Суд это юридическое лицо или нет

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Суд это юридическое лицо или нет". Актуальность информации в 2020 году вы можете уточнить у дежурного консультанта.

Суд это юридическое лицо или нет

суд — суд, а … Русский орфографический словарь

суд — суд/ … Морфемно-орфографический словарь

СУД — суда, м. 1. только ед. Мнение, суждение, заключение (книжн.). Отдать на суд кому чему н. или чей н. (дать возможность кому чему н. высказать свое отношение). «Я вижу тебя бледнолицую и на суд твой себя отдаю.» Некрасов. «Народ суду такому… … Толковый словарь Ушакова

суд — сущ., м., употр. очень часто Морфология: (нет) чего? суда, чему? суду, (вижу) что? суд, чем? судом, о чём? о суде; мн. что? суды, (нет) чего? судов, чему? судам, (вижу) что? суды, чем? судами, о чём? о судах 1. Судом называется государственный… … Толковый словарь Дмитриева

СУД — система управления движением Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. 318 с. СУД система управления документами Источник:… … Словарь сокращений и аббревиатур

суд — а; м. 1. Государственный орган, разбирающий гражданские споры и уголовные дела; помещение, в котором находится такой орган. Гражданский с. Уголовный с. Подать в с. на кого л. Приговор суда. Судья районного суда. Народный с. (судебный орган первой … Энциклопедический словарь

суд — Рассуждение, вывод; суждение, оценка, критика; судопроизводство, разбирательство; судилище, коллегия, ареопаг, сенат, синклит, синедрион, камера, палата, присутствие, совет, судебное (присутственное) место. Услышишь суд глупца. Суд идет! Предать… … Словарь синонимов

СУД — СУД, а, муж. 1. Государственный орган, ведающий разрешением гражданских (между отдельными лицами, учреждениями) споров и рассмотрением уголовных дел. С. присяжных. Верховный с. 2. с определением. Общественный орган, рассматривающий проступки… … Толковый словарь Ожегова

СУД — Усуд (рус. Суд, сербохорв. Усуд), родственно рус. «суд», «судьба», из слав. *sъ+dé , ср. литов. samda, «наём», др. инд. sam dhâ ), в славянской мифологии существо, управляющее судьбой. В сербской сказке Усуд посылает Сречу или Несречу воплощения… … Энциклопедия мифологии

суд — Суд да дело (разг.) о судебном рассмотрении какого н. дела, тяжбы, а также вообще о всяком длительном рассмотрении, обсуждении чего н., о проволочке. И начнётся у них, сударь, суд да дело и несть конца мучениям. А. Островский. Пока суд… … Фразеологический словарь русского языка

Суд — (лат. judicium; англ. court) орган государства, осуществляющий судебную власть путем отправления правосудия при рассмотрении гражданских и уголовных дел, дел об … Энциклопедия права

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Суд общей юрисдикции

Суд общей юрисдикции — суд, который осуществляет правосудие по гражданским, уголовным делам и делам, возникающим из административных правонарушений. В РФ к судам общей юрисдикции относятся: Верховный Суд Российской Федерации, верховные суды республик в составе РФ, краевые, областные суды, суды автономных областей, автономных округов, Московский и Санкт-Петербургский городские суды, районные (городские) суды, мировые судьи.

  • Третейский суд
  • Арбитражный суд

Бухгалтерская энциклопедия . 2013 .

Смотреть что такое «Суд общей юрисдикции» в других словарях:

Суд общей юрисдикции — специальный властный государственный орган Российской Федерации, ведающий разрешением гражданских дел, входящий в единую судебную систему. Верховный Суд РФ, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения,… … Большой юридический словарь

Суд общей юрисдикции — … Википедия

Европейский суд общей юрисдикции — на официальных языках … Википедия

СУДЫ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ — (англ. courts of general jurisdiction) – судебные органы по рассмотрению гражданских, уголовных, административных и иных дел, отнесенных к их компетенции. Осн. звено в системе С.о.ю. – районный (городской) суд. Из уголовных дел ему подсудны почти … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

СУДЫ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ — в соответствии со ст. 126 Конституции РФ это суды, надзор за деятельностью которых осуществляет Верховный Суд РФ. К ним относятся гражданские (общие) суды и военные суды (см.: Судебная система). (К. Г.) … Энциклопедический словарь конституционного права

Список федеральных судов общей юрисдикции России — В список включены все федеральные суды общей юрисдикции, кроме военных судов. Отмечены все изменения в системе федеральных судов общей юрисдикции с 1997 г., после вступления в силу Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. № 1… … Википедия

Суды общей юрисдикции субъектов федерации — Это служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не ус … Википедия

ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЯ СУДА ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ В КАССАЦИОННОМ ПОРЯДКЕ — право на подачу кассационной жалобы имеют лица, участвующим в деле. Кассационная жалоба подается в течение 10 дней после вынесения судом решения в окончательной форме. Кассационная жалоба подается в суд, вынесший решение. Подача жалобы… … Энциклопедический словарь экономики и права

ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЯ СУДА ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ В КАССАЦИОННОМ ПОРЯДКЕ — на решения всех судов в Российской Федерации, принятые по первой инстанции, за исключением решений мировых судей, сторонами и другими лицами, участвующими в деле, может быть подана кассационная жалоба, а прокурором, участвующим в деле, может быть … Юридическая энциклопедия

Являются ли суды юридическими лицами?

Доброго времени суток. Отнесение того или иного государственного органа к юридическим лицам находится в компетенции его учредителя.

Нет, не является. Суды — это органы власти.

Статья 48 ГК РФ. Понятие юридического лица

1. Юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Внимание! Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста.

Юридически обоснованного ответа на вопрос не обнаружил. От себя отмечу следующее. Государственные органы могут являться юридическими лицами. Зайдите на сайт ЕГРЮЛ налоговой и введите «Генеральная прокуратура РФ». Государственный орган? Государственный. В ЕГРЮЛ (реестре юридических лиц) присутствует? Присутствует. Значит юридическое лицо. Часть областных судов зарегестрирована в ЕГРЮЛ (Ростовский), часть нет (Курский)! Районные суды не зарегистрированы в ЕГРЮЛ. Почему областные суды есть в ЕГРЮЛ, а районных нет, ни кто внятно объяснить не может. Ответ Манина В.П. считаю необоснованным, поскольку из норм ГК и из его ответа «не видно», что суды юридическими лицами не являются. Последний же абзац из ответа Манина В.П. вообще не обоснован и не логичен. Как раз наличие суда в ЕГРЮЛ и влечет признание его юридическим лицом. Если суд присутствует в ЕГРЮЛ и таковым не является, то это подлог и он должен оттуда быть исключен. Если суд имеет какой-либо специализированный статус юридического лица, это должно быть отражено в законе, ссылку на который я здесь не нашел. Если суд юридическое лицо, то почему районных и части областных судов там нет. Вопрос целесообразно задать Председателю районного суда, областного суда, и Верховного суда. Как они сами понимают сложившуюся ситуацию, а точнее хаос.

Читайте так же:  Исковое заявление о взыскании задолженности по алиментам и неустойки

Специальные суды

Специальными судами чаще всего называют суды, рассматривающие споры, конфликты, которые не входят в рамки уголовного или гражданского законодательства. Наиболее распространенными среди специальных судов являются суды административной юстиции.Данная категория судов рассматривает жалобы на решения государственных органов среднего и низшего звеньев. Это довольно распространенная система судов, особенно характерная для ряда европейских стран. Административные суды существуют в Германии, Италии, Франции, Польше, Болгарии и др. При рассмотрении этой категории дел в административном суде участвуют истец – заявитель (им может быть частное лицо или организация) и ответчик – представитель государственной администрации, т.е. органа управления.

Решения административных судов могут отменить акты органов государственной администрации либо обязать должностных лиц совершить какие-то необходимые действия. Административные суды могут также устанавливать юридические факты. Суть работы административных судов – проверка законности решений органов государственной администрации (органов государственного управления), их соответствие законам и конституции.

Как правило, возможность обращения в административный суд возникает после того, как какой-либо государственный орган отказал гражданину или юридическому лицу в удовлетворении жалобы. Следовательно, обращение в специализированный суд – это форма реакции на отказ, поскольку имеет место конфликт между государством и лицом либо государством и каким-то органом. Если проводить параллели, то действия органов административной юстиции напоминают работу конституционных судов, но в отличие от последних они проверяют не конституционность законов, а законность и конституционность подзаконных актов, точнее, актов и действий органов управления.

Система административных судов также строится по вертикали и, как правило, включает две или три инстанции. Это может быть административный суд низшего уровня, административный суд регионального уровня и высший административный суд.

Следующей разновидностью специализированных судов являются суды по трудовым спорам, или, как их называют в Германии, суды по трудовой юрисдикции. Данная категория судов рассматривает споры между работниками и работодателями. Это могут быть споры по поводу коллективных и тарифных договоров, по поводу участия работников в делах предприятия, по поводу увольнения, сокращения работников и т.д. Такие суды также имеют несколько звеньев в своей вертикали. Иерархия может включать суды районного (низового) уровня, регионального уровня и заканчиваться Верховным судом по трудовым спорам.

Часто в системе специализированных судов выделяются финансовые суды. Их еще называют налоговыми судами. В таких судах могут оспариваться решения органов налоговой инспекции, которыми установлены повышенные с точки зрения плательщика налоги, через эти суды могут предъявляться претензии за не уплаченные вовремя налоги и т.д. Органы финансовой юрисдикции рассматривают споры между физическими и юридическими лицами, которые являются субъектами уплаты налога, и органами, которые взыскивают эти налоги. В некоторых странах финансовые суды могут рассматривать также претензии таможенных органов. Чаще всего эти суды имеют двухзвенную структуру: суды первой инстанции и органы обжалования (суды второй инстанции).

В ряде стран существует категория судов, которые относят к социальной юрисдикции. Эти суды занимаются проблемами и спорами, связанными с социальным обеспечением лиц. Это споры по поводу назначения пенсии, споры ветеранов, инвалидов, престарелых. Там же могут рассматриваться споры страховых врачей. Это отдельная сфера административной юрисдикции. В странах, где таких специальных судов нет, данные вопросы чаще всего рассматривают административные суды. Суды подобного рода также имеют двухзвенную структуру.

В некоторых странах выделяется достаточно своеобразная группа судов – патентные суды. Они рассматривают споры между изобретателями и государственными органами, которые должны регистрировать патенты и изобретения, и споры между изобретателями, авторами по поводу первенства продуктов их творчества. Патентные суды имеют много работы, потому что интеллектуальная собственность на Западе приносит немалые деньги и хорошо защищается.

Из специальных судов, которые известны гражданам бывшего СССР, можно назвать только военные суды. В большинстве стран СНГ такие суды именуются военными трибуналами. Суды подобного типа есть и в большинстве зарубежных стран. Как правило, они также состоят из двух инстанций и действуют на основе специального законодательства. Есть специальные уголовно-процессуальные кодексы или разделы общих УПК, а также главы уголовных кодексов, касающиеся преступлений, совершенных военнослужащими. Естественно, в судах для военнослужащих профессиональные судьи – представители военной юстиции.

Отдельную группу специальных судов составляют дисциплинарные суды исуды чести. Такого рода суды рассматривают споры и принимают меры воздействия к государственным служащим, чиновникам и судьям, которые занимаются рассмотрением дел в судах общей компетенции. Суды такого рода могут налагать взыскания на чиновников, судей и иных государственных служащих. Как правило, это касается служебных проступков и не является уголовным преследованием. Высшая мера воздействия, которая может быть применена таким судом, – увольнение со службы, лишение права на пенсию, отставка и т.п. Дисциплинарные суды принимают меры не только к судьям, но и к другим юристам, которые занимаются особой государственной деятельностью: прокурорам, нотариусам и др. Они могут рассматривать дела в отношении проступков, совершенных адвокатами, юрисконсультами, поверенными и доверенными лицами по налоговым делам, аудиторами и т.д.

В некоторых странах специальные суды не образуются, но при судах второго или третьего звена, т.е. в вышестоящих судах общей компетенции, могут создаваться специальные палаты или коллегии для рассмотрения дел особой категории.

Кроме этих европейских вариантов, существуют и иные категории специальных судов. Например, в США существуют претензионные суды, которые рассматривают претензии и принимают решения по денежно-финансовым вопросам и спорам в отношении правительства США. Есть там и суды по делам о банкротстве. Они принимают решения об объявлении банкротом какой-либо фирмы либо предприятия. Решения этих судов могут быть оспорены в общих судах высокого уровня: в апелляционных судах по федеральному округу либо в окружных судах. Такие суды не имеют вертикали.

В США есть суды первой инстанции, рассматривающие споры между лицами и таможней, – таможенные суды. Вообще, в США нет единой системы судов, как записано в американской Конституции: судебной властью там наделен только Верховный суд и те нижестоящие суды, которые будут по мере необходимости образовываться и учреждаться конгрессом.

К числу специальных судов могут быть отнесены и конституционные суды.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Суды общей юрисдикции.

Наряду с судами конституционной юстиции в России существуют другие виды судов.

Суды общей юрисдикции — Верховный Суд РФ, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды автономной области и автономных округов, городские суды г. Москвы и г. Санкт-Петербурга, федеральные районные суды, федеральные межмуниципальные суды в крупных городах, имеющих внутригородские районы и иные подразделения (например, в Москве), военные суды (в гарнизонах, военных соединениях).

Все это федеральные суды. Названия краевой, областной, верховный суд республики не означают, что это суды субъектов РФ. Председатели и судьи Верховного Суда РФ назначаются Советом Федерации, другие судьи судов общей юрисдикции (в том числе судьи верховных судов республик в составе РФ), кроме мировых судей, назначаются Президентом РФ по рекомендации Верховного Суда РФ, Высшей квалификационной коллегии.

Суды обшей юрисдикции осуществляют правосудие по уголовным, гражданским делам, трудовым спорам, делам, возникающим из административных правоотношений (пока что особых административных судов, разрешающих споры граждан с чиновниками, в России нет).

Они рассматривают дело по первой и по второй инстанции (по жалобе стороны, протесту прокурора и др.).

Возглавляет суды обшей юрисдикции Верховный Суд РФ — высший судебный орган по уголовным, гражданским, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции.

Читайте так же:  После развода жена не дает видеться с ребенком

В его ведение не входят конституционная и арбитражная юстиция. Верховный Суд РФ выступает в качестве суда первой инстанции (например, рассматривает жалобы на ненормативные акты Президента РФ, Правительства РФ, Федерального Собрания, жалобы кандидатов на нарушение их избирательных прав в процессе выборов в Государственную Думу и на должность Президента РФ и др.). В установленных законом процессуальных (а не иных) формах он осуществляет надзор за деятельностью других судов (речь идет не о командовании ими, а о пересмотре дела в кассационном порядке, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам). Верховный Суд РФ дает разъяснения по вопросам судебной практики (они теперь не называются руководящими, но суды следуют им в том числе и по причине высокого авторитета Верховного Суда).

Верховный Суд РФ действует в составе пленума, президиума, трех судебных коллегий (по гражданским делам, уголовным делам и военная коллегия). В составе Верховного Суда РФ создан также Судебный департамент, который занимается материальным обеспечением судов, издает инструкции по делопроизводству для нижестоящих судов.

Другие суды общей юрисдикции создаются по территориальному признаку в субъектах РФ, административно-территориальных единицах (например районные суды), или в особых судебных округах (межмуниципальные суды в крупных городах, районные суды по уголовным и гражданским делам в районах, являющихся особыми судебными округами, не соответствующими административно-территориальному делению, мировые суды участков).

Военные суды разновидность судов общей юрисдикции. Они создаются в местах дислокации воинских частей и учреждений. Им подсудны уголовные, гражданские, административные дела, стороной в которых являются военнослужащие или лица, проходящие военные сборы. Существуют окружные (военных округов), флотские (флотов) и гарнизонные военные суды.

Особое место в системе судов общей юрисдикции занимают суды с участием присяжных заседателей. В России они рассматривают только уголовные дела, по которым обвиняемым грозит суровое наказание. Обвиняемые могут выбирать: будет рассматривать их дело обычный суд (судья, коллегия судей) или суд присяжных.

Суд присяжных заседателей образуется при суде общей юрисдикции субъекта РФ в составе судьи и 12 присяжных заседателей. В каждом субъекте РФ — один суд присяжных заседателей.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Новое в блогах

Можно ли признать незаконной деятельность суда, который не зарегистрирован в ЕГРЮЛ?

Предыстория

Периодически в соцсетях появляется обсуждение по поводу того, что в России суды не являются легитимными, поскольку не зарегистрированы в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) в качестве юридических лиц.

Почему в соцсетях периодически всплывает этот вопрос? Вероятно, кто-то таким своеобразным способом желает проявить свою активную гражданскую позицию, а другие просто не знают, как отменить судебный акт, с которым они не согласны?

Расследование представлено в трёх частях.

Тем, кому лень читать всё, сразу сообщаю ответ — нельзя. Суды не должны быть зарегистрированы в ЕГРЮЛ. Попробуем разобраться.

Гражданский кодекс об участниках гражданского оборота

Гражданский кодекс РФ устанавливает три группы участников гражданского оборота.

Первая группа (глава 3) — физические лица (граждане).

Вторая группа (глава 4) — юридические лица.

Третья группа участников гражданского оборота (глава 5) — Российская Федерация, субъекты Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования.

Юридическое лицо — это.

Юридическое лицо — это организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных Гражданским кодексом (ст. 48 ГК РФ).

ГК РФ различает коммерческие и некоммерческие организации.

Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах хозяйственных товариществ и обществ, крестьянских (фермерских) хозяйств, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах: потребительских кооперативов, общественных организаций, общественных движений, ассоциаций (союзов), товариществ собственников недвижимости, казачьих обществ, общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, фондов, учреждений, автономных некоммерческих организаций, религиозных организаций, публично-правовых компаний, адвокатских палат, адвокатских образований (являющихся юридическими лицами), государственных корпораций, нотариальных палат.

Перечень организационно-правовых форм юридических лиц является закрытым.

В перечне организационно-правовых форм юридических лиц суды не перечислены.

Правовой статус судов, судебной системы

Правовой статус судебной системы установлен Конституцией РФ.

Статьями 10, 11 Конституции утверждается, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную и осуществляется государственная власть в том числе и судами.

Суд, как орган государственной власти, обладает государственно-властными полномочиями и компетенциями, образуется в установленном государством порядке, уполномочивается государством осуществлять его задачи и функции, действует в установленном государством порядке, является составной частью единой системы органов государственной власти.

Государственно-властные полномочия суда заключаются в том, что вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Опровергнуто принятое судебное постановление может быть только в судебном порядке.

Установление системы федеральных органов судебной власти, порядка их организации и деятельности, судоустройство и законодательство находятся среди предметов ведения Российской Федерации (ст. 71, пункты «г», «о» Конституции РФ).

Глава 7 Конституции РФ посвящена судебной власти. В ней закреплены основные правила, которым должна отвечать судебная система, порядок и принципы осуществления судопроизводства и правосудия.

Суд создается, учреждается и осуществляет деятельность не по воле лица, являющегося учредителем, а на основании и в соответствии с Конституцией, федеральным конституционным законом федеральным конституционным законом от 31.12.1996 N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», Федеральным конституционным законом от 7 февраля 2011 года N 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции Российской Федерации».

Точку над i в вопросе, является ли судебный орган юридическим лицом, расставляет ст. 41 федерального конституционного закона от 07.02.2011 N 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации»:

2. Кассационные суды общей юрисдикции, апелляционные суды общей юрисдикции, верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области, суды автономных округов обладают правами юридического лица.

3. В отношении районных судов полномочия юридического лица реализуются Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации.

Следует заострить внимание на том, что понятия «обладать полномочиями юридического лица» и «являться юридическим лицом» имеют разное правовое наполнение.

Суд является государственным органом.

Суд имеет полномочия юридического лица, но юридическим лицом не является.

И всё-таки как убедиться, что тот или иной судебный орган является законно действующим?

Должен ли судебный орган быть зарегистрирован в каком-нибудь реестре?

Такой реестр есть.

Каждый законно действующий суд имеет классификационный код, позволяющий однозначно идентифицировать суд в общей системе судов России. Основную информацию про каждый суд (классификационный код, адрес, телефон, E-mail, адрес официального сайта) можно обнаружить на интернет-портале

Государственная автоматизированная система РФ «Правосудие» (ГАС «Правосудие») — это территориально распределенная автоматизированная информационная система, предназначенная для формирования единого информационного пространства судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Информационно-аналитический центр поддержки ГАС «Правосудие»» (ФГБУ ИАЦ Судебного департамента) создано распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 мая 2012 г. № 681-р во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 15 декабря 2010 г. № Пр-3645 и решения Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации от 14 апреля 2011 г.

Читайте так же:  Первое слушание в суде по гражданскому делу

Что произойдет, если не понравившееся судебное решение начать обжаловать через признание деятельности суда незаконной?

Если заявитель вместо оспаривание судебного постановления по правилам процессуальных законов (ГПК РФ, КоАП РФ, УПК РФ, КАС РФ, АПК РФ), будет пытаться признать деятельность суда незаконной, он пропустит срок на обжалование, а восстановить пропущенный срок для обжалования судебного решения за пределами установленного процессуального срока ему не удастся. Решение вступит в законную силу и станет обязательным для исполнения.

Как отменить решение суда?

Поскольку попытка отдельных лиц признать деятельность суда незаконной, вероятно, вызвана желанием отменить не понравившееся решение суда, считаю уместным рассмотреть алгоритм действий заявителя на примере отмены судебного решения в апелляционном порядке.

Заявитель должен подать апелляционную жалобу, при этом должен соблюсти сроки, содержание жалобы, причем доводы привести с учетом пределов рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции, акценты в жалобе должны быть расставлены так, чтобы в них усматривались основания для отмены решения, необходимо соблюдать порядок подачи жалобы и другие, предъявляемые требования.

Основания для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке установлены статьёй ГПК РФ ст. 330

Приведу некоторые из них. Это неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права и др.

Суд является органом государственной власти.

Суд не является юридическим лицом.

Суд имеет полномочия юридического лица.

Суд создается, учреждается и осуществляет деятельность не по воле лица, являющегося учредителем, а на основании и в соответствии с Конституцией и федеральными конституционными законами.

Суд имеет уникальный классификационный код, позволяющий его однозначно идентифицировать в общем реестре судов.

Районный суд (городской суд)

Районный (городской) суд – орган судебной власти Российской Федерации, который входит в систему судов общей юрисдикции. Районный (городской) суд осуществляет судебную власть на уровне субъекта. В иерархической структуре районный (городской) суд стоит ниже областного суда, но находится выше судебных участков мировых судей. Районные суды образуются в районах, районах городов (для крупных городов) и городах на всей территории России.

Компетенция Районного суда

Районный суд является судом первой инстанции для большинства уголовных, гражданских и административных дел.

Видео (кликните для воспроизведения).

Районный суд является судом апелляционной инстанции в отношении мировых судей.

Районные суды не рассматривают лишь те уголовные и гражданские дела, дела об административных правонарушениях, ко­торые в соответствии с законом относятся к ведению других судов общей юрисдикции (краевых, областных, военных судов, мировых судей и т. п.) или арбитражных судов.

Районным судам приходится также принимать решения по многим вопросам, возникающим до и после судебного разбирательства уголовных дел, при их возбуждении, в ходе расследования, проверки законности, обоснованности и справедливости приговоров, а также в процессе исполнения вступивших в законную силу приговоров.

На районные суды также возложено рассмотрение жалоб, связанных с принятыми решениями по делам об административных правонарушениях.

Районные суды призваны проверять законность и обоснованность наложения администра­тивных наказаний как мировыми судьями, так и другими органами и должностными лицами (см. ст. 30.1 КоАП).

В связи с этим и принято считать что, районные суды являются основным звеном судебной системы

Отметим, что решения (приговоры) районного суда, вынесенные им по первой инстанции, но не вступившие в силу, могут быть обжалованы в апелляционном порядке в суде общей юрисдикции уровня субъекта РФ.

Организация районных судов

Организация районных судов определяется:

Законом о судебной системе;

Законом о судах общей юрисдикции в Российской Федерации;

Законом о статусе судей и другим законодательством.

Порядок создания и упразднения судов этого уровня определен Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации».

Принципы деятельности районных судов

Деятельность районных судов по осуществлению правосудия проводится в соответствии с принципами, общими для всех органов судебной власти РФ.

Такими принципами являются:

единство судебной системы;

обязательность судебных постановлений;

несменяемость и неприкосновенность судей;

равенство всех перед законом и судом;

гласность в деятельности судов;

самостоятельность судов и независимость судей.

Полномочия районных судов

В соответствии со статьей 21 ФКЗ от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» районный суд в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда первой и второй инстанции и осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральным конституционным законом.

Районный суд является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории соответствующего судебного района.

В соответствии со ст. 34 ФКЗ «О судах общей юрисдикции» районный суд рассматривает:

все уголовные, гражданские и административные дела в качестве суда первой инстанции (по подсудности).

дела об административных правонарушениях.

апелляционные жалобы, представления на решения мировых судей, действующих на территории соответствующего судебного района.

дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

Таким образом, в настоящее время районные суды перестали быть судами лишь первой инстанции.

То есть районные суды уполномочены выполнять функции трех судебных инстанций:

второй (апелляционной) инстанции;

инстанции, проверяющей законность, обоснованность и справедли­вость вступивших в силу приговоров и иных судебных решений в слу­чаях выявления новых или вновь открывшихся обстоятельств.

Полномочия судей районных судов

Полномочия судей районных судов при осуществлении ими правосудия конкретизированы в Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации (УПК РФ), Гражданско-процессуальном кодексе Российской Федерации (ГПК РФ), Кодексе Российской Федерации об административных правонарушений (КоАП РФ), иных нормативных актах.

Состав районных судов

Районный суд состоит из федеральных судей, которые назначаются на должность указами Президента РФ в соответствии с порядком, установленном на законодательном уровне.

В соответствии со статьей 33 ФКЗ «О судах общей юрисдикции» районный суд формируется в составе:

председателя районного суда;

его заместителя (заместителей);

судей районного суда, назначаемых на должность в количестве, достаточном для обеспечения права граждан, проживающих на территории судебного района, на доступность правосудия.

Таким образом, в каждом районном суде есть председатель и заместитель председателя, назначаемые Президентом РФ сроком на 6 лет.

При этом, одно и то же лицо может быть назначено председателем (заместителем председателя) одного и того же суда неоднократно, но не более двух раз подряд.

В целях приближения правосудия к месту нахождения или месту жительства лиц, участвующих в деле, находящихся или проживающих в отдаленных местностях, федеральным законом в составе районного суда может быть образовано постоянное судебное присутствие, расположенное вне места постоянного пребывания суда.

Постоянное судебное присутствие районного суда является обособленным подразделением суда и осуществляет его полномочия.

Аппарат районного суда

Аппарат районного суда обеспечивает деятельность судей по совершению правосудия и состоит из:

помощников председателя суда, помощников заместителя председателя и помощников судей;

начальников отделов (общий отдел, отделы по обеспечению судопроизводства по гражданским и уголовным делам);

специалистов и консультантов;

секретарей судебного заседания;

администратора суда, подчиняющегося непосредственно председателю и не включённого в штат суда;

Читайте так же:  Подрядчик нарушил сроки выполнения работ что делать

технического персонала по обслуживанию зданий суда.

Функции председателя районного суда

Председатель районного суда выполняет следующие функции:

председательствует в судебных заседаниях;

распределяет другие обязанности между судьями;

назначает судей в качестве председательствующих в судебных заседаниях;

руководит работой аппарата суда;

организует работу по распространению правовых знаний и разъяснению законодательства;

руководит изучением и обобщением судебной практики и ведением судебной статистики;

организует работу по повышению квалификации работников суда;

вносит представления в государственные органы, общественные организации и должностным лицам об устранении нарушений закона, причин и условий, способствовавших совершению правонарушений;

ведёт личный приём, организует работу суда по приёму граждан и рассмотрению предложений, заявлений и жалоб;

осуществляет другие полномочия, предоставленные ему законодательством.

В случае, если районный суд состоит из одного федерального судьи, он одновременно исполняет полномочия председателя этого суда.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Являются ли суды юридическими лицами?

А как же положениях ч. ч. 2 и 3 ст. 41 ФКЗ от 07.02.2011 N 1-ФКЗ (ред. от 21.07.2014) «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» где определен правовой статус федеральных судов общей юрисдикции как субъектов гражданско-правовых отношений. В части 2 данной статьи установлено, что ВС России, верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области, суды автономных округов являются юридическими лицами?

Из норм ГК четко видно, что суды не являются юридическими лицами, не являются субъектами гражданского права, а лишь выступают в гражданских правоотношениях от имени РФ и субъектов РФ (ст. 125 ГК).
Наделение органов судов правами и обязанностями юридического лица лишь означает, что при участии в гражданском обороте, к ним применимы нормы ГК РФ и др. законов, определяющих участие юридических лиц, если ГК и законами не установлены специальные правила для органов гос. власти, однако вовсе не влечет признание их юридическими лицами.
С уважением Ваш юрист в Иванове — Манин Владимир. Обращайтесь Viber, Whatsapp +79106682087, [email protected]

[1]

Органы государственной власти = юридические лица?

#1 Tanechka Tanechka —>

#2 -diana-

#3 -Olegus-

#4 -Jurmorist-

Tanechka

в чем вопрос? в учебнике как написано ))))
на сколько помню — органами власти они выступают в административных отношениях и прочих властных отношениях
одновременно же они могут являться юридическими лицами когда вступают в гражданско-правовой оборот (отношения) в качестве хозяйствующего субъекта, например, когда министерство заключает договор с ООО на приобретение стульев для замов министра — в этом случае — в этом договоре — министерство выступает как юр.лицо в форме гос.учреждения

на практике вызывает сложность вопрос — какой орган может выступать в качестве юр.лица — а какой нет,
часто в НПА, регламентирующих полномочия какого-либо органа, указывается, что «этот орган имеет права юридического лица, печать и т.д.»
при отсутствии таких указаний возникают сложности
например — воинские части — практика идет по пути признания вонских частей — юр.лицами в форме гос.учреждений — проблема остается в том, как вычленить из сложной военной структуры границы — этого юр.лица, поскольку часть может входить в состав другой или сама делиться на какие-нить формирования
ну, все что знал — сказал (с)

теперь открой учебник — проверь меня — я давно его читал

#5 -Jurmorist-

Положение
о Министерстве юстиции Российской Федерации
(утв. Указом Президента РФ от 2 августа 1999 г. N 954)
(с изменениями от 8 июня 2000 г., 10 декабря 2001 г., 21 октября 2002 г.)

4. Минюст России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки, счета, в том числе валютные, в банках Российской Федерации и органах федерального казначейства.

#6 Tanechka Tanechka —>

#7 -ITSUKEN-

Как госорганам не быть юридическими лицами. Ведь они тогда работникам (читай госслужащим) зарплату платить не смогут. Вроде в трудовом у нас кроем юриков и индпредпринимателей других работодателей быть не может. В связи с этим поддерживаю Jurmorist

.

Проблема на мой взгляд в другом: госорган может вступать в гражданские правоотношения двух видов: в одни от своего собственного имени как государственного учреждения (пример про стулья для замов очень подходящий) и от имени публично-правового образования (в частности Управление здравоохранения закупает для подведомстенных больниц дорогое оборудование — то есть сторона по договору гос орган, но то что он покупает никак не может быть использовано в его управленческой деятельности, а необходимо именно для его подведоственных организаций). Во втором случае юридически права и обязанности приобретает именно публично-правовое образование, а не госорган.

#8 -erf-

#9 -Vano-

Ведь они тогда работникам (читай госслужащим) зарплату платить не смогут. Вроде в трудовом у нас кроем юриков и индпредпринимателей других работодателей быть не может.

На самом деле работодателем может быть любое лицо, достигшее половозрелости при наличии собственного заработка и использовании труда работника в индивидуальных целях.

Потом, юридическое лицо, составляющее обязательные для остальных юридических лиц нормативные акты — звучит, неправда ли?

#10 -ITSUKEN-

Характеристика госорганов как юрлиц возникает только при рассмотрении трудовых и гражданско-правовых отношений. В рамках администартивных или иных властных отношений (читай конституционных) существование юрлиц некритично, то есть такие отношения нельзя рассматривать, что одно юрлицо устанавливает правила для других юрлиц. Есть государственный орган и прочие субъекты, которые должны следовать воле госоргане, если нет дефекта в ее формировании и выражении.

[3]

А на счет любого половозрелового лица уже на Президенты ли вы намекаете, который на соотвенный заработок и в индивидуальных целях взял и нанял всех госслужащих
Если это не Президент, тогда с кем в трудовых отношениях состоят (для примера) работники Минфина?

#11 -Jurmorist-

Так вот из норм ГК четко видно, что органы государственной власти не являются юридическими лицами, они вообще не являются субъектами гражданского права, а лишь выступают в гражданских правоотношениях от имени РФ и субъектов РФ (ст. 125 ГК). В то время как юридические лица – самостоятельные субъекты гражданского права.

то что в ст. 125, «что гос органы выступают от имени РФ» — это отнюдь не значит, что они не могут быть юр.лицами.
где там написано, что они не могут быть юр.лицами?
и причем здесь самостоятельность? какая самостоятельность у учреждения?никакой — оно может действовать только в рамках своих целей
а как же они хоз деятельность ведут — счета в банке например открывают? или они это делают как представители всей РФ в целом? т.е. мебель в минюсте — это имущество непосредственно самой казны?
да ничего подобного — стулья и столы в минюсте — это «закрепленное за учреждением государственное имущество»

гражданско-правовые отношения — очень объемное понятие. а именно.
есть собственник, например гос-во, даже я например, а есть учреждения, учрежденные мной, или государством, путем закрепления за ним моего имущества
дак вот — есть 2 возможности:
1. я выступаю сам в гр.пр. обороте
2. выступает мое учреждение, а я отвечаю имуществом субсидиарно
то же самое
1. государство в целом само выступает в обороте
2. выступают его учреждения как юр.лица

в ст. 125 речь идет о том что, гос-во само выступает в обороте (пункты 1 и 1)
например — приватизация — вы выкупаете завод у самого государства в целом и при этом имеете дело с его представителем — министерством, например, минимущества
оно здесь действует в обороте как представитель гос-ва вцелом — всей РФ

Читайте так же:  Почему гражданам выгодно официально трудоустраиваться

но это ни как не запрещает (пункты 2 и 2) и иметь дело не с самим государством в целом, а лишь с одним из его учреждений — сделка с минюстом по приобретению стульев
здесь минюст покупает стулья не для всей РФ в целом, а только для себя

подверждением чего является процитированное положение о минюсте

#12 -Jurmorist-

то есть кроме того, в адм. отношения — органы есть органы власти
они одновременно могут в гр.пр. обороте выступать тоже в 2 ипостасях:

1. как представители всего государства в целом — в интересах всей РФ
2. как учреждения с закрепленным за ними гос. имуществом — в целях обеспечения деятельности только самого учреждения

#13 -mvv-

#14 Tanechka Tanechka —>

Что касается ТК РФ, то следует отметить, что понятие «государственный служащий» (т.е. то лицо, которое работает в органах государственной власти) там упоминается лишь в 3-х статьях. Причем указано, что особенности регулирования труда государственных служащих устанавливаются ТК и иными законами, к каковым, в частности относится закон «О государственной службе в РФ». Так вот для государственных служащих работодателем выступают органы гос. власти, а не юр. лица.

[2]

А на счет зарплаты, есть такое понятие, как федеральный бюджет.

Что касается государства, то как вы себе представляете его личное участие в гражданских правоотношениях. И, еще один вопрос, является ли суд, как орган государственной власти, юридическим лицом, или Государственная дума. Ведь Дума тоже может купить для себя стулья, чтоб депутатам было где седеть.

#15 Yulia Yulia —>

#16 -Studios-

#17 -Clinch-

#18 GeiL GeiL —>

  • ЮрКлубовец
  • 248 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    некая организация в сове время пыталась обжаловать акты мнс ввиду того, что оно [мнс] не было внесено в ЕГРЮЛ!! — послали их, вобщем

    #19 -newbie-

    Говорите о юр лицах, а о признаках никто не вспомнил. Вспоминаю:
    1. имеют имущество
    2. приобретают права и обязанности от своего имени
    3. отвечают по обязательствам своим имуществом
    4. выступают от своего имени в суде.

    Для гос органов все соблюдается, кроме п.3

    Пробовали обратить взыскание на стулья, приобретенные для «замначальников»?
    По обязательствам гос органов отвечает казна — все, под понятие юр. лица в связи с этим они не попадают.
    Да, выступают на равных началах с юр. лицами, но это не значит, что понятия эти равнозначны.

    #20 -lxv-

    newbie

    Не совсем поняла(( : стулья принадлежат государству (оно же — казна). Как собственнику имущества, переданного, например, в оперативное управление. А у учреждения кому принадлежат стулья и кто отвечает по обязательствам учреждения (ч.2 ст.120 ГК РФ, ст.296)?

    В остальном: согласна с Jurmorist

    в том плане, что гл.5 ГК РФ не имеет отношения к рассматриваемому вопросу. Согласна также в том, что госорган просто должен быть юрлицом: в соответствии с ч.1 ст.2 ГК РФ, субъектами гражданских правоотношений являются граждане, юридические лица и РФ (+ субъекты РФ). Таким образом, участие в этих правоотношениях госоргана предполагает, что:
    — либо госорган — гражданин, что, в принципе, возможно, но, скорее всего, навряд ли случится;
    — либо госорган представляет интересы, например, РФ — тогда речь о гл.5 ГК РФ;
    — либо госорган представляет свои интересы, т.е. выступает от собственного имени. Тогда он — юрлицо.

    Однако, в отношении того, что все госорганы на самом деле — юрлица, согласиться не могу. Поскольку наличие указания в Положении о госоргане о том, что он — юрлицо, еще не делает его таковым. Правоспособность юрлица возникает с момента его госрегистрации (ч.2 ст.51 ГК). Однако, признаюсь честно, не представляю себе регистрацию, например, МНС в каком-нибудь московском ИМНС в соответствии с 129-ФЗ))))))
    Т.е. тот факт, что в Положении написано о том, что госорган — юрлицо, по моему мнению, еще не делает его таковым. И чем он является для меня, признаться, остается тайной.
    Могу, безусловно, ошибаться.

    erf

    : тоже страшно интересно: и что? )))))) Это не ФАС?

    mvv

    : а я и не знала, что такие есть. Со свидетельством о регистрации. По-моему, это — редкость.

    #21 -Unregistered-

    lxv

    Что я на самом деле имел ввиду

    Учреждения отвечают по обязательствам своим имуществом (деньгами, не суть важно), а собственник несет лишь субсидиарную

    ответственность.
    По обязательствам гос. органов отвечает казна, без всяких «субсидиарностей».

    Т.о., гос. орган не несет ответственности по своим обязательствам -> не является юридическим лицом.

    #22 -newbie-

    #23 -Olegus-

    lxv

    Если идти с позиции логики, то вы забыли еще один (теоретический ) вариант — органы не могут выступать в обороте от своего имени. все исходят из того, что раз есть в обороте, значит это правильно, надо просто подогнать под один из вариантов. Такого участника как госорган в обороте нету — нету его в ГК- физики есть, юрики есть, пубилчные образования- есть, все остальное — от лукавого (вне рамок гл. 5 ес-но). Если хочешь от своего имени купить стулья — нету проблем, тока параллельно мне, чей ты орган и какой, ты покажи мне выписку из реестра — и получай стул (в смысле мебель ). В противном случае тебя в обороте нету — это видится мне в идеале. Практически суд отходит в этом вопросе от формальных критериев — записи в реестре (так бы по идейным соображениям другие споры рассматривали бы) — исследуют наличие признаков юрлца у госорганов

    Вот еще очень интересное постановление ФАС
    Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
    от 10 июля 2000 г. N Ф04/1715-441/А45-2000

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Короче, признаки нашли юрика по ГК — значитб юрик и есть, и побоку регистрация. Но не есть это правильно, ведь правоспособность возникает с моентарегистрации, а признаками хоть обрасти.
    Подытоживая вышесказанное — есть теория, что описана выше в моем посте, в самом верху, и есть практика, тоже приведенная выше, но пониже, чем теория, пока они не сошлись в экстазе, что бывает очень часто к сожалению.

    Источники


    1. Гамзатов, М.Г. Английские юридические пословицы, поговорки, фразеологизмы и их русские соответствия; СПб: Филологический факультет СПбГУ, 2011. — 142 c.

    2. Бурлаков, С. А. Крупные сделки юридических лиц. Правовое регулирование / С.А. Бурлаков. — М.: Инфотропик Медиа, 2013. — 224 c.

    3. Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики, №6(12), 2011. В 3 частях. Часть 1. — М.: Грамота, 2011. — 232 c.
    4. Ивакина, Н.Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов); М.: Юристъ, 2012. — 384 c.
    5. Изварина, А. Ф. Судебная система России. Концептуальные основы организации, развития и совершенствования / А.Ф. Изварина. — М.: Проспект, 2014. — 304 c.
    Суд это юридическое лицо или нет
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here