Подпрограмма обеспечение жильем отдельных категорий граждан

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Подпрограмма обеспечение жильем отдельных категорий граждан". Актуальность информации в 2020 году вы можете уточнить у дежурного консультанта.

Федеральная целевая программа «Жилище»

Общие сведения о федеральной целевой программе

Наименование Программы

Федеральная целевая программа «Жилище» на 2015 — 2020 годы

Дата принятия решения о разработке Программы

Поручение Председателя Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2014 г. N ДМ-П9-7244р

Государственный заказчик — координатор Программы

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

Государственные заказчики Программы

федеральные органы исполнительной власти, Генеральная прокуратура Российской Федерации, Следственный комитет Российской Федерации, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации, федеральное государственное бюджетное учреждение «Российская академия наук»

Основной разработчик Программы

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

Цели и задачи Программы

основными целями Программы являются:

  • формирование рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности;
  • выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством

основными задачами Программы являются:

  • создание условий для развития массового строительства жилья экономкласса;
  • повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства;
  • обеспечение жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством;
  • предоставление социальной поддержки на приобретение жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в первую очередь молодым семьям

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

общее количество семей граждан, улучшивших жилищные условия в рамках Программы в 2015 — 2020 годах, — 235,22 тыс. семей, из них:

  • количество семей граждан, улучшивших жилищные условия, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством, в 2015 — 2020 годах, — 53,93 тыс. семей;
  • количество молодых семей, получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения в 2015 — 2020 годах, — 150,38 тыс. семей

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Сроки и этапы реализации Программы

2015 — 2020 годы

Подпрограммы Программы

  • подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей»;
  • подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством»;
  • подпрограмма «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации»;
  • подпрограмма «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан»;
  • подпрограмма «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры»

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования Программы в 2015 — 2020 годах составит 663,79 млрд. рублей, в том числе:

  • за счет средств федерального бюджета — 341,17 млрд. рублей;
  • за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов — 101,89 млрд. рублей;
  • за счет средств внебюджетных источников — 220,73 млрд. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности

реализация Программы должна обеспечить достижение в 2020 году следующих показателей:

  • ввод 6,42 млн. кв. метров в рамках мероприятий по стимулированию жилищного строительства субъектов Российской Федерации;
  • улучшение жилищных условий 215,24 тыс. семей в совокупности по всем мероприятиям Программы, из них:
    • 150,38 тыс. молодых семей за счет получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения;
    • 53,93 тыс. семей граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством;
  • совершенствование нормативной правовой базы Российской Федерации в целях повышения доступности жилья для населения;
  • создание условий для улучшения демографической ситуации в стране, реализации эффективной миграционной политики, снижения социальной напряженности в обществе.

Программа «Жилище» на 2017-2020 годы

Разработанная в 2002 году федеральная программа «Жилище», до сих пор не утратила актуальности. Она позволяет гражданам разных категорий улучшить жилищные условия для своих семей.

Давайте разберем, что за это время сделано. Как получить субсидию на дом? Как менялись условия для участников?

Описание госпрограммы «Жилище»

Федеральная целевая программа «Жилище» является общегосударственной, то есть ее мероприятия реализуются на территории всех субъектов. Она направлена на решение проблем с жильем, естественно возникающих, у молодых граждан и семей.

Постановлением № 889 от 25.08.2015 года действие ФЦП «Жилище» продлено на 2016-2020 годы.

Данный документ регламентировал создание подпрограмм указанной выше ФЦП :

  1. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры.
  2. Обеспечение жильем молодых семей.
  3. Стимулирование программ развития жилищного строительства в регионах.
  4. Обеспечение жильем отдельных категорий граждан.
  5. Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством.

Кроме того, программа активизирует детальность предприятий, формирующих рынок жилья. Государственные средства, получаемые молодыми семьями, должны вызывать повышение спроса на дома и квартиры. Это, в свою очередь, приводит к строительству большего числа подходящих для жизни, экологичных и комфортных помещений.

Что получают участники программы

Проблема обеспечения граждан жильем одна из наиболее острых на сегодняшний день. Покупка дома — дорогое удовольствие, недоступное большинству молодых людей.

Участие в мероприятиях подпрограммы по обеспечению жильем молодых семей и граждан, установленных федеральным законодательством дает возможность указанным лицам на приобретение собственной квартиры с помощью государства на выгодных условиях.

Часть средств за них заплатит государство, а остальные участники программы должны найти самостоятельно. Это могут быть как собственные накопления, так и заемные ипотечные средства.

[1]

Государство предполагает финансировать от 30 до 35% стоимости покупки дома или квартиры для молодых семей. Для остальных участников подпрограмм так же выдается денежный сертификат на определенную сумму, которую они вправе потратить только на приобретение жилья. Конкретные цифры зависят от льготной категории и других стартовых условий. Однако участник программы обязан доказать и собственную платежеспособность. Все деньги за него не заплатят.

В расчет берется оценочная, а не рыночная стоимость собственности.

Предусмотрено погашение части займа, предоставленного в рамках госпрограммы, из средств материнского капитала.

Читайте так же:  Может ли мать одиночка подать на алименты

В рамках подпрограммы по стимулированию развития жилищного строительства государство субсидирует субъекты РФ, муниципальные образования и юридические лица, получившие кредиты на цели обеспечения инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономкласса, строительство объектов социальной инфраструктуры, строительство автомобильных дорог в новых районах и пр. Сертификаты могут быть также выданы семьям с 3 и более детьми.

В рамках подпрограммы по обеспечению жильем отдельных категорий граждан предполагается обеспечение жильем таких категорий граждан, как государственные гражданские служащие, работники органов прокуратуры, сотрудники Следственного комитета, работники аварийно-спасательной службы и т.д., а также предоставление социальных выплат на приобретение жилья молодым ученым. Кроме того, в задачи программы входит завершение строительства общежитий для студентов и молодых ученых; переселение граждан, проживающих в оползневой зоне Ингушетии, переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и другие социально важные задачи. Для целей этой программы государство ежегодно субсидирует «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» и российские кредитные организации.

Целью подпрограммы по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры является создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания. Мероприятия подпрограммы предусматривают софинансирование за счет средств федерального бюджета завершения строительства и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Какие цели ставит перед собой государство

Правительство обязано развивать все сферы экономики, при этом заботясь о незащищенных гражданах. Госпрограмма «Жилище» отвечает этим критериям. Ее цели многообразны.

Коротко в Постановлении они изложены следующим образом:

  1. Создать выгодные условия для развития рынка доступного и комфортного жилья экономкласса.
  2. Сдерживание роста цен на жилье.
  3. Поддержание платежеспособного спроса на жилье.
  4. Увеличения объемов ввода жилья и развития строительной отрасли.
  5. Оказание государственной поддержки гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
  6. Выполнение социальных обязательств государства по обеспечению жильем молодых семей и отдельных категорий граждан.
  7. Комплексное развитие территорий в целях жилищного строительства, в том числе обеспечение земельных участков инженерной, социальной и дорожной инфраструктурой.

Особое внимание в мероприятиях уделяется льготникам. Приоритетными категориями граждан, кроме молодых семей до 35 лет, являются:

Речь в программе идет о домах и квартирах экономкласса!

Основные критерии отбора участников

Подать заявление на субсидию могут только граждане Российской Федерации. Госпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» распространяется на молодежь в возрасте до 35 лет, в других мероприятиях по обеспечению жильем не оговаривается возраст участников, естественно они должны соответствовать тем категориям, которые закреплены в Постановлении в условиях каждой целевой программы.

Также к участникам могут быть предъявлены дополнительные условия, например платежеспособность, потому как молодой семье выделяется лишь часть средств на приобретение жилья, оставшуюся сумму они должны иметь на счету в банке или получить одобрение в рамках одной из кредитных программ банков.

Участники программы по обеспечению жильем отдельных категорий граждан должны лишь иметь соответствующее программе место работы или место регистрации в районах, указанных в плане мероприятий, откуда планируется переселение граждан.

Требования, предъявляемые к юридическим лицам, муниципальным образованиям и субъектам РФ также подробно изложены в уже указанном ранее Постановлении. Там же можно ознакомиться с критериями их отбора для участия в конкурсах для субсидирования.

Куда обращаться потенциальным участникам

Определившись со своими намерениями, гражданин должен прийти в администрацию города (поселка, села), в котором проживает.

Кроме того, необходимо иметь с собой документы, необходимые для постановки на учет как нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Рассматриваются обращения комиссионно. Госорган обязан в течение 10 дней ответить заявителю. Срок отсчитывается с даты подачи заявления.

Гражданам, которым жилье можно получить по долгу работы или службы нужно обращаться в соответствующий отдел на работе.

Часто задаваемые вопросы по участию в программе

В документах указывается, что мероприятия по обеспечению молодых семей жильем рассчитаны только на молодые семьи. Однако заявление может подать одинокий человек, подпадающий под ограничительные возрастные критерии. Согласно Семейному кодексу он тоже является отдельной ячейкой общества.

Важно успеть определиться со своими намерениями до 35-летнего возраста.

Согласно действующей федеральной программе, возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта РФ решения о включении молодой семьи — участницы мероприятий ведомственной целевой программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет.

Более детальные условия участия расписаны в региональных программах, которые могут немного отличаться от федеральных в пользу граждан.

Однако следует помнить, что есть такой пункт в федеральной программе, который позволяет региональным властям исключать граждан даже из уже утвержденных списков. Он гласит, что если на момент формирования органом исполнительной власти субъекта РФ списков молодых семей — претендентов на получение соцвыплат в соответствующем году возраст хотя бы одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей — участников мероприятий ведомственной целевой программы в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта РФ.

Достигнутые результаты

О том, что основные цели госпрограммы «Жилище» достигнуты, говорить пока рано. Снижение стоимости квартир и домов не произошло, так же, как и процент молодых семей, имеющих удовлетворительные жилищные условия.

Тем не менее есть определенные успехи. Так:

  • постепенно увеличивается доля частного жилья россиян;
  • развивается ипотечное кредитование;
  • объемы сданного в эксплуатацию жилого фонда растут;
  • модернизируется инфраструктура городов за счет использования средств бюджета и граждан;
  • постепенно организуется переселение граждан из ветхого жилья, аварийного жилья и из районов Крайнего Севера.

Максимальная сумма льготного кредита составляет 3 млн рублей, а в столице и Санкт-Петербурге — 8 млн руб.

[2]

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Читайте так же:  Процесс расторжения брака или как подать на развод через суд

Последние изменения

Обеспечение жильем граждан за счет бюджетных средств в 2019 году

Обеспечение жильем граждан за счет бюджетных средств осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, а также в рамках подпрограммы » style=»float: left; margin: 0 10px 5px 0;» выполнение=»» годы=»» государственного=»» государственных=»» граждан,=»» жилищного=»» жильем=»» законодательством»=»» категорий=»» на=»» обеспечению=»» обязательств=»» основании=»» по=»» программы=»» сертификата.

Проблема обеспечения жильем категорий граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации, остается одной из наиболее острых социальных проблем.

Категории граждан, имеющих право на обеспечение жильем

  • Обеспечение жильем ветеранов
    • Основание: Федеральный закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах»
  • Обеспечение жильем бывших несовершеннолетних узников фашизма
    • Основание: Указ Президента Российской Федерации от 15 октября 1992 г. N 1235 «О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны»
  • Обеспечение жилой площадью инвалидов
    • Основание: Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
  • Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
    • Основание: Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Предоставление социальной выплаты является формой финансовой поддержки государства в целях приобретения жилого помещения категориям российских граждан РФ согласно пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 — 2020 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153:

Государственный жилищный сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета жилищной субсидии для приобретения жилого помещения.

Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, предоставляется только один раз и только на покупку готового жилья.

Новости по теме

Так, молодые семьи, исключенные из очереди за последние пять лет по причине достижения предельного возраста (36 лет), смогут получить поддержку от региона. По данным департамента строительства, в период с 1 января 2014-го по 1 января 2019-го из программы поддержки молодых семей, так и не дождавшись помощи.

Совет при президенте РФ по стратегическому развитию в среду провел предметную «инвентаризацию» текущего состояния нацпроектов. Президент РФ Владимир Путин в начале совета предложил участникам дискуссии не обходить острые углы, а критично оценить, что уже удалось сделать, где есть движение вперед.

Законопроект, которым предлагается предоставить бывшим участникам военных действий равные условия для получения жилья, внесён в нижнюю палату парламента, сообщил РИА Новости депутат Госдумы от КПРФ Михаил Щапов.

Подпрограмма обеспечение жильем отдельных категорий граждан

Постановление от 25 августа 2015 года №889. В рамках госпрограммы «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». Будет способствовать росту объёмов жилищного строительства и формированию рынка доступного жилья экономкласса. Реализация ФЦП «Жилище» в 2015–2020 годах позволит оказать господдержку в обеспечении жильём около 235 тыс. семей.

Постановление от 25 августа 2015 года №889

Внесено Минэкономразвития России в соответствии с Указом Президента России от 7 мая 2012 года №600 «О мерах по обеспечению доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» и во исполнение поручений Правительства по итогам совещания по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности 2 февраля 2015 года (№ДМ-П9-9пр).

Постановлением Правительства от 17 декабря 2010 года №1050 была утверждена ФЦП «Жилище» на 2011–2015 годы (далее – программа), которая завершается в текущем году.

Комментарий

Подписанным постановлением программа продлена до 2020 года.

Оптимизирована структура программы с учётом отдельных актов и поручений Президента и Правительства России. Объёмы её финансирования в 2015 году приведены в соответствие с федеральным бюджетом. Правила предоставления субсидий субъектам Федерации приведены в соответствие с постановлением Правительства от 30 сентября 2014 года №999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации».

Новой редакцией программы предусмотрена реализация мер по поддержке рынка ипотечного кредитования в соответствии с планом первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году (утверждён распоряжением Правительства от 27 января 2015 года №98-р).

Принятые решения обеспечат продолжение реализации предусмотренного программой комплекса мер государственной жилищной политики, имеющих высокую социальную значимость, повысят их эффективность, будут содействовать росту объёмов жилищного строительства и формированию рынка доступного жилья экономкласса. Реализация программы позволит оказать государственную поддержку в обеспечении жильём около 235 тыс. российских семей.

Программа «Жилище» продлена до 2020 года

Новая редакция ФЦП «Жилище» включает в себя пять подпрограмм: «Обеспечение жильем молодых семей», «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации», «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры», «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан».

В рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» планируется продолжить мероприятия по предоставлению молодым семьям социальных выплат на улучшение жилищных условий. Свидетельства на социальную выплату в период с 2015 по 2020 годы планируется выдать 157,36 тысячам молодых семей.

В подпрограмме «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» предусмотрена взаимосвязь с мероприятиями программы «Жилье для российской семьи». По данной подпрограмме будет продолжена работа с регионами России по строительству и развитию социальной и инженерной инфраструктуры в районах, застраиваемых жильем экономического класса.

При реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» планируется обеспечить жильем 53,96 тысяч семей, перед которыми у государства имеются федеральные обязательства. При этом планируется, что к 2020 году очередность по категориям «вынужденные переселенцы» и «Чернобыльцы» будет обеспечена в полном объеме.

Также, начиная с 2015 года, по данной подпрограмме с помощью государственных жилищных сертификатов будет осуществляться государственная поддержка для граждан, переселяемых из закрытых административных территориальных образований (ЗАТО).

Читайте так же:  Лишение родительских прав отца основания и с чего начать

Подпрограммой «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» предусматривается завершение работ по объектам, финансирование которых осуществлялось в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

«Обеспечение жильем отдельных категорий граждан» включает в себя обеспечение жильем прокуроров, следователей, спасателей МЧС России, молодых ученых, мероприятие по переселению граждан из непригодных жилых помещений в зоне БАМа, а также иные мероприятия по обеспечению граждан жильем, реализуемые на основании отдельных поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. По итогам реализации данной подпрограммы к 2020 году планируется обеспечить порядка 24 тысяч семей.

Предполагается, что общий объем финансирования программы «Жилище» в 2015-2020 годах составит 691,82 млрд. рублей.

По предварительным данным, в рамках реализации данной программы свои жилищные условия улучшат более 230 тысяч семей.

Программа впервые начала свое действие в 2002 году и была рассчитана до 2010 года. Ввиду социальной значимости и востребованности всеми регионами России ее мероприятий, Правительством Российской Федерации было принято решение об утверждении ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы. По итогам ее реализации будет обеспечено жильем порядка 192 тысяч семей.

Программа представляет собой взаимосвязанный комплекс мероприятий, направленных на повышение доступности жилья для населения путем массового строительства жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности.

Подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы

Подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы.

В рамках данной подпрограммы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации , в соответствии с Правилами выпуска и реализации Государственных жилищных сертификатов, утвержденными Постановлением Правительства РФ , право на улучшение жилищных условий имеют следующие граждане признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса РФ:

— военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, признанные в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, а также граждане, подлежащие отселению из закрытых военных городков и поселков учреждений с особыми условиями хозяйствования;

— граждане, уволенные с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, которые до 1 января 2005г. были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

Видео (кликните для воспроизведения).

— граждане, прибывшие на постоянную работу по контракту в расположенные на территории комплекса «Байконур» организации, финансируемые за счет средств федерального бюджета, и увольняемые (уволенные) с работы на комплексе «Байконур», основаниями для увольнения которых являются (явились) выход на пенсию по возрасту, либо ликвидация предприятия (учреждения, организации), либо сокращение численности или штата работников, либо состояние здоровья;

— граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;

— граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

— граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

• Гражданам-участникам Подпрограммы в порядке очередности предоставляются Государственные Жилищные сертификаты — именные свидетельства, удостоверяющие право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты для приобретения жилого помещения.

• Социальная выплата может быть направлена на приобретение жилого помещения, в том числе на приобретение индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям.

Для приобретения жилого помещения граждане – участники подпрограммы вправе также привлекать дополнительные собственные или заемные (кредитные) средства. В случае приобретения гражданином — участником подпрограммы жилого помещения за счет заемных (кредитных) средств, полученных на эти цели в соответствии с договором займа (кредитным договором), средства социальной выплаты могут направляться на погашение займа (кредита).

• Социальная выплата предоставляется в размере, эквивалентном расчетной стоимости жилого помещения, определяемом исходя из норматива общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации, определяемого 1 раз в полугодие уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Норматив общей площади для расчета социальной выплаты:

— 33 кв. м — для одиноко проживающего гражданина;

— 42 кв. м — на семью из 2 человек;

— по 18 кв. м на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более.

[3]

• Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи сертификата, указывается в сертификате и является неизменным на весь срок действия сертификата.

• Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, предоставляется только 1 раз.

Перечень документов необходимых для включения граждан в число участников подпрограммы

Справка с места жительства о составе семьи и занимаемой площади (общей/жилой) на всех членов семьи — по месту жительства (регистрации) по всем адресам регистрации членов семьи за период с 1991 года по настоящее время)

Финансово-лицевой счет с сельской территории либо поквартирная карточка из РЭУ – по месту жительства (регистрации)

администрация сельского поселения/РЭУ

Акт проверки жилищных условий (по форме Приложения №2 к Закону Кемеровской области -ОЗ) – по месту жительства (регистрации)

администрация сельского поселения

Справка БТИ о наличии (отсутствии) жилья в собственности (на всех членов семьи, в том числе на прежние фамилии при их смене)

рядом со зданием коммунально-строительного техникума по ул. Тухачевского)

Архивная справка КУМИ администрации г. Кемерово о наличии / отсутствии жилья в собственности — ТОЛЬКО ДЛЯ ГРАЖДАН, КОТОРЫЕ ПРОПИСАНЫ ИЛИ БЫЛИ ПРОПИСАНЫ В Г. КЕМЕРОВО (на членов семьи, рожденных до 24 ноября 1998 г., в том числе на прежние фамилии)

Читайте так же:  Исковое заявление о взыскании одн собственника

Копии документов на имеющееся жилье и жилье по месту регистрации по всем адресам регистрации членов семьи за период с 1991 г. по настоящее время (например: ордер /договор социального найма /договор на передачу квартиры в собственность граждан / договор купли-продажи / свидетельство о праве на наследство; технический паспорт; свидетельства о государственной регистрации права и иные документы.

Копии паспортов на всех членов семьи

Все страницы со 2 по 19

Копии свидетельств о рождении детей (для несовершеннолетних, достигших 14-летнего возраста, кроме свидетельств, копии паспортов)

Копия свидетельства о заключении брака (о разводе)

Документы/копии документов, подтверждающих факт отнесения гражданина к одной из льготных категорий, установленных законодательством (например: справка об общей продолжительности военной службы (службы)/ выписка из приказа об увольнении с военной службы (службы)/ копия удостоверения вынужденного переселенца / справка УФМС, подтверждающая статус вынужденного переселенца/ документы, подтверждающие факт прибытия в районы Крайнего Севера или приравненные к ним местности до 1 января 1992 г. и т. д.)

Порядок формирования списков граждан — участников подпрограммы

• Список участников подпрограммы формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане — участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

• В целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году.

• Для включения в такой список гражданин — участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июня года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления (администрацию района), в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году с приложением запрашиваемых документов.

По вопросам сбора документов и получения дополнительной информации следует обращаться

в управление учета и распределения жилья АКМР: а, каб. 9, ,

приемные дни: понедельник и четверг: 9.00 – 17.00, обед: 12.00-13.00

С условиями участия в программе ознакомлен (а):

_____________________________ ___________________________ ___________________

Подпрограмма обеспечение жильем отдельных категорий граждан

Приложение N 6
к федеральной целевой программе
«Жилище» на 2011 — 2015 годы,
утвержденной Постановлением
Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1050

ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МОЛОДЫМ УЧЕНЫМ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ЖИЛИЩЕ» НА 2011 — 2015 ГОДЫ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2012 N 1485)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления молодым ученым социальных выплат на приобретение жилых помещений (далее — социальные выплаты) в рамках реализации мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы (далее соответственно — мероприятия, Программа).

2. Социальная выплата является формой государственной финансовой поддержки молодых ученых и может быть направлена на покупку жилого помещения, в том числе с привлечением средств жилищного кредита (включая ипотечный) или займа, оформленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Право молодого ученого на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты удостоверяется именным свидетельством — государственным жилищным сертификатом (далее — сертификат).

Сертификат не является ценной бумагой.

4. Сертификаты выпускаются Федеральным агентством по строительству и жилищно- коммунальному хозяйству. Форма бланка сертификата и порядок его заполнения утверждаются Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству определяет порядок учета, хранения и уничтожения бланков сертификатов. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2012 N 1485)

5. Предоставление сертификатов осуществляется Российской академией наук, Дальневосточным, Сибирским и Уральским отделениями Российской академии наук, Российской академией медицинских наук (далее — академии наук) в устанавливаемом ими порядке молодым ученым, работающим в академиях наук или подведомственных им научных организациях.

6. Срок действия сертификата исчисляется с даты его предоставления, указываемой в сертификате, и составляет:

для владельца сертификата (в целях представления сертификата в кредитную организацию, участвующую в реализации мероприятий (далее — банк)) — 2 месяца;

для банка (в целях представления владельцем сертификата документов, необходимых для приобретения жилья) — 9 месяцев, а в случае замены сертификата — 6 месяцев.

Датой выдачи сертификата является дата его подписания уполномоченным должностным лицом академии наук.

Отбор банков осуществляется на конкурсной основе. Условия конкурса определяются Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2012 N 1485)

7. Молодой ученый может быть признан участником мероприятий:

если его возраст не превышает 35 лет (для кандидатов наук) или 40 лет (для докторов наук);

если он работает в научной организации научным работником и его общий стаж работы научным работником составляет не менее 5 лет;

если он признан научной организацией нуждающимся в улучшении жилищных условий по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в соответствии с порядком, определяемым академией наук и предусматривающим открытость и гласность процедуры признания нуждаемости.

8. Право на получение социальной выплаты предоставляется молодому ученому только 1 раз.

9. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения на молодого ученого, равной 33 кв. метра, и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утвержденной Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по субъекту Российской Федерации, на территории которого расположена научная организация — место работы молодого ученого. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2012 N 1485)

10. Размер социальной выплаты определяется по формуле:

Рс — размер социальной выплаты;

Раз — размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты;

Рст — средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации.

11. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи сертификата, указывается в сертификате и остается неизменным в течение всего срока его действия.

Читайте так же:  Что делать, если работодатель не оформляет официально куда обращаться

12. Для участия в мероприятиях молодой ученый подает в научную организацию по месту работы следующие документы:

а) заявление о получении сертификата, в котором указывается, что молодой ученый ознакомлен с условиями предоставления и правилами использования социальной выплаты и обязуется их выполнять;

б) копия документа, удостоверяющего личность;

в) копия документа, подтверждающего наличие ученой степени;

г) копия документа, подтверждающего стаж работы в должностях научных работников не менее 5 лет;

д) копия документа о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий.

13. Научная организация составляет списки молодых ученых, изъявивших желание стать участниками мероприятий, направляет их с приложением документов, указанных в пункте 12 настоящих Правил, в академию наук. Форма списков и сроки их предоставления определяются академией наук.

14. Академия наук организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 12 настоящих Правил, после чего принимает решение о признании или отказе в признании молодого ученого участником мероприятий и письменно уведомляет его о принятом решении. Основаниями для отказа в признании молодого ученого участником мероприятий являются:

а) несоответствие молодого ученого требованиям, указанным в пункте 7 настоящих Правил;

б) непредставление или представление не всех документов, указанных в пункте 12 настоящих Правил;

в) выявление в документах, указанных в пункте 12 настоящих Правил, недостоверных сведений.

15. После утверждения списков молодых ученых — участников мероприятий академия наук направляет их до 20 января соответствующего года в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по форме, установленной Агентством. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2012 N 1485)

16. Средства федерального бюджета, предусмотренные на мероприятия, распределяются между академиями наук Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в пределах бюджетных ассигнований на эти цели пропорционально количеству участников мероприятий, включенных в списки молодых ученых — участников мероприятий. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2012 N 1485)

Сведения о размере средств, предусмотренных на социальные выплаты молодым ученым — участникам мероприятий, доводятся до академий наук Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2012 N 1485)

17. После получения от Федерального агентства по строительству и жилищно- коммунальному хозяйству сведений о размере средств, предусмотренных на социальные выплаты молодым ученым — участникам мероприятий в текущем финансовом году, академия наук из списков молодых ученых — участников мероприятий формирует и утверждает списки молодых ученых — получателей социальных выплат в текущем году. Процедура формирования и утверждения списков молодых ученых — получателей социальных выплат должна проходить открыто и гласно. Форма списка молодых ученых — получателей социальных выплат утверждается Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2012 N 1485)

Академия наук представляет в Федеральное агентство по строительству и жилищно- коммунальному хозяйству списки молодых ученых — получателей социальных выплат в текущем году вместе с заявкой на выпуск сертификатов (на бумажном носителе и в электронном виде) в установленные Агентством сроки. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2012 N 1485)

18. Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству на основании заявок на выпуск сертификатов принимает решение о выпуске сертификатов и направляет соответствующее количество бланков сертификатов в академию наук. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2012 N 1485)

19. Академия наук в 2-месячный срок со дня получения бланков сертификатов производит их оформление, вручает их молодым ученым и включает сведения об этом в реестр выданных сертификатов.

Состав сведений, включаемых в указанный реестр, и порядок его ведения устанавливаются Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2012 N 1485)

20. При получении сертификата молодой ученый представляет в научную организацию по месту работы обязательство не расторгать по своей инициативе трудовой договор в течение 5 лет со дня получения социальной выплаты.

21. Факт получения сертификата молодым ученым подтверждается его подписью в книге учета выданных сертификатов, которая ведется по форме, утвержденной Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2012 N 1485)

22. Реализация сертификатов осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы», для граждан — участников указанной подпрограммы.

23. В случае расторжения трудового договора до истечения установленного срока по инициативе молодого ученого в соответствии со статьей 80 Трудового кодекса Российской Федерации или по инициативе работодателя по предусмотренным статьей 81 Трудового кодекса основаниям, связанным с нарушением молодым ученым положений трудового законодательства, академия наук истребует в судебном порядке от молодого ученого средства в размере предоставленной социальной выплаты в доход федерального бюджета.

Видео (кликните для воспроизведения).

24. В дальнейшем улучшение жилищных условий молодых ученых осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Источники


  1. Брауде Илья Записки адвоката; Советская Россия — М., 2010. — 224 c.

  2. Винавер М. М. Очерки об адвокатуре; Ленанд — М., 2016. — 224 c.

  3. Марченко, М.Н. Общая теория государства и права. Академический курс. В 3-х томах. Том 3 / М.Н. Марченко. — М.: Зерцало, 2002. — 696 c.
  4. Николаева, Т.П. Деятельность защитника на судебном следствии / Т.П. Николаева. — М.: Саратов: Саратовский Университет, 2013. — 574 c.
  5. Малько, А.В. Теория государства и права / А.В. Малько. — М.: ЮРИСТЪ, 2000. — 304 c.
Подпрограмма обеспечение жильем отдельных категорий граждан
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here