Понятие крупной сделки для бюджетных учреждений

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Понятие крупной сделки для бюджетных учреждений". Актуальность информации в 2020 году вы можете уточнить у дежурного консультанта.

Понятие крупной сделки для бюджетных учреждений

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Минфина России от 26 апреля 2019 г. N 02-06-10/31240 Об определении размера крупной сделки

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел письмо (далее — Письмо) по вопросу определения размера крупной сделки и сообщает.

Согласно части 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон 7-ФЗ) для бюджетного учреждения крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

Согласно статье 15 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — Закон 174-ФЗ) для автономного учреждения крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с Законом 174-ФЗ автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов автономного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом автономного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

Учитывая, что порядок расчета размера крупной сделки регламентируется положениями Закона 7-ФЗ и Закона 174-ФЗ, применяемый бюджетными и автономными учреждениями в 2019 году порядок расчета размера крупной сделки аналогичен порядку расчета размера крупной сделки, применяемому бюджетными и автономными учреждениями в 2018 году.

Для расчета критерия отнесения сделки к крупной в целях обоснования необходимости ее согласования необходимо использовать показатель Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730), представленного и принятого в составе официальной отчетности на последнюю отчетную дату.

Согласно приказу Министерство финансов Российской Федерации от 30 ноября 2018 г. N 243н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н», установлена новая форма Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730). Показатель балансовой стоимости активов бюджетного (автономного) учреждения на конец отчетного периода в новой форме Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) отражается по строке 350 графы 10. При этом указанный приказ не регламентирует порядок расчета размера крупной сделки.

Дополнительно сообщаем, что с текстами указанных приказов Минфина России можно ознакомиться на сайте Министерства финансов Российской Федерации www.minfin.ru в разделе «Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора».

Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе С.В. Сивец

Обзор документа

Применяемый бюджетными и автономными учреждениями в 2019 г. порядок расчета размера крупной сделки аналогичен порядку, применяемому в 2018 г.

Для расчета критерия отнесения сделки к крупной в целях обоснования необходимости ее согласования используется показатель Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730), представленного и принятого в составе официальной отчетности на последнюю отчетную дату.

Минфин установил новую форму Баланса (ф. 0503730). Показатель балансовой стоимости активов бюджетного (автономного) учреждения на конец отчетного периода в новой форме отражается по строке 350 графы 10.

Каково понятие крупной сделки для бюджетного учреждения?

Я являюсь муниципальным бюджетным учреждением образования. Является ли крупной сделкой закупка канцелярских товаров за счет субсидии на выполнение муниципального задания на сумму 362 тыс рублей, 10% балансовой стоимости активов состовляет 125 тыс. рублей.

Вопрос относится к городу Тольятти

Определение крупной сделки, совершаемой бюджетным учреждением, дано в п. 13 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” (далее – Закон № 7-ФЗ). Для целей названного Закона крупной признается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей указанного имущества в пользование или залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

Рекомендация эксперта
Следовательно, при балансовой стоимости активов бюджетного учреждения 1 млн. рублей, размещение заказа стоимостью 150 тыс. рублей является крупной сделкой.

При этом, решение о предварительном согласовании совершения бюджетным учреждением крупной сделки должно быть принято до размещения муниципального заказа.

Энциклопедия решений. Крупные сделки (для госсектора)

Крупные сделки госучреждений

Решение может применяться в любых организациях государственного сектора: в органах государственной власти (местного самоуправления), казенных, бюджетных и автономных учреждениях.

В зависимости от типа учреждения (бюджетное, автономное) в законах, регулирующих их правовое положение, определение крупной сделки несколько отличается.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — Закон N 174-ФЗ) крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с настоящим Федеральным законом автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов автономного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом автономного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

Читайте так же:  Кого следует считать нетрудоспособными гражданами и иждивенцами

Определение крупной сделки бюджетного учреждения, которое дается в п. 13 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ), практически аналогично приведенному выше, за исключением того, что под крупной сделкой бюджетного учреждения понимается также несколько взаимосвязанных сделок и отсутствует упоминание о сделках, связанных с привлечением заемных денежных средств.

Законодательство не содержит понятие «взаимосвязанные сделки». В судебной практике*(1) отмечается, что для квалификации сделок как взаимосвязанных необходимо наличие совокупности ряда признаков, в том числе, но не исключительно:

— предметом всех сделок является имущество одного рода;

— сделки совершены с одним и тем же лицом или с взаимозависимыми лицами;

— единая хозяйственная цель, на достижение которой направлены сделки;

— совершение сделок в ограниченный промежуток времени;

— направленность сделок на исполнение ранее заключенных договоров.

Сделка признается крупной, если ее цена либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов бюджетного (автономного) учреждения.

[2]

В рекомендациях Минфина России от 22.10.2013 отмечается, что Минфином России подготовлены изменения в законодательство РФ, изменяющие подход к определению крупной сделки. Крупной сделкой предлагается признавать сделку, связанную с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с федеральным законом автономное или бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, но не менее чем сто тысяч рублей, если уставом учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки. Крупными сделками не будут признаваться сделки, связанные с приобретением услуг связи, коммунальных услуг, внесением арендной платы по договорам аренды.

Предметом крупной сделки может быть имущество, которым учреждение вправе распоряжаться самостоятельно . Виды имущества, которым учреждения различных типов вправе распоряжаться самостоятельно:

приобретенное за счет средств собственника

Приобретенное за счет средств от приносящей доход деятельности

Таким образом, предметом крупной сделки не является :

— особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением собственником или приобретенное за счет средств собственника;

— недвижимое имущество, закрепленное за учреждением собственником или приобретенное за счет средств собственника;

— недвижимое имущество, приобретенное бюджетным учреждением за счет средств от приносящей доход деятельности;

— иное имущество учреждения, на распоряжение которым существуют ограничения, установленные законом.

Крупная сделка автономного учреждения до ее совершения должна быть одобрена наблюдательным советом учреждения (ст. 15 Закона N 174-ФЗ). Бюджетным учреждением крупная сделка может быть совершена только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения (п. 13 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ).

Совершенная в отсутствие предварительного согласия (одобрения) крупная сделка может быть признана недействительной по иску учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия (одобрения).

Руководитель несет перед учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения крупной сделки с нарушением требований закона, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

Для казенных учреждений не предусмотрено понятие крупной сделки, как и какой-либо специальный порядок для их совершения, поскольку в соответствии с п. 4 ст. 298 ГК РФ распоряжение любым имуществом казенное учреждение осуществляет с согласия собственника имущества, а расходование денежных средств через процедуры санкционирования, установленные БК РФ.

Вместе с тем казенное учреждение может являться участником закупки в целях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ), согласно п. 8 ч. 2 ст. 61 которого, для получения аккредитации участник электронного аукциона должен представить оператору электронной площадки решение об одобрении или о совершении по результатам аукционов сделок от имени этого участника закупки — юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки — юридического лица.

В данном случае возникает вопрос о необходимости получать казенному учреждению от учредителя решение об одобрении или о совершении учреждением как участником закупки по результатам таких аукционов сделок с указанием информации о максимальной сумме одной сделки.

С одной стороны, понятие крупной сделки, специальный порядок принятия решения о ее совершении для казенных учреждений законодательством не предусмотрены. С другой стороны, казенные учреждения не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника.

Ввиду отсутствия судебной практики и разъяснений компетентных органов по данному вопросу представляется целесообразным для аккредитации на электронной торговой площадке предоставить ее оператору согласие учредителя казенного учреждения на совершение соответствующих сделок (заключение контрактов) с указанием их максимальной суммы.

*(1) см., например, постановления Президиума ВАС РФ от 22.09.2009 N 6172/09 и от 05.06.2012 N 17643/11.

Понятие крупной сделки для бюджетных учреждений

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Каков порядок определения размера крупной сделки для бюджетных учреждений, то есть где именно брать контрольную цифру для исчисления?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Исчисление размера крупной сделки осуществляется бюджетным учреждением исходя из показателей строки 410 Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Киреева Анна

Ответ прошел контроль качества

19 января 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Читайте так же:  Как отменить ограничение в родительских правах

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Видео (кликните для воспроизведения).

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Крупная сделка учреждения культуры

«Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение», 2015, N 9

При совершении бюджетными и автономными учреждениями культуры финансово-хозяйственных операций следует учитывать такое понятие, как крупная сделка. Что считается крупной сделкой, какие положение о ней следует знать — рассмотрим в данной статье.

Определение крупной сделки

Определение понятия крупной сделки дано в Федеральном законе от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Федеральный закон N 7-ФЗ) и Федеральном законе от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — Федеральный закон N 174-ФЗ). В соответствии с данными Законами крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок по распоряжению денежными средствами, привлечению заемных денежных средств, отчуждению иного имущества (которым в соответствии с указанными Федеральными законами бюджетное и автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также передача такого имущества в пользование или залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

Если планируется совершить такую сделку, то автономное учреждение должно согласовать ее с наблюдательным советом (п. 1 ст. 15 Федерального закона N 174-ФЗ), а бюджетное — с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя (п. 13 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ).

Одобрение крупной сделки

Одобрение учредителем. Федеральные бюджетные учреждения, подведомственные Минкультуры, согласовывают крупные сделки в соответствии с Порядком, утвержденным Приказом Минкультуры от 10.09.2010 N 586 (далее — Порядок N 586). На уровне субъектов и муниципалитетов могут быть разработаны свои положения по одобрению крупных сделок учреждениями культуры, но общие принципы согласования, скорее всего, не выйдут за рамки Порядка N 586. Рассмотрим его основные положения.

Для получения предварительного согласия на совершение крупной сделки учреждение направляет в Минкультуры обращение, подписанное руководителем учреждения (лицом, исполняющим его обязанности), которое должно содержать следующую информацию (п. 4 Порядка N 586):

  • обоснование необходимости и цель совершения сделки;
  • о сторонах сделки;
  • предмет и цена сделки в рублях (числом и прописью), включая НДС;
  • сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг по сделке;
  • источник финансирования сделки;
  • наименование объекта, для которого осуществляются закупка товаров, выполнение работ, оказание услуг по сделке;
  • иные существенные условия сделки, установленные законодательством РФ или иными правовыми актами, либо относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение;
  • информация о финансовом состоянии учреждения и его способности исполнять свои обязательства по сделке с учетом оценки экономической эффективности деятельности учреждения;
  • заверенная в установленном порядке копия бухгалтерского баланса учреждения на последнюю отчетную дату;
  • о реквизитах извещения о проведении торгов, запросе котировок (при намерении учреждения подать заявку в соответствии с Законом о контрактной системе ).

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

К обращению прилагаются (п. 5 Порядка N 586):

  • проект сделки (договора) со всеми приложениями к нему;
  • проект конкурсной (аукционной) документации на размещение заказа (в случае намерения совершения крупной сделки учреждением в качестве заказчика);
  • обосновывающие материалы по выбору поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • расчет цены сделки как критерия отнесения сделки к крупной в целях обоснования необходимости ее согласования;
  • проектная документация (на электронном носителе) с приложением копии заключения государственной экспертизы или негосударственной экспертизы (заверенной в установленном порядке) по проектной документации (в случае намерения совершения крупной сделки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, а также работ по сохранению объектов культурного наследия);
  • ведомость объемов и стоимости работ (в случае намерения совершения крупной сделки на выполнение работ по ремонту объектов капитального строительства).

Поступившее в Минкультуры обращение со всеми приложениями регистрируется и направляется в курирующий учреждение отраслевой департамент. Он, в свою очередь, направляет запросы в Департамент экономики и финансов, Нормативно-правовой департамент, а также в Департамент управления имуществом и инвестиционной политики (если учреждение планирует совершить крупную сделку, предметом которой является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия, а также выполнение проектно-изыскательских работ на указанных объектах).

Названные подразделения в течение пяти рабочих дней рассматривают представленные документы, подготавливают заключение и направляют его в курирующий учреждение департамент. С учетом этих заключений готовится соответствующий проект письма Минкультуры о согласовании (отказе в согласовании) крупной сделки.

Решение о предварительном согласовании крупной сделки (отказе в согласовании) принимается заместителем министра культуры РФ, координирующим и контролирующим в соответствии с распределением обязанностей деятельность департамента, курирующего учреждение.

Если для принятия решения о предварительном согласовании крупной сделки требуются дополнительные материалы и/или разъяснения, в учреждение направляется запрос об их представлении с указанием срока, в который необходимо представить материалы и/или разъяснения (п. 7 Порядка N 586).

При этом срок рассмотрения министерством документов о согласовании крупной сделки, не превышающий 10 рабочих дней, приостанавливается до дня регистрации в Минкультуры затребованных у учреждения документов и/или разъяснений.

После представления учреждением всех сведений и документов, установленных Порядком N 586, департаменты Минкультуры анализируют:

  • представленные учреждением сведения и документы;
  • бухгалтерскую отчетность учреждения на последнюю отчетную дату;
  • устав учреждения (с изменениями и дополнениями);
  • заключения других структурных подразделений.

При непредставлении (неполном представлении) учреждением сведений и документов Минкультуры отказывает в рассмотрении обращения о предварительном согласовании совершения крупной сделки и письменно информирует об этом учреждение.

Кроме этого, решение об отказе в предварительном согласовании совершения крупной сделки Минкультуры выносит в следующих случаях (п. 11 Порядка N 586):

  • выявление в представленном обращении или прилагаемых к нему документах неполных, необоснованных или недостоверных сведений;
  • совершение крупной сделки приведет к невозможности осуществления учреждением деятельности, цели, предмет и виды которой определены его уставом.
Читайте так же:  Правильный расчет неустойки по алиментам – пример расчета

Согласно п. 12 Порядка N 586 в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о согласовании передачи учреждением имущества (либо отказе в согласовании) Минкультуры направляет в учреждение или вручает уполномоченному представителю учреждения письмо о согласовании крупной сделки (либо отказе в согласовании). Решение о предварительном согласовании совершения крупной сделки (либо отказе в согласовании) действительно в течение трех месяцев со дня его принятия.

Копия письма, обращение учреждения и прилагаемые к нему документы учреждению не возвращаются и остаются на хранении в Минкультуры.

Следует учесть, что крупная сделка, совершенная с нарушением требований п. 13 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ, может быть признана недействительной по иску бюджетного учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения.

Руководитель бюджетного учреждения несет ответственность в размере убытков, причиненных в результате совершения крупной сделки с нарушением названных требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

Одобрение наблюдательным советом. Согласно пп. 9 п. 1 ст. 11 Федерального закона N 174-ФЗ предложения руководителя автономного учреждения о совершении крупных сделок рассматриваются наблюдательным советом автономного учреждения. Принятое по данному вопросу решение наблюдательного совета является обязательным для исполнения руководителем автономного учреждения. Для положительного решения вопроса необходимо наличие 2/3 голосов от общего числа членов указанного органа.

Пунктом 1 ст. 15 Федерального закона N 174-ФЗ установлено, что наблюдательный совет автономного учреждения обязан рассмотреть предложение руководителя автономного учреждения о совершении крупной сделки в течение 15 календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета автономного учреждения, если уставом учреждения не предусмотрен более короткий срок.

Если крупная сделка совершена с нарушением указанных требований, то она может быть признана недействительной по иску автономного учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки наблюдательным советом автономного учреждения.

Руководитель автономного учреждения несет перед ним ответственность в размере убытков, причиненных учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований ст. 15 Федерального закона N 174-ФЗ, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной (п. 3 ст. 15 Федерального закона N 174-ФЗ).

Определение величины крупной сделки

Как мы уже отметили, крупной сделкой считается та, величина которой превышает 10% балансовой стоимости активов учреждения по данным бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. Отчетность бюджетного и автономного учреждений составляется в соответствии с Инструкцией N 33н .

Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н.

Ранее в Письме Минфина России от 18.10.2013 N 02-06-10/43703 сообщалось, что для определения размеров крупной сделки используются показатели баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) (далее — баланс). При этом показатель стоимости активов необходимо было брать из строки 410 баланса.

Так как в Инструкцию N 33н были внесены изменения Приказом Минфина России от 29.12.2014 N 172н (далее — Приказ N 172н), финансовое ведомство дало новые разъяснения по вопросу определения размера крупной сделки в своем Письме от 14.05.2015 N 02-07-07/27504.

В данном Письме указано, что к активам учреждения относится дебиторская задолженность (задолженность перед учреждением, в том числе: по компенсации затрат государственных (муниципальных) учреждений, возврату ранее произведенных платежей, в том числе в бюджеты, ожидаемые поступления от юридических и физических лиц в результате хозяйственных взаимоотношений с ними).

Инструкцией N 33н начиная с отчетности за 2015 г. предусмотрено отражение дебиторской задолженности по расчетам по платежам в бюджеты в активе баланса, кредиторской задолженности по доходам, а также по расчетам с подотчетными лицами в пассиве баланса. Отражение дебиторской задолженности по платежам в бюджеты (счет 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты») в активе баланса, а кредиторской задолженности по доходам (счета 0 205 00 000 «Расчеты по доходам», 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам») и расчетам с подотчетными лицами (счет 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами») приведет к изменению показателей вступительного баланса на начало отчетного периода (2015 г.). Согласно положениям п. 72 Инструкции N 33н данные об изменении показателей на начало отчетного периода вступительного баланса учреждения (относительно баланса, представленного за предшествующий отчетный год) отражаются в сведениях об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773) (далее — сведения (ф. 0503773)).

Таким образом, при согласовании крупной сделки с учредителем или наблюдательным советом в качестве подтверждающих документов необходимо будет представить не только баланс за предшествующий год, но и измененный баланс со сведениями (ф. 0503773).

В обновленном балансе показатели формируются на 01.01.2015 с учетом изменений, внесенных Приказом N 172н, по графам:

  • 3 «Деятельность с целевыми средствами»;
  • 4 «Деятельность по государственному заданию»;
  • 5 «Приносящая доход деятельность».

Сведения (ф. 0503773) формируются отдельно по каждому виду обеспечения деятельности:

  • субсидии на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений (подотчет — целевые средства);
  • субсидии на выполнение государственного задания (подотчет — госзадание);
  • собственные доходы учреждения, в том числе доходы от оказания услуг (работ), средства по обязательному медицинскому страхованию, средства во временном распоряжении (подотчет — приносящая доход деятельность).

[1]

По сути, при расчете величины крупной сделки тоже надо взять данные из строки 410 баланса, только данная сумма может отличаться от той, что представлена в годовой отчетности за 2014 г., так как в обновленной форме баланса дебиторская и кредиторская задолженность по одному и тому же счету отражается не свернутым, а развернутым сальдо и попадает в актив и пассив баланса.

Пример 1. На 1 января 2015 г. у учреждения имелась переплата по земельному налогу в размере 100 000 руб. Кроме этого, у учреждения числится аванс дебиторов по доходам от оказания платных услуг на сумму 120 000 руб. Эти и другие условные показатели баланса учреждения культуры представим в виде схемы:

По Крупной Сделке В Бюджете

Каково понятие крупной сделки для бюджетного учреждения

Я являюсь муниципальным бюджетным учреждением образования. Является ли крупной сделкой закупка канцелярских товаров за счет субсидии на выполнение муниципального задания на сумму 362 тыс рублей, 10% балансовой стоимости активов состовляет 125 тыс. рублей.

Читайте так же:  Признание безвестно отсутствующим иностранного гражданина судебная практика

Определение крупной сделки, совершаемой бюджетным учреждением, дано в п. 13 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” (далее – Закон № 7-ФЗ). Для целей названного Закона крупной признается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей указанного имущества в пользование или залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

По Крупной Сделке В Бюджете

Я работаю в бюджетном учреждении, но оплата труда сделка, т.е. зарплата составляет процент от сданных денег. В табеле рабочего времени указывается полная ставка. Администрация настаивает на том, что бы я находилась на рабочем месте все указанное в табеле время, но опаты труда за это время не будет. Как достигнуть консенсуса.Общий срок рассмотрения документов по согласованию крупной сделки не должен превышать 14 рабочих дней со дня поступления обращения от учреждения на согласование.

Как определить стоимость активов для расчета минимальной величины крупной сделки, установленной законодательством? / «Гарант-РостСервис» г.
Исходя из вышесказанного при определении размера крупной сделки на 2015 год следует применять показатель актива баланса (ф. 0503730) по состоянию на начало текущего финансового года с учетом данных об изменении валюты баланса, подтвержденных сведениями об изменении валюты баланса учреждения (ф. 0503773). То есть для целей определения размера крупной сделки на 2015 год необходимо сформировать указанные формы отчетов за 2015 год.

По Крупной Сделке В Бюджете

В соответствии с требованием статьи 51 закона № 44-ФЗ (часть 2, пункт 1, подпункт «е»), заявка на участие в конкурсе в определенных случаях должна содержать решение об одобрении крупной сделки. Этот документ необходимо приложить, когда наличие такого решения требует законодательство или учредительные документы участника. При этом оценивается как стоимость самой сделки, то есть поставки товаров, оказания услуг или выполнения работ, так и сумма обеспечения заявки либо контракта.

Доводить до судебных разбирательств часто бывает невыгодно обеим сторонам — сорванные закупочные процедуры, потерянное время, незаключенные контракты. Поэтому легче не допустить возникновение проблемы, чем решать ее, когда она уже возникла.

По Крупной Сделке В Бюджете

Крупной признается сделка, связанная с распоряжением имуществом, а также передачей его в пользование или залог при условии превышения цены сделки 10 процентов балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату (Порядок составления отчетности государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений определен Инструкцией, утвержденной Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н).

Министерство Финансов РФ письмом №02-06-07/2679 от 11 июля 2012г. разъяснен порядок расчета стоимости чистых активов по данным бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) учреждений при определении минимальной величины крупной сделки

По Крупной Сделке В Бюджете

Таким образом, крупной сделкой считается сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) либо несколько взаимосвязанных сделок, которые связаны с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо или косвенно имущества, стоимостью более 25 % балансовой стоимости активов общества, которая определяется по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, исключая сделки, заключаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, сделок, связанных с размещением посредством подписки (реализацией) обыкновенных акций общества, и сделок, связанных с размещением эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в обыкновенные акции общества.

Вместе с этим нельзя не признавать, что законодательство о крупных сделках необходимо совершенствовать и законодатель, при изменении квалификации крупных сделок, которые совершены с нарушением установленных требований, с ничтожных на оспоримые, должен был разрешить и рассмотренную проблему, что, впрочем, возможно осуществить в настоящее время.

Крупная сделка

Например, порядок предварительного согласования совершения крупных сделок федеральными бюджетными учреждениями, подведомственными Минздравсоцразвития России, установлен приказом этого министерства от 17.12.2010 № 1123н. Согласно данному приказу учреждение направляет в департамент имущественного комплекса учредителя следующие документы:

Убытки согласно ст. 15 ГК РФ – это расходы по восстановлению нарушенного права, утраты или повреждения имущества (реальный ущерб), а также упущенная выгода. При этом работодатель вправе требовать от руководителя учреждения возмещения ущерба в полном размере независимо от наличия в трудовом договоре условия о полной материальной ответственности.

Какие сделки относятся к крупным

  • Операции в границах стандартной хозяйственной деятельности. К примеру, ООО приобрела технику, которая нужна для работы с последующим извлечением прибыли. Это также займы на текущие потребности. Стандартность операции не определяется лицензиями общества на какое-либо направление деятельности. Обычность ее нужно устанавливать в каждом конкретном случае.
  • Часть уставного капитала перешла к ООО.
  • Произошел переход прав на собственность в рамках реорганизации.
  • Публичные соглашения на типовых условиях.
  • Операции, обязательность совершения которых оговорена в законах. В рамках этих операций фигурируют установленные тарифы и стоимость.
  • Были куплены акции на основании обязательного предложения.
  • Операции, оформленные на основании предварительного соглашения.

С начала 2017 года поменялись нормы, связанные с заключением крупных сделок. В частности, изменился порядок оспаривания. Процедуру эту можно проводить только в том случае, если есть все необходимые условия. Если нет хотя бы одного из перечисленных условий, инициировать оспаривание бессмысленно. Судебный орган просто отклонит иск. Рассмотрим все эти условия:

Крупная сделка по 44-ФЗ и отсутствие одобрения

Решение в отношении крупных сделок ООО должно быть принято общим собранием участников (статья 46 закона № 14-ФЗ). При этом общество, состоящее из одного участника, который является единоличным исполнительным органом, на основании пункта 1 части 9 указанной статьи, не обязано представлять решение об одобрении крупной сделки.

Условия признания сделки крупной устанавливаются законодательством и различаются в зависимости от типа юридического лица. Стоит отметить, что к разряду крупных сделок вне зависимости от типа организации может быть отнесена не только одна операция, но и несколько взаимосвязанных.

Инструкция: проверяем решение об одобрении крупной сделки

Решение о согласовании крупной сделки принимается только специальной комиссией. Для рассмотрения вопроса об одобрении учреждение должно направить заявку, составленную по определенной форме (форму утверждает представитель учредителя).

Читайте так же:  Увольнение сотрудников в связи с ликвидацией организации

Первое отличие — определение размера сделки, то есть исчисление предельной суммы, начиная с которой, закупка будет уже относиться не к простой категории, а именно к крупной сделке. Для бюджетников определены конкретные объемы. Так, крупной признается та, стоимость которой превышает 10 % от балансовой стоимости имущества и активов учреждения, а ее ключевое содержание — это распоряжение денежными средствами, передача имущества (активов) в пользование либо под залог, или же полное отчуждение активов, имущества.

Образец решения об одобрении крупной сделки

Если требуется, то одобряют крупные соглашения в соответствии с законодательством РФ (14-ФЗ, 174-ФЗ, 161-ФЗ и др.) или по правилам, которые установлены в Уставе участника закупки. В других вариантах этим занимается представитель поставщика, уполномоченный на получение аккредитации на ЭТП.

В одобрении должен быть указан срок действия. Если его нет, то документ действует в течение года с момента принятия. За просроченное решение заказчик может отклонить участника. К такому выводу пришел Верховный Суд в Определении № 310-ЭС19-1603 от 25.03.2019. Проверьте документы и скачайте обновленные образцы в конце статьи.

Порядок согласования совершения муниципальным бюджетным учреждением крупных сделок

иные существенные условия крупной сделки, установленные законодательством Российской Федерации, Вологодской области и нормативно-правовыми актами города Вологды, либо относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение;

4. Для получения согласия на совершение крупной сделки учреждение направляет в Уполномоченный орган в срок не менее чем за 20 рабочих дней до предполагаемой даты совершения крупной сделки обращение, подписанное руководителем учреждения (лицом, исполняющим его обязанности), которое должно содержать следующие сведения:

Крупные сделки в государственных и муниципальных организациях: понятие и порядок совершения

Таким образом, поскольку для совершения казенным учреждением практически любых сделок необходимо согласие (санкция, одобрение) собственника имущества (при этом не имеют значения ни цена сделки, ни стоимость имущества), для них не устанавливается какой-либо специальный порядок совершения крупных сделок.

Ответственность руководителя. Помимо возникновения риска признания сделки недействительной, несоблюдение процедуры согласования крупных сделок может привести еще к одному негативному последствию. Речь идет о наступлении для руководителя государственной (муниципальной) организации материальной ответственности.

Понятие крупной сделки для юридических лиц

В статье раскрывается понятие крупной сделки для таких коммерческих и некоммерческих организаций, как хозяйственные общества, государственные и муниципальные унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения. Автор ответит на вопросы, связанные с требованием о предоставлении в составе заявки на участие в торгах решения об одобрении или о совершении крупной сделки.

Решения по вопросу одобрении крупной сделки принимаются наблюдательным советом автономного учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
Крупная сделка, совершенная с нарушением указанных требований, может быть признана недействительной по иску автономного учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки.

Правовые проблемы крупных сделок

Рекомендации. На уровне субъектов РФ и муниципальных образований нецелесообразно устанавливать аналогичные федеральным процедуры, связанные с предварительным одобрением совершения крупной сделки бюджетным учреждением. Более того, сам порядок оформления предварительного согласия учредителя на совершение крупной сделки бюджетным учреждением не должен быть формализован, т. к. определить точные сроки и документы по планируемой сделке не представляется возможным.

Однако в этом случае согласие учредителя перестает быть предварительным. Более того, если оно не будет получено, вступают в действие санкции за отказ от исполнения заказчиками (учреждениями) своих обязательств.

Крупная сделка

Ооо производит сравнение объекта подписываемой сделки со стоимостью своего имущества, зафиксированной в соответствии со сведениями бухгалтерского отчета за крайний отчетный период. В ситуации с ао базой сравнения служит балансовая стоимость активов этой организации на крайнюю отчетную дату, что зафиксировано в ст.78 ФЗ №208. Разъяснение термина крупной сделки для организаций указанных организационно-правовых форм схоже, однако есть и нюансы. Ключевое отличие понятия крупной сделки для ао и ооо заключается именно в том, что организации с первой формой собственности учитывают общую стоимость активов в роли базы сравнения, а в случае с ооо за основу берется стоимость имеющегося у него имущества. Исчисление стоимости имущества ооо и активов ао осуществляется в соответствии с актуальными данными бухучета.

В актуальном законе об ооо крупная сделка обозначена как договор, который может считаться крупным для следующих форм собственности: ооо и ао. Этот термин применим к заключаемой сделке при ее соответствии определенным критериям и с учетом организационно-правовой формы юрлица. Сюда можно причислить и группу объединенных взаимосвязанных сделок. В роли признаков взаимосвязи этих договоров выступают такие параметры: однородность, достаточная близость по дате их проведения, одинаковый перечень участвующих лиц и один приобретатель, общая хозяйственная цель.

[3]

Порядок предварительного согласования совершения государственным бюджетным учреждением крупных сделок

2. Предварительное согласование (отказ в согласовании) совершения государственным бюджетным учреждением, подведомственным министерству экономики и конкурентной политики Нижегородской области (далее — Учреждение), крупных сделок осуществляется министерством экономики и конкурентной политики Нижегородской области (далее — министерство) до совершения Учреждением указанной сделки.

Видео (кликните для воспроизведения).

а) обращение руководителя или лица, исполняющего его обязанности, Учреждения о предварительном согласовании заключения сделки с указанием предмета сделки, контрагентов, сроков, цены и иных существенных условий сделки, содержащее финансово-экономическое обоснование целесообразности заключения сделки (содержание сделки, расчеты показателей сделки, информация о прогнозе влияния результатов сделки на повышение эффективности деятельности Учреждения в разрезе производственных и финансовых показателей, особые условия сделки) (далее — обращение);

Источники


  1. Радько, Т. Н. Теория государства и права в схемах и определениях. Учебное пособие / Т.Н. Радько. — М.: Проспект, 2015. — 776 c.

  2. Графский, В.Г. Бакунин; Юридическая литература, 2013. — 144 c.

  3. Инструкции о подоходном налоге с физических лиц и дорожные фонды в 1993 году. — М.: СПб: Метроном, 1993. — 110 c.
  4. Романовский, Г.Б. Гносеология права на жизнь; СПб: Юридический центр, 2013. — 370 c.
  5. Милантьев, В.П. История и методология физики / В.П. Милантьев. — М.: Российский университет дружбы народов (РУДН), 2016. — 578 c.
Понятие крупной сделки для бюджетных учреждений
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here