Оплатил платон а штрафы приходят что делать

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Оплатил платон а штрафы приходят что делать". Актуальность информации в 2020 году вы можете уточнить у дежурного консультанта.

Оформляем для оплаты проезда маршрутные карты, однако штрафы все равно приходят. В чем может быть причина?

При использовании маршрутных карт следует быть очень внимательными.

Во-первых, маршрутная карта обязательно должна быть оплачена перед тем, как автомобиль выехал в рейс.

Во-вторых, маршрутная карта действительна только в течение 7 дней (дата активации), которые вы указываете при ее оформлении. Если за это время автомобиль так и не выехал в рейс, необходимо оформлять новую маршрутную карту. Срок действия карты автоматически указывается при ее оформлении в графе «использовать до».

В-третьих, при движении по маршрутной карте ни в коем случае нельзя отклоняться от маршрута. При необходимости «свернуть» следует прежде оформить новую карту.

Если какое-то из этих условий не будет выполнено, проезд будет считаться неоплаченным, а значит, вам придет «письмо счастья» с выставленным штрафом.

Подробнее о работе системы «Платон» можно узнать здесь.

Оплатил Платон а штрафы приходят что делать?

Круглосуточная линия поддержки

В Личном кабинете пришло уведомление о штрафе, что оно означает?

[3]

С 15.10.2018 г. в Личном кабинете ВТС на сайте www.platon.ru (в разделе «Уведомления») реализован сервис информирования ВТС о вынесенных Центральным межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (Центральное МУГАДН) Постановлениях по административным правонарушениям в рамках ст. 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — Постановление).

Сервис реализован как дополнительное информирование ВТС и не является уникальным опорным инструментом для контроля ВТС за штрафами и выполнением обязательств по внесению Платы.
Обращаем Ваше внимание, что контроль за внесением Платы ВТС осуществляет самостоятельно и несет риски в случае движения его транспортных средств по федеральным трассам без внесения Платы.

Приставы рассказали о взыскании штрафов с нарушителей системы взимания платы «Платон»

Федеральная служба судебных приставов впервые поделилась данными о штрафах, взысканных с нарушителей системы «Платон». Владельцы большегрузов из Северной столицы оказались самыми дисциплинированными, но реального положения дел на рынке грузоперевозок России государство пока не знает.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

В 2017 году в петербургском региональном управлении Федеральной службы судебных приставов было 218 исполнительных производств в отношении нарушителей системы «Платон». Из них 118 производств завершились взысканием штрафов по статье 12.21.3 Кодекса об административных правонарушениях («Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн»). Петербургские приставы перечислили в бюджет 1 050 000 рублей. Об этом сообщила начальник отдела по взаимодействию со СМИ управления ФССП Елена Ленчицкая.

По ее словам, подавляющее большинство оштрафованных – физические лица. Предоставленная Ленчицкой информация показывает статистику: приставам удалось взыскать штрафы за нарушения в системе «Платон» с 54% нарушителей. В принципе, это среднероссийский уровень: в центральном аппарате Федеральной службы судебных приставов нам сообщили, что в России в 2017 году из примерно 15 000 исполнительных производств по «Платону» взысканием штрафов завершились около 8000 – по ведомственной статистике, 52%.

Проще говоря, половина нарушителей «Платона» оказались оштрафованными. Речь идет о самых злостных нарушителях – тех, взыскание штрафов с которых потребовало участия судебных приставов.

Вообще за нарушения системы «Платон» можно штрафовать ровно две категории перевозчиков – тех, кто в системе вообще не зарегистрировался, и тех, кто зарегистрировался, но не заплатил взнос. Согласно действующему законодательству, штрафы в 2017 году взыскивались лишь с тех, кто зарегистрировался в системе «Платон» – при регистрации они дали разрешение на использование своих персональных данных. Взыскивать штрафы с остальных закон пока не позволяет. Поэтому предоставленная нам статистика Федеральной службы судебных приставов может касаться лишь зарегистрированных в «Платоне» грузоперевозчиков, остальные, с точки зрения штрафных санкций, остаются в тени.

По данным Росавтодора, в России сегодня зарегистрированы более полутора миллионов грузовиков с массой свыше 12 тонн (именно такие машины попадают в сферу интересов «Платона»). А по словам сотрудника пресс-службы ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (оператор «Платона») Вилдана Ямбушева, в системе зарегистрированы сейчас около миллиона большегрузов – менее двух третей тех, кто должен был это сделать. В Петербурге, по его словам, в «Платоне» зарегистрированы около 32 500 тяжелых грузовиков, что, опять же по данным оператора системы, составляет около 98% всех петербургских большегрузов. Наверное, эти 98%, якобы зарегистрировавшихся в «Платоне», – пока можно воспринимать не более, чем предположение его оператора. Особенно на фоне им же приведенных цифр о примерно миллионе зарегистрированных в системе по всей России и данных Росавтодора о том, что в России большегрузов более полутора миллионов.

Но вывод из официальной статистики очевиден: примерно 3% зарегистрированных в системе грузоперевозчиков – петербургские. И примерно 1,5% злостных нарушителей, попавших в сферу интересов судебных приставов, тоже из Петербурга. Похоже, в нашем городе живут самые дисциплинированные грузоперевозчики России.

Контроль за неплательщиками по «Платону» действительно ужесточили

27 августа 2018 г. 10:00

В конце июня власти пообещали, что одновременно с тем, как от МВД к Ространснадзору перейдет функция администратора штрафов в системе «Платон», будет усилен контроль за теми, чьи большегрузы бесплатно ездят по платным федеральным дорогам. Можно было бы подумать, что это обещание, скорее, манипуляция и давление на страх перевозчиков и что дальше угрозы оно и не призвано пойти. Однако сами перевозчики и статистические данные уверяют: контроль за последние полтора месяца действительно усилился.

В принципе, схема просто запугивания перевозчиков выглядела бы весьма логичной.

Зачем тратиться на оборудование, аппаратные средства, кадры и пр., если можно просто намекнуть, что скоро все изменится, а по итогу ничего не менять? Тем более что «намека» будет достаточно: СМИ обязательно подхватят тему «Платона» и обязательно найдут связь между обещанным ужесточением и тем, что недополученные казной из-за отсутствия индексации средства точно попытаются компенсировать количеством штрафов.

Читайте так же:  Подробный акт приема передачи нежилого помещения

Однако в Правительстве решили на один лишь приток испуганных перевозчиков (которых, как показывают три года действия «Платона», и запугать не так-то просто) не полагаться, а увеличить поступления в казну одновременно и количеством денежных взысканий, и количеством официально присоединившихся к системе.

Забастовка против системы «Платон», Дагестан, апрель 2017-го года/Фото: Влад Докшин, «Новая газета»

По крайней мере, статистика уверенно показывает рост новых пользователей в системе, а перевозчики подтверждают: штрафы действительно регулярно приходят даже к тем, кто в «Платоне» не числится.

Рекордные показатели

Последние два отчета «РТ-Инвест Транспортные Системы» (оператора «Платона») зафиксировали небывалый рост регистрации.

За месяц с 15-го июня по 14-е июля в системе было зарегистрировано рекордное количество транспортных средств — 20 104 большегруза, а за месяц с 15-го июля по 14-е августа — рекордное количество впервые присоединившихся перевозчиков — 9 597 новых пользователей. Число «новеньких» автомобилей при этом слегка уменьшилось, до 17 539 машин, однако даже в уменьшенном виде оно превышает средние показатели.

Для сравнения: за месяц до объявленного ужесточения к системе подключили лишь 7 718 транспортных средств. Наибольшим показателем за последние пять месяцев была регистрация 13 698 автомобилей, «согласившихся» платить за проезд по федеральным трассам.

При этом ежемесячно в «Платоне» регистрировалось порядка 7 000 перевозчиков.

То есть: после того, как контроль перешел к Ространснадзору, рост новых пользователей в системе составил 24,5%, рост регистрации транспортных средств — 160% (по сравнению с периодом с 15-го мая по 14-е июня).

Правда, при этом практически не увеличилось количество ежемесячных сборов. Так, с 15-го июня по 14-е июля (статус Ространснадзора как администратора штрафов, напомним, стал официальным с 8-го июля) сумма поступлений по сравнению с предыдущим месяцем не то что не выросла, а даже уменьшилась на 87 млн. рублей.

И только последний отчет показывает, что за пользование дорогами стали платить чуть больше: с 1,948 млрд. рублей в период неужесточенного контроля до 1,975 млрд. рублей через полтора месяца после того, как контроль заработал.

[1]

Впрочем, рост сборов в 27 млн. рублей до рекордного явно не дотягивает.

Можно предположить, что действительный рост начнется осенью, когда те, кто только присоединились, начнут компенсировать ущерб дорогам по всем правилам. Пока же они, судя по соотношению статистики, успели только зарегистрироваться в системе: первыми ставить весь свой автопарк на учет начали более крупные перевозчики, затем, после того как первые штрафы пришли тем, кто в системе не числится, подтянулись и более мелкие.

Забастовка белгородских дальнобойщиков, ноябрь 2015-го года/Фото: Владимир Корнев

По данным последнего отчета «РТ-Инвест Транспортные Системы», из рекордного в 9 597 количества новых пользователей 70% — физические лица.

Тем самым Правительство, кажется, начинает добиваться того, чего оно пыталось добиться на протяжении трех лет. А именно: не просто получить средства на ремонт дорог (тем более что с учетом вычета транспортного налога действительная сумма поступлений в казну минимальна), а вывести «из тени» нелегальных перевозчиков.

Что касается штрафов, то, как отмечает президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев, только за первую неделю нового порядка контроля и только в Сибири было выписано 5 000 штрафов за неплатежи. За пять недель работы Ространснадзора на месте МВД сумма штрафов превысила 300 млн. рублей.

И это, кстати, в 11 раз больше прироста непосредственных сборов!

Усиленный контроль пришел уже навсегда?

Говорить об ужесточении контроля не совсем корректно. Просто до недавнего времени система функционировала больше номинально, а вот с 8-го июля она действительно начала работать.

Изначально «Платон» запустили каким-то странным образом. Ространснадзору поручили штрафовать иностранных водителей, причем без доступа к базе автоматической фиксации нарушений, а ГИБДД — отечественных перевозчиков, и то только в случае автоматической фиксации бесплатного проезда.

При этом технических средств, как отмечали в ведомстве, для фиксации нарушений не хватало, а программное обеспечение не было подготовлено должным образом.

Евгений Дитрих, бывший тогда заместителем министра транспорта, проверяет готовность федерального ЦАФАП, январь 2017-го года/Фото: Министерство транспорта РФ

1-го января 2018-го года заработал единый федеральный Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП), а с 8-го июля и все полномочия по «поимке» как иностранных, так и местных неплательщиков перешли к одному ведомству — Ространснадзору.

[2]

Тем самым законодательные неувязки были устранены, технические возможности в виде ЦАФАП, 480 считывающих «рамок» и 100 специально оборудованных автомобилей объединены и задействованы — и система заработала так, как она, по сути, и должна была работать с самого начала.

Постановления о штрафе, как отмечают в Ространснадзоре, выписываются ЦАФАП автоматически, ЦАФАП, в свою очередь, имеет доступ к базе ГИБДД, а информационная система ГИБДД перед оформлением штрафа в обязательном порядке подтверждает каждое транспортное средство.

В общем, есть все основания говорить о том, что «усиленный» контроль за владельцами грузовых автомобилей тяжелее 12 тонн пришел не на время (так сказать, для острастки), а уже навсегда.

Штрафы за Платон

  • Что за система
  • Штрафы 2019
    • Отсутствие системы
    • Неоплата системы
  • МУГАДН
  • Наказание за неоплату и отсутствие денег

В данной статье мы рассмотрим все вопросы, которые касаются штрафов в системе “Платон”.

Ознакомление с системой «Платон»

Чтобы избежать изнашивания трасс — должны приниматься определённые меры. Например: контролировать допустимые нормы массы для грузовиков и брать деньги за проезд. Из всего этого и вышла система «Платон». Плюс ко всему, на 2019 год- штраф может быть наложен не только за превышение этой самой массы груза, но и за различные сбои в системе «Платона». И при повторном нарушении, накладывается ещё один штраф, только умноженный в два раза.

За что назначаются штрафы в 2019 году и их суммы

Система «Платон» прежде всего создана для транспортных средств, вес которых превышает 12 тонн. Именно данные автомобили наносят максимальный ущерб нашим дорогам. На легковые машины и грузовики менее 12 тонн, правила системы «Платон» не распространяются.

Читайте так же:  Установка антенны на крыше многоквартирного дома законодательство

Штраф за отсутствие Платона

Сумма штрафа за несоответствие требованиям системы “Платон” составляет 5000 рублей (статье КоАП 12.21.3). Повторное нарушение будет стоить водителю уже 10 000 рублей, то есть — в 2 раза больше. В перечень нарушений входит выключенная система, а также — её отсутствие.

Повторным нарушение считается, если совершено минимум через 24 часа. Если нарушение совершено в тот же день — штраф не взимается.

Штраф за неоплату системы или километража

Сумма штрафа в данном случае составляет всё те же 5000 рублей. К примеру, водитель не платит за пройденные километры или намеренно изменяется показания пройденного маршрута.

Изначально штрафы были в разы больше. В соответствии со статьей 12.21.3 КоАП РФ, при нарушении правил системы «Платон» водителю начислялся штраф в размере 5000 рублей. Должностные лица и предприниматели в случае нарушения должны были выплатить 40 000 рублей, а юридические лица — 450 000 рублей. При повторном нарушении правил системы сумма выплаты штрафа для водителей составляла 10 000 рублей, для предпринимателей и должностных лиц — 50 000 рублей, а для юридических лиц взималась плата в размере 1 000 000 рублей.

Позже, как уже известно, был принят новый закон и условия изменились. Плату штрафа в размере 5000 рублей и при повторном нарушении 10 000 соответственно, будут брать уже не с водителя большегрузной фуры, а с её владельца. То есть, в случае если водитель — наёмный работник и не является владельцем, то всю ответственность, связанную со штрафами в системе «Платон», несёт владелец.

Для иностранных граждан правила несколько другие: если грузовик принадлежит зарубежному перевозчику, штраф возьмут не с владельца, а с водителя. При этом, если дальнобойщик был пойман за неоплату на расстоянии не более чем 50 км от границы РФ, а потом все же внес деньги, он освобождается от административной ответственности.

О способах проверки наличия штрафов вы узнаете здесь.

Что такое МУГАДН

МУГАДН — это Межрегиональное Управление Государственного Автодорожного Надзора. Занимается контролем и наздором над лицами и структурами, сферой деятельности которых является грузовые и пассажирские перевозки.

Кроме того, МУГАДН контролирует соблюдения требований по сохранности дорог федерального значения.Также они осуществляют контроль международных перевозок по территории России.

Наказание за неуплату штрафа и отсутствие денег на балансе

Отсутствие средств на балансе устройства также является нарушением, это может расцениваться, как намеренный отказ от оплаты за систему. В этом случае следует штраф в размере 5000 рублей.

Согласно части 1 статьи 20.25, за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, предусматриваются такие наказания, как:

Наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей;

административный арест на срок до пятнадцати суток;

обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

О том, как обжаловать штраф, читайте здесь.

Жалоба на постановление о назначении штрафа за неуплату платежей в «систему Платон»

Основные причины и основания подачи жалобы могут быть абсолютно разными — от фантастических и риторических до веских и обоснованных:

— технический сбой «системы взимания платы Платон», когда плата за маршрут была внесена, но «фотофиксация» по ошибке зафиксировала нарушение,
— просто отсрочить уплату штрафа, выиграть время – обжалование приостанавливает срок вступления постановления в силу на период обжалования,
— масса транспортного средства вообще-то меньше 12 тонн и платить за вред дорогам её владелец не обязан,
— получил штраф, но не является владельцем автомобиля,
— просто «на удачу» указывая различные основания для отмены, ведь денег обжалование не требует, а результативное обжалование сэкономит несколько тысяч рублей,
а также многие другие причины и основания.

В течение 10 дней после фактического получения постановления о назначении штрафа за неуплату платежей в систему Платон можно подать жалобу с требованием отменить это постановление. Подача такой жалобы не требует уплаты какой-либо госпошлины.

Жалоба подаётся в районный суд по месту совершения административного правонарушения. Её нужно подписать, приложить копию жалобы и копию постановления. Отправлять жалобу нужно ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении в течение 10 дней с момента получения постановления о штрафе.
Копию отправленной жалобы с документами о её отправке (квитанция + опись) нужно сохранить – это доказательство того, что в течение 10-дневного срока постановление было обжаловано и не вступило в силу.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в двухмесячный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд, правомочный рассматривать жалобу.

Типовой шаблон жалобы, на основании которого можно составить свою:

В Звенигородский городской суд Московской области
(районный/городской суд)

Иванов Иван Иванович, г.Москва, ул.Пушкина 3, кв.7
(Ф.И.О и адрес лица подающего жалобу)

административный орган: Центр видеофиксации
ГИБДД ГУ МВД России по Московской области
Одинцовский район, р.п. Большие Вяземы,
ул. Ямская д.1 стр.1, Московская область, 143050.

(наименование, адрес)

ЖАЛОБА
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ НАРУШЕНИИ

«17» _мая_ 2017_ г. _Центром видеофиксации ГИБДД ГУ МВД России по Московской области
(дата вынесения постановления, наименование органа)
вынесено постановление об административном правонарушении, согласно которому,__ автомобиль марки «VOLVO FH 440» государственный регистрационный знак А550МК199__, двигался по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21 прим. 3 КоАП РФ, и в соответствии с которым назначено административное наказание в размере 5 000 рублей.

Считаю, что постановление от «17»_мая_2017_ г. N 881 6541235346548709_вынесено незаконно и необоснованно и подлежит отмене в связи с тем, ___ что масса транспортного средства меньше 12 тонн, а именно 11,8 тонн, что подтверждается паспортом транспортного средства._______________________________________________________________________________
(обстоятельства, аргументы, доказательства)

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

ПРОШУ:

1. Отменить постановление по делу об административном правонарушении от _«17″мая 2017 г. N 881 6541235346548709 Центр видеофиксации ГИБДД ГУ МВД России по Московской области______________________________________________________________________,
(указать наименование органа)
вынесенное в отношении ____Иванов Иван Иванович____, производство по делу прекратить.

Читайте так же:  Как правильно уволиться с работы по собственному желанию

2. Прошу рассмотреть настоящую жалобу без присутствия заявителя и его представителя. Составу суда доверяю.

Приложения:
1. Копия постановления от «17»мая 2017 г.
2. Копия жалобы для заинтересованного лица.
3. Иные документы (если есть).

Дата, Подпись

Если по результатам рассмотрения жалобы постановление не будет отменено, то оно вступает в силу в день вынесения судом этого решения об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения. Копия решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении в срок до трех суток после его вынесения вручается или высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых было вынесено постановление по делу.

Видео (кликните для воспроизведения).

Далее КоАП РФ устанавливает возможность пересмотра решений, вынесенных по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении. Иными словами, после вынесения указанного решения по жалобе, оно может снова обжаловано в вышестоящую инстанцию, в вышестоящий суд. Правила подачи жалобы и процедура ее рассмотрения аналогичны правилам при подаче жалобы на постановление по делу об административном правонарушении. Соответственно, остается таким же и срок на обжалование — 10 суток.

ОТПРАВЬТЕ ТТН и ДОГОВОР (ДОГОВОР-ЗАЯВКУ) ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
О ПЕРСПЕКТИВЕ ВЗЫСКАНИЯ ДОЛГА С КОНТРАГЕНТА

Пришли штрафы за платон, был минусовой баланс в итоге сняли деньги за проезд, и выставили штрафы.

При чем обращался в платон с заявление об отсрочке платежа, написал заявление сказали можно пользоваться. Но в итоге мое заявление на отсрочку утеряли и сказали что его небыло. Модностях в суде оспорить штрафы.

Похожие темы

Да если вы докажете что отправляли заявление на отсрочку то есть по почте например это уведомление о вручении или извещения всевозможные где видно что вы ОТПРАВЛЯЛИ в ФНС заявление.

Похожие вопросы

юрист Каравайцева Елена Александровна:

Либо обжалуйте постановление о возбуждении исполнительного производства, либо подавайте приставу или в суд заявление о рассрочке или отсрочки.

юрист Степанов Альберт Евгеньевич:

Нина Семеновна, заявление об отсрочке, рассрочке и уменьшении процента надо подать в суд, который принял решение. Приставу принесите справку из ПФР. Уведомить был обязан — ответ у них один — Почта РФ.

юрист Ахмедов Талех Фазахир оглы:

Здравствуйте! Нет, не можете.. Вам нужно было писать возражение на приказ и к возражению приложить ходатайство о восстановлении срока.

юрист Лигостаева Антонина Васильевна:

—Просите в суде рассрочку по выплате долга не более 25% в месяц из заработной

юрист Белоусов Сергей Николаевич:

Это возможно в судебном порядке. Нужно грамотно составить исковое заявление.

3 способа обжаловать штраф с Платона

Автор: Анна Николаевна, Юрист. Юрист. Гражданско-правовая специализация. Опыт с 2004 год. Дата: 12 ноября 2019. Время чтения 5 мин.

500photos.com/pexels.com

Чтобы оспорить штраф по ст. 12.21.3 КоАП с Платона, можно лично посетить Центральное МУГАН в Москве или подготовить жалобу заранее и отправить ее заказной почтой. Также возможно отослать скан-копию претензии на электронный адрес ЦМУГАН или заполнить специальную форму на сайте Ространснадзора. И последний вариант – обращение в суд.

Для компенсации ущерба, наносимого автомобильным магистралям грузовым транспортом с разрешенной массой свыше 12 тонн, автовладельцы обязаны вносить плату. Когда такая машина движется с нарушением правил, это фиксируется специальными средствами (камерами). Но система может давать сбой, и тогда к ответственности попытаются привлечь невиновное лицо. В этом случае водитель может оспорить штраф Платон.

За что начисляется

Таблица 1. Наказание по КоАП

Норма Суть Санкция
Ст. 12.21.3 ч. 1 Движение грузовика свыше 12 т без внесения обязательной платы. 5 000 руб. (накладывается на собственника машины или водителя, когда владелец – иностранец).
Ч. 2 То же нарушение, совершенное повторно. 10 000 руб.

Источник: КоАП РФ, base.garant.ru

Оплата за проезд возможна в двух вариантах:

  • заранее, за согласованный маршрут;
  • по факту снимается автоматически при отслеживании движения фуры установленной на нее спутниковой системой.

Фото: система взимания платы. Источник: trans.ru

Основаниями для наложения штрафа могут послужить:

  • невнесение платы;
  • маршрутная карта не оформлена;
  • неиспользование системы (вообще или она отключена, неисправна);
  • нулевой баланс (или недостаток средств для оплаты);
  • карта водителя не активирована;
  • несоответствие сведений по автомобилю (реальный путь отличается от указанного в маршрутной карте, поменялся госномер и прочее);
  • незаконные манипуляции с устройствами.

Внимание! Штраф нельзя выписать на одну и ту же машину более 1 раза в течение 24 часов. От наказания освобождается водитель, въехавший на территорию России и успевший проехать до того, как его задержали, 50 км. При этом он должен оплатить километраж.

Как обжаловать

Постановление о взыскании денежной санкции, как любое административное решение, можно опротестовать. Главное, помнить о сроке – 10 суток. Отсчет начинается с момента, как предполагаемый нарушитель узнал о вынесении такого акта (например, получил письмо с квитанцией и фото с камеры).

На официальном сайте

Обжаловать спорный штраф с Платона непосредственно на его портале не получится (нет такой услуги).

Скриншот с портала Платон

Однако можно выбрать один из удобных вариантов:

  • лично посетить Центральное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора (ЦМУГАН) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (г. Москва, ул. Петрозаводская, дом 32а) и там подать претензию;
  • направить заявление почтой;
  • отсканировать жалобу и послать на электронный адрес [email protected]

Внимание! Отправлять документы необходимо заказным письмом. Можно с обратным уведомлением, чтобы точно быть уверенным, что оно дошло по назначению.

Через Ространснадзор

На сайте ведомства составляется электронная претензия, которая будет адресована ЦМУГАН. Для этого заполняем предлагаемую форму:

  • анкетные данные;
  • сведения об обжалуемом постановлении;
  • причины подачи претензии.

Фото: скриншот бланка обращения через Ространснадзор

Внимание! Текст последнего пункта ограничен 256 символами. Дополнительно можно приложить файл размером не более 5 Мб.

После заполнения тщательно проверьте данные и нажмите на кнопку «Отправить».

Наказание возможно опротестовать путем подачи жалобы в суд. Причем не обязательно проходить стадии направления заявления сначала в ЦМУГАН или Ростехнадзор.

К претензии прикладывают имеющиеся доказательства необоснованности привлечения к ответственности. Это могут быть:

  • дорожная карта;
  • подтверждение оплаты (например, скан с электронной почты);
  • детализация маршрута;
  • записи камер наблюдения и прочее.

Заявитель имеет право указать все материалы, которые он считает нужными и важными по делу.

Внимание! Если привлекают по ст. 1221.3 КоАП повторно, однако обжалуется ранее вынесенное постановление и оно не вступило в силу, то прикладывают копию своего обращения с отметкой о принятии его судом или органом, уполномоченным рассматривать.

Что указывать в причине

Наиболее частым поводом для опротестования является сбой работы системы. Это выражено в том, что при выполнении всех правил (регистрация, использование исправного и включенного бортового устройства, наличие дорожного плана, авансовая оплата или достаточный баланс средств) водитель (собственник) все равно получает штраф. В связи с этим указываем в качестве причины несовершенство функционирования и неполадки в работе Платона.

Читайте так же:  Увольнение без объяснения причин

Автор изображения: PhotoMIX Ltd. /pexels.com

Также можно подать жалобу по процессуальным нарушениям, когда проступок, может, и имел место, но при рассмотрении материалов и принятии решения допущены грубые ошибки.

Примеры судебной практики

Каким образом заканчиваются дела по жалобам на штрафы Платона, можно узнать, обратившись к официальным данным портала sudact.ru.

Пример 1. АО «РН-Ярославль» обратилось в суд с опротестованием вынесенного в отношении него акта по ч. 2 ст. 12.21.3 КоАП, ссылаясь на отсутствие признака повторности деяния. Просьба удовлетворена, нарушение переквалифицировано на ч. 1, сумма штрафа сокращена вдвое.

Пример 2. Гражданин З. оспаривает привлечение к ответу во второй раз, ссылаясь на обжалование ранее вынесенного документа. Однако доказательств данного факта не предоставляет. Поэтому суд отказывает в удовлетворении требования и оставляет постановление о штрафе в 10 000 руб. в силе.

Немного о том, как аннулировать ошибочную санкцию:

Оплатил Платон а штрафы приходят что делать?

Автомобили, имеющие разрешенную максимальную массу более 12 тонн, двигающиеся по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

За какие нарушения может быть получен штраф?

Нарушением является движение автомобиля, имеющего разрешенную максимальную массу более 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения:
— при выключенном бортовом устройстве;
— при неисправном бортовом устройстве и без оформления маршрутной карты;
— без бортового устройства и без маршрутной карты;
— в дату, время или по маршруту, которые не соответствуют оформленной маршрутной карте;
— с использованной маршрутной картой;
— с бортовым устройством при отсутствии денежных средств, внесенных на расчетную запись (за исключением случаев, когда была оформлена отсрочка по внесению платы);
— при невнесении в полном объеме в установленный срок платы, в отношении которой была оформлена отсрочка.

Как узнать о наличии штрафа?

Узнать о наличии штрафов можно самостоятельно на сайте Ространснадзора http://ugadn77.tu.rostransnadzor.ru/sistema-vzimaniya-platy-platon, либо из соответствующего уведомления в личном кабинете системы «Платон».
Постановления о правонарушениях направляются Ространснадзором заказным письмом по почте или через портал госуслуг.

Как получить постановление в минимальные сроки, не дожидаясь бумажного экземпляра?

Владельцам транспортных средств доступен новый сервис Почты России по получению заказных писем от органов власти в электронном виде. Такие письма, наравне с бумажными, являются юридически значимыми почтовыми отправлениями. Сервис позволяет своевременно получать постановления об административных правонарушениях в электронной форме, не дожидаясь печатных экземпляров.

Для подключения к сервису необходимо быть зарегистрированным в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) и дать свое согласие на получение заказных писем в электронной форме в личном кабинете на Едином портале государственных услуг gosuslugi.ru или на сайте сервиса.
Подключение, получение писем и пользование сервисом является бесплатным. Инструкция по подключению имеется на сайте zakaznoe.pochta.ru.

Для удобства владельцев транспортных средств в ближайшее время на сайте Ространснадзора будет реализован функционал по скачиванию копии постановления и фотоматериала.

Кто обязан уведомлять о штрафе?

Полномочиями по вынесению постановлений и взаимодействию с владельцами транспортных средств по вопросам привлечения к ответственности наделен Ространснадзор. Вопросы и жалобы могут быть направлены в Ространснадзор. http://ugadn77.tu.rostransnadzor.ru/sistema-vzimaniya-platy-platon.

Какой размер штрафа?

Размер административного штрафа в соответствии со статьей 12.21.3 КоАП РФ составляет 5000 руб. за первое нарушение и 10 000 руб. — за повторное.

Сколько штрафов может быть выставлено за 1 день?

Привлечение к ответственности осуществляется по каждому факту выявления и фиксации правонарушений по ст.12.21.3 КоАП РФ должностными лицами.

При фиксации правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами — один раз в течение суток.

Повторное привлечение к ответственности в течение суток, когда произошла фиксация правонарушения в автоматическом режиме, может быть осуществлено в случае фиксации нарушения должностным лицом.

Как оплатить штраф?

Штраф за административное правонарушение пост. 12.21.3 КоАП РФ, можно оплатить:
1) банковским переводом по реквизитам, указанным в постановлении о привлечении к административной ответственности;
2) банковской картой и/или наличными денежными средствами:
— через онлайн-сервисы: интернет-банкинг, мобильные приложения банков, сайт «Госуслуги», Яндекс.Деньги;
— в устройствах самообслуживания Qiwi;
— в устройствах самообслуживания и офисах обслуживания банков Российской Федерации.

В случае возникновения сложностей при оплате штрафа следует обратиться в Ространснадзор. http://ugadn77.tu.rostransnadzor.ru/sistema-vzimaniya-platy-platon.

Можно списать штраф с расчетной записи в «Платон»?

Списать деньги с расчетной записи в системе «Платон» в счет уплаты штрафа нельзя.

Предоставляется ли скидка на оплату штрафа в течение 20 дней?

Да, при оплате штрафа не позднее 20 дней с даты вынесения постановления штраф может быть оплачен в размере половины суммы (ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).

В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения 20 дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности.

Если штраф в льготный период был уплачен полностью, то постановление считается исполненным надлежащим образом и разница не возвращается.

Как обжаловать штраф? Я не согласен со штрафом

Обжалование постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии со статьями 30.1-30.2 КоАП РФ.

Обжаловать штраф можно в течение 10 суток со дня получения копии постановления:
— лично в Центральном межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Центральное МУГАДН) по адресу: г. Москва, ул. Петрозаводская 32а;
— по почте путем направления жалобы в Центральное МУГАДН по адресу: ул. Петрозаводская 32а, Москва, Россия, 125475;
— по электронной почте путем направления скан-копии жалобы на электронный адрес Центрального МУГАДН [email protected];
— в электронном виде через форму на сайте Ространснадзора;
— по почте или лично в районном суде.

Читайте так же:  Срок перечисления алиментов работодателем

Подробнее с порядком обжалования постановлений можно ознакомиться на сайте Центрального МУГАДН Ространснадзора — http://ugadn77.tu.rostransnadzor.ru/sistema-vzimaniya-platy-platon

У меня другой вопрос по штрафам

Рассмотрение вопросов по вынесенным постановлениям о привлечении к административной ответственности по ст. 12.21.3. КоАП РФ относится к компетенции Ространснадзора.

Что делать, если пришли штрафы за «Платон»?

Сейчас качество дорог оставляет желать лучшего, именно поэтому очень активно, а главное продуктивно делают более качественное покрытие дорог. Одним из нововведений, стала система «Платон».

Что собой представляет данная система?

Начиная с ноября 2015 года, такая система была призвана, собирать денежные средства от владельцев грузовых автомобилей, чей вес составлял более 12 тонн, за то, что они свои весом портят дороги. Свое название система получила, благодаря известному высказыванию «плати за тонну».

Водитель обязан оплатить, каждый километр, который он повредил на трассе. Считается, что грузовые автомобили, причиняют довольно большой вред трассам, поэтому именно с них и начали требовать плату.

Основной принцип работы системы очень простой: нужно брать плату с владельцев больших автомобилей, а все собранные деньги направлять в государственный бюджет, которые в дальнейшем будут потрачены на ремонт трассы. А от государства тоже поступают платежи за обработку и хранение всех данных.

Фирмы, которые занимаются перевозкой больших грузов, обязаны установить в каждую свою машину прибор данной фирмы, он собственно и будет заниматься контролем всех поступивших оплат. Если перевозка одноразовая, то можно не устанавливать устройство, а просто купить маршрутную карту.

Система действует по авансовым платежам. Изначально водитель вносит деньги, а уже потом система производит расчет оплаты, и просто снимает необходимую сумму исходя из пути, который проехала машина.

Оплата будет забираться исключительно за проезд, по федеральным трассам. Если водитель ездит, по платному отрезку, то за них не нужно будет платить. А вот в том случае если автомобиль останавливается, на очень длительный период времени, тогда система просто попадает в «спящий режим».

Установка таких устройств, на больших автомобилях, была прописана в законодательстве. В законе указано: передвижение по федеральным трассам грузовиков, вес которых превышает 12 тонн без такого устройства, является очень серьезным нарушением.

Все требования к водителю по «Платону»

Для того, чтобы пройти регистрацию, водителю необходимо будет заполнить специальную форму, на сайте «Платон», или в одном из офисов компании. Для этого нужен только номер регистрации. Потом в течение 10 рабочих дней, будет проходить детальная проверка, сведений, которые подал водитель.

После одобрения водитель получает свой логин и пароль, для входа в «Платон», а еще номер расчетной записи. Перед тем как отправится в следующую поездку, нужно пополнить свой расчетный счет, с помощью банковской карты или терминала.

Потом система будет сама рассчитывать все размеры оплаты и снимать из счета, необходимую сумму. В случаи, когда водитель не отдает в положенное сроки деньги, то система сразу считает это правонарушением, и сообщает про него в (ГИБДД).

Должен ли водитель оплачивать штраф при отсутствии «Платона»?

Если нет системы, она перешла в негодность или отклонилась от правильного маршрута, тогда нужно платить штраф. Как можно проверить штрафы за «Платон»? Проверку очень легко провести с помощью интернета, через сайт ГИБДД или на Госуслугах. Региональные порталы, тоже могут помочь произвести такую проверку. Размер штрафа с каждым разом, только увеличивается. Штраф могут наложить, на:

  1. Владельцев ТС, только не к иностранным копиям.
  2. Водителя, только в том случаи если он работает на иностранную компанию.

Если в течении одного дня было совершенно сразу несколько нарушений, которые сделал один грузовик, тогда водителю придется сразу оплачивать несколько штрафов. Компании, которые очень известны всегда имеют сразу несколько ТС. В том случае если, было выявлено, что ни по одному из них денег не поступает, тогда штрафуют уже абсолютно все ТС, которые сделали такие правонарушения.

Если водителя, который имеет задолженность остановили, на трассе ему предлагают моментально оплатить штраф. В том случаи если он отказывается платить, тогда машина будет отправлена на штраф стоянку.

Как избежать или уклонится от штрафа?

Многие водители очень сильно хотят избежать штрафа, только вот сделать это очень непросто, поскольку фирма «Платон», на прямую сотрудничает с сотрудниками ГИБДД, а значит имеет полную поддержку со всех сторон.

Подать жалобу можно через суд или с помощью официального сайта ГИБДД. Только нужно помнить, что для того, чтобы добиться положительного результата, водитель обязан предоставить очень серьезные основания. Например, записи с камер наблюдения или видео фиксатора.

Заключение

Главная цель фирмы «Платон» — сбор денег с грузовых автомобилей, для проведения ремонта федеральных трасс. Благодаря разным проверкам удалось выяснить, что автомобили вес, которых превышает 12 тонн, несут серьезный вред покрытию дорог, поэтому именно они должны выплачивать деньги на ремонт. Такую систему уже давно приняли в законодательство.

Видео (кликните для воспроизведения).

Данная система закреплена законом, поэтому если водитель ее не установил или произошел сбой, тогда в любые случаи придется платить штраф. Так что не нужно ничего выдумывать, а сразу устанавливать данную систему, и регулярно проверять ее исправность, чтобы в дальнейшем не платить просто огромные штрафы, которые не каждый сможет оплатить вовремя, а если они не оплачиваются, тогда у водителя возникает еще больше проблем.

Источники


  1. Тихомирова, Л. В. Долевое строительство жилья. Правовые акты, материалы судебной практики / Л.В. Тихомирова. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2016. — 128 c.

  2. Корнев, А.В. Социология права. Учебник / А.В. Корнев. — М.: Проспект, 2016. — 825 c.

  3. Гурвич, М.А. Советский гражданский процесс; М.: Высшая школа; Издание 2-е, испр. и доп., 2011. — 399 c.
  4. Пепеляев, С. Г. Компенсация расходов на правовую помощь в арбитражных судах / С.Г. Пепеляев. — М.: Альпина Паблишер, 2012. — 186 c.
  5. Павлов, Н. Е. Долг свидетеля / Н.Е. Павлов. — М.: Советская Россия, 2016. — 144 c.
Оплатил платон а штрафы приходят что делать
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here