Оплата отопления в нежилых помещениях в мкд

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Оплата отопления в нежилых помещениях в мкд". Актуальность информации в 2020 году вы можете уточнить у дежурного консультанта.

Как рассчитывается плата за отопление для нежилых помещений в многоквартирном доме?

Здравствуйте! Рассматриваю приобретение недвижимости, располагающейся в цокольном этаже жилого 10-этажного дома и имеющей статус « нежилой фонд». В помещении присутствует 2 радиатора, установлен счетчик тепла. Вопрос: отличается ли тариф для данного помещения от квартир, находящихся в этом доме? Если да, то каков может быть коэффициент?

Ответы и комментарии

В соответствии с п.38 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 « О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» — размер платы за коммунальные услуги для потребителей рассчитывается по тарифам ( ценам), установленным для ресурсоснабжающей организации органами регулирования.

Тарифы в сфере теплоснабжения устанавливаются органами регулирования в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075 « О ценообразовании в сфере теплоснабжения» с учетом групп потребителей. А именно, для категории потребителей « Население» тарифы устанавливаются с НДС, для всех остальных групп потребителей тарифы устанавливаются без НДС ( НДС начисляется дополнительно к величине тарифа). При этом, не допускается установление тарифов ниже экономически обоснованного уровня для одних категорий потребителей за счет установления тарифов выше экономически обоснованного уровня для других категорий потребителей.

В вашем случае существует несколько вариантов оплаты, которые зависят от наличия ( отсутствия) коллективных и индивидуальных приборов учета тепловой энергии и схемы подключения.

Вариант 1. Имеется коллективный прибор учета тепловой энергии и Вы подключены через него, а так же, все жилые и нежилые помещения имеют индивидуальные приборы учета. В этом случае Вы будете оплачивать тепловую энергию, потребленную на нужды отопления в приобретенном помещении в соответствии с показанием Вашего прибора учета тепловой энергии ( теплового счетчика) по установленному тарифу на тепловую энергию.

Кроме того, Вы будете оплачивать тепловую энергию, потребленную на общедомовые нужды жилого дома, в котором находится ваше помещение в доле, приходящейся на Ваше помещение ( величина тепловой энергии распределяется пропорционально занимаемой площади). Величина тепловой энергии потребленной на общедомовые нужды, оплачивается по такому же тарифу.

Объем тепловой энергии на общедомовые нужды определяется как разность показаний общедомового прибора учета и сумой показаний всех индивидуальных приборов учета.

Вариант 2. Имеется коллективный прибор учета тепловой энергии и Вы подключены через него, но не у всех установлены индивидуальные приборы учета. В этом случае объем потребленной тепловой энергии, зафиксированной коллективным прибором учета тепловой энергии, распределяется между жилыми и не жилыми помещениями пропорционально занимаемой площади.

добавить комментарий · Был ли этот ответ полезен вам? Да / Нет

Справедливые платежи за отопление

КАК ПЛАТИТЬ ЗА ТЕПЛО?

Попробуем разобраться в данном вопросе простым и доходчивым способом, со всеми вытекающими обстоятельствами, на примере одной отдельно взятой квартире в многоквартирном доме.

1) МКД-(многоквартирный дом), оборудованный ОДПУ (общим домовым прибором учета), все помещения в котором не оснащены ИПУ тепла.
В этом случае собственники помещений оплачивают КР (коммунальный ресурс) на отопление
исходя из показаний ОДПУ. А именно — общее потребление дома (с потерями, перетопами и
непорядочными собственниками) распределяется на все жилые и не жилые помещения пропорционально занимаемой площади. Здесь всё просто, понятно и как бы справедливо.

Но вот, на свет появляются Постановления Конституционного суда РФ (КС РФ) от 10.07.2018 № 30 и от 20.12.2018 №46.
Ими КС РФ обязал Правительство разработать справедливые формулы для расчетов за отопление по ИПУ тепла с учетом доли квартир на отопление общих помещений в МКД. Помещения, оснащенные индивидуальными источниками тепловой энергии (ИИТЭ — автономными газовыми или электрическими котлами), должны платить только свою долю на отопление общих помещений в МКД (см.ниже формулу 3.11).

Согласно указанным Постановлениям КС РФ начиная с 10 июля 2018 года граждане, проживающие в МКД, в которых установлены исправно работающие коллективные приборы учета тепла, и в квартирах которых (даже в одной квартире) установлены исправно работающие счетчики тепла, должны рассчитываться УО, ТСЖ, ЖСК и РСО с учетом показаний индивидуальных приборов учета (ИПУ) тепла и доли на отопление общих помещений. (ССЫЛКА на КС)

Сегодня у собственников помещений где ИПУ и ОДПУ (общедомовые приборы учета) тепла уже были установлены застройщиком при сдаче дома, а так же в МКД с ОДПУ тепла, хотя бы в одном помещении которого, граждане, воспользовавшихся своим Конституционным правом, установивили ИПУ тепла, возник вопрос — а как платить по ПУ за тепло, чтобы опять не переплачивать, за свое потребление, не платить за расточительных соседей, не установивших ИПУ тепла и иметь возможность экономить на отоплении, вкладывая деньги в энергосбережение своей квартиры, которые окупятся за счет правильного учета??
Попробуем разобраться:

1) ИПУ тепла установлены во всех помещениях застройщиком. Справедливые расчеты за отопление производятся по формуле 3(3) из приложения 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг. Расчеты включают показания ИПУ тепла и ОДН на отопление МКД, распределяемые пропорционально соотношению площади квартиры к общей площади всех квартир, включая нежилые помещения.

2) МКД оборудован ОДПУ, где способ управления выбран ТСЖ/ТСН.
Как только в доме появляется ИПУ тепла, сразу появляется и ОДН на отопление
это объём ресурса который затрачивается но обогрев МОП-(мест общего пользования). В данном случае, ОСС-(общее собрание собственников) принимает решение — каким способом будет не только начисляться плата за ОДН, но и каким способом будет этот ОДН рассчитываться. Или исходя из норматива (норматив 30-50% от потребления в месяц на отопление по ОДПУ тепла, принимаемый на ОСС), или с применением формул. Но т.к. в новой редакции ПП-354 справедливая формула расчёта ОДН отсутствует, то ОСС вправе принять свою формулу, в соответствии с Постановлением КС РФ №30. Исходя из этого, собственник помещения с ПУ будет оплачивать исходя из показаний ИПУ + своя часть ОДН.

3) МКД оборудован ОДПУ, где способ управления выбран УО/УК,
где заключен прямой договор с РСО-(ресурс снабжающая организация).
В этом случае собственник оплачивает за поставленный ресурс напрямую в РСО, но только по показаниям ИПУ.
А УО/УК обязана закупить у РСО объём ресурса на ОДН (Ссылка на решение ВС, и письмо Миннстроя) и начислять плату собственнику за ОДН на МОП-(места общего пользования) где объём услуги на ОДН не должен превышать норматива (ссылка на решение ВС). Исходя из этого, собственник помещения с ПУ будет оплачивать исходя из
показаний ИПУ + своя часть ОДН.

4) МКД оборудован ОДПУ и способ управления выбран — УО/УК, в которых не заключены прямые договоры с РСО и УО/УК, являясь исполнителем КУ-(коммунальных услуг), полностью закупает объём ресурса у РСО.В этом случае собственник сталкивается с тем, что УО/УК в своих расчётах начинают применять формулы из приложения 2 ПП-354 Павил, в новой редакции с изменениями, внесенными ПП-1708. Здесь стоит заострить внимание на том, что формулы 3(1), 3(6) и 3(7) из ПП-354 противоречат решениям КС, а значит они не законны. Мало того, ПП-354(в новой редакции) не содержит формул для расчёта ОДН на МОП.
Поэтому расчёты УО/УК по формулам Правил будут абсолютно неверны и завышены для квартир с ИПУ тепла и занижены для квартир без ИПУ тепла!

Исходя из этого, собственник помещения с ИПУ должен оплачивать за отопление только исходя из показаний своих ИПУ.

В дальнейшем УО будет вынуждена или принять на ОСС способ начисления ОДН (норматив или формулу) или подавать иски в суды на всех установивших ИПУ тепла собственников и доказывать правильность своих начислений.

Можно самим гражданам или добросовестным ТСЖ, ТСН и РСО , приняв соответствующее решение собственников, рассчитывать ОДН на отопление по правильным формулам:

В соответствии с Постановлениями Конституционного Суда РФ №30 от 10.07.2018г. и №46 от 20.12.2018г.

5) Для МКД с центральным отоплением, в котором установлен коллективный прибор учета тепла и хотя бы одно жилое или нежилое помещение, но не все, оборудованы ИПУ тепла, плата за отопление для i-го помещения, оборудованного ИПУ тепла, определяется в соответствии с Постановлением КС РФ №30 от 10.07.2018г. по формуле 1:

Pi пр = Vi пр × Тт + Vi одн × Тт, (1)

Для МКД с центральным отоплением, в котором установлен коллективный прибор учета тепла и хотя бы одно жилое или нежилое помещение, но не все, оборудованы ИПУ тепла, плата за отопление для j-го помещения, не оборудованного ИПУ тепла, определяется по формуле 2:

P j бпр = (Vд — ∑(Vi пр + Vi одн))× ————— × Тт, (2)

Расчёт доли на ОДН за отопление общих помещений для i-го помещения, оборудованного ИПУ тепла, определяется по формуле 3:

Если в МКД с центральным отоплением, в котором установлен коллективный прибор учета тепла, отсутствуют помещения с ИПУ тепла, но есть помещения, отключенные от центрального отопления на законных основаниях и оборудованные ИИТЭ, плата за отопление для i-го помещения определяется в соответствии с Постановлением КС РФ №46 от 20.12.2018г. только как доля на ОДН за отопление общих помещений по формуле 4:

Если в МКД с центральным отоплением, в которых установлен коллективный прибор учета тепла, есть хотя бы одно помещение, оборудованное ИИТЭ, плата за отопление в помещениях, не оборудованных ИИТЭ и ИПУ тепла, определяется по формуле 5:

(Vд — ∑Vi инд) × Sои

(Sоб — ∑Sj инд + Sои) × Sоб

Vд — объем потребления тепловой энергии по коллективному прибору учета тепла за отчетный период;

Vi пр — объем потребления тепловой энергии i-м жилым или нежилым помещением по индивидуальным (квартирным) приборам учета тепла за отчетный период;

Si пр – площадь жилого или нежилого помещения, которое оборудовано индивидуальными приборами учёта;

∑Sj цо бпр — площадь жилого или нежилого помещения, которое не оборудовано индивидуальными приборами учёта;

∑Vi бпр – объем теплопотребления всех жилых или нежилых помещений, которые оборудованы индивидуальными приборами учета, определенный исходя из показаний таких приборов;

Sоб – общая площадь жилых и нежилых помещений многоквартирного дома;

Sои – суммарная площадь общих помещений;

∑Sj инд – площадь жилых и нежилых помещений, оборудованных ИИТЭ;

Vi одн – доля на ОДН за отопление общих помещений для i-го помещения, оборудованного ИПУ тепла:

[3]

Vд × —————— — ОДН на отопление общего имущества всего МКД;

——— — доля ОДН конкретного помещения в МКД;

Тт – тариф на тепловую энергию для отопления;

i – число помещений с приборами учета;

j — число помещений без приборов учета.

i + j = n — число жилых и нежилых помещений в МКД.

Всегда соблюдается условие равенства всех платежей платежам по коллективному прибору учета тепловой энергии по формуле 6:

∑Р i пр + ∑P j бпр + ∑ Pi ИИТЭ = Vд×Тт . (6)

Vд — общедомовое теплопотребление многоквартирного дома по показаниям общедомового прибора учёта тепла за расчётный период должны ежемесячно предоставляться безусловно управляющие организации (УО) и РСО гражданам в течение 3-х дней по их первому письменному запросу!

Быстро рассчитать справедливую плату за отопление по показаниям индивидуальных (квартирных) приборов тепла — теплосчетчиков (при горизонтальной разводке труб отопления) и вычислителей тепла (при вертикальной разводке труб отопления), установленных на отопительных приборах, можно в калькуляторе https://cloud.mail.ru/public/2Asy/3SNDdGR1i

До момента исправления Правительством РФ формул 3(1) и 3(7) расчетов за тепло в Правилах предоставления коммунальных услуг (ПП РФ №354 от 06.05.2011) в соответствии с Постановлениями КС РФ от 10.07.2018 №30 и от 20.12.2018 №46 собственники заранее должны быть готовы защищать в суде свою позицию. Чем больше собственников поставят в квартирах ИПУ тепла, тем труднее недобросовестным УО и РСО бороться против граждан в судах.

Если Вам были начислены несправедливые платежи за отопление Вы вычеркиваете из платежки суммы за отопление и вносите оплату ежемесячно по показаниям своих счетчиков тепла ежемесячно в течение отопительного периода. Если Вам придет платежка с долгами за платежи ЖКХ, как правило без указания долгов за конкретный ресурс, вы пишите письмо исполнителю услуг РСО, ТСЖ, ТСН или УК, о том, что вы уже оплатили все услуги по платежному требованию в соответствии с начислениями, а услугу за отопление в соответствии с реальным потреблением по счетчику(ам), чем и вызвано снижение общей платы. Вы произвели расчеты за отопление в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 10.07.2018 №30 и от 20.12.2018 №46.

Если исполнитель услуг подает иск в суд и вам приходит судебный приказ о выплате долга за отопление, вы обжалуете приказ в прокуратуру с предоставлением копий платежек и переписки с исполнителем услуг и РСО. Прокуратура во всех известных случаях отменяет судебный приказ и обязывает стороны разбираться в суде или если в процессе проведения проверки будет установлено, что ваши аргументы обоснованы, то сотрудники прокуратуры направят в адрес УК или иных организаций предписание об устранении нарушений норм законодательства. Требования прокуратуры должны быть в обязательном порядке исполнены.

Исполнитель УО и РСО должен подавать иск в суд на потребителя и доказывать, что произвел справедливые расчеты в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 10.07.2018 №30 и от 20.12.2018 №46. Если таких граждан в МКД много, то исполнитель вряд ли будет подавать в суды. А при подаче иска ему будет практически невозможно доказать справедливость своих расчетов за отопление.

Все общение с исполнителем услуг должно происходить в письменном виде с отсылкой корреспонденции заказными письмами с уведомлением о вручении.

отопление нежилого встроенно-пристроенного помещения ч/з ввод в МКД

Автор Тема: отопление нежилого встроенно-пристроенного помещения ч/з ввод в МКД (Прочитано 7582 раз)

Государственное казенное учреждение Центр координации ГУ ИС Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы

Во многих многоквартирных домах (далее — МКД) есть нежилые помещения. Обязаны ли их собственники платить за содержание и текущий ремонт общего имущества и инженерных коммуникаций? Должны ли оплачивать жилищно-коммунальные услуги и взносы на капитальный ремонт?

Для начала разберемся, в чем же отличие жилого помещения от нежилого.

Многие жильцы неправильно понимают суть категории «нежилые помещения», путая их с МОП – местами общего пользования. К последним относятся лестничные пролеты, подъезды, коридоры, технические этажи, лифтовое имущество, чердаки и т.д. В свою очередь, нежилым помещением в МКД является помещение, указанное в проектной или технической документации МКД либо в электронном паспорте МКД, которое не является жилым и не включено в состав общего имущества собственников помещений в МКД независимо от наличия отдельного входа или подключения к внешним сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе встроенные и пристроенные помещения.

Таким образом, основное отличие нежилых помещений, расположенных в МКД, заключается в том, что они изначально (согласно проектной документации) являются таковыми, не предназначены для обслуживания жилых помещений и, соответственно, не относятся к общему имуществу собственников помещений МКД.

Чтобы использовать места общего пользования — цоколи, подвалы, чердаки и т.д. для предпринимательства, их сначала необходимо перевести в статус нежилых. При этом владелец такой площади должен иметь свидетельство о регистрации права собственности и установить в помещении индивидуальные приборы учета на используемые ресурсы.

Не следует забывать, что управляющей компанией (ТСЖ, ЖСК, ЖК, СК и др.) должны быть заключены договоры об организации расчетов собственников нежилых помещений в МКД, а также лиц, пользующихся на ином законном основании нежилыми помещениями, за коммунальные услуги и услуги по содержанию и ремонту общего имущества в МКД.

В соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 01.12.2017 № 671-РП «О внесении изменений в распоряжение Правительства Москвы от 12 июля 2011 г. № 540-РП» с 01.04.2017 на ГКУ «Центр координации ГУ ИС» возложена функция по начислению платежей за нежилые помещения, коммунальные и иные услуги.

Расчет платы за коммунальные услуги производится в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

При начислении платежей и формировании платежных документов (в том числе счетов и счетов-фактур) за коммунальные и иные услуги арендаторам, владельцам, пользователям, собственникам нежилых помещений ГКУ «Центр координации ГУ ИС» производит расчеты с использованием системы АСУ ЕИРЦ.

Эта система помогает управляющим организациям сократить операционные и базовые расходы. Кроме того, система АСУ ЕИРЦ зарекомендовала себя как уникальный и незаменимый продукт при расчете и начислениях за ЖКУ.

Таким образом, собственники (арендаторы) нежилых помещений в МКД обязаны так же, как и собственники жилых помещений, оплачивать ЖКУ, а также взносы на капитальный ремонт.

Расчет платы за отопления в неотапливаемых помещениях МКД

Достаточно много спорных вопросов к управляющим организациям возникает в связи с начислением платы за отопление при наличии в МКД не отапливаемых нежилых помещений. В данной статье рассмотрим основные моменты, на которые следует обратить внимание при расчете платы за отопление в неотапливаемых помещениях, и разъясним разницу между ИТП и самостоятельным производством коммунальной услуги теплоснабжение (как показала практика, некоторые считают эти понятия тождественными).

Согласно п.40 Правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354 (далее — Правила № 354), потребитель отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме. В третьем абзаце п.40 Правил 354, также указано, что при отсутствии централизованных систем теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, потребитель вносит плату, рассчитанную в соответствии с пунктом 54 настоящих Правил.

В соответствии с п.54 Правил 354, при отсутствии централизованного теплоснабжения (при самостоятельном производстве) расчет по формуле 18 Приложения 2 производится при отсутствии централизованного теплоснабжения (при самостоятельном производстве).

Согласно абз.4 п.54 Правил 354, при определении размера платы потребителя за коммунальную услугу по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения) объем использованного при производстве коммунального ресурса распределяется между всеми жилыми и нежилыми помещениями в многоквартирном доме пропорционально размеру общей площади принадлежащего (находящегося в пользовании) каждому потребителю жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулой 18 приложения № 2 к настоящим Правилам.

Видео (кликните для воспроизведения).

При этом самостоятельное производство коммунального ресурса в МКД возможно только при наличии в МКД котельной (например, крышной).

Согласно Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок (утв. приказом Минэнерго РФ от 24 марта 2003 г. № 115),( далее — ПУЭ), индивидуальный тепловой пункт- это тепловой пункт, предназначенный для присоединения систем теплопотребления одного здания или его части.

Как указано в п.3.7. «ГОСТ 21.705-2016 Система проектной документации для строительства (СПДС). Правила выполнения рабочей документации тепловых сетей» от 14.12.2016 г.», индивидуальный тепловой пункт (ИТП)- это тепловой пункт, предназначенный для присоединения систем отопления, вентиляции, горячего водоснабжения и технологических теплоиспользующих установок одного здания или его части.

ПУЭ содержат также определение котельной — это комплекс технологически связанных тепловых энергоустановок, расположенных в обособленных производственных зданиях, встроенных, пристроенных или надстроенных помещениях с котлами, водонагревателями (в т.ч. установками нетрадиционного способа получения тепловой энергии) и котельно-вспомогательным оборудованием, предназначенный для выработки теплоты.

Следовательно, ИТП отличается от котельной тем, что не может самостоятельно производить коммунальный ресурс «отопление». При наличии ИТП отопление считается централизованным.

Как указано в последнем предложении абз.3 п.54 Правил 354, объем (количество) тепловой энергии (Vv кр) ), потребленной за расчетный период на нужды отопления многоквартирного дома или жилого дома, определяется с.

Рассылка новостей ЖКХ

а также наших статей

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Статья 5.62. Дискриминация

3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, — влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

С 1 сентября вводятся новые правила расчета платы за коммунальные услуги

1 сентября вступают в силу Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее — новые Правила). Данные правила регулируют отношения между собственниками жилых домов или помещений в жилых домах и организациями, предоставляющими коммунальные услуги (управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями). В соответствии с новыми Правилами уже с 1 сентября изменится порядок расчета платы за коммунальные услуги.

Большая часть новых Правил повторяет нормы, установленные действующими в настоящее время Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 (далее — старые Правила). Однако вводятся и новые нормы. О некоторых из них расскажем более подробно.

Коммунальные услуги на общедомовые нужды

[1]

Новыми Правилами установлено, что собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах отдельно оплачивают коммунальные услуги, предоставляемые непосредственно в жилом (нежилом) помещении, и отдельно — коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в таком доме (далее — коммунальные услуги на общедомовые нужды) (п. 40 новых Правил). Таким образом, с 1 сентября в платежном документе, направляемом пользователю, должны быть отдельно выделены сумма к оплате за коммунальные услуги, предоставленные непосредственно в жилом (нежилом) помещении, и сумма к оплате за коммунальные услуги на общедомовые нужды.

Напомним, в старых Правилах была установлена обязанность собственников помещений в многоквартирном доме оплачивать коммунальные ресурсы, доведенные до границы сетей, входящих в состав общего имущества (абз. 2 п. 7 старых Правил). Однако в платежном документе не выделялись отдельно коммунальные услуги на общедомовые нужды, а также не были установлены отдельные формулы для расчета платы за такие услуги.

По новым Правилам размер платы за коммунальные услуги, предоставляемые потребителю в жилом (нежилом) помещении, будет рассчитываться практически в таком же порядке, как это было предусмотрено старыми Правилами.

А вот для оплаты каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды новые Правила устанавливают свой порядок расчета. К таким услугам новые Правила относят холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление.

Если в доме установлен коллективный (общедомовой) прибор учета коммунальной услуги, то оплата за соответствующую услугу будет рассчитываться исходя из показаний данного прибора. Если же такой прибор не установлен, то в основу расчета будет положен норматив потребления, устанавливаемый органами госвласти субъектов РФ (Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг»). Ресурсоснабжающая организация будет начислять для исполнителей сумму к оплате за весь многоквартирный дом.

При этом конечный потребитель обязан будет вносить только ту часть платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды, которая приходится на его жилое (нежилое) помещение. Размер платы для каждого собственника рассчитывается исходя из отношения площади его жилого (нежилого) помещения к общей площади всех жилых и нежилых помещений.

Расчет суммы к оплате будет зависеть от двух факторов:

— установлен ли коллективный (общедомовой) прибор учета той или иной коммунальной услуги;

— установлены ли индивидуальные или общие (квартирные) приборы учета в жилых (нежилых) помещениях в данном доме.

Проще всего конечная плата за пользование коммунальными услугами определяется, если все помещения в многоквартирном доме оснащены индивидуальными приборами учета. В этом случае искомая сумма будет высчитываться исходя из разницы между показаниями общедомового прибора учета и всеми показаниями индивидуальных приборов учета. Сложнее всего вычислить сумму к оплате, когда часть помещений оснащена приборами учета, а другая не оснащена. Тогда для расчета платы в отношении помещений, оборудованных приборами учета, будет использоваться реально потребленный объем коммунальной услуги, а для необорудованных — норматив потребления, утвержденный органами госвласти субъектов РФ.

Заключение договора о предоставлении коммунальных услуг

Новыми правилами гораздо подробнее урегулирован порядок и условия заключения договора на поставки коммунальных услуг потребителям. В зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом (п. 2 ст. 161 ЖК РФ) условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в таком доме могут содержаться в трех возможных документах (п. 9 новых Правил):

— в договоре управления многоквартирным домом, если дом управляется управляющей организацией. Исполнителем по договору будет управляющая организация;

— в договоре о предоставлении коммунальных услуг, если дом управляется товариществом собственников жилья, либо жилищным кооперативом, либо иным специализированным потребительским кооперативом. Такие договора заключаются между ТСЖ (кооперативом) и каждым собственником жилых (нежилых) помещений в доме;

— в договоре о предоставлении определенного вида коммунальных услуг (электроснабжения, теплоснабжения и т.д.), заключаемом каждым собственником с ресурсоснабжающей организацией, если в качестве формы управления выбрано непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме. В этом случае для упрощения процедуры заключения договоров собственники жилых помещений могут уполномочить какое-либо лицо обратиться в ресурсоснабжающую организацию для заключения в письменной форме договора в отношении всех собственников (п. 26 новых Правил).

В п. 19 новых Правил перечислены сведения, которые должны включаться в договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг.

Отметим, что потребитель может заключить подобный договор не только в письменной форме, но и путем совершения действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (п. 6 новых Правил). Особо подчеркивается, что потребителю не может быть отказано в предоставлении коммунальных услуг в случае отсутствия у него заключенного в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.

Сама процедура заключения договора о предоставлении коммунальных услуг регламентирована Новыми правилами детально, включая правила урегулирования разногласий и правила предоставления недостающих документов.

Ограничение или приостановление предоставления коммунальных услуг

В соответствии с новыми Правилами изменится порядок ограничения или приостановления коммунальных услуг в случае их неполной оплаты.

Напомним, что по старым Правилам исполнитель мог приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг, если у потребителя возникла задолженность, превышающая три месячных размера платы за одну или несколько коммунальных услуг, и не было достигнуто соглашение о погашении такой задолженности. Ограничение или приостановление предоставления коммунальных услуг было возможно через месяц после направления потребителю письменного предупреждения (п. 80 старых Правил).

Данный порядок в целом сохранится, однако в него будут внесены некоторые изменения. Так, будет возможно приостановление или ограничение представления только той услуги, в отношении которой имеется задолженность (п. п. 117 — 119 новых Правил). Например, за задолженность по оплате электроэнергии нельзя будет ограничить потребление холодной воды или газа.

В новых Правилах также установлено, что если потребитель не оплачивает коммунальные услуги полностью, то исполнитель обязан учитывать задолженность по каждому виду коммунальных услуг отдельно. В ситуации, когда пользователь вносит частичную оплату, исполнитель обязан распределять полученные средства по всем видам услуг пропорционально размерам платы за каждый из них.

Размер задолженности в целях ограничения или приостановления поставки услуги, как и по старым Правилам, будет рассчитываться исходя из нормативов потребления, даже если у потребителя установлен прибор учета.

Нежилое помещение в многоквартирном доме

Новые Правила, в отличие от старых, распространяют свое действие не только на граждан, но и на юрлица и индивидуальных предпринимателей, которые являются собственниками нежилых помещений в многоквартирных домах. Для них за некоторыми исключениями устанавливается такой же порядок взаимодействия с управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями, что и для граждан

Исключение, установленное п. 18 новых Правил, состоит в том, что собственник нежилого помещения в многоквартирном доме может самостоятельно заключать договоры об обеспечении любыми коммунальными ресурсами непосредственно с ресурсоснабжающими организациями. При этом в новых Правилах нет оговорки о том, что вариант заключения договора зависит от избранного способа управления многоквартирным домом.

[2]

Если собственник нежилого помещения заключает такой договор напрямую с ресурсоснабжающими организациями, то на него, так же как и на собственников жилых помещений, ложится обязанность предоставлять исполнителю (как правило, это управляющая компания) данные об объемах коммунальных ресурсов, потребленных за расчетный период.

Отметим, что для нежилого помещения устанавливаются такие же правила расчета платы за коммунальные услуги, как и для жилого, но только при условии, что нежилое помещение оборудовано прибором учета услуг.

Если же нежилое помещение таким прибором не оборудовано, то плата за коммунальные услуги для него будет определяться иначе. Для жилого помещения, не оборудованного приборами учета, объем потребленных услуг определяется исходя из нормативов потребления, а для нежилого — исходя из расчетного объема коммунального ресурса (п. 43 новых Правил).

Впрочем, для определения расчетного объема коммунального ресурса все равно необходима информация о показаниях прибора учета хотя бы за три месяца (п. 59 новых Правил). Если же нежилое помещение никогда не оборудовалось прибором учета либо такой прибор работал менее трех месяцев, то для определения расчетного объема коммунального ресурса применяются расчетные способы, установленные либо в договоре между исполнителем и ресурсоснабжающей организацией, либо в соответствии с законодательством о водоснабжении, электроснабжении и газоснабжении.

Рассрочка уплаты и перерасчет при временном отсутствии потребителя

Новые Правила устанавливают норму, позволяющую оплатить коммунальные услуги в рассрочку в случае значительного увеличения размера платы за услугу. Если сумма, начисленная к оплате за коммунальную услугу, на 25 процентов превышает сумму, начисленную за ту же услугу за аналогичный период прошлого года, то исполнитель будет обязан в одном платежном документе отразить два возможных способа оплаты данной услуги (п. 72 новых Правил).

Потребитель вправе по своему усмотрению оплатить предоставленную услугу либо единовременно, либо в рассрочку. Новые Правила устанавливают фиксированный размер подобной рассрочки: плату за коммунальную услугу нужно будет вносить равными долями в течение 12 месяцев, включая месяц, начиная с которого предоставляется рассрочка. При этом за предоставленную рассрочку взимаются проценты, максимальный размер которых не может превышать размер ставки рефинансирования ЦБ РФ на три процента и более. У потребителя, оплачивающего коммунальную услугу в рассрочку, также есть право в любой момент досрочно погасить оставшуюся часть задолженности.

Если потребитель воспользовался правом оплатить коммунальные платежи в рассрочку, то такую же рассрочку и на тех же условиях обязана предоставить исполнителю соответствующая ресурсоснабжающая организация.

Отметим, что рассрочка потребителю не предоставляется, если увеличение платы вызвано увеличением постоянно или временно проживающих в помещении потребителей.

Новыми Правилами также изменен порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении. Как и ранее, такой перерасчет будет возможен только в случае, если у потребителя не установлен индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета.

Во-первых, новый порядок перерасчета касается только той части коммунальных платежей, которую потребитель уплачивает за услуги, предоставленные непосредственно в жилое помещение. Коммунальные платежи на общедомовые нужды перерасчету не подлежат.

Во-вторых, установлены формальные требования к документам, подтверждающим временное отсутствие потребителя по месту постоянного жительства. Теперь такие документы должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации (индивидуальным предпринимателем) и заверены печатью такой организации, а также должны иметь регистрационный номер и дату выдачи. Данное требование не распространяется только на проездные билеты и иные документы, подтверждающие факт использования проездного документа. Сам перечень документов был открытым и ранее, однако в новых Правилах он был дополнен тремя новыми документами:

— справка учебного заведения;

— справка консульского учреждения;

— справка дачного, садового, огороднического товарищества.

Видео (кликните для воспроизведения).

В-третьих, установлены сроки, в которые потребитель вправе обратиться за перерасчетом коммунальных платежей. Он может сделать это либо до начала периода временного отсутствия (тогда перерасчет производится на срок до шести месяцев, который можно продлить еще на полгода), либо в течение 30 дней после окончания временного отсутствия.

Источники


  1. Горшенева, И.А. Теория государства и права. Гриф МВД РФ / И.А. Горшенева. — М.: Юнити-Дана, 2013. — 910 c.

  2. Андреева, Ю. С. Квалификационный экзамен на присвоение статуса адвоката / Ю.С. Андреева. — М.: Проспект, 2016. — 48 c.

  3. Вышинский, А. Я. А. Я. Вышинский. Судебные речи / А.Я. Вышинский. — М.: Государственное издательство юридической литературы, 2017. — 564 c.
  4. История Академии Наук СССР. — М.: М.-Л.: АН СССР, 2017. — 484 c.
  5. Новое в судебном законодательстве Российской Федерации. — М.: Омега-Л, 2017. — 128 c.
Оплата отопления в нежилых помещениях в мкд
Оценка 5 проголосовавших: 1
Читайте так же:  Дискриминация на работе что делать

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here