Виды дисциплинарной ответственности за нарушение санитарного законодательства

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Виды дисциплинарной ответственности за нарушение санитарного законодательства". Актуальность информации в 2020 году вы можете уточнить у дежурного консультанта.

Глава VII. Ответственность за нарушение санитарного законодательства (ст.ст. 49 — 52)

Глава VII
Ответственность за нарушение санитарного законодательства

Статья 49. Санитарное правонарушение и виды ответственности за его совершение

Санитарным правонарушением является нарушение или невыполнение санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических мероприятий, постановлений, предписаний и заключений должностных лиц организаций государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации и Республики Дагестан, совершенные умышленно или по неосторожности физическим или юридическим лицом.

Должностные лица и граждане, совершившие санитарное правонарушение, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности.

[2]

Статья 50. Дисциплинарная ответственность

За совершение санитарного правонарушения при исполнении служебных обязанностей должностные лица и работники могут быть подвергнуты дисциплинарным взысканиям в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан.

Статья 51. Ответственность за нарушение санитарного законодательства

За санитарные правонарушения может быть наложен штраф по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством.

Наложение и взыскание штрафов, обжалование постановлений о наложении штрафов производится в порядке, установленном законодательством.

Лица, виновные в нарушении санитарного законодательства, повлекшем массовое заболевание или отравление людей, несут уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 52. Возмещение юридическими и физическими лицами вреда, причиненного вследствие нарушения санитарного законодательства

Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица вследствие нарушения санитарного законодательства, подлежит возмещению лицом, причинившим вред, в полном объеме добровольно или по решению суда в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан.

Юридические и физические лица, допустившие нарушения санитарного законодательства Российской Федерации и Республики Дагестан, которые привели к возникновению заболеваний и отравлений людей, обязаны по постановлению главного государственного санитарного врача или его заместителя возместить нанесенный им вред, а также внеплановые расходы юридических лиц на оказание медицинской помощи больным, проведение гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Причины и условия возникновения и распространения инфекционных, профессиональных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей, их связь с санитарными правонарушениями выявляются и устанавливаются организациями государственной санитарно-эпидемиологической службы на основании гигиенических и эпидемиологических расследований и экспертиз.

Степень повреждения здоровья потерпевших граждан и последствия развившихся у них заболеваний и отравлений определяются на основании заключений лечебно-профилактических учреждений, медико-социальных и судебно-медицинских экспертиз, проводимых в установленном законодательством порядке.

Порядок возмещения дополнительно понесенных расходов медицинских организаций и организаций государственной санитарно-эпидемиологической службы на оказание медицинской помощи больным, проведение гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на ликвидацию последствий нарушения санитарного законодательства, устанавливается Правительством Республики Дагестан.

Внеплановые расходы возмещаются юридическими и физическими лицами в добровольном порядке, а в случае их отказа от добровольного возмещения — по решению суда или арбитражного суда в порядке, установленном законодательством.

>
Заключительные положения настоящего Закона (ст.ст. 53 — 54)
Содержание
Закон Республики Дагестан от 16 ноября 1998 г. N 22 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Статья 55. Ответственность за нарушение санитарного законодательства

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ статья 55 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

Статья 55. Ответственность за нарушение санитарного законодательства

За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

См. комментарии к статье 55 настоящего Федерального закона

>
(утратила силу)
Содержание
Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изменениями.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Статья 51. Ответственность за нарушение санитарного законодательства

Статья 51. Ответственность за нарушение требований санитарного законодательства

1. За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Административная ответственность устанавливается за следующие нарушения санитарного законодательства:

— нарушение санитарно — эпидемиологических требований к жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда, на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда и на юридических лиц — от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда;

— нарушение санитарно — эпидемиологических требований к организации питания населения, продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации, продукции производственно — технического назначения, химическим, биологическим веществам и отдельным видам продукции, потенциально опасным для человека, товарам для личных и бытовых нужд, пищевым продуктам, пищевым добавкам, продовольственному сырью, а также контактирующим с ними материалами и изделиями, новым технологиям производства влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда, на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц — от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц — от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда;

Читайте так же:  На сколько могут посадить за неуплату алиментов

— нарушение санитарно — эпидемиологических требований к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху в городских и сельских поселениях, воздуху в местах постоянного или временного пребывания человека, почвам, содержанию территорий городских, сельских поселений и промышленных площадок, сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления, а также к планировке и застройке городских и сельских поселений влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда, на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц — от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц — от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда;

— нарушение санитарно — эпидемиологических требований к условиям труда, воспитания и обучения, работы с источниками физических факторов воздействия на человека, работы с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами влечет предупреждение или наложение штрафа на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц — от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда;

— невыполнение санитарно — противоэпидемических (профилактических) мероприятий влечет предупреждение или наложение штрафа на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц — от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

3. Административные взыскания за нарушение санитарного законодательства налагаются постановлениями должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно — эпидемиологический надзор, в соответствии с полномочиями, предусмотренными статьей 43 настоящего Закона.

4. Производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.

5. Дисциплинарная и уголовная ответственность за нарушение санитарного законодательства устанавливается законодательством Российской Федерации.

>
Исполнение постановления о наложении штрафа на юридическое лицо за нарушение санитарного законодательства
Содержание
Закон Воронежской области от 15 января 2002 г. N 2-ОЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения Воронежской.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Какие виды ответственности существуют за нарушение законодательства по ОТ

Существуют следующ. виды ответственности: дисциплинарная, административная, материальная или уголовная. Ответственность по охране труда несут служебные и другие лица на которых возложены обязанности выполнять требования охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, предусмотренные КЗоТ (ст. 139-159), законом «Об охране труда» (гл.VIII, ст. 43 , 44), правилами внутреннего трудового распорядка др. актами.

Основанием для привлечения рабочих к дисциплинарной ответственности является нарушение законодательных и других нормативно-правовых актов об охране труда и действия направлены на создание препятствий для выполнения должностными лицами органов государственного надзора своих полномочий. Дисциплинарная ответственность — это выговор или увольнение с работы, если исчерпаны все средства дисциплинарных и общественных действий (КЗоТ, ст.147). Право налагать на виновных лиц дисциплинарные взыскания имеет орган, пользующийся правом принимать работников на работу, или высший по рангу орган. Дисциплинарная ответственность применяется не позднее, чем через один месяц со дня обнаружения правонарушения и шести месяцев со дня его допущения (КЗоТ, ст. 148).

Законодательство об административной ответственности регламентируется кодексом об административных правонарушениях (КАП), законом «Об охране труда», постановлениями Кабмина и другими законодательными актами. Административная ответственность устанавливается за нарушение правил: охраны труда в строительстве; санитарно — гигиенических условий труда; пожарной безопасности; охраны окружающей среды; безопасной эксплуатации транспортных средств и т.п.. Административная ответственность наступает тогда, когда нарушения по своему характеру не влекут соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности. За совершение административных правонарушений могут применяться, согласно КАП, такие взыскания (ст.34): предупреждения (в письменной форме) или штраф; возмездное изъятие предмета, ставшего орудием правонарушения или конфискация того, что было следствием правонарушения; лишение специального права (например управление транспортом); исправительные работы или административный арест. Максимальный размер штрафа не может превышать пяти процентов месячного фонда заработной платы юридического или физического лица. Штраф должен быть уплачен не позднее 15 дней со дня вручения постановления.

Уголовная ответственность может быть применена к должностным лицам, допустившим злостные нарушения норм и правил охраны труда, невыполнение условий коллективного договора, приказов работодателя или распоряжений органов надзора за состоянием охраны труда, в результате чего произошли несчастные случаи, возникшие профессиональные заболевания или другие тяжелые последствия. Согласно УК к виновным лицам могут применяться такие основе наказание: лишение свободы на срок от трех месяцев до десяти лет, а в особо тяжких случаях до пятнадцати лет (УК, ст.25); исправительные работы без лишения свободы на срок от двух месяцев до двух лет; лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от двух до пяти лет; штраф в зависимости от тяжести последствий в пределах от десяти до одной тысячи минимальных необлагаемых размеров заработной платы и даже более высокие; общественная выговор, которая заключается в публичном выражении судом порицания от имени государства (УК, ст.33).

Читайте так же:  Порядок продажи доли в нежилом помещении

12.Раскройте понятие «условия труда»

Под условиями труда подразумевается совокупность факторов трудового процесса и производственной среды, в которой реализуется деятельность человека, влияющих на здоровье и трудоспособность.

Условия труда делятся на четыре класса:

Оптимальные условия труда (1-й класс) – условия, при которых сохраняется не только здоровье работников, но и создаются предпосылки для поддержания высокого уровня трудоспособности. Оптимальные гигиенические нормы производственных факторов установлены для микроклимата и факторов трудового процесса. Для других факторов за оптимальные условно принимаются такие условия труда, при которых неблагоприятные факторы производственной среды не превышают уровней, принятых за безопасные для населения.

Допустимые условия труда (2-й класс) – характеризуются уровнями вредных производственных факторов производственной среды и трудового процесса, которые не превышают установленных гигиеническим нормативом, а возможные изменения функционального состояния организма восстанавливаются за время регламентированного отдыха или до начала следующей смены и не оказывают неблагоприятного воздействия на здоровье работников и здоровье будущих поколений в ближайшем и отдаленном времени.

Вредные условия труда (3-й класс) – характеризуются уровнями вредных производственных факторов, которые превышают гигиенические нормы и могут неблагоприятно влиять на организм работника и/или на здоровье будущих поколений.

Опасные (экстремальные) условия труда (4-й класс) – условия труда характеризуются уровнями вредных факторов производственной среды и трудового процесса, воздействие которых в течение рабочей смены (или ее части) создает угрозу для жизни, высокий риск возникновения тяжелых форм профессиональных поражений.

Для работника неблагоприятными последствиями в результате воздействия условий труда являются усталость, заболевание (болезнь), травма, смерть.

13.В чем заключается содержание гуманизации труда

Под гуманизацией труда понимают профилактику переутомления, профессиональных заболеваний, предупреждению производственного травматизма, повышение содержательности труда, создание условий для всестороннего развития личности. Выделяют четыре основных принципа Г.т.:

* принцип безопасности- индивид на рабочем месте должен ощущать отсутствие угрозы для своего здоровья, уровня дохода, обеспеченности работой в будущем и т.д.;

* принцип справедливости — доля каждого, выраженная в доходе, должна соответствовать доле его вклада в достижение целей фирмы (организации). Для этого необходимо: чтобы высшая администрация не назначала себе слишком больших окладов, чтобы существовала эффективная система участия работника в доходах и оплата производилась не за выполненную работу, а за квалификационный уровень работника;

* принцип развитая личности -труд должен быть организован таким образом, чтобы получали наиболее полное развитие неповторимые личностные качества каждого работника;

* принцип демократии — отмена жесткой иерархии в построении административного аппарата, самоуправление автономных групп, выборность руководства, коллективное демократическое решение таких вопросов, как распределение прибылей, инвестиционная политика.

Виды ответственности за санитарные правонарушения. Обжалование действий должностных лиц

Ответственность за нарушение санитарного законодательства предусматривается ст. 55—57 закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Должностные лица и граждане, допустившие санитарное правонарушение, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности.

Дисциплинарная ответственность подразумевает наложение на должностных лиц и работников предприятий дисциплинарных взысканий, предусмотренных законодательством России вплоть до отстранения от работы, освобождения от занимаемой должности и увольнения, Руководители предприятий и организаций обязаны налагать дисциплинарные взыскания на должностных лиц и работников, совершивших санитарное правонарушение по представлению главного государственного санитарного врача или его заместителя.

В порядке административной ответственности за совершение санитарного правонарушения к должностным лицам и гражданам могут быть применены административные взыскания в виде предупреждения и штрафа. Штраф налагается постановлением главного государственного санитарного врача или его заместителя в размере на должностных лиц — не более суммы трехмесячного дохода; на работающих граждан — не более суммы месячного дохода.

Уголовная ответственность наступает за совершение санитарных правонарушений, повлекших или могущих повлечь за собой возникновение массовых заболеваний, отравлений и смерть людей. Должностные лица и граждане подлежат уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Предприятия и организации несут экономическую ответственность за нарушение санитарного законодательства. Предприятия, допустившие загрязнение окружающей среды, выпуск (или) реализацию продукции, употребление (использование) которой привело к возникновению массовых инфекционных или неинфекционных заболеваний или отравлений людей, по постановлению главного государственного санитарного врача или его заместителя обязаны: уплатить штраф в доход местного бюджета; возместить затраты лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений на оказание медицинской помощи больным, проведение гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Постановление главного государственного санитарного врача (или его заместителя) о наложении штрафа может быть обжаловано у вышестоящего главного государственного санитарного врача (или у его заместителя), или в районном (городском) суде, решение которого является окончательным.

Постановление о наложении предупреждения может быть обжаловано у вышестоящего главного государственного санитарного врача или у его заместителя, после чего жалоба может быть подана в районный (городской) суд, решение которого является окончательным. Жалоба может быть подана в течение 10 дней с момента вынесения постановления и рассматривается вышестоящим главным государственным санитарным врачом в 10-дневный срок со дня ее поступления.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9443 —

Читайте так же:  Представление интересов в суде по гражданским делам
| 7325 — или читать все.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ЗАКОН РСФСР от 19.04.91 N 1034-I (ред. от 21.07.98) «О САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ БЛАГОПОЛУЧИИ НАСЕЛЕНИЯ»
Наименование документ ЗАКОН РСФСР от 19.04.91 N 1034-I (ред. от 21.07.98) «О САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ БЛАГОПОЛУЧИИ НАСЕЛЕНИЯ»
Вид документа закон
Принявший орган вс рф
Номер документа 1034-I
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 21.07.1998
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус отменен/утратил силу
Публикация
  • В данном виде документ опубликован не был
  • (в ред. от 19.04.91 -«Ведомости СНД и ВС РФ», 1991, N 20, ст. 641)
Навигатор Примечания

Раздел 4. Ответственность за нарушение санитарного законодательства РСФСР

1. Санитарным правонарушением признается посягающее на права граждан и интересы общества противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) деяние (действие или бездействие), связанное с несоблюдением санитарного законодательства РСФСР, в том числе действующих санитарных правил, невыполнением гигиенических и противоэпидемических мероприятий, заключений, постановлений, распоряжений и предписаний должностных лиц органов и учреждений Государственной санитарно-эпидемиологической службы РСФСР.

2. Должностные лица и граждане РСФСР, допустившие санитарное правонарушение, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности.

3. Граждане других союзных республик, иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории РСФСР, подлежат ответственности за нарушение санитарного законодательства РСФСР на общих основаниях с гражданами РСФСР.

1. За совершение санитарного правонарушения должностные лица и работники предприятий и организаций подвергаются дисциплинарным взысканиям, предусмотренным законодательством РСФСР, вплоть до отстранения от работы, освобождения от занимаемой должности и увольнения.

2. Руководители предприятий и организаций обязаны налагать дисциплинарные взыскания на должностных лиц и работников этих предприятий и организаций, совершивших санитарное правонарушение, по представлению главного государственного санитарного врача или его заместителя.

1. За совершение санитарного правонарушения к должностным лицам и гражданам могут быть применены административные взыскания в виде предупреждения и штрафа.

2. Предупреждение выносится главным государственным санитарным врачом или его заместителем в письменной форме.

3. Штраф налагается постановлением главного государственного санитарного врача или его заместителя в размере:

на должностных лиц — не более суммы трехмесячного дохода;

на работающих граждан — не более месячного дохода;

Видео (кликните для воспроизведения).

на неработающих граждан — не более 50 рублей.

Наложение и взыскание штрафов, обжалование постановлений о наложении штрафов производятся в порядке, установленном законодательством РСФСР.

За совершение санитарных правонарушений, повлекших или могущих повлечь за собой возникновение массовых заболеваний, отравлений и смерть людей, должностные лица и граждане подлежат уголовной ответственности в соответствии с законодательством РСФСР.

[1]

1. Предприятия и организации, допустившие загрязнение окружающей природной среды, выпуск и (или) реализацию продукции, употребление (использование) которой привело к возникновению массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний и отравлений людей, обязаны по постановлению главного государственного санитарного врача или его заместителя:

уплатить штраф в доход местного бюджета;

возместить дополнительные расходы лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений на оказание медицинской помощи больным, проведение гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В случае отказа от добровольного возмещения расходов и уплаты штрафов спор разрешается в судебном или арбитражном порядке.

2. Уплата штрафов, возмещение расходов лечебно — профилактическим и санитарно-профилактическим учреждениям в связи с нарушениями санитарного законодательства РСФСР, предусмотренных настоящей статьей, осуществляются в порядке, устанавливаемом Советом Министров РСФСР.

Виды ответственности за нарушение санитарного законодательства

Права и полномочия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Полномочия:

1. Надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка.

2. Выдает лицензии на осуществление деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний; деятельности в области использования источников ионизирующего излучения.

3. Регистрирует впервые внедряемые в производство химические, биологические вещества и изготовляемые на их основе препараты, потенциально опасные для человека (кроме лекарственных средств); отдельные виды продукции, представляющие потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств); отдельные виды продукции, в том числе пищевые продукты, впервые ввозимые на территорию РФ; лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов.

4. Устанавливает причины и выявляет условия возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений).

5. Информирует органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов Федерации, органы местного самоуправления и население о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению сан-эпид. благополучия населения.

6. Готовит предложения о введении и об отмене на территории РФ, субъектов Федерации ограничительных мероприятий (карантина).

7. Организует проведение социально-гигиенического мониторинга.

8. Организует деятельность системы государственной санитарно — эпидемиологической службы РФ.

9. Осуществляет проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства РФ в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров.

[3]

10. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный срок.

Права:

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

1. Организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, в том числе научных исследований по вопросам осуществления надзора.

Читайте так же:  Что делать если не выплачивают заработную плату длительное время

2. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.

3. Запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Службы вопросам.

4. Пресекать факты нарушения законодательства РФ в установленной сфере деятельности, применять предусмотренные законодательством РФ меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение или ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований.

5. Осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций.

3. Пpава и обязанности гpаждан РФ в области обеспечения санитаpно-эпи­демиологического благополучия.

Граждане имеют право:

— на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека;

— получать (в соответствии с законодательством РФ) в органах государственной власти, местного самоуправления, органах и учреждениях Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и у юридических лиц информацию о санитарно-эпидемиологической обстановке, состоянии среды обитания, качестве и безопасности продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов, товаров для личных и бытовых нужд, потенциальной опасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг;

— осуществлять общественный контроль за выполнением санитарных правил;

— вносить в органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы и учреждения ФГУЗ ФЦГиЭ Роспотребнадзора РФ предложения об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

— на возмещение в полном объеме вреда, причиненного их здоровью или имуществу вследствие нарушения другими гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарного законодательства, а также при осуществлении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Обязанности граждан:

— выполнять требования санитарного законодательства, постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц, осуществляющих государственный сан-эпид.надзор;

— заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей;

— не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ «ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ N 195-ФЗ» (в ред. Федерального закона от 25.07. 2002) или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Дата добавления: 2014-01-20 ; Просмотров: 877 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 30.03.99 N 52-ФЗ «О САНИТАРНО — ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ БЛАГОПОЛУЧИИ НАСЕЛЕНИЯ»
Наименование документ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 30.03.99 N 52-ФЗ «О САНИТАРНО — ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ БЛАГОПОЛУЧИИ НАСЕЛЕНИЯ»
Вид документа закон
Принявший орган президент рф, гд рф, сф рф
Номер документа 52-ФЗ
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 30.03.1999
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус не действует
Публикация
  • Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ «Система»,
  • «Российская газета», N 64-65, 06.04.99,
  • «Собрание законодательства РФ», 05.04.99, N 14, ст. 1650,
Навигатор Примечания

Статья 55. Ответственность за нарушение санитарного законодательства

1. За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность.

2. Административная ответственность устанавливается за следующие нарушения санитарного законодательства:

1) нарушение санитарно-эпидемиологических требований к жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта —

влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда, на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда и на юридических лиц — от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда;

2) нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации, продукции производственно-технического назначения, химическим, биологическим веществам и отдельным видам продукции, потенциально опасным для человека, товарам для личных и бытовых нужд, пищевым продуктам, пищевым добавкам, продовольственному сырью, а также контактирующим с ними материалам и изделиям, новым технологиям производства —

влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда, на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц — от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц — от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда;

3) нарушение санитарно-эпидемиологических требований к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху в городских и сельских поселениях, воздуху в местах постоянного или временного пребывания человека, почвам, содержанию территорий городских, сельских поселений и промышленных площадок, сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления, а также к планировке и застройке городских и сельских поселений —

влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда, на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц — от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц — от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда;

4) нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям труда, воспитания и обучения, работы с источниками физических факторов воздействия на человека, работы с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами —

влечет предупреждение или наложение штрафа на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц — от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда;

Читайте так же:  Заключение договора аренды с иностранным гражданином

5) невыполнение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий —

влечет предупреждение или наложение штрафа на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц — от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

3. Административные взыскания за нарушение санитарного законодательства налагаются постановлениями должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в соответствии с полномочиями, предусмотренными статьей 51 настоящего Федерального закона.

4. Производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.

5. Дисциплинарная и уголовная ответственность за нарушение санитарного законодательства устанавливается законодательством Российской Федерации.

Дисциплинарная ответственность за экологические правонарушения

Виды ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды

В соответствии со ст. 75 ФЗ ООС — За нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается дисциплинарная, имущественная (материальная), административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством.

Как дисциплинарная, так и административная ответственность наступают при определенных условиях. Эти условия четко закреплены в действующем законодательстве, и в первую очередь в Кодексе законов о труде РФ (КЗоТ) и Кодексе РФ об административных правонарушениях (КоАП)

КЗоТ предусматривает ответственность работников на производстве прежде всего за невыполнение ими трудовых обязанностей. В экологической сфере это, например, на очистных сооружениях, в природоохранных цехах, экологических службах. Ответственность может наступить также и для тех, чьи трудовые функции напрямую не связаны с природоохранной деятельностью. Любой работник, действия которого нанесли вред окружающей природной среде, может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.
В законодательстве нет перечня дисциплинарных проступков, связанных с нарушением экологических норм. Каждый раз вопрос решается исходя из круга обязанностей конкретного работника. Трудовое законодательство не содержит специальных (повышенных) мер ответственности для должностных лиц, за исключением ст. 254 КЗоТ РФ. Однако содержащиеся в ней нормы не имеют особенностей при применении их за совершение экологических правонарушений.

Правонарушение может, к примеру, заключаться в невыполнении главным инженером предприятия требований должностной инструкции относительно эксплуатации промышленного оборудования.

В экологическом законодательстве нет особых составов, за которые наступала бы дисциплинарная ответственность. В большинстве нормативных актов этот вид ответственности вообще не выделен. Исключение составляет только закон РФ «О санитарно — эпидемиологическом благополучии населения».

Должностные лица и другие работники предприятий, учреждений, организаций в соответствии с положениями, уставами, правилами внутреннего распорядка и другими нормативными актами несут дисциплинарную ответственность.

Статьей 136 КЗоТ установлены следующие меры дисциплинарных взысканий за те или иные нарушения трудовой дисциплины: замечание, выговор, строгий выговор, увольнение. Законодательством о дисциплинарной ответственности могут быть установлены для отдельных категорий работников и другие дисциплинарные взыскания: перевод на нижеоплачиваемую работу на определенный срок или понижение в должности.

В качестве разновидности дисциплинарной меры ответственности рассматривается депремирование должностных лиц и иных работников, т.е. полное или частичное лишение премии по итогам года,

например, за невыполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды либо за нарушения природоохранительного законодательства.

Основанием для решения о депремировании служит справка территориальных органов по охране окружающей среды о состоянии выполнения природоохранных мероприятий и степени соблюдения экологического законодательства за соответствующий период.

Порядок наложения и снятия дисциплинарного взыскания урегулирован в трудовом законодательстве.

· При наложении взыскания должны быть учтены тяжесть совершенного проступка, служебная характеристика и поведение работника.

· За каждое нарушение трудовой дисциплины налагается только одно взыскание.

· До наложения взыскания от провинившегося должно быть истребовано объяснение. В приказе (распоряжении) о наложении дисциплинарного взыскания обязательно указывается, за какой проступок и какое наказание налагается. О приказе (распоряжении) работнику объявляется под расписку.

· Дисциплинарное взыскание может быть применено к нарушителю не позднее одного месяца со дня его обнаружения (не считая времени болезни работника или пребывания его в отпуске).

Трудовые споры по поводу наложения дисциплинарных взысканий рассматриваются в обычном порядке: комиссией по трудовым спорам, судом (ст. 201 КЗоТ РФ).

Наложение дисциплинарного взыскания не исключает возможности применения более строгих видов ответственности при наличии правовых оснований – административной, уголовной, гражданской.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9557 —

| 7483 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Видео (кликните для воспроизведения).

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источники


  1. Астахов Жилье. Юридическая помощь с вершины адвокатского профессионализма / Астахов, Павел. — М.: Эксмо, 2016. — 320 c.

  2. Пауков, В.С. Лекции по судебной медицине / В.С. Пауков. — М.: Практическая медицина, 2018. — 372 c.

  3. Римское частное право. Учебник. — М.: Зерцало, 2015. — 560 c.
  4. CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 3. — Москва: РГГУ, 2014. — 621 c.
  5. Прокуроры и адвокаты: Знаменитые процессы: моногр. ; Литература — М., 2014. — 608 c.
Виды дисциплинарной ответственности за нарушение санитарного законодательства
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here