Какая государственная поддержка оказывается малому бизнесу

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Какая государственная поддержка оказывается малому бизнесу". Актуальность информации в 2020 году вы можете уточнить у дежурного консультанта.

Федеральная программа поддержки

Государственная финансовая программа поддержки малого и среднего предпринимательства

Минэкономразвития России осуществляет реализацию государственной финансовой программы поддержки малого и среднего предпринимательства с 2005 года.

Порядок предоставления средств федерального бюджета на конкурсной основе в виде субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2009 г. № 178 «О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства».

Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при выполнении мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки в данном субъекте Российской Федерации в соответствии с утвержденной им программой развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Основными направлениями финансирования программы поддержки малого и среднего предпринимательства являются:

  • увеличение объемов поддержки малых инновационных компаний, осуществляющих разработку и внедрение инновационной продукции (инновационные гранты, субсидии действующим инновационным компаниям, поддержка компаний, выходящим на биржу, программы обучения);
  • увеличение объемов поддержки средних компаний (субсидирование процентной ставки по кредитам; компенсация расходов на приобретение оборудования);
  • увеличение объемов содействия развитию лизинга оборудования малых компаний (приоритет – лизинг оборудования, гранты на уплату первого взноса, поддержка мобильных платформ);
  • увеличение объемов грантовой поддержки начинающих предпринимателей (приоритет – безработные, уволенные в запас, поддержка социального предпринимательства);
  • повышение капитализации специальной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства: микрофинансовые центры, гарантийные фонды, фонды прямых инвестиций;
  • сохранение темпов поддержки экспорта продукции малых компаний (приоритет- создание Центров поддержки экспорта, гранты начинающим экспортерам);
  • создание бизнес-инкубаторов, промышленных парков, технопарков, центров предпринимательства, центров кластерного развития, центров прототипирования, центров дизайна, центров коллективного доступа к оборудованию.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства

В России трудности развития малого предпринимательства определяются рядом причин. Это, прежде всего, отсутствие необходимой сети дорог и связи. При отсутствии дорог предприниматели малых населенных пунктов испытывают большие затруднения сбыте продукции и обеспечении производства необходимыми материальными ресурсами. Помимо того, крайне обостряется проблема комплектования предприятий рабочей силой, ресурсы которой ограничиваются чрезмерно малым географическим районом. Аналогичная ситуация сложилась и с электрической связью.

Крайне неблагоприятные природно-климатические условия России не позволяют ей решать проблему транспорта и связи подобно индустриальным странам Запада. Отвлечение крупных ресурсов на решение проблем строительства, транспорта и связи не допускает копирования практики других стран в этой области для России. Здесь требуются новые решения. Малые предприятия, очевидно, должны объединяться в соответствующие территориальные ассоциации и решать свои проблемы совместно с органами власти. К причинам, сдерживающим развитие малого предпринимательства, следует отнести и слабость государственного и общественного контроля над деятельностью малого бизнеса.

Практически во всех странах малому предпринимательству устанавливаются определенные льготы и оказывается государственная поддержка.

В РФ согласно нового Федерального закона от 24 июля 2007г. №209 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» для получения поддержки теперь не требуется какой-либо специальной регистрации. То есть, достаточно быть зарегистрированной в едином государственном реестре организацией или индивидуальным предпринимателем. Во-вторых, поддержка таких организаций будет осуществляться по следующим направлениям:

– финансовое – выделение средств из бюджетов;

– имущественное – передача во владение или пользование земельных участков, зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств;

– информационное – создание специальных информационных систем;

– консультационное – создание специальных консультационных организаций или компенсация затрат;

– в области подготовки и повышения квалификации работников;

– в области инноваций и промышленного производства;

– в области ремесленной деятельности;

– субъектам, занимающимся внешнеэкономической деятельностью;

– субъектам, осуществляющим сельскохозяйственную деятельность.

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (поддержка) – деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

В целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут предусматриваться следующие меры:

1) специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий;

2) упрощенная система ведения бухгалтерской отчетности для малых предприятий, осуществляющих отдельные виды деятельности;

3) упрощенный порядок составления субъектами малого и среднего предпринимательства статистической отчетности;

4) льготный порядок расчетов за приватизированное субъектами малого и среднего предпринимательства государственное и муниципальное имущество;

5) особенности участия субъектов малого предпринимательства в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

6) меры по обеспечению прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства при осуществлении государственного контроля (надзора);

Читайте так же:  Где получить информацию о собственнике квартиры

7) меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

8) меры по развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

9) иные направленные на обеспечение реализации целей и принципов настоящего Федерального закона меры.

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.

К специальным налоговым режимам относятся:

1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог); Организации, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, единого социального налога. Организации, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

Организации, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности), единого социального налога (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц). Индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

Индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов. Налоговая ставка устанавливается в размере 6 %.

2) упрощенная система налогообложения; Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога.

Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности) и единого социального налога.

Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы не превысили 45 млн. рублей.

Объектом налогообложения признаются:

– доходы, уменьшенные на величину расходов (Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5% до 15% в зависимости от категорий налогоплательщиков).

3) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности; Уплата организациями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом) и единого социального налога (в отношении выплат, производимых физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).

Уплата индивидуальными предпринимателями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом) и единого социального налога (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, и выплат, производимых физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).

Вмененный доход – потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности условий, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке;

Базовая доходность – условная месячная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя, характеризующего определенный вид предпринимательской деятельности в различных сопоставимых условиях, которая используется для расчета величины вмененного дохода;

Корректирующие коэффициенты базовой доходности – коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного условия на результат предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, а именно:

К1 – устанавливаемый на календарный год коэффициент-дефлятор, рассчитываемый как произведение коэффициента, применяемого в предшествующем периоде, и коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем календарном году, который определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

К2 – корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, режим работы, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности, площадь информационного поля электронных табло, площадь информационного поля наружной рекламы с любым способом нанесения изображения, площадь информационного поля наружной рекламы с автоматической сменой изображения, количество автобусов любых типов, трамваев, троллейбусов, легковых и грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, речных судов, используемых для распространения и (или) размещения рекламы, и иные особенности;

Объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика.

Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности. Базовая доходность корректируется (умножается) на коэффициенты K1 и К2.

Читайте так же:  Как происходит лишение родительских прав – порядок и основания

Перечень форм поддержки шире, чем в прежнем законе. Однако, остается непонятным, кому конкретно будут оказывать эту поддержку. Невозможно помочь всем малым и средним предприятиям, тем более что их состав по новому закону шире. Допустим, порядок будет заявительным. Тогда каждому ли, кто подал заявление и соответствует требованиям, будет предоставляться та или иная поддержка?

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Какая государственная поддержка может быть оказана малому и среднему бизнесу

В качестве субъекта малого бизнеса по законодательству Российской Федерации определено зарегистрированное хозяйствующее общество при среднесписочной численности работников (по штату) менее 100 человек (ФЗ № 209, 24.07.2007).

Предприятия могут претендовать на получение государственной поддержки, проводимой государством на основании ФЗ о развитии малого и среднего бизнеса в стране (№ 209, 24.07.2007), за счет средств федеральных и региональных программ.

Направления деятельности, которым оказывается поддержка

При принятии решения об открытии бизнеса с расчетом на помощь от государственных структур необходимо изучить направления деятельности, являющиеся приоритетными при оказании бюджетной помощи. В текущем году внимание государства уделяется:

  • сфере производства, особенно сельскохозяйственного;
  • научной деятельности, развитию инноваций и высоких технологий;
  • деятельности, имеющей социальную направленность;
  • туристическому кластеру, включая экологический туризм;
  • развитию народных промыслов.

В каждом регионе страны в качестве направлений для господдержки определяются приоритетные виды, наиболее значимые для конкретной территории. К таковым могут относиться:

  • оказание услуг транспортного характера;
  • приобретение разнообразного оборудования (производственного);
  • деятельность, связанная с переработкой древесины;
  • развитие сферы жилищно-коммунальных услуг;
  • предпринимательская деятельность в различных отраслях пищевой промышленности (производство, переработка);
  • поддержка организаций, занятых разработкой стартапов, технопарков.

[1]

Важно! Полный перечень вариантов деятельности, субсидируемых за счет бюджета государства, представлен в приказе министерства экономического развития РФ № 167 (25.03.2015).

Структуры, оказывающие поддержку предпринимательству

На территории регионов РФ размещены специализированные центры и фонды, формируемые из средств федерального или регионального бюджета, деятельность которых связана с оказанием помощи и поддержки организациям малого бизнеса. В их числе:

  1. Гарантийные фонды. Оказывают услуги начинающим предпринимателям в получении финансового пособия, предназначенного для использования на предусмотренные программой цели.
  2. Венчурные фонды. Выделение ресурсов предусматривает их вложение в направления деятельности, связанные с отраслями инновационных технологий.
  3. Многофункциональные центры (МФЦ). Консультируют обратившихся граждан по вопросам возможности получения государственного финансирования действующей предпринимательской деятельности с учетом показателей финансовой отчетности компании.
  4. Центры занятости населения. Основным направлением деятельности выступает предоставление финансовой помощи некоторым приоритетным категориям граждан (инвалидам, безработным, многодетным предпринимателям). Решение по заявке принимается специальной комиссией, изучающей важность области деятельности заявителя для региона, его потребность в получении государственных денег.

Варианты помощи малому бизнесу

Согласно законодательству поддержка предпринимателей может производиться в виде:

  • финансирования организаций и предпринимателей;
  • понижения размера обязательных налоговых выплат, установления налогового льготирования;
  • проведения возврата сумм, выплаченных по банковским займам в качестве процентов;
  • начисления субсидий, предназначенных для компенсации определенных конкретных трат;
  • установления квоты для проведения государственных закупок у представителей малого бизнеса;
  • выделения земельных участков по особой процедуре;
  • аренды государственного имущества или оборудования с применением льготных условий договора;
  • упрощенной системы по оформлению отчетности и разрешительной документации;
  • преимущественного права при участии в государственных закупках;
  • организации добровольных объединений и иных структур, предназначенных для оказания содействия в вопросах развития малого бизнеса.

Важно! Льготы по налогообложению применимы только в ситуации, когда заявленный вид деятельности предприятия является для него основным и его доля в итоговой сумме прибыли занимает больше 70%.

Предприниматели могут претендовать также на участие в следующих программах:

  • расширенной помощи занимающимся бизнесом в сельскохозяйственном секторе производства;
  • возмещения трат на обновление парка основных средств (частичное);
  • поддержки информационного плана (организации обучающих курсов, семинаров);
  • имущественной поддержки, охватывающей возможность аренды муниципальных производственных мощностей и строений (помещений) со скидкой (до 60%);
  • льготного кредитования региональных инвесторов, компенсации затрат по лизинговым сделкам;
  • возмещение затрат, связанных с реализацией программ по энергосбережению.

Для желающих получить денежное пособие предназначены субсидии:

  1. Для начала собственного бизнеса. Размер выплаты составляет годовую сумму пособия по безработице. Дополнительно сумма, равная вышеуказанной, выплачивается в случае трудоустройства гражданина, предъявившего направление на работу из центра занятости.
  2. Для развития бизнеса, действующего не больше 24 месяцев. Выделяется от 300 тыс.руб. до 500 тыс.руб. при условии, что размер собственного участия претендента в инвестировании проекта составляет 35%-50%.
  3. Для переоснащения основных средств и развития предприятия. При занятости в приоритетной области хозяйства сумма выплаты составляет от 3 млн.руб. до 10 млн.руб.

Как принять участие в программе поддержки бизнеса

Претендовать на участие в любой из программ для получения грантов или субсидий может только организация или предприниматель, направившие заявку и официально зарегистрированные.

Информация о заявителе добавляется в специальный реестр для участия конкурсном отборе, проводимом местной администрацией или фондами по поддержке субъектов предпринимательства.

Одновременно с заявлением необходимо предоставить комплект правоустанавливающих документов по предприятию (устав, учредительный договор, свидетельство о регистрации) и бизнес-план, содержащий описание направлений использования предполагаемых для привлечения ресурсов, расчет поступлений и расходов, периода планируемой окупаемости проекта, размера начисленных к уплате в бюджет налогов.

Особое внимание в документе должно уделяться значимости и востребованности предлагаемой для реализации идеи в регионе, а также факту создания дополнительных рабочих мест.

Читайте так же:  Допустимость жалобы в конституционный суд
Видео (кликните для воспроизведения).

Весомым аргументом в пользу заявителя служит внесение самим предпринимателем определенной части инвестиций, необходимых для осуществления бизнес-идеи, а также наличие у компании некоторого опыта деятельности.

Важно! Выделение государственной помощи производится преимущественно в виде траншей (частями). За каждую поступившую сумму получатель средств должен документально отчитаться перед государством, указав когда, на какие именно цели и куда расходовались поступления.

Безработные граждане для получения пособия должны зарегистрироваться в Центре занятости, предоставив паспорт и ИНН, СНИЛС, документ о полученном образовании (высшем, среднем, специальном) и справку о трудовой деятельности с указанием размера заработной платы за последние 6 месяцев (при наличии).

После постановки на учет требуется написать 2 заявления: о получении пособия по безработице и о намерении заняться частным бизнесом.

Информирование государственных структур о желании заняться предпринимательством должно сопровождаться представлением документа, развивающего идею (бизнес-плана). В нем должны найти отражение все обязательные пункты, касающиеся социальной значимости проекта, предполагаемых вложений собственных и заемных средств, создания рабочих мест.

Если план получит одобрение комиссии Центра занятости, то с гражданином оформляется соглашение о перечислении субсидии, только после этого следует регистрировать ИП или ООО.

Полученные в ФНС регистрационные документы следует предоставить в ЦЗН, после чего на карту заявителя перечисляются денежные средства.

Важно! По полученной безвозмездной субсидии через 3 месяца необходимо представить документальный отчет о целевом расходовании выделенных государством средств.

Детальное описание программ поддержки малого и среднего бизнеса размещено на официальных сайтах Правительства РФ, министерства социальной политики в регионах.

Статья 14. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также корпорацией развития малого и среднего предпринимательства

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 156-ФЗ в наименование статьи 14 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 14. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также корпорацией развития малого и среднего предпринимательства

См. комментарии к статье 14 настоящего Федерального закона

1. Основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются:

[2]

1) заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;

2) доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 156-ФЗ пункт 3 части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

3) равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих условиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм), к участию в указанных программах (подпрограммах);

4) оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

5) открытость процедур оказания поддержки.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 408-ФЗ в часть 2 статьи 14 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 августа 2016 г.

2. При обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм). Не допускается требовать у субъектов малого и среднего предпринимательства представления документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов.

3. Поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:

1) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;

2) являющихся участниками соглашений о разделе продукции;

3) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

4) являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 156-ФЗ в часть 4 статьи 14 настоящего Федерального закона внесены изменения

[3]

4. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренная статьей 17 настоящего Федерального закона, не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.

5. В оказании поддержки должно быть отказано в случае, если:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 156-ФЗ пункт 1 части 5 статьи 14 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

1) не представлены документы, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм), или представлены недостоверные сведения и документы;

Читайте так же:  Платятся ли алименты с отпускных и срок их перечисления

2) не выполнены условия оказания поддержки;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 156-ФЗ в пункт 3 части 5 статьи 14 настоящего Федерального закона внесены изменения

3) ранее в отношении заявителя — субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли;

4) с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 156-ФЗ в часть 6 статьи 14 настоящего Федерального закона внесены изменения

6. Сроки рассмотрения предусмотренных частью 2 настоящей статьи обращений субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм). Каждый субъект малого и среднего предпринимательства должен быть проинформирован о решении, принятом по такому обращению, в течение пяти дней со дня его принятия.

Какая государственная поддержка оказывается малому бизнесу

Помощь малому бизнесу от государства: миф или реальность?

Немногие знают, что получить помощь от государства на открытие и развитие малого бизнеса вполне реально.

  • Главная
  • Статьи
  • Помощь малому бизнесу от государства: миф или реальность?

В каждом регионе нашей страны существуют программы, в рамках которых предоставляются различные субсидии, компенсации, льготы и другие виды помощи. Какие формы государственной поддержки для предпринимателей существуют и как ими воспользоваться? Об этом мы расскажем в нашей статье.

На сегодняшний день наиболее востребованными программами помощи малому бизнесу являются:

  • субсидия на открытие бизнеса для безработных;
  • субсидия на развитие бизнеса для начинающих предпринимателей;
  • поручительство по кредитным и лизинговым договорам;
  • компенсация части процентов по кредитам;
  • возмещение части затрат по договору лизинга;
  • выдача займов по сниженным ставкам;
  • возмещение расходов на участие в выставках и ярмарках;
  • налоговые льготы начинающим и действующим предпринимателям.

Рассмотрим все эти виды государственной поддержки подробнее.

Субсидия на открытие бизнеса для безработных

Если вы остались без работы и хотите попробовать свои силы в бизнесе, на первых порах вам может помочь субсидия от центра занятости населения. Этот вид государственной помощи предоставляется безработным гражданам безвозмездно.

Размер субсидии — 58 000 рублей

Для того чтобы получить субсидию, вам нужно обратиться в службу занятости населения по месту прописки, встать на учет по безработице, написать и защитить бизнес-план. В некоторых центрах занятости дополнительно потребуется пройти краткое обучение азам предпринимательства и психологическое тестирование.

Лучше всего, если ваш будущий бизнес будет иметь социальную направленность и вы создадите одно или несколько рабочих мест. К примеру, займетесь изготовлением изделий народного творчества. К рассмотрению не принимаются бизнес-идеи, связанные с производством или реализацией алкоголя, открытием ломбарда, сетевым маркетингом. После защиты бизнес-плана перед комиссией и в случае его одобрения, вы заключаете договор с центром занятости о получении субсидии. Обратите внимание, регистрировать ИП или ООО следует только после заключения договора. Соблюдать такой порядок действий необходимо, поскольку договор заключается с вами, как с безработным, а не как с предпринимателем или юридическим лицом.

Расходы на оформление регистрации также компенсируются государством. Возмещение перечисляется по факту, то есть оплатить регистрацию вы должны за свой счет, после чего предоставить документы об оплате в центр занятости.

Сумма субсидии может увеличиться, если вы наймете одного или нескольких безработных , которые также зарегистрированы в этом центре занятости. Эта программа действует только для ИП.

В течение трех месяцев с момента получения субсидии вы должны подтвердить, что средства израсходованы в соответствии с утвержденным бизнес-планом. Если ваш бизнес «продержится» меньше года — деньги придется вернуть государству.

Субсидия начинающим предпринимателям

На развитие бизнеса можно получить более значительную сумму — 300 000 рублей .

Для того чтобы вам предоставили такую субсидию, с момента регистрации вашего ИП или ООО должно пройти не менее года. Деньги выдаются после защиты бизнес-проекта, но на условиях софинансирования, то есть вы вкладываете 50-70% собственных средств, а государство компенсирует оставшуюся часть ваших затрат на развитие бизнеса.

Расходовать субсидию можно на приобретение оборудования, оснащение рабочих мест, закупку сырья, оплату аренды.

Еще одним условием предоставления субсидии является отсутствие у вашей компании задолженности по налогам и страховым взносам. Безвозвратные ссуды чаще всего выдаются предпринимателям, которые осуществляют социально важную деятельность — занимаются бытовым обслуживанием, работают в сфере образования, здравоохранения и т.д. За потраченные государственные средства нужно будет детально отчитаться. Узнать все подробности вы можете в органах местного самоуправления или фондах поддержки предпринимательства вашего региона.

Поручительство по кредитным и лизинговым договорам

Практически в каждом регионе есть гарантийные фонды, которые могут стать поручителями при оформлении предпринимателем кредита или заключении договора с лизинговой компанией. Такое поручительство является дополнительным преимуществом при получении займа. За услугу фонду придется заплатить 1,5-2% от суммы поручительства, которая, как правило, составляет 30-70% от суммы кредита.

Читайте так же:  Причины увольнения с работы для резюме что лучше писать

Как воспользоваться помощью гарантийного фонда:

  1. На сайте фонда или по телефону выясните требования к заемщикам.
  2. Если вы им соответствуете, то уточните, какие банки являются партнерами фонда. Выберите банк, в котором хотели бы взять кредит.
  3. При обращении в банк укажите, что хотели бы, чтобы вашим поручителем выступил гарантийный фонд.
  4. Если ваша заявка на кредит одобрена банком, то далее совместно с банком вам нужно подготовить документы и заявку в гарантийный фонд.
  5. При положительном решении фонда составляется трехсторонний договор поручительства.
  6. Вы получаете кредит и оплачиваете услуги гарантийного фонда.

Гарантийный фонд должен находится в том же регионе, в котором зарегистрирован ваш бизнес.

Компенсация части процентов по кредитам

Если вы взяли кредит на развитие бизнеса в одном из российских банков, то можете компенсировать часть процентов по кредиту за счет государства.

Сумма субсидии зависит от действующей ставки рефинансирования и размера кредита.

Этот вид поддержки действует практически во всех регионах и распространяется на большинство видов деятельности.

Возмещение части затрат по договору лизинга

Еще один популярный вид помощи малому бизнесу от государства — компенсация части платежей по лизинговым договорам. Если вы берете в лизинг производственное оборудование или транспорт, то у вас есть возможность вернуть часть средств.

Максимальный размер отличается в зависимости от региона: например, в Москве он составляет до 5 млн. рублей.

Узнать все подробности вы можете в департаменте по развитию малого бизнеса или фондах поддержки предпринимательства вашего региона.

Выдача займов по сниженным ставкам

Во многих субъектах РФ существуют программы микрофинансирования малого бизнеса, которые дают возможность предпринимателям получать кредиты и краткосрочные займы на льготных условиях.

Как правило, сумма займа составляет от 10 тыс. до 1 млн. рублей на срок 1-3 года. Процентная ставка варьируется от 8 до 10%. Кредиты по более низкой ставке — 5 % отдельные регионы предоставляют предпринимателям, которые работают в производственной или сельскохозяйственной сфере, оказывают бытовые услуги, то есть занимаются социально значимой деятельностью. В некоторых случаях можно получить и более крупную сумму — до 5 млн. на более длительный срок — до 5 лет.

Для получения займа обратитесь в фонд поддержки предпринимательства вашего региона. Там вам сообщат, каким требованиям должен соответствовать заемщик, какие документы и, возможно, залоговое обеспечение необходимы для получения займа. На основании предоставленных документов и залога специалисты фонда вынесут решение о выдаче или отказе в выдаче займа.

Возмещение расходов на участие в выставках и ярмарках

Этот вид господдержки малого бизнеса позволит вам сократить расходы на участие в выставках и ярмарках, то есть воспользоваться возможностью представить свой товар широкой аудитории, найти клиентов и партнеров, обменяться опытом. Государство может оплатить две трети вашего участия в подобных мероприятиях — аренду и доставку оборудования, регистрационный взнос. Не возмещаются затраты на проезд, проживание и питание. Субсидия предоставляется один раз в течение текущего финансового года.

Сумма субсидии — от 25 000 до 300 000 рублей, в зависимости от региона.

Налоговые льготы начинающим и действующим предпринимателям

С 1 января 2015 по 31 декабря 2020 года регионы имеют право на 2 года устанавливать нулевую налоговую ставку для впервые зарегистрировавшихся ИП. Это касается предпринимателей на «вмененке» и патенте, которые работают в производственной, социальной, бытовой или научной сфере. К примеру, в 2016 году «налоговые каникулы» действуют в Брянской, Воронежской, Костромской, Курской, Липецкой, Московской, Омской, Тульской и многих других областях.

Также с 2016 года в качестве антикризисных мер поддержки малого бизнеса в некоторых регионах действуют сниженные налоговые ставки для предпринимателей на УСН — от 1% и ЕНВД — от 7,5%.

Другие формы государственной поддержки малого бизнеса

Во всех регионах нашей страны проводится обучение и повышение квалификации субъектов малого бизнеса, которое включает в себя разнообразные тренинги, семинары, конференции. По любым вопросам, неизбежно возникающим и у новичков, и у тех, кто уже ведет предпринимательскую деятельность не один год, вас проконсультируют профессиональные бухгалтеры, юристы и другие специалисты. Эти услуги оказываются бесплатно.

Видео (кликните для воспроизведения).

Список программ помощи малого бизнеса не ограничивается теми, которые мы перечислили в нашей статье, и в каждом регионе они могут иметь свои особенности. О программах поддержки можно узнать на Федеральном портале малого и среднего предпринимательства.

Источники


  1. Малько, А.В. Теория государства и права. Гриф УМО МО РФ / А.В. Малько. — М.: Норма, 2015. — 203 c.

  2. Поручительство. Комментарии, судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2015. — 517 c.

  3. Грудцына, Л. Жилищное право России. Учебник; М.: Эксмо, 2011. — 656 c.
  4. Власенко, Н.А. Модернизация специальностей в юриспруденции. Сборник материалов по итогам подготовки паспорта специальностей научных работников / Н.А. Власенко. — М.: Проспект, 2015. — 747 c.
  5. Взаимодействие органов имущественного блока Санкт-Петербурга с юридическими и физическими лицами по вопросам оборота государственного недвижимого имущества и управления государственной собственностью. — М.: Леонтьевский центр, 2004. — 624 c.
Какая государственная поддержка оказывается малому бизнесу
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here