Законодательство по жкх в россии

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Законодательство по жкх в россии". Актуальность информации в 2020 году вы можете уточнить у дежурного консультанта.

Законодательство в сфере ЖКХ

Как часто вы сталкиваетесь с нарушениями прав потребителей?

Законодательство в сфере ЖКХ

НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

2 декабря 2019 года Президент России подписал Федеральный закон N 425-ФЗ «О внесении изменения в статью 4 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

По приглашению Губернатора Ульяновской области Морозова Сергея Ивановича в работе региональной конференции «Защита прав потребителей в Ульяновской области», которая пройдет 28 ноября 2019 г., в качестве ведущего спикера, примет участие Сопредседатель Союза потребителей РФ в ПФО Марс Исмагилов.

Союз потребителей РТ бесплатно помог потребителю отсудить у магазина почти 83 тысячи рублей за некачественный телефон.

Верховный суд Российской Федерации пришел к выводу о том, что замена изделия на функционально идентичное устройство является способом ремонта товара.

Союз потребителей РТ бесплатно помог потребителю заменить телевизор и отсудить у магазина 35000 рублей за несоблюдение прав потребителя.

Союз потребителей РТ бесплатно помог женщине вернуть в магазин диван и отсудить у магазина почти 18000 рублей за несоблюдение прав потребителя.

Закон ЖКХ: можно ли не платить за ЖКУ

Что такое Постановление правительства №97 и дает ли оно право не платить за коммунальные ресурсы.

В последнее время Интернет — пользователей очень заинтересовало Постановление Правительства № 97. В законе о ЖКХ устанавливаются федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг по каждому региону РФ. Внимательные читатели заключили, что некие «межбюджетные трансферты» оплатят счета по коммунальным услугам за них, нужно только правильно обратиться.

Что же такое этот «закон о ЖКХ 97″?

Официально это постановление устанавливает стандарт цены на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в этом помещении на 1 кв. м. Эти средства должны быть предоставлены регионам для того, чтобы граждане могли получать свои льготы и субсидии на оплату ЖКУ, а также на улучшение жилищных условий граждан в рамках нескольких федеральных социальных программ.

Пользователи сети трактовали его кто как хотел. В связи с этим данная тема породила множество слухов и сплетен среди населения. Кто-то с помощью постановления пытался покрыть взносы на капитальный ремонт дома, кто-то получить субсидию на ЖКХ. В конце концов закон о ЖКХ 97 связали с идеей о том, что выделенные средства — это плата за все коммунальные ресурсы. Правительство все оплатило за граждан. Сторонники «теорий заговоров» активно развивали эту тему, публикуя письма из аппарата президента. Все, где хоть как-то упоминалось это постановление.

Сегодня эти споры уже не имеют значения и какого-либо основания. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2017 г. № 584 так называемый закон о ЖКХ 97 был отменен. Это решение опубликовано на официальном сайте правительства.

Важно упомянуть, что свои субсидии граждане не потеряют. Об этом заявили в документе, который мы привели выше.

Возникает вопрос: если нет стандартов, то как тогда рассчитывать субсидии? Как же выплаты? Объясним. По сути, эти стандарты устанавливаются для планирования федерального бюджета. Опираясь на стандарт, чиновники смогут рассчитать сколько средств нужно перечислять регионам, чтобы компенсировать их траты на субсидии. После отмены постановления №97 с регионами федеральная казна будет рассчитываться «по факту». Эти межбюджетные отношения людей не коснутся. Регионы продолжат рассчитывать субсидии по привычным формулам и суммы выплат не изменятся.

Новости ЖКХ

Все новое в ЖКХ одном месте

Законодательство в сфере ЖКХ постоянно меняется и обновляется, практически еженедельно в сфере ЖКХ появляется что-нибудь новое. Если у вас нет времени изучать Жилищный кодекс и искать последние поправки, то следите за новостями ЖКХ на нашем сайте. Мы будем держать вас в курсе всех новых событий!

Как могут помочь новости ЖКХ?

Управляющая компания – структура важная и нужная. Она следит за состоянием жилых домов, убирает и благоустраивает дворы, занимается аварийным обслуживанием. У управляющих компаний множество функций, и некоторые их них вызывают справедливые замечания. С такими неприятностями в ЖКХ сталкивается каждый собственник квартиры, и новости об изменениях могут помочь найти недочеты и оценить работу собственной управляющей компании. Наши новости расскажут, как поменять управляющую компанию, как выбрать лучшую из них, на что следует обратить внимание. Также мы сообщим о новых повышениях тарифов на коммунальные услуги в разделе новости о ЖКХ.

В России хотят запретить списывать с пенсий долги за ЖКУ

Пенсии нельзя будет забирать за долги по ЖКУ. Документы об ограничении удержания коммунальных долгов с пенсий российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений уже направила в правительственную комиссию. В Минэкономразвития и Минтруде РФ уверены, что ситуация, при которой у части россиян забираю пенсию в счет погашения коммунальных долгов, является противоречащей конституции. Как сообщает РБК: «Сейчас банковские…

Рассрочка на оплату коммунальных услуг это реально

На оплату коммунальных услуг можно получить рассрочку. Об этом рассказал Олег Сухов, адвокат в сфере недвижимости. Информацией он поделился с «Российской газетой». Оказалось, что при нехватке денег на коммуналку можно требовать от управляющей компании рассрочку платежей. Так же он напомнил, что подобные рассрочки бывают трех видов. Обязательная рассрочка предоставляется в случае, когда цена за услугу…

Взыскание долгов ЖКХ: надо что-то делать!

Взыскание долгов ЖКХ становится для отрасли буквально насущным вопросом. Долг по ЖКХ достиг 175 млрд рублей: необходимо принимать меры. Об этом шла речь на недавнем заседании Правительства Российской Федерации. О чём шла речь. Заседание Правительства РФ было посвящено готовности жилищно-коммунального хозяйства и энергетического комплекса к отопительному сезону. Подробности сообщил портал «Управление ЖКХ». На заседании встала…

В Курске утвердили предельный размер роста тарифов на ЖКУ на 2020 год

Губернатор Курской области Роман Старовойт утвердил предельные размеры роста тарифов на коммунальные услуги в регионе. Так во всех муниципальных образованиях соловьиного края с 1 июля по 31 декабря 2020 года он составит 5,6%. По итогу этого года рост составил 5,7%. Теперь для регионов России предельно допустимый индекс роста коммунальных тарифов устанавливается на уровне федерации. Так…

Читайте так же:  Исковое заявление о разводе

В Приморье для «Детей войны» расширили льготы

В Приморье депутаты хотят расширить льготы для «Детей войны». Эту информацию озвучил спикер приморского парламента по итогу заседания Совета почетных граждан региона и районов. По слова Александра Ролика, председателя Законодательного Собрания Приморского края, решение о вводе дополнительных льгот для «Детей войны» появилось после проведения мониторинга. Он показал, как работают на практике, ранее приняты законодательные инициативы….

Должники покидают муниципальные квартиры в Петрозаводске

Судебные разбирательства со злостными должниками за услуги ЖКХ и аренду муниципального жилья начинаются в Карелии. Для неплательщиков уже подготовили комнаты в общежитии. Сейчас администрация Петрозаводска начала процесс по переселению из квартир в комнаты в общежитии, тех, кто отказывался платить за коммуналку. Неплательщики покидают муниципальные квартиры. Эту информацию сообщает сайт мэрии. Ранее администрация Петрозаводска направила в…

Госдума хочет полностью запретить работу коллекторов с долгами за ЖКУ

Коллекторам окончательно запретят доступ к долгам граждан за коммунальные услуги. Необходимые для этого изменения в законодательстве будут разработаны до конца января 2020 года. Эту информацию сообщил Анатолий Аксаков, глава комитета Госдумы по финансовому рынку. По словам депутата, законопроект рассмотрят в весеннюю сессию. Сам запрет вступил в силу еще этим летом. Однако, его можно было обойти…

В Екатеринбурге есть место где любой желающий может пожить бесплатно

Пожить бесплатно всем желающим в комнате в коммунальной квартире предлагает житель Екатеринбурга. Он готов совершенно безвозмездно, без платы за коммунальные услуги, предоставить имеющуюся у него жилплощадь любому, кто этого захочет. Сделать это мужчина хочет на зло своим соседям по коммуналке в Екатеринбурге, о которых о крайне нелестно отзывается. Объявление о сдаче квартиры размещено на Avito….

Как стать чиновником без высшего образования знают в Камчатском крае

Для руководящей работы высшее образование и опыт работы значения не имею. Так решили власти в Камчатском крае и назначили руководителем отдела жилищно – коммунального хозяйства 21 – летнего студента. Кстати, он все же получает высшее образование, правда в Москве и «заочно». В таком вопиющем нарушении законодательства разбираются сотрудники местной прокуратуры. Согласно действующим нормативным актам руководить…

Получены ответы на самые животрепещущие вопросы в коммунальном хозяйстве

Верховный суд РФ дал ответы, на самые часто задаваемые вопросы в коммунальной сфере. Так, собственник обязан оплачивать услугу пользования лифтом, даже если он живет на первом этаже МКД. Кроме этого, если отсутствует договор с управляющей организацией вносить плату за коммуналку в любом случае необходимо. Жители России часто ищут ответы на подобные вопросы. Если в квартире…

19.07.2017 | Новые федеральные законы в сфере ЖКХ

Уже традиционно каждое лето Госдума РФ принимает по несколько федеральных законов, регулирующих жилищные отношения. Не стал исключением и 2017 год. В настоящей публикации приведен краткий обзор законопроектов, рассмотренных в июле, и федеральных законов, принятых в этом месяце. Разъяснения всех перечисленных нормативных правовых актов включены в программы предстоящих семинаров АКАТО!

Федеральный закон от 01.07.2017 № 149-ФЗ
«О внесении изменения в статью 174 Жилищного кодекса Российской Федерации»

Законом устранена несогласованность правовых норм ЖК РФ, предусматривающих установление субъектами РФ дополнительного перечня услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с частью 2 статьи 166 Жилищного кодекса РФ общий перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленный частью 1 указанной статьи ЖК РФ, может быть дополнен нормативным правовым актом субъекта РФ. В то же время частью 1 статьи 174 ЖК РФ установлено, что за счет средств фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, может осуществляться финансирование только работ, предусмотренных частью 1 статьи 166 ЖК РФ, и работ, предусмотренных законом субъекта РФ, погашение кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты данных работ, и уплата процентов за пользование этими кредитами, займами.

Федеральным законом уточнено положение части 1 статьи 174 ЖК РФ, а именно предусмотрено, что за счет средств фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, может осуществляться финансирование работ, предусмотренных не законом, а нормативным правовым актом субъекта РФ.

Законопроект № 113667-7

О внесении изменений в статьи 154 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
( в части уточнения порядка определения расходов на оплату коммунальных услуг, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме )

Законопроектом предусмотрено внесение изменений в статьи 154 и 156 ЖК РФ и в часть 10 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 №176-ФЗ в отношении порядка определения размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Федеральный закон (законопроект № 113667-7) принят Государственной Думой РФ в третьем (окончательном) чтении 19.07.2017.

Законопроект № 386179-6

О внесении изменений в Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» и отдельные законодательные акты Российской Федерации
(в части регулирования отношений между организациями, осуществляющими водоснабжение и водоотведение, и их абонентами)

Законопроектом предусмотрено внесение изменений в Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Закон 416-ФЗ), в Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в Федеральный закон от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», в Водный кодекс РФ; ряд норм нескольких федеральных законов признаются утратившими силу.

Законопроектом в Закон 416-ФЗ вводится ряд новых определений, в частности определяется понятие «нормативы состава сточных вод», предусматриваются дополнительные полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения для Правительства РФ и органов местного самоуправления, устанавливаются обязанность абонента, у которого осуществляется прием сточных вод по договору водоотведения, вносить плату за нарушение нормативов и требований, обязательность включения положений о порядке осуществления контроля соблюдения таких нормативов и требований в договор водоотведения. Глава 5 Закона 416-ФЗ («Обеспечение охраны окружающей среды в сфере водоснабжения и водоотведения») признается утратившей силу, в Закон 416-ФЗ вводится Глава 5(1) «Регулирование сброса сточных вод в централизованные системы водоотведения (канализации)».

Читайте так же:  Как получить свидетельство об установлении отцовства

Вступление в силу изменений, предлагаемых законопроектом, предусмотрено с 01.01.2019.

Федеральный закон (законопроект № 386179-6) принят Государственной Думой РФ в третьем (окончательном) чтении 19.07.2017.

Законопроект № 1086603-6

О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения

Законопроектом предусмотрено внесение изменений в федеральные законы от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в КоАП РФ, в ЖК РФ.

Законопроект предусматривает изменение системы регулирования в сфере теплоснабжения с переходом от государственного регулирования всех тарифов в сфере теплоснабжения к установлению только предельного уровня цены на тепловую энергию для конечного потребителя. Изменяется роль единой теплоснабжающей организации (ЕТО).

Предполагается поэтапное внедрение целевой модели рынка тепловой энергии на территориях отдельных поселений, городских округов, отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения. Перечень ценовых зон теплоснабжения утверждается Правительством РФ.

Федеральный закон (законопроект №1086603-6) принят Государственной Думой РФ в третьем (окончательном) чтении 19.07.2017.

Перечисленные в настоящей статье законопроекты одобрены Советом Федерации и подписаны президентом РФ. Подробнее >>>

03.04.2018 | Новые нормы в ЖКХ: прямые договоры, обращение с ТКО, управление МКД

03 апреля 2018 года были официально опубликованы несколько нормативных правовых актов, вносящих изменения в нормы жилищного законодательства. Приводим краткий обзор наиболее важных изменений.

Федеральный закон от 03.04.2018 № 59-ФЗ «О внесении изменений в жилищный кодекс Российской Федерации» (законопроект 207460-7)

Новый закон предоставляет возможность заключения прямых договоров предоставления коммунальных услуг (договоров холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения и договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами) между собственниками помещений многоквартирного дома и непосредственно ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Установлен перечень оснований для заключения прямых договоров. Например, инициатором заключения прямых договоров могут выступить как собственники помещений, принявшие соответствующее решение на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, так и ресурсоснабжающая организация.

Установлен порядок извещения ресурсоснабжающей организации о решении собрания собственников, а также права и обязанности ресурсоснабжающей организации относительно заключения или незаключения прямого договора с собственниками помещений многоквартирного дома. Так, ресурсоснабжающая организация получила возможность одностороннего отказа от договора с управляющей компанией при наличии предусмотренных законом основания для такого отказа, указаны последствия такого отказа (в виде обязанности уведомлений определенного круга лиц об отказе от договора, заключении договора с собственниками помещений).

Определен порядок действия с задолженностью управляющей организации в случае заключения прямого договора между собственниками и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Федеральный закон вступил в силу с 3 апреля 2018 года.

ПП РФ от 31.03.2018 № 389 «О внесении изменений в Правила регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами»

Постановлением более подробно урегулировано действие льготных тарифов, которое осуществляется в соответствии со ст. 24.9 Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

При установлении льготных тарифов для потребителей или их категорий, повышение тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относительно их экономически обоснованного уровня для других потребителей не допускается.

Льготные тарифы, лица, имеющие право на такие льготы, основания для предоставления льгот и порядок компенсации выпадающих доходов организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются при нормативным правовым актом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Также установлена обязанность для органа регулирования не позднее пяти рабочих дней со дня вступления в законную силу соответствующего нормативного правового акта субъекта Российской Федерации опубликовать перечень потребителей или их категорий (за исключением физических лиц), имеющих право на льготные тарифы на своем официальном сайте, в случае его отсутствия — на сайте, определяемом субъектом Российской Федерации).

Внесенные изменения начинают действовать с 11 апреля 2018 года.

ПП РФ от 27.03.2018 № 331 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации…»

Постановлением внесены изменения в несколько нормативных правовых актов.

Изменения в ПП РФ от 23.09.2010 № 731

Признаются утратившими силу ряд положений Стандарта раскрытия информации, утвержденного ПП РФ от 23.09.2010 № 731.

Поправки вступают в силу 11 апреля 2018 года.

Изменения в ПП РФ от 13.08.2006 № 491

Уточняется, что осмотры общего имущества могут быть текущие, сезонные и внеочередные, подробно раскрыто содержание и периодичность проведения каждого вида осмотра. Выявленные неисправности и повреждения отражаются в документе по учету технического состояния многоквартирного дома (журнале осмотра).

Установлены новые требования к собственникам жилых помещений и управляющей организации в случае, если в многоквартирном доме не создано ТСЖ, ЖК или иной потребительский кооператив по определению размера платы за содержание жилого помещения. Так, на управляющую организацию возлагается обязанность не менее чем за 30 дней до даты проведения общего собрания собственников представить предложение о размере платы за содержание. Установлены также требования к такому предложению.

Поправки вступают в силу 11 апреля 2018 года.

Изменения в ПП РФ от 06.05.2011 № 354

Устанавливаются обстоятельства, при которых возможно отклонение от согласованного с потребителем времени проведения проверки.

Поправки вступают в силу 11 апреля 2018 года.

Изменения в ПП РФ от 03.04.2013 № 290

Предусматривается возможность исполнения обязанности лиц, ответственных за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществлять подготовку предложений о выполнении плановых текущих работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также предложений о проведении капитального ремонта по результатам проведенных осмотров общего имущества в многоквартирном доме.

[3]

Поправки вступают в силу 11 апреля 2018 года.

Изменения в ПП РФ от 15.05.2013 № 416

Установлены новые требования к аварийно-диспетчерским службам, порядку их деятельности. Подробно изложены обязанности, в том числе по рассмотрению заявок собственников и нанимателей и порядку их рассмотрения. При этом предусмотрена регистрация заявок в журнале учета заявок или в автоматизированной системе учета заявок при ее наличии.

Читайте так же:  О реадмиссии иностранных граждан снг
Видео (кликните для воспроизведения).

Более детально регламентирован порядок раскрытия и размещения информации управляющей организацией, ТСЖ или ЖСК, а также перечень информации, обязательной для раскрытия. Уточнены сроки, порядок подачи, приема, регистрации и ответа на обращения и запросы собственников.

Поправки вступают в силу 1 марта 2019 года.

Жилищный кодекс Российской Федерации 2019 года

Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г.

Действующий. Редакция от 26 июля 2019 года.

С последними изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 26.07.2019 года

Жилищный кодекс (сокращенно ЖК РФ 2019 года) предназначен для регулирования отношений в сфере жилищных прав граждан, жилых помещений и их использования людьми.

ЖК РФ базируется на том, что органы государственной власти и местного самоуправления обязаны обеспечивать условия для осуществления гражданами права на жилище и его безопасность, на неприкосновенность и недопустимость произвольного лишения жилья, на беспрепятственное осуществление вытекающих из отношений прав.

Кодекс декларирует равенство участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми квадратными метрами/зданиями. А также гарантирует свободу гражданам в установлении и реализации своих жилищных прав (свобода выбора жилья для проживания в качестве собственника, нанимателя и т.п.) в силу договора или иных предусмотренных жилищным законодательством оснований.

Жилищный кодекс РФ 2019 года был Принят Государственной Думой 22 декабря 2004 года.
Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года.

Скачать бесплатно: Жилищный кодекс Российской Федерации последняя редакция 2019 года

Законодательство в сфере ЖКХ

[2]

Довольны ли вы качеством картофеля, который продается на рынках или в магазинах?

Законодательство в сфере ЖКХ

Законадательство ЖКХ. В данном разделе размещено действующее законодательство в сфере жкх (жилищно-коммунального хозяйства).

Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 2005 г., 18, 29 декабря 2006 г., 18 октября 2007 г., 24 апреля, 13 мая, 23 июля 2008 г., 3 июня, 27 сентября, 23 ноября, 17 декабря 2009 г.)

«Об утверждении правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов» Постановление Правительства РФ от 10.02.97 г. N 155

«О дальнейшем совершенствовании учета претензий граждан, начислений, приема платежей за жилищно-коммунальные услуги» Постановление Главы администрации г.Казани от 30 июня 2001 г. N 1379

Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (с изменениями от 26 декабря 2005 г., 29 декабря 2006 г., 18 октября 2007 г., 23 июля, 25 декабря 2008 г., 23 ноября, 27 декабря 2009 г

«О дальнейшем совершенствовании Казани» Постановление Главы Администрации г.Казани от 29 апреля 2005 г. N 1001

Письмо Федерального Агенства по строительству и жилищно-коммунального хозяйства от 01.12.2005г. №ЮТ-5030/03 «О порядке взимания платы за пользование лифтами в многоквартирных жилых домах»

Закон Республики Татарстан «О региональных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в Республике Татарстан» от 30.12.2005г. №138-РТ

Закон Республики Татарстан «О системе взаимоотношений при формировании регулируемых цен и тарифов на товары и услуги для потребителей в Республике Татарстан» от 30.12.2005г. №139

Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями Постановление Правительства РФот 21.01.06 г. N 25

«Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу» Постановление Правительства РФот 28.01.06 г. N 47

«О порядке оплаты за проживание в студенческом общежитии» Письмо Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2006г. №800/12-16

«Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» Постановление Правительства РФ от 23.05.06г. №306

«О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006г.№307

«О порядке установления нормативов потребления газа населением при отсутствии приборов учёта газа» Постановление Правительства РФ от 13.06.06г. №373

Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения…»

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 14 ноября 2006 г. № 543 «Об утверждении нормативов потребления услуг по электроснабжению и газоснабжению для населения» (с изменениями от 29 ноября 2007 г., 14 января 2009 г.)

Пост.Руководителя ИКМО г.Казани «О тарифах на жилищные услуги в муниципальном жилищном фонде г.Казани на 2007год» от 29.11.06г. №2561

Пост.Руководителя ИКМО г.Казани «Об установлении тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг жилищного сектора г.Казани» от 29.11.06г. №2562

Постановление Правительства РФ «О Федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном осуществлять государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости «от 10.03.2007г. №152

Постановление КМ РТ от 29 ноября 2007 г. N 664 «О внесении изменения в Постановление КМ РТ от 14.11.2006 N 543 «Об утверждении нормативов потребления услуг по электроснабжению и газоснабжению для населения»

Постановление Руководителя Исполкома муниципального образования г.Казани «О тарифах на услуги водоснабжения и водоотведения для учреждений бюджетной сферы и прочих потребителей МУП г.Казани «Водоканал» на 2008г» от 30.11.07г. №4325

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 16 февраля 2009 г. №87 «Об утверждении расчета расхода электрической энергии, потребленной внутри многоквартирного дома» (с изменениями от 23 апреля 2009 г.)

Постановление Правления Комитета РТ по тарифам от 16.10.2009 N 3-8/э «Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения и потребителей, приравненных к категории население по Республике Татарстан»

Постановление Правления Комитета Республики Татарстан по тарифам от 30 октября 2009 г. № 5-21/э «Об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями потребителям Республики Татарстан»

Постановление Правления Комитета Республики Татарстан по тарифам от 13 ноября 2009 г. № 5-24/э «Об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями потребителям Республики Татарстан»

Постановление Правления Комитета Республики Татарстан по тарифам от 20 ноября 2009 г. № 5-25/э «Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ОАО «Татэнергосбыт»

Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 26 ноября 2009 г. № 10325 «О размере платы за пользование жилым помещением (платы за наем), за содержание и ремонт жилых помещений в жилищном фонде г. Казани на 2010 год»

Читайте так же:  Законодательство субсидиарная ответственность учредителей фирмы зао

Постановление Правления Комитета Республики Татарстан по тарифам от 30 ноября 2009 г. № 4-2/э «Об установлении розничной цены на сжиженный газ, реализуемый населению Республики Татарстан для бытовых нужд»

Постановление Правления Комитета Республики Татарстан по тарифам от 4 декабря 2009 г. №5-28/э «Об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями потребителям Республики Татарстан»

Постановление КМ РТ от 19.02.2010 г. N 85 «О мерах по повышению эффективности системы защиты прав и интересов населения при предоставлении жилищных и коммунальных услуг»

Указ Президента РТ № УП-203 от 05.04.2010г. «О мерах по обеспечению и защите в Республике Татарстан прав и законных интересов граждан при предоставлении жилищных и коммунальных услуг»

НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Приглашаем молодых экспертов в области евразийской интеграции, а также всех заинтересованных слушателей поучаствовать в формировании образа будущего ЕАЭС на молодежной сессии «Мозговой штурм. Будущее ЕАЭС глазами молодежи». Мероприятие будет проходить в рамках международного выставочного форума «Евразийская неделя» в г. Ереван (Республика Армения).

Не упустите шанс расширить знания о ЕАЭС и представить свои идеи по будущему Союза!

На этот раз спусковым крючком для большого разбирательства стал. обычный водопроводный кран.

Опыт судебной практики говорит о случаях, которые весьма похожи на мистификацию.

Что в таких случаях можно порекомендовать потребителю? Наверное все-таки повышать свою техническую грамотность.

Случилась у автовладельца неприятность — в один из моментов лопнуло лобовое стекло машины.

ЖКХ в России

Все о правах гражданина на получение информации от организаций ЖКХ

Перечень основных нормативно-правовых документов РФ по вопросам информации

  • Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами
    (утв. Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731)
    п. 3 пп. е), п. 5 пп. г), п. 14 пп. в)
  • Изменения в Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами
    (утв. Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2012 г. N 94)
    [этим документом в текст стандарта от 23 сентября 2010 г. № 731 добавлены наряду с управляющими компаниями добавлены «…товарищества и кооперативы…»]
  • «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам»
    (утв. Постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 г.)
    ст. 49 п. р), ст. 51, пп. б), г), и)
  • «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»*
    (утв. Постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 г.) ст. 31, пп. д), р), ст. 33, пп. б), г)
    *на данное время в действие не вступили
  • Жилищный кодекс РФ N 188-ФЗ от 29 декабря 2004 г., ст. 161, п. 10
  • «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
    Федеральный закон РФ № 149-ФЗ от 27 июля 2006 г. , ст. 3, 7, 8.
  • Административная ответственность за непредставление информации гражданину…
    (из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях — в ред. Федерального закона от 31.05.2010 N 108-ФЗ),
    ст. 5.39 и 7.23.1
  • «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» Федеральный закон РФ № 149-ФЗ от 27 апреля 1993 г. ст. 4

Выдержки по вопросам информации из нормативно-правовых документов РФ

  • Стандарт раскрытия информации организациями,осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами
    (утв. Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731)

3. Управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию:
а) общая информация об управляющей организации;
б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления);
в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

5. Управляющими организациями информация раскрывается путем
…г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

17. Раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде…

18. Информация на основании запроса в электронном виде предоставляется на адрес электронной почты потребителя в течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса.

19. Ответ на запрос в электронном виде должен содержать текст запроса потребителя, запрашиваемую информацию, фамилию, имя, отчество и должность сотрудника управляющей организации или индивидуального предпринимателя, направляющего информацию потребителю.

21. Предоставление информации по письменному запросу осуществляется в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации.

22. Письменный запрос, поступивший в адрес управляющей организации, подлежит регистрации в день его поступления с присвоением ему регистрационного номера и проставлением штампа соответствующей управляющей организации.

23. В письменном запросе, подписанном потребителем, указываются управляющая организация, в адрес которой направляется запрос, фамилия, имя и отчество (наименование юридического лица) потребителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть заявления, а также указывается способ получения информации (посредством почтового отправления или выдачи лично потребителю).

  • «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
    (утв. Постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 г.)

IV. Права и обязанности исполнителя

31. Исполнитель обязан:
…д) производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя;
р) предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды;

Читайте так же:  Образец заявления нотариусу о вступлении в наследство

V. Права и обязанности потребителя

…33. Потребитель имеет право:
…б) получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, наличии (отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней);
…г) получать от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг;

  • «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам»
    (утв. Постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 г.)

…IV. Права и обязанности исполнителя

…49. Исполнитель обязан:
…р) производить по требованию потребителя сверку платы за коммунальные услуги и не позднее 3 рабочих дней выдавать документы, подтверждающие правильность начисления потребителю платежей с учетом соответствия качества предоставляемых коммунальных услуг требованиям законодательства Российской Федерации, настоящим Правилам и договору, а также правильность начисления установленных федеральными законами и договором неустоек (штрафов, пеней);

V. Права и обязанности потребителя

…51. Потребитель имеет право:
…б) получать от исполнителя сведения о состоянии расчетов по оплате коммунальных услуг (лично или через своего представителя);
…г) получать от исполнителя информацию об объемах и качестве коммунальных услуг, условиях их предоставления, изменении размера платы за коммунальные услуги и порядке их оплаты;
…и) осуществлять иные права, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и договором.

  • Жилищный кодекс РФN 188-ФЗ от 29 декабря 2004 г.

…Статья 161. Выбор способа управления многоквартирным домом. Общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом
…10. Управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации…

[1]

  • «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
    Федеральный закон РФ № 149-ФЗ от 27 июля 2006 г.

…Статья 3. Принципы правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации
Правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на следующих принципах:
1) свобода поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом;
2) установление ограничений доступа к информации только федеральными законами…

Статья 7. Общедоступная информация
1. К общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен.
2. Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации…

Статья 8. Право на доступ к информации
1. Граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее — организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
2. Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы…

  • Административная ответственность за непредставление информации гражданину…
    (из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях — в ред. Федерального закона от 31.05.2010 N 108-ФЗ),

Статья 5.39. Отказ в предоставлении информации
Неправомерный отказ в предоставлении гражданину и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса,
— влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Статья 7.23.1. Нарушение требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
1. Нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, — влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

  • «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»
    Федеральный закон РФ № 149-ФЗ от 27 апреля 1993 г. ст. 4

Статья 4. Подача жалобы
Гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободы, либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу, органу местного самоуправления, учреждению, предприятию или объединению, общественному объединению, должностному лицу, государственному служащему.
Вышестоящие в порядке подчиненности орган, объединение, должностное лицо обязаны рассмотреть жалобу в месячный срок. Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд.

Видео (кликните для воспроизведения).

Информация подготовлена Юрием Калниным

Источники


  1. Кучерена Анатолий Бал беззакония. Диагноз адвоката; Политбюро — М., 2015. — 352 c.

  2. Болдырев, В. А. Конструкция юридического лица несобственника. Опыт цивилистического исследования / В.А. Болдырев. — М.: Статут, 2012. — 368 c.

  3. Вышинский, А.Я. Марксистско-ленинское учение о суде и советская судебная система / А.Я. Вышинский. — М.: [не указано], 2015. — 177 c.
  4. Морозова, Л. А. Теория государства и права / Л.А. Морозова. — М.: Норма, Инфра-М, 2013. — 464 c.
  5. Гриненко А. В., Костанов Ю. А., Невский С. А., Подшибякин А. С. Адвокатура в Российской Федерации. Учебник; ТК Велби, Проспект — М., 2016. — 208 c.
Законодательство по жкх в россии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here