Каким санитарным требованиям должны отвечать игрушки для детей — нормы безопасности

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Каким санитарным требованиям должны отвечать игрушки для детей — нормы безопасности". Актуальность информации в 2020 году вы можете уточнить у дежурного консультанта.

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Требования безопасности игрушек — Информация

Требования безопасности игрушек

Требования безопасности игрушек

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 008/2011 О безопасности игрушек:

1. Игрушка должна быть разработана и изготовлена таким образом, чтобы при ее применении по назначению она не представляла опасности для жизни и здоровья детей и лиц, присматривающих за ними, и обеспечивала отсутствие риска:

  • обусловленного конструкцией игрушки
  • обусловленного применяемыми материалами

связанного с использованием игрушки, который невозможно исключить при изменении конструкции игрушки без изменения ее функции и основных характеристик, замене материала.

Риск при использовании игрушек должен соотноситься с возрастными особенностями детей.

Материалы, из которых изготовлены игрушки, должны быть чистыми (без загрязнений), неинфицированными.

В игрушках для детей до 3 лет не допускается применение натурального меха, натуральной кожи, стекла, фарфора, ворсованной резины, картона и бумаги, набивочных гранул размером 3 мм и менее без внутреннего чехла, наполнителей игрушек, подобных погремушкам, размер которых во влажной среде увеличивается более чем на 5%.

В игрушках для детей до 3 лет не допускается миграция химических веществ 1-го класса опасности.

В игрушках не допускается применение вторичного сырья, полученного в результате повторной переработки материалов, бывших в употреблении. Для производства игрушек допускается применение отходов собственного производства.

Защитно-декоративное покрытие игрушек должно быть стойким к влажной обработке, действию слюны и пота.

3. Игрушки должны быть сконструированы и изготовлены таким образом, чтобы при применении их по назначению они не представляли опасность для жизни и здоровья детей, лиц, присматривающих за ними.

3.1. Физические и механические свойства

Игрушка и ее составные части, включая крепежные детали, должны выдерживать механические нагрузки, возникающие при использовании игрушки по назначению, при этом она не должна разрушаться и должна сохранять свои потребительские свойства.

Доступные кромки, острые концы, жесткие детали, пружины, крепежные детали, зазоры, углы, выступы, шнуры, канаты и крепления игрушек должны исключать риск травмирования ребенка.

Утечка жидкого наполнителя в игрушках не допускается.

[1]

Движущиеся составные части игрушки должны исключать риск травмирования детей. Приводные механизмы должны быть не доступны для ребенка.

Игрушка и съемные детали игрушки, предназначенной для детей в возрасте до 3 лет, а также игрушки, непосредственно закрепляемые на пищевых продуктах, должны иметь такие размеры, чтобы избежать попадания в верхние дыхательные пути.

Мягконабивная игрушка не должна содержать в наполнителе твердых или острых инородных предметов. Швы мягконабивной игрушки должны быть прочными.

Игрушка, находящаяся в пищевых продуктах и (или) поступающая в розничную торговлю вместе с пищевым продуктом, должна иметь собственную упаковку. Размеры этой упаковки не должны вызывать риск удушья ребенка. Допускается наружное размещение игрушки пластмассовой без упаковки на упаковке пищевого продукта.

Игрушка и ее составные части должны исключать риск, связанный с удушьем ребенка.

Маски и шлемы для игры из воздухонепроницаемого материала, полностью покрывающие голову ребенка, должны быть разработаны и изготовлены таким образом, чтобы исключить риск удушья в результате недостаточной вентиляции.

Игрушка, предназначенная для поддерживания тела ребенка на поверхности воды, должна быть разработана и изготовлена таким образом, чтобы быть герметичной, прочной.

Игрушка, внутри которой может поместиться ребенок и представляет для него замкнутое пространство, должна иметь отверстие для выхода, легко открываемое изнутри, а также иметь поверхность с вентиляционными отверстиями.

[2]

Игрушка, несущая массу ребенка и предназначенная для езды, должна быть прочной и устойчивой (кроме двухколесных велосипедов). Игрушки с механическим или электрическим приводом, имеющие механизм свободного хода или нейтральное положение коробки передач, должны иметь тормозное устройство. Игрушки, несущие на себе массу тела ребенка и предназначенные для езды, в которых движение колесу сообщается непосредственно рукой или ногой ребенка или через механическую передачу и игрушки с электрическим приводом допускается изготавливать без тормозных устройств. Игрушки с цепной передачей должны быть оборудованы защитными щитками. Опорные поверхности должны иметь элементы, предотвращающие соскальзывание.

Игрушка, несущая на себе массу ребенка и не предназначенная для езды, должна быть прочной и устойчивой к опрокидыванию.

Игрушка со снарядом, выпускаемым при помощи пускового механизма, а также обладающий кинетической энергией снаряд, должны минимизировать риск травмирования ребенка и (или) лица, присматривающего за ним.

В конструкторах и моделях для сборки детьми в возрасте до 10 лет пайка не допускается.

Игрушка, содержащая нагревательные элементы, должна быть изготовлена таким образом, чтобы обеспечивать следующее:

  • температура всех доступных для контакта поверхностей не должна приводить к ожогу при соприкосновении;
  • жидкости, пары или газы, содержащиеся в игрушке, которые при удалении (если данное удаление необходимо для функционирования игрушки) могут вызывать ожоги или другие травмы, не должны иметь повышенные значения температуры или давления.

Уровень локальной вибрации в игрушках, имеющих источник вибрации, уровень звука в озвученных игрушках должны соответствовать требованиям гигиенической безопасности.

Не допускается поверхностное окрашивание и роспись игрушек-погремушек и игрушек, контактирующих со ртом ребенка.

В игрушках настольно-печатных текст и рисунки должны быть четкими и контрастными по отношению к основному фону. Отмарывание красок на бумаге и картоне не допускается.

Оптическая игрушка должна быть разработана и изготовлена таким образом, чтобы минимизировать риск, связанный с коррекцией зрения ребенка.

Игрушки с использованием светодиодов не должны оказывать отрицательное воздействие на органы зрения ребенка, создавать вредных излучений.

В игрушках запрещается использование систем лазерного излучения всех типов.

Мягконабивные игрушки, карнавальные костюмы и карнавальные игрушечные изделия (например, бороды, усы, парики, маски, короны), а также игрушки, в которых может разместиться ребенок, должны быть пожаробезопасными.

Читайте так же:  Для чего нужна временная прописка в рф

Игровой комплект, включающий химические вещества и не относящийся к комплектам для химических опытов, не должен содержать вещества или реактивы, которые могут при смешивании воспламениться, а также образовывать вредные пары или газы.

Игрушка не должна быть взрывоопасной или содержать составные части (вещества, материалы), которые становятся взрывоопасными при использовании игрушки.

Игрушка, включая химические игрушки, не должна содержать вещества или реактивы, которые:

  • способны образовывать взрывчатые смеси в результате реакции при нагревании, а также при соединении с окисляющими веществами;
  • способны образовывать воспламеняющиеся или взрывоопасные смеси паров с воздухом.

3.3. Химические свойства

При использовании игрушки необходимо свести к минимуму риск ущерба здоровью вследствие попадания химических веществ в дыхательные пути, на кожу, слизистые оболочки, глаза или желудок.

Уровень миграции и выделение вредных химических веществ из игрушек должны соответствовать требованиям гигиенической безопасности.

В химических игрушках и игровых комплектах, включающих химические вещества и не относящихся к комплектам для химических опытов, допускается применение определенного количества веществ или реактивов, если их содержание не превышает максимально допустимое количество, установленное для каждого вещества.

3.4. Электрические свойства

В электрической игрушке, а также ни на одной ее составной части номинальное напряжение не должно превышать 24 В.

Детали игрушек, контактирующие или способные контактировать с источником электрической энергии, а также кабели, провода должны быть изолированы и механически защищены с целью исключения риска поражения электрическим током.
Уровни напряженности электростатического, электромагнитного и электрического полей радиоуправляемых, электронных и электротехнических игрушек должны соответствовать требованиям гигиенической безопасности.

Шнуры для летающих игрушек должны быть неметаллическими.

Упаковка должна быть безопасной и исключать риск, связанный с удушьем ребенка.
Игрушка должна иметь индивидуальную и (или) групповую упаковку.

Если упаковка, в которой реализуется игрушка, также предназначена для использования, то она рассматривается как составная часть игрушки. Область применения упаковки определяет изготовитель.

5.1. Маркировка игрушек должна быть достоверной, проверяемой, четкой, легко читаемой, доступной и для осмотра и идентификации.

5.2. Маркировка наносится изготовителем (уполномоченным изготовителем лицом) и импортером.

Место и способ нанесения маркировки определяется изготовителем (уполномоченным изготовителем лицом) и импортером.

5.3. Маркировка должна содержать следующую информацию:

  • наименование игрушки;
  • наименование страны, где изготовлена игрушка;
  • наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, информацию для связи с ними;
  • товарный знак изготовителя (при наличии);
  • минимальный возраст ребенка, для которого предназначена игрушка или пиктограмма, обозначающая возраст ребенка;
  • основной конструкционный материал (для детей до 3 лет) (при необходимости).
  • способы ухода за игрушкой (при необходимости);
  • дата изготовления (месяц, год);
  • срок службы или срок годности (при их установлении);
  • условия хранения (при необходимости).

5.4. В зависимости от вида игрушки в содержание маркировки включают: комплектность (для наборов), правила эксплуатации игрушки, способы гигиенической обработки, меры безопасности при обращении с игрушкой, предупредительные надписи, инструкцию по сборке.

Предупредительная информация должна содержать указание об особых мерах предосторожности при использовании.

6. Маркировка и техническая документация, поставляемая в комплекте с игрушкой, выполняются на русском языке и на государственном(ых) языке(ах) государства — члена Таможенного союза при наличии соответствующих требований в законодательстве(ах) государства(в) — члена(ов) Таможенного союза.

Требования к качеству игрушек

Игрушки должны отвечать педагогическим, эстетическим, техническим, эргономическим, санитарно-гигиеническим требованиям, требованиям безопасности, а также требованиям соответствия возрастным особенностям детей.

Педагогические требования направлены на духовно-интеллектуальное развитие ребенка, обеспечение психологического благополучия, защиты от негативных воздействий. В целях защиты детей от вредного влияния подобных игрушек и в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» введена обязательная психолого-педагогическая экспертиза детских игр и игрушек. Приказом Министерства образования России от 26 июня 2000 г. № 1917 «Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей» введен Временный порядок проведения экспертизы и определен перечень критериев оценки детских игр и игрушек.

В соответствии с Временным порядком производство и реализация отечественных игрушек, а также реализация импортных игрушек на территории Российской Федерации без социально-психолого-педагогического заключения, не допускаются. Экспертизу игрушек осуществляют Федеральный экспертный совет Минобрнауки России и государственные учреждения, создаваемые государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации.

Игры и игрушки не должны провоцировать ребенка на агрессивные действия, вызывать проявление жестокости по отношению к персонажам игры (людям и животным), провоцировать игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием, вызывать нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за пределы интересов детского возраста, провоцировать на пренебрежительное или негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам других людей.

Педагогические требования к игрушкам заключаются в том, чтобы соответствовать задачам воспитания детей: воспитывать патриотизм, формировать нравственные и духовные основы поведения, такие черты характера, как выдержка, инициатива, самостоятельность, чувство товарищества и взаимопомощи, вызывать у детей интерес к знаниям, предметам и явлениям окружающего мира, развивать познавательные процессы, содействовать усвоению и закреплению знаний, эстетическому и физическому развитию, приучать к труду, учить понимать и ценить достояния человеческой культуры.

Эргономические требования характеризуют соответствие конструкции игрушек физиологическим особенностям детского организма — возрасту, антропометрическим данным тела ребенка, определяют удобство их использования, степень утомляемости ребенка при игре.

Все игрушки должны соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям безопасности (ГОСТ 25779-90, ГОСТ Р 51555-99, ГОСТ Р 51557-99, ГОСТ Р ИСО 8124-1-99, ГОСТ Р ИСО 8124-2-99, ГОСТ Р ИСО 8124-3-99, СанПиН 2.4.7.007-93, СанПиН 42-123-4240-86) и иметь сертификат соответствия.

Игрушки должны удовлетворять требованиям химической, биологической, механической, конструктивной, акустической, электрической, оптической, пожаро-, взрыво- и другим видам безопасности. Для изготовления игрушек должны применяться материалы, разрешенные органами Госкомсанэпиднадзора РФ. Игрушки и материал, из которого они изготовлены, должны быть чистыми, неинфицированными и не пораженными насекомыми и грызунами.

Читайте так же:  Порядок наследования и учета выморочного имущества

Для изготовления игрушек, предназначенных для детей до 3 лет, не допускается применять стекло и ворсованные материалы. В игрушках не допускается применять легковоспламеняемые материалы, набивочные материалы, содержащие твердые или острые инородные предметы (гвозди, иголки, металлическую стружку, осколки стекла и др.), а также гранулированные набивочные материалы с размером гранул 3 мм и менее.

Защитно-декоративные покрытия игрушек должны быть стойкими к действию слюны, пота и влажной обработке. Масса игрушек типа погремушек, предназначенных для детей до 3 лет, должна быть не более 100 г. Надувные игрушки для игры на воде должны быть водонепроницаемыми и герметичными, иметь невозвратные клапаны. Приводные механизмы, острые концы крепежных деталей должны быть не доступны для ребенка.

Игрушки должны иметь правильную форму, гладкую поверхность без острых, режущих краев, заусенцев, вмятин. Все механизмы, электронно-оптические и акустические приборы должны правильно и надежно работать. Конструкция сборных игрушек должна обеспечивать прочность соединений, легкое и надежное их функционирование. Игрушки, подвергающиеся действию воды, не должны изменять окраски и деформироваться. Химические источники тока должны свободно устанавливаться и выниматься из корпуса игрушки.

Маркировка должна быть нанесена или на игрушку, или на потребительскую тару, или на вкладыш, сопровождающий игрушку. Маркировка должна быть четкой, хорошо видимой, несмываемой и содержать: наименование и возрастное назначение игрушки, наименование предприятия-изготовителя, его адрес, дату изготовления, предупредительные надписи по безопасной эксплуатации.

В маркировке игрушек, не предназначенных для детей в возрасте до 3 лет, должно присутствовать графическое условное обозначение возраста по ГОСТ Р 51556-99 в виде перечеркнутого (по диагонали слева направо) круга, выполненного красным цветом, на белом фоне которого черным цветом указана возрастная группа 0-3 и контур лица.

Гигиенические требования к игрушкам. Уход за игрушками в дошкольных учреждениях

Наталья Будякова
Гигиенические требования к игрушкам. Уход за игрушками в дошкольных учреждениях

«Гигиенические требования к игрушкам. Уход за игрушками в дошкольных учреждениях»

Отдавая своих детей в детские сады, все родители, в первую очередь, переживают за их здоровье и безопасность. Они хотят быть уверенными в том, что дети будут находиться в чистых и теплых помещениях, соответствующих всем санитарным требованиям и нормам.

Последние детально прописаны в документе под названием СанПиН 2.4.1.3049-13. Данный документ подробно описывает требования к расположению детских садов, их оборудованию, внутренней отделке, прилегающей территории, режиму дня, организации питания и многому другому. Последняя редакция документа с изменениями и нововведениями была принята в 2016 году. Требования СанПиН 2.4.1.3049-13 должны выполняться всеми дошкольными организациями как государственной, так и частной формы собственности.

Успешное решение задач воспитания и обучения детей невозможно без оснащения дошкольных учреждений современными учебными пособиями и игрушками. Игрушка сопровождает ребенка с первых месяцев жизни и оказывает большое влияние на его развитие. Поэтому необходим серьезный подход к подбору и применению игрушек, уходу за ними.

Существуют различные классификации игрушек. Наиболее распространено разделение игрушек по принципу игрового назначения: сюжетно-образные, дидактические, технические, спортивные, театральные, музыкальные, строительные и игрушки-забавы. С гигиенических позиций классифицируют игрушки по материалу, из которого они изготовлены, и возрастной адресованности.

С учетом важной роли игрушки во всестороннем развитии ребенка в настоящее время определены требования. Предупредительный санитарный надзор за игрушками и другими товарами для детей осуществляется на уровне министерства просвещения и здравоохранения РФ.

В соответствии с приказом Минобразования РФ (№ 1917 от 26.06.2000 г.) утвержден временный порядок проведения экспертизы настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей. В соответствии с документом производство и реализация отечественных игрушек, а также реализация импортных игрушек на территории Российской Федерации без социально психолого-педагогического заключения не допускаются. Игрушки не должны оказывать негативного влияния на здоровье, эмоциональное состояние ребенка, провоцировать ребенка на агрессивные действия, вызывать у него проявление жестокости по отношению к персонажам игры, вызывать нездоровый интерес к сексуальным проблемам.

Вот основные гигиенические требования к детской игрушке в соответствии с документом «Дополнения и изменения N 1 к санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03 «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых» постановление от 28 июня 2010 года N 72 Об утверждении СанПиН 2.4.7/1.1.2651-10

Игрушки, игры, их части и принадлежности, пасты для лепки должны быть безопасны для здоровья детей и отвечать требованиям настоящих санитарных правил по органолептическим, санитарно-химическим, физико-гигиеническим, микробиологическим и токсиколого-гигиеническим показателям.

В игрушках не допускается применение древесины с червоточинами и сучками, набивочных материалов, содержащих твердые или острые инородные предметы (гвозди, иголки, металлическая стружка, щепки, осколки стекла или пластмассы и другое, горючих газов и горючих жидкостей.

В игрушках для детей до 3 лет не допускается применение меха, кожи, стекла, ворсованной резины, картона и бумаги, а также полимерных недублированных пленок толщиной менее 0,038 мм, целлулоида, набивочных гранул размером 3 мм и менее без внутреннего чехла, наполнителей игрушек, подобных погремушкам, размер которых во влажной среде увеличивается более чем на 50%.

В игрушках для детей старше 3 лет допускается наличие стекла в том случае, если оно необходимо для выполнения игрушкой ее функции.

В конструкторах и моделях для сборки для детей в возрасте до 10 лет пайка не допускается.

Не допускается утечка содержимого в игрушках, наполненных жидкостью или другим наполнителем.

В наборах предметов-реактивов для опытов не допускается применение пожаро- и взрывоопасных веществ, а также веществ, образующих такие соединения в процессе проведения опытов.

Читайте так же:  Как подать на алименты в браке - образец заявления

Защитно-декоративное покрытие игрушки должно быть стойким к влажной обработке. Не допускается поверхностное окрашивание и роспись погремушек и игрушек, контактирующих со ртом пользователя.

Игрушки, игры, пасты для лепки, спортивный инвентарь, части и принадлежности должны быть безопасны для здоровья детей и отвечать требованиям безопасности по органолептическим, санитарно-химическим, физико-гигиеническим, токсиколого-гигиеническим показателям, установленным настоящим разделом санитарных правил.

Применение мягких игрушек в детских учреждениях ограничено санитарными правилами. Поверхность игрушек легче инфицируется, их труднее обрабатывать, поэтому рекомендуется использовать мягкую игрушку только в качестве дидактического пособия в группах дошкольного возраста.

В детских садах запрещены игрушки: стеклянные, фарфоровые, фаянсовые, елочные украшения, бумажные (папье-маше, матерчатые, ватные, мягкие (с 3 лет).

Видео (кликните для воспроизведения).

Музыкальные игрушки типа свистулек, дудочек использовать не рекомендуется, поскольку они легко могут стать переносчиками инфекции.

Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.

Окраска игрушек должна быть прочной. В условиях дошкольного учреждения возможно провести определение прочности фиксации красок. Для этого игрушку моют горячей водой (60 °С) с мылом не менее 3 мин, затем определяют состояние красок. Если изменился внешний вид игрушки (потускнела краска, стала липкой поверхность, значит фиксация краски неудовлетворительна.

Масса игрушки или детали игры (за исключением крупногабаритных и механизированных) не должна превышать 100 г для детей до 3 лет, 400 г — для детей до 7 лет, 800 г — для детей 7— 10 лет. Масса игрушек типа «погремушка» должна быть не более 100 г.

Конструкция игрушек должна отвечать требованиям безопасности, исключать травматизм. Игрушка должна быть удобной, иметь гладкие, ровные поверхности и хорошо заделанные края (особенно у металлических игрушек, у нее не должно быть выступающих острых углов, мелких, легко отделяющихся частей.

Детям раннего возраста не рекомендуется давать мелкие игрушки, поскольку они могут проглотить их, засунуть в нос или ухо. Диаметр детали игрушки для детей этого возраста не менее 30 мм, высота 12 мм.

При хранении игрушек должны соблюдаться следующие условия:

• доступность игрушек для детей и возможность самостоятельно распоряжаться ими;

• общий порядок в расположении игр, сохранение привлекательности каждой игрушки;

• поддержание самими детьми порядка в игровом хозяйстве, аккуратное обращение с игрушками.

Игрушки для детей раннего возраста хранят в закрытых шкафах, а для детей дошкольного возраста — в доступных для детей местах: на столах, полках, стеллажах. Крупные игрушки размещают на полу, на нижних полках, мелкие — на полках повыше, но так, чтобы каждую игрушку ребенок мог взять сам.

Крупные строительные материалы обычно раскладывают по геометрическим формам на открытых стеллажах или полках. Настольный строительный материал хранят на полках в той упаковке, в которой он был приобретен, если он не используется в данный момент.

Дидактические игрушки и настольно-печатные игры удобнее хранить в шкафу, разложив их по видам на одной или нескольких полках.

В целях предупреждения инфекционных заболеваний в дошкольных учреждениях должна строго соблюдаться групповая принадлежность игрушек. Игрушки требуют ежедневного ухода. Для снижения миграции химических веществ, избавления от неприятного запаха необходимо промывать вновь приобретенные игрушки. Согласно санитарным правилам, все игрушки, за исключением мягконабивных, перед поступлением в групповые необходимо мыть в течение 15 мин проточной водой (37 °С) с мылом и затем высушивать. Во время мытья резиновых, пенополиуретановых, пенолатексных, пластизольных игрушек необходимо их тщательно отжимать.

Последующая санитарная обработка: в группах раннего возраста их моют 2 раза в день горячей водой (50 °С) щеткой, мылом в специально предназначенных для этого (промаркированных) тазах, затем промывают проточной водой (37 °С) и высушивают.

В группах дошкольного возраста игрушки моют в конце дня. Кукольную одежду стирают и проглаживают горячим утюгом по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю.

Санитарно-эпидемиологическими правилами для проведения дезинфекции игрушек рекомендуется, в соответствии с инструкцией по их использованию, следующие препараты: доместос, гипохлорид натрия, лиолит.

Педагоги, воспитатели и медицинские работники организованных детских коллективов при закупке игрушек должны обращать внимание на то, для какого возраста предназначается данная игрушка. Игрушка или игра должна выбираться в соответствии с возрастом и развитием ребенка, а также с учетом его индивидуальных наклонностей. Особой предосторожности требует выбор игрушек для детей раннего и ясельного возраста. Нельзя давать ребенку ту игрушку, которая для него не предназначена и с которой он вследствие своих физических и умственных способностей справиться не сможет.

Таким образом, при умелом применении игрушка может стать действенным средством всестороннего воспитания, обогатить жизнь ребенка.

1. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 №30384) // Российская газета. – 2013. – 11 (№ 265).

2. Дополнения и изменения N 1 к санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03 «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых» постановление от 28 июня 2010 года N 72 Об утверждении СанПиН 2.4.7/1.1.2651-10

3. Карабанова, О. А. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательнымстандартом дошкольного образования. Методические рекомендации дляпедагогических работников дошкольных образовательных организаций и

родителей детей дошкольного возраста / О. А. Карабанова, Э. Ф. Алиева,

О. Р. Радионова, П. Д. Рабинович, Е. М. Марич. – М.: Федеральный инсти

тут развития образования, 2014. – 96 с.

Физическое воспитание детей в дошкольных учреждениях В настоящее время внимание психологов, физиологов, педагогов, специалистам по разным видам спорта привлечено к дошкольному возрасту, поскольку.

Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях Понятие о здоровой личности ребенка дошкольного возраста. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетным направлением в работе.

Читайте так же:  Вручили уведомление о сокращении что делать

Комплексное использование средств физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях Введение Физическое воспитание для детей то же, что и фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена.

Культурно-гигиенические навыки Вот, что мы умеем. Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания Режимные процессы (кормление, укладывание на сон,.

Культурно-гигиенические навыки в развитии ребенка С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков (КГН) происходит не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно.

Научно-исследовательская работа «Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях в Китае» Тема: «Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях в Китае» Содержание: Паспорт научно-исследовательской.

Родительское собрание «Культурно-гигиенические навыки» Уважаемы коллеги! Предлагаю вам провести родительское собрание в интересной форме. Группа раннего развития. Тема собрания: «Культурно-гигиенические.

Технологии физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях, как средство преодоления школьной дезадаптации Реутова О. В., старший преподаватель, ФГБОУ ВПО Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина Замашкина А. Е., инструктор.

Основные формы организации трудовой деятельности в дошкольных учреждениях Задачи трудового воспитания в ДОУ. Выделяются следующие задачи трудового воспитания детей: ознакомление с трудом взрослых;.

Теоретические основы краеведческой работы с детьми старшего возраста в современных дошкольных образовательных учреждениях “Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества”. (Дмитрий.

Гигиенические требования к игрушкам

Игрушки играют важную роль как в жизни, так и в воспитании Детей. Они способствуют познаванию окружающего мира, служат источником положительных эмоций.

С гигиенических позиций различают следующие виды игрушек.

1. Игрушки для новорожденных и детей ясельного возраста: кгрушкн-погремушки. игрушки-подвески над кроватью, игрушки*

лрорезыватели, игрушки для игры в ванной и на открытой воде, в т.ч. надувные.

2. Игрушки образные: куклы, фигурки людей и животных, в том числе мягконабивные.

3. Игрушки музыкальные, озвученные (настольные музыкальные инструменты, автоматическое ружье и т.п.).

4. Игрушки оптические (бинокли, зрительные трубы, стереоскоп, фильмоскоп).

5. Игрушки электромеханические и работающие от сети с номи­нальным напряжением до 24 В.

[3]

6. Игры настольные, в том числе настольно-печатные, головолом­ки, комбинированные книжные издания с игровыми элементами.

7. Предметы для детского творчества (карандаши, фломастеры, краски для рисования, в том числе пальчиковые краски, клей, лак, пластилин, масса для моделирования, глина для лепки, наборы для рукоделия, конструирования, моделирования, декорирования, тер­моподелки, бумага для рисования, картон, цветная бумага, в том числе бархатная, мелки, в том числе цветные и т.п.).

8. Наборы для проведения опытов по разным отраслям знаний, фокусов.

9. Предметы игрового обихода:

• игрушки, предназначенные для того, чтобы их тянули за собой;

• копии холодного оружия (ножи, сабли, топоры, рапиры и т.п.);

• игрушки, имитирующие защитные средства (водолазные маски, защитные очки, шлемы и т.п.);

• игрушки со снарядами (металлические снаряды с наконечника­ми и т.п.)

• игрушки со снарядами, кинетическую энергию которым сооб­щает ребенок или сама игрушка (пружинные ружья и пистолеты, арбалеты, духовое ружье, самострелы);

• летающие игрушки (воздушные змеи и т.п.); 10. Игрушки крупногабаритные:

• которые могут вместить ребенка (игрушечная палатка, куколь­ный театр, вигвам н т.п.);

• приводимые в действие ребенком и несушис на себе массу тела ребенка (самокаты, велосипеды с высотой седла от пола менее 635 мм, автомобили, санки, роллеры, коньки, лыжи);

• несущие на себе массу тела ребенка и не предназначенные для езды (конь-качалка, детские горки, мячи и т.п.); подвесные качели;

• тяжелые неподвижные игрушки, не несущие на себе массу тела ребенка (напольные игрушки массой более 5 кг).

11. Украшения елочные, в том числе искусственные елки.

12. Изделия карнавальные, бижутерия.

Выбор игрушки как средства воспитания основывается на воз­растных особенностях ребенка. На 1-м году жизни игрушки должны развивать зрительное и слуховое восприятие, голосовые реакции, движения, позволяющие менять положение тела (садиться, вставать, цепляться руками за барьер и т.д.). Наиболее распространенными являются игрушки из полимерных материалов — погремушки, кольца. Они должны быть достаточно крупными, удобными для захвата, иметь яркую окраску, издавать звук. В конце 1-го года жизни для игры могут быть использованы куклы, звери, машины, игрушки-каталки и т.д.

В последующие годы ребенок активнее познает окружающую среду». У него развивается речь, совершенствуются движения. В этом возрастном периоде необходимо использовать более разнообразные и сложные игрушки, мозаики, палочки, кубики, строительные матери­алы, развивающие игры.

В дошкольном возрасте ребенок переходит к настоящей ролевой игре (в маму, бабушку, доктора), в которой активно используются игрушки для коллективных игр,

В соответствии с морфофункциональными особенностями детей, развитием познавательных и интеллектуальных способностей игры и игрушки подразделяются на 5 групп: игрушки для детей до 1 года (ранний), от 1 года до 3 лет (ясельный), от 3 до 6 лет (дошкольный), от 6 до 10 лет (младший школьный), от 10 до 14 лет (средний школьный).

Детская игрушка должна быть безопасной и гигиеничной, соот­ветствовать возрастным и умственным способностям ребенка.

Гигиенические требования, предъявляемые к играм и игрушкам, касаются материалов, из которых они изготовляются, конструкции и отдельных характеристик игр и игрушек, а также производства и реализации игрушек.

Действующим санитарным законодательством регламентируются сырье и материалы, разрешенные для изготовления игрушек. Для произ­водства игрушек (игр) используются полимерные материалы (поли­стирол, полиэтилен, полипропилен, ПХВ, дакрил, сэвилен, вини- лискожа, фторлон и др.), полимерные пленки (поливинилхлоридная, полиэтиленовая, полиэтиленполиамидная, целлофан и др.), резина, каучук, а также лаки, краски, эмали, другие материалы, включенные в «Перечень сырья и материалов, разрешенных для изготовления игрушек» или получившие гигиеническую оценку и подтвержденные соответствующим заключением.

Читайте так же:  Правовые формы реализации правомочий собственника

Летали музыкальных духовых игрушек, предназначенные для соприкосновения с губами детей, и погремушки должны изготавли­ваться из легко дезинфицирующихся материалов, не впитывающих влагу.

Игрушки, используемые детьми, должны соответствовать гигие­ническим требованиям по органолептическим, санитарно-химичес- кнх, физико-гигиенических, радиологических, микробиологических, токсикологических показателей, стойкости защитно-декоративного покрытия к действию слюны, пота, влажной обработке.

На поверхности игрушки не допускаются заусеницы, трещины, сказы. Нефункциональные острые кромки и углы деталей должны быть притуплены или скрыты. Детали игрушек для детей до 3 лет, изготовленные из металла, дерева или других жестких материалов, должны быть закреплены в игрушки таким образом, чтобы они не могли быть отсоединены или разорваны.

Набивные материалы не должны содержать твердых или острых инородных тел (металлическая стружка, гвозди, деревянные щепы, осколки стекла, пластика и др.). Элементы набивки, которые по раз­меру меньше или равны 3 мм, должны содержаться во внутреннем чехле.

Наполнители для погремушек должны иметь диаметр не менее S мм.

Сборно-разборные конструкции игрушек для детей до 3 лет (пира­миды, наборы колеи, шариков на стержне и др.) не должны иметь деталей диаметром менее 32 мм.

Наконечники снарядов металлических игрушек типа «Ружье», «Пистолет», «Лук» и др. должны быть зашишены посредством мягкой резины или присоски, диаметр которых должен быть не менее 20 мм.

Игрушки, имитирующие холодное оружие (шпага, нож и др.) не должны иметь острых концов и режуших кромок.

Интенсивность запаха игрушки в естественных условиях не долж­на превышать I балла в игрушках, предназначенных для детей до 1 года, 2 баллов — для детей старше 1 года. Интенсивность запаха ш 1 балл (очень слабый) обычно не замечается, но обнаруживается опытным специалистом (дегустатором). Слабый запах в 2 балла, как правило, обнаруживается неопытным дегустатором, если на это обратить его внимание.

Внешний вид игрушки не должен изменяться после мытья игруш­ки водой при температуре 37 °С с нейтральным мылом без механичес­кой обработки в течение 3 мин.

Игрушки должны также соответствовать гигиеническим регла­ментам по санитарно-химическим показателям и индексу токсич­ности. Содержание мигрирующих химических веществ не должно превышать гигиенические нормативы, указанные в соответствующих СанПиН (табл. 7.12).

Значение индекса токсичности образца игрушки при проведении испытания с использованием в качестве тест-объекта спермы крупно­го рогатого скота, должна быть не менее 80 и не более 120%.

Уровень звука, издаваемый игрушкой, предназначенной для игры в помещении (за исключением музыкальных игрушек, духовых и удар­ных инструментов), не должен превышать 60—70 дБА (в зависимости от возраста детей, для которых игрушка предназначена), а уровень звука, издаваемый игрушкой, предназначенной для игры на откры­том воздухе, не более 75 дБА. Уровень звука игрушки, издающий импульсный шум в качестве игрового момента (одиночный выстрел), должен быть не более 95 дБА.

Уровни электромагнитных полей и локальной вибрации, излуча­емых игрушками, специально не нормируются и должны соответс­твовать допустимым уровням физических факторов при применении товаров народного потребления в бытовых условиях.

Уровень радиации оценивается только в игрушках, изготовленных из природных материалов или включающих природный материал, по общепринятым в радиационной гигиене методам и нормативам.

Микробиологическая безопасность, а также кожно-раздражающее действие игрушек оценивается в соответствии с гигиеническими тре­бованиями к производству и безопасности парфюмерно-косметичес­кой продукции.

Текстовая часть настольно-печатных игр и комбинированных книжных изданий должна соответствовать гигиеническим требова­ниям к изданиям для детей. Текст должен быть напечатан контраст­ным для фона цветом. Цифровые и буквенные обозначения должны иметь черную окраску или черный рельеф. Гигиенически обоснован­ными являются следующие оптимальные цвета для фона: голубой, зеленый, желто-зеленый, желтый, оранжевый, оранжево-красный. Высота букв в настольно-печатных играх, предназначенных для чтения детьми в возрасте до 10 лет, должна быть не менее 2,3 мм и не менее 1,75 мм — для детей старше 10 лет.

Профилактике травматизма и охране здоровья детей содействует требование к прочности крепления отдельных деталей игрушек (нос, звуковое устройство и др.). Все эти детали не должны отрываться при усилии в 10 кг. Усилий ребенка для этого должно быть недостаточно.

Предприятия по производству игр и игрушек для детей должны гарантировать выпуск продукции, безопасной для здоровья ребенка, подтвержденной наличием соответствующего заключения.

Работники, непосредственно связанные с изготовлением и реа­лизацией игрушек, не должны иметь противопоказаний к работе на этом производстве, в учреждении по состоянию здоровья в соответс­твии с действующими нормативными документами. На потребитель­ской упаковке или вкладыше должен быть указан возраст детей, для которых предназначена конкретная игра или игрушка.

При несоответствии игрушек требованиям санитарных правил их производство или реализация запрещаются (приостанавливаются).

При реализации товаров запрещается прикладывать к губам игрушки, предназначенные для контакта со ртом ребенка при их демонстрации. У продавца должен быть демонстрационный образец. 7,1.3. Гигиенические требования

Видео (кликните для воспроизведения).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источники


  1. Правовые и социально-психологические аспекты управления. — М.: Знание, 2005. — 320 c.

  2. ред. Славин, М.М. Становление судебной власти в обновляющейся России; М.: Институт государства и права РАН, 2013. — 880 c.

  3. Краткий юридический справочник для профактива. — М.: Профиздат, 2012. — 432 c.
  4. Под редакцией Аванесова Г. А. Криминология; Юнити-Дана — Москва, 2010. — 576 c.
  5. Саблин, М. Т. Взыскание долгов. От профилактики до принуждения. Практическое пособие / М.Т. Саблин. — М.: КноРус, 2014. — 416 c.
Каким санитарным требованиям должны отвечать игрушки для детей — нормы безопасности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here