: ЮРИСТЪ, 2005. — 400 c.

  3. Астахов Жилье. Юридическая помощь с вершины адвокатского профессионализма / Астахов, Павел. — М.: Эксмо, 2016. — 320 c.
  4. История политических и правовых учений / Н.М. Азаркин и др. — М.: Норма, 2007. — 900 c.
  5. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 2. Учебник. — М.: Зерцало-М, 2002. — 528 c.
Как утилизировать автомобиль в рф
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here