Коап рф представительство в суде

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Коап рф представительство в суде". Актуальность информации в 2020 году вы можете уточнить у дежурного консультанта.

Статья 25.5. Защитник и представитель

Статья 25.5. Защитник и представитель

См. комментарии к статье 25.5 КоАП РФ

1. Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему — представитель.

2. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

3. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 27 ноября 2007 г. N 273-ФЗ в часть 4 статьи 25.5 настоящего Кодекса внесены изменения

4. Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

5. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

>
Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

ВС РФ разъяснил какая формулировка в доверенности дает защитнику в деле об административном правонарушении полномочия подавать жалобу на решение суда

paulmhill / Depositphotos.com

Формулировка «наделен полномочиями по ведению дел об административных правонарушениях во всех судах и у должностных лиц, а также правом обжалования, со всеми процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ» является достаточным подтверждением права на обжалование решения суда по постановлению об административном правонарушении. А вот формулировка о возможности доверителя «пользоваться всеми правами, предоставленными действующим законодательством РФ сторонам и участникам судебного процесса» – напротив, не дает защитнику полномочия подавать жалобу на решение суда по жалобе и дальнейшие акты.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

На это указал Верховный Суд Российской Федерации, разбирая два разных отказа в приеме жалоб на решения районных судов, которыми оставлены в силе «полицейские» постановления о нарушении ПДД (Решение Верховного Суда РФ от 23 августа 2018 г. № 51-ААД18-1, Решение Верховного Суда РФ от 23 августа 2018 г. № 47-ААД18-15). В одном случае жалоба защитника была возвращена, в другом – оставлена без рассмотрения, но в обоих суды указали на то, что защитники превысили объем полномочий, предоставленный им доверенностями.

[2]

ВС РФ, внимательно изучив текст каждой из спорных доверенностей, сформулировал следующие выводы:

Итак: в доверенности защитнику не надо ограничиваться словами «наделяю полномочием пользоваться всеми правами, предоставленными действующим законодательством РФ сторонам и участникам судебного процесса». Разумнее отдельно выделить полномочие на ведение дела об административном правонарушении с правом апелляционного, кассационного обжалования и обжалования в порядке надзора, со всеми процессуальными правами согласно КоАП РФ.

Правовая защита от административного задержания

Оказание правовой помощи при осуществлении административного задержание играет существенную роль в соблюдении прав и интересов задерживаемого. Так, есть несколько моментов, на которые стоит обратить внимание.

Изначально стоит обратить внимание на следующее. Телефонный разговор по сути является единственным способом уведомления при осуществлении административного задержания. Кроме того, для того, чтобы обратиться за помощью к защитнику в любом случае необходимо обратиться к услугам телефонной связи. Это возможно лишь в том случае, если, как показывает практика, у лица, подлежащего административному задержанию, имеется адвокат (защитник), к которому он может обратиться напрямую, которого не требуется искать. В случае, когда такого адвоката (защитника) нет, тогда, единственные категории лиц, способные оказать содействие в поиске адвоката (защитника) являются именно родственники, которых обязаны уведомить, то есть поставить в известность о факте осуществления задержания, но в обязательное уведомление не входит обязанность предоставить адвоката (защитника).

В свою очередь, необходимо обратиться и к ч. 4 ст. 25.5 КоАП РФ, в соответствии с которой защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Необходимо отметить, дело об административном правонарушении считается возбуждённым с момента составления первого протокола по делу, в том числе и протоколов о применении мер обеспечения производства по делу, к числу которых относится и административное задержание [нормативно-правовые акты: № 1].

Однако, в соответствии с ч. 5 ст. 14 ФЗ «О полиции» задержанное лицо вправе пользоваться услугами адвоката (защитника) и переводчика с момента задержания [нормативно-правовые акты: № 2].

Формулировки «с момента возбуждения дела об административном правонарушении» и «с момента задержания» имеют, несомненно, разную смысловую нагрузку. В свою очередь, с одной стороны, так как дело об административном правонарушении может быть возбуждено исключительно после составления первого протокола, в том числе, например, и протокола об административном задержании, данные формулировки имеют одинаковый вариант толкования, однако, в соответствии с ФЗ «О полиции» лицо не имеет возможности пользоваться услугами адвоката (защитника) при ситуации, когда в отношении лица возбуждено дело об административном правонарушении, и когда он не подлежал задержанию. Про данную ситуацию в ФЗ «О полиции» в части обращения за помощью к услугам адвоката (защитника), когда возбуждено дело об административном правонарушении в отношении лица, но не осуществлено административное задержание в отношении него, ничего не говорится, то есть он лишён возможности в соответствии с ФЗ «О полиции» обратиться за помощью к адвокату (защитнику), когда в отношении него применена, например, иная мера обеспечения производства по делу и, следовательно, когда дело об административном правонарушении считается возбуждённым.

Читайте так же:  Для чего нужна временная прописка в рф

Таким образом, следует, что должны быть внесены изменения в ФЗ «О полиции» и КоАП РФ относительно следующего. Лицо имеет право не на телефонный разговор, а на телефонную связь с целью уведомления родственников, администрации работы и места учёбы, а также обращения к услугам адвоката при осуществлении административного задержания. В данном случае подразумевается, что лицо, в отношении которого осуществлено административное задержание, имеет право на телефонные звонки до момента достижения необходимого результата – уведомления необходимых лиц. Звонки, как следует, имеют строго целевое назначение – с целью уведомления определённых категорий лиц. Причём редакции данной нормы должны быть идентичны, не противоречить друг другу.

В свою очередь остаётся открытым вопрос по поводу того, кто может быть защитником по делу об административном правонарушении, в том числе и на стадиях «до» и «после» возбуждения дела об административном правонарушении.

Так, в соответствии со ст. 25.5 КоАП РФ для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему — представитель. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо [нормативно-правовые акты: № 1].

Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

В соответствии с административным законодательством ясно только то, что полномочия адвоката должны подтверждаться ордером, а полномочия иного лица соответствующим документом, на практике которым является либо нотариально оформленная доверенность либо доверенность иного образца, оформленная в соответствии с законом.

В свою очередь и здесь возникает вопрос. При рассмотрении дела об административном правонарушении адвокат обязан предоставить ордер для принятия участия по делу в качестве защитника либо оформленную доверенность на ведение дела в соответствии с законом. Для оформления доверенности и получения и подписания ордера адвокатом необходимо время. В свою очередь при возбуждении дела об административном правонарушении, на основании протокола о применении в отношении лица задержания, времени как показывает практика, на оформление доверенности или подписания и получения ордера на ведение дела адвокатом нет. Удостоверения лица, подтверждающего его статус адвоката, в соответствии с буквальным толкованием вышеуказанных норм недостаточно, следовательно, в законе имеется ещё одно дополнительное препятствие в части обращения задерживаемого лица к услугам адвоката (защитника) и доступа адвоката (защитника) к административному производству с целью защиты прав и интересов задерживаемого.

В результате вышеизложенного следует вывод, что необходимо допускать адвоката (защитника) на стадии осуществления административного задержания по представлению адвокатского удостоверения при устном заявлении лица задерживаемого. Таким образом, следует, что при осуществлении административного задержания лицу будет достаточно сделать заявление в устной форме и связаться с лицом, обладающим адвокатским статусом. Чтобы адвокату защищать права и интересы задерживаемого будет достаточно представить удостоверение адвоката.

Ситуация с допуском лица без адвокатского статуса должна выглядеть по аналогии с приведённой. Необходимо заявление в устной форме от лица, в отношении которого осуществляется административное задержание, а также присутствие лица без адвокатского статуса при представлении документа, удостоверяющего личность.

В свою очередь отказ со стороны должностных лиц, осуществляющих задержание, недопустим, что должно быть прямо прописано в КоАП РФ.

КОАП РФ представительство в суде

Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Статья 25.4 КоАП РФ. Законные представители юридического лица

    Кодекс РФ об административных правонарушениях:

    Статья 25.4 КоАП РФ. Законные представители юридического лица

    1. Защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.

    2. Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

    3. Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

    4. При рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие законного представителя юридического лица.

    Вернуться к оглавлению документа: Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) в действующей редакции

    Комментарии к статье 25.4 КоАП РФ, судебная практика применения

    В п. 24 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 (в ред. от 21.12.2017) «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» содержатся следующие разъяснения:

    Представители юридического лица: законные представители и представители по доверенности

    В целях КоАП РФ законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (часть 2 статьи 25.4 КоАП РФ).

    Читайте так же:  Приватизация муниципального унитарного предприятия преобразование в ооо

    Указанный перечень законных представителей юридического лица является закрытым. В связи с этим судам необходимо учитывать, что представитель юридического лица, действующий на основании доверенности, в том числе руководитель его филиала или подразделения, законным представителем не является. Поэтому его извещение не может рассматриваться как извещение законного представителя.

    Вместе с тем КоАП РФ допускает возможность участия в рассмотрении дела об административном правонарушении лица, действующего на основании доверенности, выданной надлежаще извещенным законным представителем, в качестве защитника. Такие лица допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении и пользуются всеми процессуальными правами лица, в отношении которого ведется такое производство, включая предусмотренное частью 4 статьи 28.2 КоАП РФ право на представление объяснений и замечаний по содержанию протокола.

    Суду при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что доказательством надлежащего извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола может служить выданная им доверенность на участие в конкретном административном деле. Наличие общей доверенности на представление интересов лица без указания на полномочия по участию в конкретном административном деле само по себе доказательством надлежащего извещения не является.

    В Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2009 года, утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 25.11.2009 года сордержатся следующие разъяснения (извлечение):

    Может ли о составлении протокола быть извещен руководитель филиала, представительства вместо руководителя юридического лица? … (позиция Верховного Суда РФ):

    «Вопрос 8. Можно ли признать надлежащим извещением законного представителя юридического лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении извещение, направленное в адрес руководителя филиала или представительства юридического лица при условии, что правонарушение связано с деятельностью филиала или представительства? Может ли руководитель филиала или представительства юридического лица участвовать в составлении протокола об административном правонарушении?

    Ответ: …Системный анализ положений ст. 25.4 и ст. 28.2 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) законного представителя юридического лица о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ.

    …Согласно ст. 55 Гражданского кодекса Российской Федерации представительства и филиалы не являются юридическими лицами.

    …Руководитель филиала или представительства юридического лица может участвовать в составлении протокола об административном правонарушении при наличии у него соответствующих полномочий, выраженных в положении о филиале (представительстве) и общей доверенности, выданной ему юридическим лицом.

    Исходя из вышеизложенного, а также учитывая, что в функции указанных подразделений общества в соответствии с законом входит представление интересов юридического лица вне места его нахождения, направление извещения о составлении протокола об административном правонарушении в адрес руководителя филиала (представительства) может быть признано надлежащим извещением законного представителя юридического лица».

    КОАП РФ представительство в суде

    Мировому судье Московской области по

    судебному участку № 35 И.И. Петрову

    от Фролова Сергея Петровича, зарегистрированного

    по месту жительства по адресу: Московская обл.,

    г. Серпухов, ул. Правобережная, д. 73, кв. 57

    Ходатайство
    о допуске защитника

    Я, Фролов Сергей Петрович, являюсь лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.

    В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе пользоваться юридической помощью защитника.

    Согласно ч. 2 ст. 25.5 КоАП РФ в качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо. В соответствии с ч. 3 ст. 25.5 КоАП РФ полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

    В соответствии с п.1 ст. 185 Гражданского кодекса РФ доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами.

    В Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за 4 квартал 2008 года (утвержден постановлениями Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 4 марта и 25 марта 2009 года) сказано: «Нормы Гражданского кодекса Российской Федерации, которые устанавливают порядок выдачи и оформления доверенности, срок ее действия, основания и последствия прекращения, не содержат указания на то, что доверенность на право участия в рассмотрении дела, в том числе и об административном правонарушении, в качестве защитника требует обязательного нотариального удостоверения». Далее в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за 4 квартал 2008 года сказано: «Вопрос о том, могут ли быть определены полномочия представителя в устном или письменном заявлении доверителя, заявленном в суде, следует решать применительно к ч. 6 ст. 53 ГПК РФ. Поэтому если лицо, привлекаемое к административной ответственности, устно в судебном заседании заявит ходатайство или предоставит суду письменное заявление о привлечении представителя к участию в деле об административном правонарушении, то такой представитель должен быть допущен к участию в деле об административном правонарушении».

    В соответствии с вышеизложенным и на основании ст.ст. 24.4, 25.1, 25.5 КоАП РФ

    Допустить к участию в деле об административном правонарушении в качестве моего защитника Федорова Николая Павловича, зарегистрированного по месту жительства по адресу: Московская обл., г. Серпухов, ул. Северная, д. 54, кв. 35, паспорт: 0000 000000, выдан 26.03.2009г. Серпуховским ОВД Московской области (письменная доверенность на его имя прилагается).

    12 марта 2012 г. подпись (С.П. Фролов)

    Судья может требовать от Вас нотариально заверенную доверенность на имя защитника. Это не правомерно. И если защитник не будет допущен к участию в деле по простой рукописной доверенности, то это будет являться основанием к обжалованию и отмене постановления судьи по делу, т.к. судья нарушит Ваше право пользоваться юридической помощью защитника.

    Читайте так же:  Каков порядок признания гражданина безработным

    Все имена, адреса и другие персональные данные вымышленные. Вы при написании ходатайства указывайте нужные Вам реальные данные. Содержание ходатайства оставляйте таким, только вверху вместо ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ указывайте часть и статью по Вашему делу.

    Что-то пошло не так

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужный материал

    Сделано в Санкт-Петербурге

    © 1997 — 2019 PPT.RU
    Полное или частичное
    копирование материалов запрещено,
    при согласованном копировании
    ссылка на ресурс обязательна

    Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
    его функционирования в рамках Политики в отношении
    обработки персональных данных. Если вы не согласны,
    пожалуйста, покиньте сайт.

    Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

    Представительство в суде по административным делам

    Представительство в суде по административным делам регулируется Кодексом об административных правонарушениях (КоАП РФ). ООО «Ордин и К» уже в течении длительного времени занимается оказанием юридических услуг на рынке Вологодской области. Специалисты фирмы регулярно дают юридические консультации, осуществляют представительство в суде (в том числе и по административным делам), печатаются в СМИ, выступают на телевидении.

    В соответствие с КоАП РФ, представительство физических лиц в суде по административным делам может быть осуществлено в отношении несовершеннолетнего либо лица, которое в силу психических или физических нарушений не может самостоятельно защищать свои права. Такие представители называются законными. К законным представителям относят:

    • Родители, усыновители, попечители – для малолетних и несовершеннолетних детей;
    • Органы опеки и попечительства — дети, которые остались без попечения родителей до передачи на воспитание в семью, опеку или попечительство;
    • Опекуны – для недееспособных граждан;
    • Попечители – для лиц, ограниченных в дееспособности;
    • Администрация психического стационара – для недееспособных лиц, не имеющих представителя;

    КоАП РФ в сфере представительства в суде по административным делам, разграничивает такие понятия как защитник и представитель. Защитник осуществляет представительство в суде того лица, в отношении которого ведется производство по административному делу. Для оказания юридической помощи потерпевшему может быть приглашен защитник. Для представительства в суде в качестве защитника может быть адвокат или другое лицо. Полномочия адвоката как представителя удостоверяются ордером, который выдается адвокатским образованием. Если представительство в суде по административным делам осуществляет иное лицо, то необходимо оформление доверенности. При этом, некоторые полномочия нужно специально перечислять в доверенности, для того, чтобы представитель имел право их осуществлять. К таким полномочиям относятся: подача иска, отказ от иска, изменение предмета и основания иска, увеличение или уменьшение объема исковых требований, предъявление встречного иска, передача спора в третейский суд, заключение мирового соглашения, предъявление исполнительных документов, получение имущества по исполнительным документам.

    Юристы компании «Ордин и К» предлагают Вам оказание квалифицированных юридических услуг:

    • Юридические консультации;
    • Сбор оформление документов;
    • Представительство в суде по различным категориям дел;
    • Обжалование решений суда и органов государственной власти;
    • Разрешение споров.

    КОАП РФ представительство в суде

    Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Кодекс административного судопроизводства РФ

    Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ с последними изменениями, внесенными Федеральным законом от 26.07.2019 N 197-ФЗ.

    Начало действия редакции — 25.10.2019 года (ред. 20).

    Первоначальный текст документа опубликован в «Собрании законодательства РФ» 09.03.2015, N 10, «Российской газете» N 49, 11.03.2015.

    Кодекс административного судопроизводства РФ (далее — КАС РФ) вступил в силу в силу с 15 сентября 2015 года.

    КАС РФ регулирует процедуру административного судопроизводства при рассмотрении судами общей юрисдикции административных дел (дел, возникающих из публичных правоотношений и некоторых «непубличных»).

    Однако не стоит путать с производством по делам об административных правонарушениях. Данную категорию дел КАС РФ не регулирует.

    Как и раньше, дела о привлечении к административной ответственности граждан (физических лиц) рассматриваются судами общей юрисдикции по правилам Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ).

    По-прежнему дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, рассматриваются арбитражными судами, в соответствии с АПК РФ и Кодексом РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ).

    В порядке, предусмотренном КАС РФ не подлежат рассмотрению и любые иные дела, отнесенные к компетенции арбитражных судов.

    Вступление в силу КАС РФ

    См. Федеральный закон от 08.03.2015 N 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации»

    Дела, рассматриваемые по правилам КАС РФ

    Статья 1 КАС РФ содержит перечень категорий дел, подлежащих рассмотрению судами общей юрисдикции по правилам нового Кодекса административного судопроизводства.

    Итак, в порядке, предусмотренном КАС РФ рассматриваются дела:

    1. об оспаривании нормативных правовых актов;
    2. об оспаривании решений, действий (бездействия) органов госвласти, органов местного самоуправления, должностных лиц, служащих;
    3. об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями;
    4. об оспаривании решений, действий (бездействия) квалификационных коллегий судей;
    5. об оспаривании решений, действий (бездействия) Высшей экзаменационной комиссии и экзаменационных комиссий субъектов РФ по приему квалификационного экзамена на должность судьи;
    6. о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ;
    7. о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, или права на исполнение судебного акта суда общей юрисдикции в разумный срок.

    По правилам КАС РФ суды также рассматривают следующие административные дела (п. 3 статьи 1 КАС РФ):

    1. о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, а также о запрете деятельности..;
    2. о прекращении деятельности средств массовой информации;
    3. о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц;
    4. о помещении иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащих депортации или передаче иностранному государству в предназначенное для этого специальное учреждение и о продлении срока пребывания иностранного гражданина в специальном учреждении;
    5. об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений;
    6. о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке, о продлении срока госпитализации;
    7. о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке
    Читайте так же:  Какие документы нужны для рвп

    Разъяснения о применении судами ряда норм права КАС РФ содержатся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами кодекса административного судопроизводства РФ». См. также:

    • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2019 N 25 «О некоторых вопросах, связанных с началом деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции»
    • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2019 N 26 «О некоторых вопросах применения Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в связи с введением в действие Федерального закона от 28 ноября 2018 года N 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    8 марта 2015 года

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

    КОДЕКС
    АДМИНИСТРАТИВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Принят
    Государственной Думой
    20 февраля 2015 года

    [1]

    Одобрен
    Советом Федерации
    25 февраля 2015 года

    Статья 25.4 КОАП РФ. Законные представители юридического лица

    1. Защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.

    2. Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

    3. Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

    4. При рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие законного представителя юридического лица.

    Комментарии к ст. 25.4 КОАП РФ

    1. Основным правовым актом, определяющим правовое положение юридических лиц и порядок управления ими, является Гражданский кодекс РФ. Согласно ст. 53 ГК РФ юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами. Порядок назначения или избрания органов юридического лица определяется законом и учредительными документами. Лицо, которое в силу закона или учредительных документов юридического лица выступает от его имени, должно действовать в интересах представляемого им юридического лица добросовестно и разумно. Оно обязано по требованию учредителей (участников) юридического лица, если иное не предусмотрено договором, возместить убытки, причиненные им юридическому лицу.

    2. В развитие положений ГК РФ принят ряд законов, в которых детализируются полномочия органов управления юридических лиц. К ним, в частности, относятся Федеральные законы от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (с изм. и доп.), от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изм. и доп.), Закон РФ от 19 июня 1992 г. N 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» и др.

    Органы управления юридического лица и их полномочия могут определяться также в учредительных документах (учредительных договорах, уставах) юридических лиц. При определении круга лиц, являющихся законными представителями юридических лиц, следует руководствоваться положениями вышеуказанных правовых актов.

    3. Привлечение юридических лиц к административной ответственности, как правило, связано с нарушением порядка предпринимательской деятельности, правил безопасности, с нарушениями налогового, бюджетного, таможенного, валютного законодательства. Соответствующие правила установлены в ряде федеральных законов.

    Согласно Федеральному закону «Об акционерных обществах» текущая деятельность общества осуществляется исполнительным органом в лице директора или генерального директора, которые действуют от имени юридического лица без доверенности. Акционерное общество может иметь дочерние и зависимые общества с правами юридического лица. По смыслу Закона руководители исполнительных органов этих обществ также действуют без доверенности.

    Таким образом, директора или генеральные директора акционерных обществ, а равно дочерних и зависимых обществ являются законными представителями этих обществ.

    Филиалы и представительства акционерных обществ не являются юридическими лицами. Следовательно, их руководители не могут выступать в качестве законных представителей юридического лица и могут представлять его интересы только по доверенности.

    По Федеральному закону «Об обществах с ограниченной ответственностью» интересы таких обществ представляют единоличные исполнительные органы (генеральные директора, президенты и др.), которые выступают от имени общества без доверенности.

    Согласно Закону РФ «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» действовать от имени потребительского общества без доверенности вправе только председатель правления потребительского общества.

    Согласно ст. 113 ГК РФ и ст. 21 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» единоличным исполнительным органом унитарного предприятия является его руководитель (директор, генеральный директор), который назначается собственником либо органом, уполномоченным собственником. Руководитель действует от имени унитарного предприятия без доверенности.

    Таков примерный круг руководителей, являющихся законными представителями юридических лиц. Представляется, что произвольное расширение этого круга может повлечь нежелательные последствия.

    Читайте так же:  Больничный лист для иностранных граждан

    Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение (служебным удостоверением, соответствующей выпиской из учредительного документа, протоколом общего собрания членов общества, заседания совета директоров, выпиской из приказа о назначении данного лица руководителем юридического лица).

    Права и обязанности лиц, привлекаемых к административной ответственности

    Порядок производства по делам об административных правонарушениях, виды административных правонарушений и ответственность за их совершение установлены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

    В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

    О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев возбуждения дела об административном правонарушении прокурором (ст. 28.4 КоАП РФ), назначения наказания на месте совершения административного правонарушения, когда вместо протокола выносится постановление о привлечении к административной ответственности (ч. 1 ст. 28.6 КоАП РФ), либо когда административное правонарушение фиксируется с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки (ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ).

    [3]

    Права и обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, определены в ст. 25.1 КоАП РФ.

    Так, при составлении протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, либо его представителю, в обязательном порядке, разъясняются его права и обязанности, о чем в протоколе делается соответствующая отметка.

    Одной из важных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, является право пользоваться юридической помощью защитника (статья 25.5 КоАП РФ). В качестве защитника может выступать адвокат или иное совершеннолетнее лицо по усмотрению лица, привлекаемого к административной ответственности.

    Кроме того, правонарушителю предоставлено право давать объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).

    Лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке, либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

    Копия протокола вручается физическому лицу или законному представителю юридического лица под расписку (ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ).

    Кроме вышеперечисленных, к правам лиц, в отношении которых возбуждено административное производство, также относятся: право знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства (например – о проведении экспертизы и т.п.) и отводы, а также иные процессуальные права в соответствии с КоАП РФ (статья 25.1 КоАП РФ).

    Важно отметить, что на правонарушителя распространяются положения ст. 51 Конституции РФ, согласно которым, никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

    Также, в целях обеспечения гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, дело об административном правонарушении рассматривается с его участием. Допускается возможность рассмотрения дела в отсутствие такого лица, но при условии, что оно надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения дела, и что от него не поступило ходатайства об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

    Что же касается обязанностей, то в ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ законодатель указывает на обязанность правонарушителя явиться на рассмотрение дела в случае, если судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, признали обязательным его присутствие при рассмотрении дела. Так, лицо, привлекаемое к административной ответственности, обязано присутствовать при рассмотрении дела, влекущем административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина, либо лица без гражданства или обязательные работы.

    Кроме того, в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ закреплена обязанность лиц, подвергнутых административному штрафу — уплатить штраф, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.

    Рассматриваемая обязанность иным образом сформулирована применительно к иностранным гражданам и лицам без гражданства. Так, административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении. Установление более короткого срока для уплаты административного штрафа обусловлено тем, что административный штраф иностранному гражданину или лицу без гражданства может назначаться одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

    Также в ч. 6 ст. 32.10 КоАП РФ закреплена обязанность иностранного гражданина или лица без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, — выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Правовая группа МО МВД России «Алапаевский»

    Источники


    1. ред. Яблоков, Н.П. Криминалистика: Практикум; М.: Юристъ, 2011. — 575 c.

    2. Болдырев, В. А. Конструкция юридического лица несобственника. Опыт цивилистического исследования / В.А. Болдырев. — М.: Статут, 2012. — 368 c.

    3. Краев, Н. А. Комментарий к Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (постатейный) / Н.А. Краев, А.Н. Борисов. — М.: Деловой двор, 2015. — 160 c.
    4. Мельник, В. В. Искусство речи в суде присяжных. Учебно-практическое пособие / В.В. Мельник, И.Л. Трунов. — М.: Юрайт, 2015. — 672 c.
    5. Настольная книга судебного пристава-исполнителя. — М.: БЕК, 2014. — 752 c.
    Коап рф представительство в суде
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here