Ответственность за нарушение пенсионного законодательства рф

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Ответственность за нарушение пенсионного законодательства рф". Актуальность информации в 2020 году вы можете уточнить у дежурного консультанта.

Содержание

Ответственность за нарушение административного законодательства

В Российской Федерации административным правонарушением признается противоправное деяние физического или юридического лица, выраженное в действии или бездействии виновного, и за которое российским законодательством установлена административная ответственность. При административных правонарушениях объектами посягательства являются здоровье населения, общественная нравственность, собственность, общественный порядок, экология, экономика и иное.

Основным отличием административного правонарушения от преступления является тот факт, что его совершение не наносит обществу существенного вреда, правонарушение не обладает признаком общественной опасности, в том смысле, в каком его предлагает уголовное законодательство. Исключением являются такие отдельные деяния (хищение и нарушение авторских прав и т.д.), где поступок может быть признан как правонарушением, так и преступлением, в зависимости от степени причиненного вреда. По составу правонарушения, также как и преступления, образуют четыре элемента – объект (общественные отношения, которые нарушены), объективная сторона (признаки отдельного деяния, его последствия и причинная связь), объект – физическое лицо, достигшее возраста 16 лет, или юридическое лицо, субъективная сторона (вина в форме умысла или неосторожности).

Административная ответственность охватывает собой большую сферу ее реализации. Так, административной ответственности подлежат некоторые отдельные эпизоды в применение ответственности за нарушение бюджетного законодательства , финансового, экономического, гражданско-правового, а также ответственность за нарушение трудового законодательства , экологического и так далее.

Признаками ответственности за нарушение административного законодательства

являются: противоправность, виновность и наказуемость. Противоправность заключается в самом совершении деяния, и как следствие, нарушении норм административного и иного права, которые охраняются мерами административной ответственности. Виновность заключается в юридическом аспекте, таким, как тот факт, что деяние является административным правонарушением только в том случае, если вина данного лица имеет место быть, другими словами деяние совершенно лицом умышленно или по неосторожности. Наказуемость заключается в том, что за каждое административное правонарушение обязательно наступает административная ответственность.

Ответственность за нарушение административного законодательства определяет отдельные санкции для правонарушителя, то есть виды административных наказаний. Весь перечень таких санкций перечислен в статье 3.2. КоАП РФ и другого наказания для виновного быть не может. К ним относят:

предупреждение

– выражается в официальном порицании физического или юридического лица, выносится в письменной форме;

административный штраф

– денежное взыскание;

конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения

– выражается в принудительном обращении в федеральную собственность не изъятых из оборота вещей на безвозмездной основе, осуществляется только по решению суда;

лишение специального права, предоставленного физическому лицу

– осуществляется только в судебном порядке;

административный арест

– выражается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества, сроком до 15 суток, в некоторых случаях до 30 суток. Мера осуществляется только по решению суда;

административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства

– выражается в принудительном, контролируемом государством перемещении указанных лиц через государственную границу РФ за ее пределы;

дисквалификация

– выражается в лишении лица права заниматься руководящей должностью на какой-то определенный срок, реализуется только по решению суда.

административное приостановление деятельности

– выражается во временном прекращении деятельности юридического лица, его филиалов и представительств. Осуществляется только по решению суда.

Глава 6. Нарушения законодательства РФ о страховых взносах и ответственность за их совершение (ст.ст. 40 — 52)

Глава 6. Нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах и ответственность за их совершение

См. Методические рекомендации по организации работы территориальных органов ПФР по привлечению к ответственности плательщиков страховых взносов за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, утвержденные распоряжением Правления ПФР от 5 мая 2010 г. N 120р

См. схему «Ответственность за нарушение законодательства РФ о страховых взносах»

>
Понятие нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах и порядок привлечения к ответственности за его.
Содержание
Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Глава 6. Нарушения законодательства РФ о страховых взносах и ответственность за их совершение (ст.ст. 40 — 52)

Глава 6. Нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах и ответственность за их совершение

См. Методические рекомендации по организации работы территориальных органов ПФР по привлечению к ответственности плательщиков страховых взносов за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, утвержденные распоряжением Правления ПФР от 5 мая 2010 г. N 120р

См. схему «Ответственность за нарушение законодательства РФ о страховых взносах»

>
Понятие нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах и порядок привлечения к ответственности за его.
Содержание
Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Ответственность за нарушение пенсионного законодательства

Регулярное денежное пособие, которое выплачивается лицам, достигшим пенсионного возраста, имеющим инвалидность или лицам, потерявшим кормильца, имеет название пенсия. Согласно действующему законодательству, в РФ существует несколько категорий пенсий – трудовая, по инвалидности, по потере кормильца и государственная. В соответствии с законом, трудовая пенсия есть ежемесячная денежная выплата гражданам, являющая собой цель компенсации заработной платы или другого дохода, получаемого застрахованным лицом перед выходом на пенсию либо утратой нетрудоспособности. Ежемесячная государственная денежная выплата, которая назначается в соответствии с условиями и нормами российского законодательства, предоставляемая гражданам в целях компенсации им дохода, в связи с прекращением госслужбы, носит название – государственная пенсия.
Читайте так же:  Основания для продления миграционного учета иностранных граждан

Деятельность в сфере пенсионного обеспечения граждан России любой категории строго контролируется со стороны государства, что соответственно, способствует обязательному соблюдению норм законов и иных правовых актов в этой сфере, и влечет ответственность за нарушение пенсионного законодательства

в определенных случаях. Ответственность предпринимателей за нарушение законодательства , также включена в ответственность в сфере пенсионного обеспечения, что реализуется в форме привлечения руководителей и должностных лиц предприятия к налоговой и административной ответственности.

Ответственность за нарушение пенсионного законодательства, также как и ответственность в большинстве случаев (например, ответственность за нарушение рекламного законодательства ) осуществляется посредством административного, гражданско-правового и иного российского законодательства. При этом, ответственность за нарушение пенсионного законодательства имеет несколько субъектов – это могут быть руководители и должностные лица предприятий, юридические и физические (плательщики) лица. Ответственность плательщика за нарушение законодательства, при оплате страховых взносов, выражается в применении к нарушителям штрафных санкций в размере от 5 до 40% от неуплаченной суммы страховых взносов, каждый отдельный штраф рассчитывается в соответствии с определенным случаем.

Согласно российскому законодательству, ответственность за нарушения в сфере пенсионного обеспечения, как правило, влечет меру воздействия в виде наложения штрафных санкций не только при уплате страховых взносов, но и при иных видах нарушений со стороны руководителей и должностных лиц. Так, Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» регламентирует ответственность:

– за нарушение страхователем срока регистрации в ПФР – до истечения 90 дней штраф в размере 5000р., по истечении 90 дней – 10000р.;

– за неуплату сумм страховых взносов, занижения базы для исчисления взносов и иных неправомерных действий в сфере неправильных исчислений – по неосторожности – в размере 20% от неуплаченной суммы, умышленно – 40%;

– за несвоевременное или неправомерное сообщение лицом сведений, которые должны были быть сообщены ПФР – однократно – в размере 1000р., повторно в течение календарного года – 5000р.

Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» статьей 17 определяет ответственность для страхователей за не предоставление в ПФР сведений для осуществления индивидуального учета, равно как и предоставление таких сведений не в полном объеме либо в недостоверной форме – штраф составляет 10% от платежей ПФР причитающихся за отчетный год.

Финансовые санкции за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

15 февраля 2017 15:42

С 1 января 2017 внесены изменения в Федеральный закон N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» в части привлечения страхователей к ответственности. Финансовые санкции применяются к страхователям, которые уклоняются от представления достоверных и в полном объеме следующих видов отчетности:

  • Ежегодно до 1 марта сведений о периодах работы, в том числе на соответствующих видах работ;
  • Ежемесячно до 15 числа сведений о факте работы;
  • Не позднее 20 дней со дня окончания квартала отчетности, предусмотренной Федеральным законом от 30.04.2008 № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений;
  • В течение трех календарных со дня обращения к страхователю- сведений о застрахованном лице, подавшем заявление о назначении пенсии (межотчетная форма).
  • Законодательно установлена ответственность за несоблюдение порядка представления сведений в форме электронных документов. Страхователь, имеющий 25 и более работающих у него застрахованных лиц в предшествующем отчетном периоде, обязан представлять отчетность в форме электронного документа. В противном случае к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 1000 рублей.

Страхователи не привлекаются к ответственности в случае:

  • Представления страхователем в течение пяти рабочих дней исправленных сведений в случае обнаружения в них ошибок;
  • Самостоятельного выявления страхователем ошибок в ранее представленных сведениях и представления исправленных (уточненных) сведений о застрахованном лице до момента обнаружения ошибки территориальным органом ПФР;

Помимо финансовых санкций, к административной ответственности привлекаются непосредственно должностные лица организаций. В Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях добавлена новая статья 15.33.2., которая предусматривает, что за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трёхсот до пятисот рублей.

Ответственность за нарушение законодательства

Ответственность за нарушение пенсионного и социального законодательства (таблица штрафов)

Нарушение Наказание Основание
Нарушение законодательства об обязательном пенсионном, медицинском и социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством
Нарушение страхователем срока регистрации в ПФР (для лиц, начисляющих выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц):
а) до истечения 90 дней с момента истечения срока

б) по истечении 90 дней

Штраф страхователя:

а) в размере 5000 рублей

[3]

б) в размере 10 000 рублей.

Статья 27 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ Непредставление расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов

1)Непредставление плательщиком страховых взносов в установленный законом срок Расчета по месту учета

2)Несоблюдение порядка представления Расчета в электронном виде

Штраф страхователя:

1)в размере 5 % суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 % указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

2)в размере 200 рублей.

Ст. 46 Федерального Закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ Нарушение плательщиком страховых взносов установленного законом срока предоставления в орган контроля за уплатой страховых взносов информации об открытии или о закрытии им счета в каком-либо банке Штраф страхователя:

5 000 рублей

Ст. 46.1 Федерального Закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ Неуплата (неполная уплата) сумм страховых взносов:

1) в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления или других неправомерных действий (бездействия)

Читайте так же:  Как не платить алименты законным способом

2)Те же деяния, совершенные умышленно

Штраф страхователя:

1) в размере 20% от неуплаченных сумм

2) в размере 40% от неуплаченных сумм

Ст. 47 Федерального Закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ Отказ или непредставление в установленный срок плательщиком страховых взносов в орган контроля за уплатой страховых взносов документов (копий документов), предусмотренных законом, или иных документов, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов

Штраф плательщика страховых взносов:
а) в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ Ст. 48 Федерального Закона №212-ФЗ Непредставление в ПФР в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета, представление неполных и (или) недостоверных сведений Штраф страхователя: — в размере 10% причитающихся за отчетный год платежей в ПФР Статья 17 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ Нарушение законодательства об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Нарушение срока регистрации в качестве страхователя:(для лиц, начисляющих выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц)

а) до истечения 90 дней

б) более 90 дней

Штраф страхователя:

а) в размере 5000 рублей

[1]

б) в размере 10 000 рублей.

Статья 19 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ Осуществление физическим лицом, заключившим трудовой договор с работником, деятельности без регистрации в качестве страхователя у страховщика Штраф страхователя:
в размере 10 % облагаемой базы для начисления страховых взносов, определяемой за весь период осуществления деятельности без регистрации , но не менее 20 тыс. рублей. Неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения облагаемой базы, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия):

а) по неосторожности

б) умышленно

Штраф страхователя:

а) 20% причитающейся к уплате суммы страховых взносов

б) 40% причитающейся к уплате суммы страховых взносов.

Непредставление страхователем в установленный законом срок установленной отчетности страховщику:

а) в течение до 180 дней

б) в течение свыше 180 дней

Штраф страхователя:

а) в размере 5 % суммы страховых взносов, подлежащей уплате (доплате) на основе этой отчетности, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 % указанной суммы и не менее 100 рублей.

Статья 17. Ответственность органов и должностных лиц Пенсионного фонда Российской Федерации и иных государственных внебюджетных фондов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, страхователей, списание безнадежных долгов по штрафам

Информация об изменениях:

Видео (кликните для воспроизведения).

Статья 17 изменена с 1 апреля 2019 г. — Федеральный закон от 1 апреля 2019 г. N 48-ФЗ

Статья 17. Ответственность органов и должностных лиц Пенсионного фонда Российской Федерации и иных государственных внебюджетных фондов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, страхователей, списание безнадежных долгов по штрафам

Руководители, а также другие должностные лица органов Пенсионного фонда Российской Федерации и иных государственных внебюджетных фондов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, страхователей, участвующих в соответствии с настоящим Федеральным законом в сборе, хранении, передаче и использовании сведений, содержащихся в индивидуальных лицевых счетах, обязаны обеспечить соблюдение законодательства Российской Федерации по вопросам защиты информации, в отношении которой установлено требование об обеспечении конфиденциальности информации (персональных данных). Виновные в незаконном ограничении доступа к указанным сведениям или нарушении режима защиты информации несут ответственность в соответствии с уголовным, гражданским законодательством и законодательством об административных правонарушениях.

Страхователи, уклоняющиеся от представления предусмотренных настоящим Федеральным законом достоверных и в полном объеме сведений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 — 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.

За несоблюдение страхователем порядка представления сведений в форме электронных документов в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 1000 рублей.

При обнаружении в представленных страхователем сведениях ошибок и (или) несоответствий между представленными сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся расхождений вручается страхователю лично под расписку, направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления уведомления по почте заказным письмом датой вручения этого уведомления считается шестой день считая с даты отправления заказного письма.

При выявлении правонарушения, ответственность за которое установлена настоящей статьей, должностным лицом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, установившим правонарушение, составляется акт, который подписывается этим должностным лицом.

Акт в течение пяти дней с даты его подписания должен быть вручен лицу, совершившему правонарушение, лично под расписку, направлен по почте заказным письмом или передан в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления акта по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправления заказного письма.

Лицо, совершившее правонарушение, в случае несогласия с фактами, изложенными в акте, а также с выводами и предложениями должностного лица, обнаружившего факт правонарушения, в течение 15 дней со дня получения акта вправе представить в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям, а также приложить к письменным возражениям документы (их копии, заверенные в установленном порядке), подтверждающие обоснованность своих возражений.

Акт, а также документы и материалы, представленные лицом, совершившим правонарушение, должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и решение по ним должно быть вынесено в течение 10 дней со дня истечения срока, в течение которого страхователем могли быть представлены письменные возражения по акту. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации извещает лицо, совершившее правонарушение, о времени и месте рассмотрения акта. Неявка извещенного надлежащим образом лица, привлекаемого к ответственности за совершение правонарушения, или его представителя не лишает возможности руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации рассмотреть акт в отсутствие этого лица.

Читайте так же:  Льготные категории граждан для получения земельных участков

По результатам рассмотрения акта, а также приложенных к нему документов и материалов руководитель (заместитель руководителя) территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации выносит решение:

о привлечении к ответственности за совершение правонарушения;

об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения.

Решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения в течение пяти дней после дня его вынесения может быть вручено лицу, в отношении которого вынесено соответствующее решение (его уполномоченному представителю), лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления решения по почте заказным письмом датой вручения этого решения считается шестой день считая с даты отправления заказного письма.

Решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения вступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения его лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его уполномоченному представителю).

Лицо, в отношении которого вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения, вправе в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав, обжаловать это решение в вышестоящий орган Пенсионного фонда Российской Федерации.

В течение 10 дней со дня вступления в силу решения о привлечении к ответственности за совершение правонарушения страхователю, в отношении которого вынесено данное решение, направляется требование об уплате финансовых санкций. Требование об уплате финансовых санкций может быть передано страхователю (его уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты отправления заказного письма.

Требование об уплате финансовых санкций должно быть исполнено страхователем в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты не указан в этом требовании.

В случае неуплаты или неполной уплаты страхователем финансовых санкций по требованию взыскание сумм финансовых санкций, предусмотренных настоящей статьей, производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

Формы документов, которые используются при реализации полномочий в отношениях, регулируемых настоящей статьей, а также требования к их составлению устанавливаются Пенсионным фондом Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. Форматы, порядок и условия направления страхователю указанных документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются Пенсионным фондом Российской Федерации.

Страхователь не может быть привлечен к ответственности за совершение правонарушения, если со дня, когда территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации узнал или должен был узнать о правонарушении, и до дня вынесения решения о привлечении к ответственности истекло три года (срок давности).

Финансовые санкции, числящиеся за отдельными страхователями, взыскание которых оказалось невозможным в силу причин экономического, социального или юридического характера, признаются безнадежными и списываются в порядке, установленном Пенсионным фондом Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

Об утверждении Методических рекомендаций по организации работы территориальных органов ПФР по признанию безнадежными к взысканию и списанию финансовых санкций см. Распоряжение Пенсионного фонда России от 3 июля 2018 г. N 335р

О применении финансовых санкций, предусмотренных частью 3 статьи 17 настоящего Федерального закона, см. письмо ПФР от 24 июля 2015 г. N ЛЧ-08-26/9960

О привлечении к ответственности за несвоевременное представление объединенной отчетности в ПФР, начиная с I квартала 2014 года, см. письмо Министерства труда РФ от 4 апреля 2014 г. N 17-3/В-138

См. постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 июня 2012 г. N 34 «О некоторых вопросах, связанных с вступлением в силу Федерального закона от 03.12.2011 N 379-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды»»

См. также «Обзор практики разрешения споров, связанных с применением законодательства об обязательном пенсионном страховании», приведенный в информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 августа 2004 г. N 79

См. комментарии к статье 17 настоящего Федерального закона

Финансовые санкции за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

20 апреля 2017 14:33

С 1 января 2017 внесены изменения в Федеральный закон N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» в части привлечения страхователей к ответственности. Финансовые санкции применяются к страхователям, которые уклоняются от представления достоверных и в полном объеме следующих видов отчетности:

          Ежегодно до 1 марта сведений о периодах работы, в том числе на соответствующих видах работ;
          Ежемесячно до 15 числа сведений о факте работы;
          Не позднее 20 дней со дня окончания квартала отчетности, предусмотренной Федеральным законом от 30.04.2008 № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений;
          В течение трех календарных дней со дня обращения к страхователю — сведений о застрахованном лице, подавшем заявление о назначении пенсии (меж — отчетная форма).
          Законодательно установлена ответственность за несоблюдение порядка представления сведений в форме электронных документов. Страхователь, имеющий 25 и более работающих у него застрахованных лиц в предшествующем отчетном периоде, обязан представлять отчетность в форме электронного документа. В противном случае к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 1000 рублей.

Страхователи не привлекаются к ответственности в случае:

      Представления страхователем в течение пяти рабочих дней исправленных сведений в случае обнаружения в них ошибок;
      Самостоятельного выявления страхователем ошибок в ранее представленных сведениях и представления исправленных (уточненных) сведений о застрахованном лице до момента обнаружения ошибки территориальным органом ПФР;
Читайте так же:  Представление интересов в суде по административным делам

Помимо финансовых санкций, к административной ответственности привлекаются непосредственно должностные лица организаций. В Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях добавлена новая статья 15.33.2., которая предусматривает, что за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трёхсот до пятисот рублей.

Ответственность за нарушение архивного законодательства

Хороший образец укрепит в разрешении незнания при придумывании официального претензионного письма. Это даст возможность сэкономить на договоре юриста. Сохраненные ресурсы, как правило, не лишние. Перед тем как копировать шаблон, естественно нужно внимательно посмотреть приведенные в нем части постановлений. Спустя время они вероятно могут потерять свежесть.

В Российской Федерации архивным делом признается деятельность государственных органов, а также органов местного самоуправления, юридических (организаций) и физических (граждан) лиц в области организации, комплектования, хранения, учета и использования документов Архивного фонда РФ и иных архивных документов и материалов. При этом, документом Архивного фонда РФ является документ, который прошел экспертизу ценности документа, был поставлен на государственный учет и подлежит постоянному хранению, а простым архивным документом признают материальный носитель с записанной на нем информацией, данный материал имеет реквизиты, для возможности его идентификации, и должен храниться в архиве в силу значимости указанной информации для государства и граждан, а также общества в целом.

В соответствии с российским законодательством, архивные документы подлежат хранению в специализированных учреждениях и структурных подразделениях – это архивы, государственные архивы и муниципальные учреждения. Архивные документы и документы Архивного фонда РФ сортируются по видам хранения – это могут быть документы постоянного хранения (бессрочного), временного, документы, хранящиеся до их уничтожения, в срок, установленный соответствующими правовыми актами, и депозитного хранения, документы, хранящиеся в течение определенного срока и на условиях специального договора между организациями и специально уполномоченными Правительством России федеральными органами.

Основу законодательства об архивном деле составляет ряд федеральных законов и иных нормативно-правовых актов Федеральных органов исполнительной власти, а также их субъектов. Важнейшим документом, регулирующим деятельность в сфере архивного дела, и устанавливающим ответственность за нарушение архивного законодательства является Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации», вступивший в законную силу с 27 октября 2004года. Указанным выше законом установлено, что ответственность в сфере архивного дела, несколько отличается от ответственности за нарушение пенсионного законодательства.

Согласно статье 27 ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», лица – это могут быть граждане, юридические или должностные лица, виновные в нарушение архивного законодательства несут административную, гражданско-правовую (материальную) и уголовную ответственность. Стоит отметить, что эти же виды ответственности могут быть реализованы при реализации ответственности предпринимателей за нарушение законодательства. Материальная (гражданско-правовая) ответственность за нарушение архивного законодательства, как и во многих других сферах деятельности, может наступить одновременно с другим видом юридической ответственности, поскольку возместить вред, причиненный в ходе совершения правонарушения или преступления, виновное лицо, обязано в любом случае.

Правонарушениями в форме административной ответственности в сфере архивного дела являются: неправильное хранение архивных документов, несоблюдение сроков хранения архивных документов и иные виды нарушений архивного законодательства. Административная ответственность за нарушение архивного законодательства выражается в привлечении виновного лица к штрафным санкциям, которые регламентируются Кодексом об Административных правонарушениях РФ.

Уголовная ответственность за нарушение архивного законодательства в РФ наступает лишь в строго ограниченных случаях. Данная ответственность регулируется статьей 325 Уголовного кодекса РФ, то есть, к уголовной ответственности могут быть привлечены лица, виновные в утрате, похищении, повреждении или незаконном уничтожении официальных архивных документов.

[2]

Иллюстрированный самоучитель по кадровому учету и делопроизводству

Ответственность за нарушение законодательства об архивном деле

Согласно ст. 27 Закона «Об архивном деле в РФ» юридические лица, а также должностные лица и граждане, виновные в нарушении законодательства об архивном деле в РФ, несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность, установленную законодательством РФ.

Работник кадровой службы, наделенный организационно-распорядительными функциями, несет ответственность не только за правильное ведение кадровой документации, но также за правильность ее хранения. Руководитель организации несет ответственность за хранение всех документов организации, в том числе и относящихся к кадровой службе, если в организации нет лица, ответственного за эти документы.

Административная ответственность в данном случае регулируется 13.20 КоАП РФ, в соответствии с которой нарушение правил хранения комплектования, учета или использования архивных документов влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на граждан – в размере от 100 до 300 руб.;
  • на должностных лиц – от 300 до 500 руб.
  • При совершении организацией двух или более правонарушений штрафные санкции взыскиваются за каждое правонарушение в отдельности. При этом следует учитывать, что уплата штрафа не освобождает предприятие от обязанности устранить нарушение.

    Заметим, отсутствие первичных документов, счетов-фактур, регистров бухгалтерского учета в результате неправильного их хранения является грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения (п. 3 ст. 120 НК РФ). Такие нарушения в настоящее время в соответствии со ст. 120 НК РФ влекут за собой наложение штрафа от 10000 до 30000 руб. Если же данное нарушение привело к занижению налоговой базы, то размер штрафа будет составлять 20% от суммы неуплаченного налога, но не менее 40000 руб.

    Указанные штрафы не налагаются, если представлены доказательства, что документы утеряны вследствие наступления форс-мажорных ситуаций (кража, пожар, затопление). Такими доказательствами могут быть справка из милиции о возбуждении уголовного дела по факту кражи документов с их описью, справка от пожарных и т.д. Однако следует иметь в виду, что если документы сгорели, а в помещении, в котором они хранились, не была установлена пожарная сигнализация, то форс-мажором эту ситуацию не признают. Аналогично и с кражей. Если помещение, в котором хранились документы, не запиралось, то штраф придется уплатить.

    Ответственность за организацию хранения документов, как уже упоминалось, несет руководитель, а за сохранность первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности – еще и главный бухгалтер.

    Читайте так же:  Запись на регистрацию брака через госуслуги — инструкция

    Ответственность за нарушение законодательства об архивном деле

    Согласно ст. 27 Закона «Об архивном деле в РФ» юридические лица, а также должностные лица и граждане, виновные в нарушении законодатель­ства об архивном деле в РФ, несут гражданско-правовую, административ­ную и уголовную ответственность, установленную законодательством РФ.

    Работник кадровой службы, наделенный организационно-распорядительными функциями, несет ответственность не только за пра­вильное ведение кадровой документации, но также за правильность ее хра­нения. Руководитель организации несет ответственность за хранение всех документов организации, в том числе и относящихся к кадровой службе, если в организации нет лица, ответственного за эти документы.

    Административная ответственность в данном случае регулируется 13.20 КоАП РФ, в соответствии с которой нарушение правил хранения комплектования, учета или использования архивных документов влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

    · на граждан — в размере от 100 до 300 руб.;

    · на должностных лиц — от 300 до 500 руб.

    При совершении организацией двух или более правонарушений штрафные санкции взыскиваются за каждое правонарушение в отдельно­сти. При этом следует учитывать, что уплата штрафа не освобождает пред­приятие от обязанности устранить нарушение.

    Заметим, отсутствие первичных документов, счетов-фактур, регистров бухгалтерского учета в результате неправильного их хранения является грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налого­обложения (п. 3 ст. 120 НК РФ). Такие нарушения в настоящее время в со­ответствии со ст. 120 НК РФ влекут за собой наложение штрафа от 10000 до 30000 руб. Если же данное нарушение привело к занижению налоговой базы, то размер штрафа будет составлять 20% от суммы неуплаченного налога, но не менее 40000 руб.

    Указанные штрафы не налагаются, если представлены доказательства, что документы утеряны вследствие наступления форс-мажорных ситуаций (кража, пожар, затопление). Такими доказательствами могут быть справка из милиции о возбуждении уголовного дела по факту кражи документов с их описью, справка от пожарных и т.д. Однако следует иметь в виду, что если документы сгорели, а в помещении, в котором они хранились, не была установлена пожарная сигнализация, то форс-мажором эту ситуацию не признают. Аналогично и с кражей. Если помещение, в котором хранились документы, не запиралось, то штраф придется уплатить.

    Ответственность за организацию хранения документов, как уже упо­миналось, несет руководитель, а за сохранность первичных учетных доку­ментов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности — еще и главный бухгалтер.

    Ответственность за нарушение архивного законодательства

    В Российской Федерации архивным делом признается деятельность государственных органов, а также органов местного самоуправления, юридических (организаций) и физических (граждан) лиц в области организации, комплектования, хранения, учета и использования документов Архивного фонда РФ и иных архивных документов и материалов. При этом, документом Архивного фонда РФ является документ, который прошел экспертизу ценности документа, был поставлен на государственный учет и подлежит постоянному хранению, а простым архивным документом признают материальный носитель с записанной на нем информацией, данный материал имеет реквизиты, для возможности его идентификации, и должен храниться в архиве в силу значимости указанной информации для государства и граждан, а также общества в целом.

    В соответствии с российским законодательством, архивные документы подлежат хранению в специализированных учреждениях и структурных подразделениях – это архивы, государственные архивы и муниципальные учреждения. Архивные документы и документы Архивного фонда РФ сортируются по видам хранения – это могут быть документы постоянного хранения (бессрочного), временного, документы, хранящиеся до их уничтожения, в срок, установленный соответствующими правовыми актами, и депозитного хранения, документы, хранящиеся в течение определенного срока и на условиях специального договора между организациями и специально уполномоченными Правительством России федеральными органами.

    Основу законодательства об архивном деле составляет ряд федеральных законов и иных нормативно-правовых актов Федеральных органов исполнительной власти, а также их субъектов. Важнейшим документом, регулирующим деятельность в сфере архивного дела, и устанавливающим ответственность за нарушение архивного законодательства является Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации», вступивший в законную силу с 27 октября 2004года. Указанным выше законом установлено, что ответственность в сфере архивного дела, несколько отличается от ответственности за нарушение пенсионного законодательства.

    Согласно статье 27 ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», лица – это могут быть граждане, юридические или должностные лица, виновные в нарушение архивного законодательства несут административную, гражданско-правовую (материальную) и уголовную ответственность. Стоит отметить, что эти же виды ответственности могут быть реализованы при реализации ответственности предпринимателей за нарушение законодательства. Материальная (гражданско-правовая) ответственность за нарушение архивного законодательства, как и во многих других сферах деятельности, может наступить одновременно с другим видом юридической ответственности, поскольку возместить вред, причиненный в ходе совершения правонарушения или преступления, виновное лицо, обязано в любом случае.

    Правонарушениями в форме административной ответственности в сфере архивного дела являются: неправильное хранение архивных документов, несоблюдение сроков хранения архивных документов и иные виды нарушений архивного законодательства. Административная ответственность за нарушение архивного законодательства выражается в привлечении виновного лица к штрафным санкциям, которые регламентируются Кодексом об Административных правонарушениях РФ.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Уголовная ответственность за нарушение архивного законодательства в РФ наступает лишь в строго ограниченных случаях. Данная ответственность регулируется статьей 325 Уголовного кодекса РФ, то есть, к уголовной ответственности могут быть привлечены лица, виновные в утрате, похищении, повреждении или незаконном уничтожении официальных архивных документов.

    Источники


    1. Ильин, В.А. История и методология физики. Учебник для магистратуры / В.А. Ильин. — М.: Юрайт, 2016. — 800 c.

    2. Ромашкова И. И. Жилищное право; Питер — Москва, 2009. — 160 c.

    3. Бархатова, Е.Ю. Международное публичное право в вопросах и ответах; Кнорус, 2011. — 232 c.
    4. Катрич, С. В. Юридическое пятикнижие российского бизнеса. Правовые основы предпринимательства / С.В. Катрич. — М.: Дело, 2012. — 528 c.
    5. Жилинский, С.Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности): Учебник; М.: Норма; Издание 4-е, испр. и доп., 2012. — 912 c.
    Ответственность за нарушение пенсионного законодательства рф
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here